Заводское газовое оборудование для авто

Содержание

Заводские автомобили на метане

Почти каждый европейский производитель автомобилей уже позаботился о моделях, работающих на смешанном топливе: бензин/метан. Их разнообразие становится всё больше и больше.

В связи с неуклонным ростом цен на бензин и дизель, многие россияне присматривают альтернативу этим дорогостоящим видам топлива и всё чаще переоборудуют свои автомобили на природный газ, а также рассматривают возможность покупки заводского автомобиля с битопливной системой (бензин / метан). В нашем обзоре мы расскажем подробнее о метановых автомобилях с заводским ГБО. Речь пойдёт об автомобилях 3-5 лет.

Метановый автомобиль с заводской битопливной системой имеет ряд преимуществ:

Рейтинг метановых автомобилей с заводским ГБО

На втором месте по популярности VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel. Преимущество его среди других газовых авто – это 7 мест. В условиях города идеальный автомобиль для такси или семейный автомобиль.

Mersedes Sprinter NGT

Mersedes B 180 NGT

Из каблучков можно отметить VW Caddy 2.0 Ecofuel и VW Caddy Life 2.0 Ecofuel.

Fiat Doblo 1.4 CNG похож на Opel COMBO, так как Opel покупает кузова у FIATа, но Fiat DOBLO стоит дешевле- как сам авто, так и по растаможке из-за объёма двигателя 1.4.
И в то же время ни в чём не уступает Опелю Комбо по техническим характеристикам.

Fiat Qubo 1,4 Natural Power

Opel COMBO TOUR 1.4 TURBO CNG Ecotec выпускается в трёх вариациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Это варианты комплектации,COSMO соответственно самый насыщенный вариант.

Volvo V70 2.5 FT SUMMUM

Volkswagen Transporter Caravelle 2.0 Bensin/Gas

Источник

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Автомобили на метане с завода: каталог

Плюсов от использования природного газа как топлива для моторов, действительно, очень много. Это и огромные залежи в нашей стране, и более дешевый метод добычи, по сравнению с бензином или диз. топливом, и экологичность… не говоря уж о том, что газ водители (в армии или других ведомствах и структурах) не сольют из бака, как бензин или солярку. А это в масштабе страны значительные цифры.

Впрочем, обсуждение планов на будущее – это лирика. Хорошие слова, не более того. Но как обстоят дела с производством автомобилей, оборудованных для работы на газе и на бензине прямо от автопроизводителя? Есть ли такие модели в продаже? И если есть, то насколько дороже они стоят своих бензиновых аналогов? Вопрос отнюдь не праздный! Ведь если на самом верху люди планируют перевод на ГБО если не всех, то многих гражданских автомобилей, в том числе министерских и других ведомственных машин, то должен уже начать реализовываться план по такому переходу. Должны быть модели ВАЗ и других производителей, работающих по битопливной схеме.

Ну а пока те водители, которые понимают плюсы использования газа, сами являются инициаторами посещения сертифицированного СТО, на котором им устанавливают отечественное или иностранное оборудование.

Какие автомобили можно официально купить с оборудованием ГБО с завода в России?

Давайте посмотрим на автомобили, которые с завода можно приобрести с оборудованием для работы на газе. Список пока не очень велик, но такие модели действительно есть.

Прежде чем вы посмотрите подборку автомашин, стоит отметить преимущества покупки автомобиля с газобаллонным оборудованием с завода: как правило, оно внедряется в багажник более продуманно, при этом какая-никакая запаска-«докатка» от завода обычно также кладется в багажное отделение. Правда, не всегда и не у всех, но тем не менее.

АвтоВАЗ

Лада достаточно давно экспериментирует с несколькими типами топлива, можно сказать, что эксперименты по внедрению заводского газового оборудования на заводе проводились с 90-х годов. Например, чуть больше 10 лет назад волжский автопроизводитель показал модель Lada Priora CNG, работающую, в том числе, и на метане. В серию модель не пошла – не было интереса у покупателей.

Lada Vesta CNG

Лада предлагает четыре модификации модели Vesta, оборудованных системой хранения и подачи газового топлива. Все версии обладают 1.6-литровым двигателем и оборудуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Хотелось бы рассказать про официальный расход газа и динамические характеристики, но здесь возникает такая проблема:

Нет этих данных даже на сайте Лада. Стесняются? Странные люди…

Зато объем газового баллона известен: 90 литров. Также из тест-драйва «За рулем» ясно, что в автомобиле присутствует полноценная запаска. Подробности здесь: Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР

Стоимость: от 654 900 рублей

Lada Largus CNG

Двухтопливная модификация Lada Largus также скоро появится на рынке. Об этом стало известно буквально вчера из сообщения на официальной странице Lada.ru:

Читайте также:  Вип авто в новокуйбышевске

«LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля».

Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова.

LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.

Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)

Второй отечественный производитель, давно подружившийся с темой газа. Поскольку речь идет о небольшом автобусе/грузовичке, установка баллонов осуществляется проще и «безболезненнее», чем на легковушках.

ГАЗель NEXT

Модель отличается возможностью установки двух вариантов газового оборудования: LPG (пропан) и CNG (природный газ – метан).

Вариант LPG: битопливный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Evotech (модернизированный мотор УМЗ-4216) объемом 2.7 литра, мощностью 104 л. с. при работе на газе и 106 л. с. при сжигании традиционного бензинового топлива. Максимальный крутящий момент при работе на бензине – 220,5 Нм, при работе на газе – 219 Нм.

Емкость баллона 100 литров (заправочный объем составляет 80 литров).

Расход топлива составляет: при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – 9,8 л/100 км на бензине и 11,8 л/100 км на газе; при движении с постоянной скоростью 80 км/ч – 12,1 л/100 км на бензине и 14,5 л/100 км на газе.

Стоимость

Бортовой автомобиль: от 1 165 000 рублей

Автобусы: от 1 635 000 рублей

Volkswagen (Caddy)

Когда-то Volkswagen был представлен линейкой из нескольких моделей с заводским ГБО. В нее входил Passat и Caddy. Теперь, по всей видимости, остался только «каблучок» Caddy. У него на борту 26 кг КПГ для Caddy со стандартной базой или 37 кг для Caddy Махi, при этом доступно 55 литров бензина.

Газовые баллоны в новом Caddy TGI расположены под полом, что очень удобно: грузовой отсек остается нетронутым. Но не оторвется ли ничего от днища на зимних улицах городов? Вроде, не отрывалось.

На одном баке машинка может проехать до 1 тыс. км вне города.

Источник

Покупка автомобиля с заводским ГБО — особенности, доступные варианты, возможные сложности

Автомобиль с газобаллонным оборудованием в наших широтах стал выгодной альтернативой по сравнению с бензиновыми собратьями. Установка газовой аппаратуры для одних сущий ужас и сплошной негатив, а для других прекрасный способ экономить на топливе.

Почему же авто с заводским ГБО так редко встречаются у нас? Причин на самом деле несколько.

Во-первых, причина в том, что покупатель не до конца понимает «что это за зверь такой» и к чему следует готовиться, покупая такой автомобиль. Естественно есть немало скептиков, которые также влияют на нежелание покупать заводские авто с метановыми установками. Они распространяют различные мифы о ГБО, которые отпугивают потенциальных покупателей.

Вторая причина заключается в популярности пропанового ГБО и непопулярности метанового. Взять даже заправки: АГЗС есть практически на каждой заправке, в то время как АГНКС встречаются гораздо реже. Об отличиях этих заправок читайте в этой статье. Что до Европы, то там АГНКС более распространенные, чем у нас, поэтому заправка природным газом за рубежом — вообще не проблема.

В то же время в Европе такие авто пользуются большим спросом, поэтому крупные концерны такие как: Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat и даже Volvo экспериментируют и выпускают свои авто на метане, хоть и в небольших количествах. Плюс таких авто в том, что производитель выполняет качественную установку ГБО, после чего оно проходит все циклы настройки и тестирования. После того как авто на голубом топливе сходит с конвейера, оно ничем не отличается от обычных бензиновых или дизельных версий, разве что небольшим шильдиком и отметкой в техпаспорте.

Что касается технической части, то отличия есть и довольно существенные. Например, расположение газовых баллонов. Учитывая природные свойства метанового топлива, баллоны под газ занимают значительную часть кузова, это, как правило, багажник, а также часть салона под диваном задних пассажиров. Баллоны имеют большие габариты, поэтому производители обычно жертвуют бензобаком для того, чтобы поместить газовые резервуары высокого давления. Что касается бензобака, то он как правило, позиционируется как дополнительный и его объем не превышает 10-20 литров. Учитывая небольшое количество заправок, такой небольшой бак «у нас» расценивается как серьезный недостаток.

Кроме того, купить авто с заводским ГБО в России не так просто, поскольку официально к нам они не поставляются. Остается лишь покупать бу авто с газобаллонным оборудованием или ехать за ним за границу. Кстати, нельзя не упомянуть попытки отечественных автопроизводителей наладить продажу авто с ГБО от производителя. Так, к примеру, АвтоВАЗ выпустил пробную серию автомобилей, работающих на газе.

Перечислим плюсы автомобилей с заводским ГБО:

Теперь несколько слов о минусах

Минусы, как правило, не касаются самого автомобиля или газовой установки. Они в большей степени сведены к тому, что у нас такой автомобиль сложно обслуживать, поскольку нет опыта, специалистов и соответствующих станций, способных качественно обслужить или отремонтировать авто с заводским ГБО.

Читайте также:  Ведущие телеканала авто плюс на

В завершение данной статьи хочу привести список марок и моделей авто, оборудованных газом уже с завода.

Подведем итоги

Заводское ГБО имеет ряд неоспоримых преимуществ перед ГБО, которое устанавливают на бензиновый или дизельный мотор уже после того, как он покинул конвейер. Покупая такой автомобиль, вы можете быть уверены в корректной работе всех систем, а также 100% совместимости газового оборудования с вашим мотором. Однако все эти преимущества разбавляют несколько минусов перечисленных выше, с которыми, как не крути, приходится считаться. Перед покупкой такого автомобиля как следует подумайте, наведите справки относительно сервисного обслуживания, а также узнайте сколько в вашем городе АГНКС и где они расположены. Выбор, как всегда, за вами!

У меня все, напишите в комментах, что вы думаете об автомобилях с заводским ГБО, стоит ли их покупать и какие, на ваш взгляд, минусы имеют такие авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

Источник

Установка ГБО метан

Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

Установка ГБО на метане

Метан – природный газ, плотность которого несравнима с плотностью бензина. Поэтому его заправляют в баллоны высокого давления, сжимая до пары сотен атмосфер. Собственно, эти самые баллоны и монтируются в автомобили.

Преимущества установки ГБО на метане на авто

1) Октановое число у метана больше, чем у 98-го бензина (110), а стоит он в три раза меньше оного, и почти в 2 раза меньше пропана, что является первым плюсом в пользу этого газа. Цена установки ГБО на метане начинается от 44 000 руб. Все зависит от марки автомобиля, количества цилиндров и выбора производителя устанавливаемого оборудования.

2) Второй несомненный плюс этого топлива — его экологичность. В результате сгорания этого газа, получается вода и углекислый газ, что положительно влияет на окружающую среду.

Стоимость метана сегодня: 16.50 рублей/куб ;

по сравнению с бензином экономия в 3.29 раза;

по сравнению с пропан-бутаном в 2.08 раза;

С подробным расчетом можно ознакомиться под таблицей с ценами.

Недостатки ГБО на метане

Фото с расположением метановых заправок в Москве

Цена установки ГБО на метане

Калькулятор экономии

Для расчетов были применены данные по средним ценам топлива в Москве от 7 августа 2018 года

Для начала нужно понять следующее:

1 куб метана соответствует 1.18 литрам бензина

1 куб метана соответствует 1.43 литрам пропан-бутана

Средняя стоимость метана 16.50 руб.
Средняя стоимость пропана 24 руб.
Средняя стоимость бензина 46 руб.

А теперь немного посчитаем, что бы убедиться в экономии.

(24*1.43) / 16.5 = 2.08
метан дешевле пропана в 2,08 раза.

(46*1.18) / 16.5 = 3.29
метан дешевле бензина в 3,29 раз.

А дальше все достаточно просто, если вы проезжаете 1 км пути на бензине по цене 5 рублей, то на метане этот же километр обойдется Вам всего в 1 рубль 52 копейки.

Звоните и записывайтесь на установку прямо сейчас! 8 (495) 532-01-11
мы работаем каждый день с 9:00 до 23:00

Где выполнить монтаж?

Источник

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Читайте также:  Дельта авто на беломорской

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Adblock
detector