Заводим авто в минус 30

Как завести автомобиль в минус 30

10-01-2017, 11:12 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (10) | просмотров: (2 620)

Как завести автомобиль в минус 30

Мороз — один из главных врагов автомобилиста: в минусовую температуру многие узлы и детали, исправно служившие до этого, могут дать сбой.

С наступлением сильных холодов в столичном регионе и понижению температуры до –33 градусов, запуск двигателя автомобиля для многих автовладельцев превратился в лотерею. Для тех, кто не хочет гадать, заведётся машина на морозе или нет, Лайф составил подробную инструкцию.

Наиболее часто виновницей того, что двигатель не удается запустить в мороз, становится аккумуляторная батарея. Для того, чтобы батарея давала необходимую для пуска мотора мощность, за ней нужно следить, особенно если ей больше трёх лет. В частности, регулярно проверять заряд специальным прибором — мультиметром (стоит несколько сотен рублей) и не допускать появления ржавчины и грязи на клеммах.

Зимой нагрузки на аккумулятор в разы больше, чем летом, поэтому старая батарея может неожиданно дать сбой. В минус ёмкость аккумулятора очень сильно снижается из-за холода и расхода энергии на сигнализацию. Новый аккумулятор, в зависимости от ёмкости, обойдётся примерно в 3,5—8 тыс. руб. В конце концов, можно воспользоваться дедовским методом: снять батарею и отнести её домой, но тогда придётся забыть о сигнализации.

Фото: © РИА Новости/Сергей Красноухов

Похожая ситуация и со свечами зажигания и высоковольтными проводами. Летом они могут исправно работать, а по мере того, как опускается столбик термометра, эти элементы отказывают, делая запуск двигателя невозможным. Если не удалось поменять свечи провода заранее — лучше приобрести их и хранить дома, они могут пригодиться зимой. Также запастись нужно проводами для прикуривания севшего аккумулятора от батареи другого автомобиля.

Если автомобиль не заводится, а аккумулятор и проводка исправны, то дело, скорее всего, в том, что двигатель замерз, а моторное масло внутри загустело. Наименее чувствительно к холодам синтетическое масло, а те, кто льют в мотор полусинтетику или минералку — больше других рискуют не завестись в мороз.

Для того, чтобы хоть как-то согреть мотор некоторые используют пластиковые бутыли, наполненные кипятком: по возможности их размещают под капотом на короткий срок. Это позволяет немного согреть блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, скованную загустевшим маслом.

Сам капот с подкапотным пространством в этот момент необходимо укрыть ветронепроницаемым материалом. Особо рисковые автомобилисты для подогрева замёрзшего двигателя используют паяльную лампу или разводят под картером мотора небольшой костер. Такие способы действенны, но крайне опасны.

Фото: © Flickr/Bill Selak

Непосредственно во время пуска двигателя необходимо выключить все системы, которые потребляют энергию аккумулятора: освещение, мультимедийку, печку, обогревы сидений, зеркал и стекол. Не стоит слишком долго «крутить» стартер, это может вывести его из строя. Лучше попытаться ещё раз, но нужно помнить, что между каждой попыткой нужно выждать 1–1,5 мин, это уменьшит нагрузку на аккумулятор. На автомобиле с механической трансмиссией, чтобы дополнительно облегчить пуск мотора зимой, нужно выжать педаль сцепления.

После того как двигатель заработал, он должен прогреться на холостом ходу до рабочей температуры. Особое внимание стоит обратить на контрольные лампы давления масла, заряда аккумулятора или «проверки двигателя» (check engine) — если они горят после прогрева мотора, то есть риск встать посреди пустой дороги в холодном автомобиле.

Источник

Шесть ошибок водителей при запуске и прогреве автомобиля в мороз

Торопыги, едва усевшись на водительское место, немедленно жмут кнопку пуска или проворачивают ключ в замке зажигания.

Читайте также:  Детские авто ремень фото

На самом деле рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель, пуск двигателя облегчится, и вам не придется повторять запуск на «холодную» по нескольку раз, рискуя посадить аккумулятор.

Чем сильнее «минус» на улице, тем дольше следует дать поработать мотору на холостых оборотах. Инструкции мануалов и рекомендации «бывалых», мол греть вообще необязательно, игнорируем.

Действительно, при прогреве холодного мотора на стоянке система программно повышает обороты, чтобы насос эффективнее прокачал смазку. Соответственно, увеличиваются вредные выбросы.

Однако есть и оборотная сторона. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный мороз сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевшее на морозе моторное масло после «холодного» пуска не сразу добирается по каналам из поддона картера.

Если же вы «притопите» на холодную уже через минуту после старта мотора, износ трущихся элементов резко усилится. Помните о том, что при температуре минус 15 градусов моторы, не оснащенные автономными подогревателями, успевают прогреться за 10 минут примерно до 40 градусов, и это время прогрева следует считать минимальным.

Адепты прогрева автомобиля на месте повышают таким образом ресурс силового агрегата. Потратив 10-15 минут на раскочегаривание мотора, многие из них начинают движение уже в достаточно активной манере.

И забывают о том, что силовой агрегат прогрет, а масло в трансмиссии (классическом «автомате», «механике», вариаторе, «роботе»), а также элементах полного привода все еще густое.

На холостом ходу эти узлы прогреть не удастся. Поэтому даже раскочегарив силовой агрегат, двигайтесь первые километры в спокойном темпе, избегая резких ускорений. В противном случае повышенный износ элементам трансмиссии гарантирован.

Есть группа водителей, практикующая следующую методу отогрева лобового стекла. В первые минуты после пуска мотора они не направляют на него воздух из дефлекторов вентиляции, справедливо полагая, что это ничего не даст. Воздушные потоки на первых порах действительно будут слишком холодными.

Однако после того как салон прогрелся на холостом ходу, они наконец направляют уже теплый, а то и очень теплый воздух на «лобовуху», выкручивая вентилятор на полную, и та, случается, трескается.

Как правило, это происходит при суровом «минусе» на улице и наличии сколов или микротрещин на стекле. Повредить обледеневший «лобовик» можно также, плеснув на него кипятком из термоса или даже просто теплой воды из-под крана. Не стоит также включать стеклоочистители, чтобы стряхнуть снег с лобового стекла сразу после пуска мотора. Они вполне могли примерзнуть за ночь и вы как минимум повредите «лезвия» стеклоочистителей, либо сожжете их моторчик, либо предохранители.

Не секрет, что жители северных регионов для облегчения пуска двигателя разогревают его картер газовой горелкой, паяльной лампой и даже просто огнем от костра.

Даже если соблюдать технику безопасности (при использовании открытого огня располагать пламя строго под картером, изолировать уплотнительные элементы конструкции и подкрылки автомобиля), опасность пожара остается высокой. Безопаснее установить так называемую электрическую грелку на блок двигателя.

Источник

Час испытания. Чего опасаться и как избежать проблем с машиной в сильные морозы

Синоптики обещают, что в ближайшие дни в Беларусь придут сильные морозы. Чего следует опасаться автомобилистам и что предпринять, чтобы избежать или хотя бы снизить риск неприятностей?

Это не так критично, но…

Тем не менее в условиях низких температур вероятность проблем, особенно в случае с недосмотренными и «пожилыми» автомобилями, увеличивается. Скрытые неисправности, некритичные в более теплое время, в морозы могут привести к различным неприятностям. Самое очевидное – затрудненный пуск двигателя, но ведь возможны и другие напасти! Именно при хорошем «минусе» может погнать масло из-за «замерзших» сапунов или неисправной системы вентиляции картерных газов, возможны отказы гидравлических систем, отказы электрооборудования. При этом аварийная остановка вдали от цивилизации – это уже потенциально опасная для здоровья и жизни людей ситуация.

Читайте также:  Врезные светодиодные лампы для авто

Есть и второй аспект. «Холодные пуски» и короткие поездки означают работу двигателя в самых неблагоприятных режимах, попутно достается аккумулятору, который в таких условиях просто не успевает полностью заряжаться. Трансмиссии и подвеске тоже приходится несладко: работа в холодном состоянии означает повышенные нагрузки. В общем, на несколько самых морозных дней отказаться от автомобиля может быть не такой уж плохой идеей, особенно если необходимость в нем не так уж велика. И тем более если есть основания сомневаться в его безотказности. Воспользуйтесь лучше такси: вместо танцев с бубнами с «холодным пуском» сесть в уже теплый салон – оно того стоит.

Ну а если без машины никак, давайте поговорим о том, какие риски имеются и как их минимизировать. Лучшее решение, конечно, поставить машину в теплый бокс или подземный паркинг. Если это невозможно, готовьтесь к схватке с природой!

Ну что ты не заводишься?

Повторим: если автомобиль исправен и заправлен сезонным топливом, он без проблем заведется и в 25-градусный, и в 30-градусный морозы. Проблемы с пуском двигателя обычно происходят по следующим причинам:

Вы можете заметить, что в списке не хватает неисправных свечей накала и масла «неправильной» вязкости. Что же, и то и другое может помешать уверенному пуску, но при рассматриваемых температурах исправный двигатель заведется и с этими факторами.

Также пуск может быть затруднен из-за «слабого» аккумулятора (недостаточно заряженного или неисправного), но довольно часто батарея садится как раз в процессе безуспешных попыток завести двигатель по описанным выше причинам.

Банальный совет: не хотите проблем – обеспечьте исправное состояние всех систем. А «дизелистам» стоит своевременно позаботиться о заправке зимней соляркой и обслуживании топливной системы – об этом мы не так давно рассказывали.

Быстрые превентивные меры

Но что можно сделать сейчас, когда морозы уже завтра, а машина в таком состоянии, в каком есть? Какие меры можно предпринять прямо сегодня, чтобы помочь двигателю удачно совершить «холодный пуск»?

Как минимум можно проверить состояние аккумулятора и при необходимости его зарядить. Если это невозможно, а состояние батареи не внушает уверенности, в ночь перед сильным морозом ее стоит снять с автомобиля и отнести домой. Так больше шансов, что на следующий день ей хватит силенок для успешного запуска двигателя.

Еще можно превентивно заняться системой зажигания бензинового двигателя – проверить состояние свечей и высоковольтных проводов, надежность контактов. В крайнем случае просто иметь в запасе «рабочие» свечи и провода.

Дизелистам неплохо бы задуматься о том, насколько «правильное» топливо залито в баки их авто. Напомним, что предельная температура фильтруемости летнего сорта составляет минус 7°С, зимнего – минус 20°С, «арктического» – минус 32°С. То есть даже зимнее топливо может оказаться недостаточно хорошим для уверенного пуска. Можно попробовать подстраховаться антигелевой присадкой, которая заливается в бак во время заправки до наступления морозов. Но лучше все-таки залить арктическое топливо (1,96 руб. за 1 л против 1,80 руб. за обычный зимний сорт).

Если по каким-то причинам такой возможности нет (залит полный бак обычного топлива, на ближайших АЗС нет «Арктики»), остаются аварийные средства. Опытные водители знают, что добавление керосина, на худой конец бензина (его должно быть 20-30% всего количества топлива в баке) способно решить проблему. Но тут важно понимать: данный способ применим по отношению к старым двигателям, но далеко не все современные моторы готовы к такому «коктейлю», а его использование может повлечь отказ в гарантийном ремонте в случае поломки. В общем, здесь решение на свой страх и риск.

Облегчить страдания

Но вот час икс наступил. На градуснике столбик стремится упасть как можно ниже, вы одеваетесь как можно теплее и с легкой тревогой подходите к автомобилю. В этот момент стоит помнить о некоторых приемах, которые могут помочь удачному запуску.

Читайте также:  Богатые на старых авто

«Ритуал» зависит от типа двигателя и топливной системы. Если вы счастливый обладатель раритета с карбюратором, то, скорее всего, и так знаете, какие действия будут верными. Они зависят от модели карбюратора, но, как правило, подразумевают использование «подсоса» и предварительное накачивание топлива с помощью нажатия – один или несколько раз – на педаль «газа» перед пуском двигателя. В момент пуска, опять же в зависимости от модели карбюратора, педаль «газа» или не трогается, или слегка нажимается, однако активное ее использование чревато риском «залить» свечи.

Но карбюраторные моторы нынче редкость, а современные системы управления работой двигателя не требуют никаких дополнительных действий со стороны водителя. Если запуск осуществляется «с кнопки», тут вообще всеми процессами управляет электроника. Тем не менее есть несколько способов облегчить «холодный пуск».

Например, можно попробовать предварительно «прогреть» аккумулятор, включив дальний свет на 10-15 секунд. Впрочем, есть мнение, что это лишнее (если и поможет, то только при первой попытке пуска, дальше батарея уже точно будет «разогрета»), к тому же в случае с дизельным автомобилем пуску будет предшествовать включение свечей накала. Кстати, в сильный мороз рекомендуется двукратное включений свечей накала.

Если двигатель не заводится с первого раза, не стоит мучить стартер и аккумулятор – дайте им отдохнуть 20-30 секунд и попробуйте снова. Крутить стартер больше 10-12 секунд не рекомендуется, в противном случае есть риск его повреждения.

Как правило, при первой попытке пуска стартер крутит двигатель не очень активно (масло густое, аккумулятор «холодный»). Вторая-третья попытки могут быть более «активными», но далее по мере разрядки батареи скорость вращения коленвала будет снижаться вместе с шансами на успешный запуск двигателя. Собственно говоря, если он даже «не схватывает», то, скорее всего, так просто уже не заведется.

Если по ощущениям не хватает чуть-чуть, а батарея уже подсела, «прикурите» от другого автомобиля. Для машин с МКПП остается еще вариант пуска «с толкача», но помните, что этот способ таит в себе определенные риски, включая обрыв или перескок ремня/цепи ГРМ.

На бензиновых моторах есть вероятность того, что во время попыток запуска зальет свечи зажигания. Можно попробовать их «продуть». Для этого крутим стартером двигатель при полностью нажатой педали «газа» (подачи топлива в этот момент нет). Но способ может и не помочь, а главное – будут ли еще оставаться для этого «силы» у аккумулятора? Если не помогло ˜– свечи выкручиваем, если они залиты – меняем на исправные. Если замены нет, можно очистить или прокалить залитые.

Про экстремальные способы облегчения пуска открытым огнем не будем: если к ним и прибегать, то без практических навыков тут все равно никак. А вот чтобы подать во впуск эфир, особых знаний и умений не надо: просто внимательно читайте инструкцию к специальному аэрозолю. Однако способ тоже не и числа безопасных для двигателя, так что строго придерживайтесь прописанной процедуры при использовании такого «быстрого старта».

Не спешим

Мы уже подробно рассказывали о том, что прогрева требует не только двигатель, но и коробка, а также подвеска. Так что здесь лишь повторим, что в сильный мороз следует дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут, но основной прогрев будет происходить уже в движении. Первое время и несколько километров следует избегать резких маневров и нагрузок на все узлы (разгоны, торможения, маневры, проезд неровностей).

Также опытные дизелисты знают: если двигатель удалось завести, это не значит, что все теперь точно будет в порядке. Порой солярка стынет в топливных магистралях прямо в движении. Чтобы снизить риск, следует хорошо прогреть двигатель на малых скоростях. Но принципиально проблема решается на конструктивном уровне – с помощью систем подогрева. И здесь мы снова приходим к тому, что автомобиль к зимней эксплуатации следует готовить заранее. Ровных дорог!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации