Заводим авто в холод

Как завести машину в мороз — 7 полезных советов для автомобилистов

Сегодня мы поговорим о том, как завести машину в мороз, чтобы не нанести ей вреда, а также расскажем несколько советов и хитростей от бывалых автовладельцев. Бытует мнение, что многие жители севера зимой почти не спят, потому что они каждые два часа выходят прогревать свой автомобиль, иначе он полностью замерзнет и потом будет очень сложно его реанимировать.

Если вы не хотите заморачиваться, вникать в весь этот процесс, мёрзнуть на улице, то обратитесь в « Службу отогрева » по телефону 297-49-39 . Через 15 минут к вам приедет экипаж специально обученных людей со всем необходимым оборудованием, которые быстро и безопасно прикурят, отогреют и заведут ваш автомобиль.

Зима, это такая пора, когда часто не заводится автотранспорт из-за неисправностей, возникших на фоне холодных погодных условий. Но не всегда очень низкая температура выводит из строя машину, бывает, что машина просто несколько дней простояла при небольшом морозе.

В результате чего, подтаявший иней или небольшой снег образуют плотную корку льда, что приводит к различным неисправностям, таким как: замерзание тормозных колодок, выхлопной системы, топливной магистрали, пневматической подвески и многому другому. Поэтому всех автомобилистов мучает один вопрос как правильно заводить автомобиль.

Как подготовить машину к зимним холодам

Если вы хотите беззаботно ездить на своём автомобиле зимой, и чтобы он без проблем заводился в любой мороз с пол оборота, то необходимо позаботиться о его подготовке заранее, лучше всего это делать в начале сентября, когда появляются первые признаки холодов. Вот несколько простых советов:

Основные проблемы при запуске холодного двигателя

А сейчас мы поговорим о самых популярных проблемах автовладельцев, которые возникают при холодном запуске автомобиля. Бывают мелкие, единичные неисправности, а бывает целая цепочка проблем, в которой каждая неисправность цепляется друг за друга и требует оперативного решения.

>> Посмотрите видео и узнайте как заводить замёрзший автомобиль зимой:


Если вы бережно относитесь к своему автомобилю, ухаживаете за ним должным образом, вовремя обслуживаете и соблюдаете все важные требования по эксплуатации, то с большой вероятности большинство проблем пройдет вас стороной. Но если с вами всё же случились трудности, то ознакомьтесь с методами решения. Самыми распространенными проблемами того, что не заводится автомобиль является:

Замерзший аккумулятор

Чтобы запустить АКБ машины надо включить фары: сначала ближнего света на 10-20 секунд, а затем переключить на дальний свет на такой же период. Повторить это несколько раз. Это даст дополнительную энергию. Затем включить печку, магнитолу, и завести автомобиль. Если сразу машина не завелась, надо все выключить и через 30 – 60 секунд попробовать снова. Следует обратить внимание, что при попытке завести автотранспорт, с каждым разом стартер должен крутиться дольше.

Если после 5 попыток ничего не вышло, эту процедуру следует прекратить, так как из-за разбрызгивания жидкости «засалятся» свечи, и тогда их придётся выкручивать и сушить или вовсе менять. Проверьте зажимы АКБ на наличие наледи или продуктов окисления. Попросите прохожих, чтобы толкнули машину. Автомобили с АКП от такого метода не заведется.

Ещё можно попробовать «прикурить» аккумулятор с другого автомобиля, более подробно о это мы писали в статье: « Как прикурить машину, если полностью разрядился аккумулятор ». Только нужно учесть несколько факторов. Во-первых, быть аккуратнее с проводами и контактами, особенно в сырую погоду. Во-вторых, напряжение аккумуляторов у машин должно быть одинаковым. В-третьих, к автотранспорту на бензине надо подключать только бензиновый двигатель.

Совет: В зимнюю пору, если нет возможности держать автомобиль в помещении, можно заносить аккумулятор домой. Или приобрести систему, которая следит за падением температуры и автоматика сама заводит транспортное средство. Такие новшества представлены в разной ценовой категории в зависимости от выполняемых ими функций.

Кстати, если вы интересуетесь темой как завести машину в мороз, то скорее всего вам будет интересна наша статья: « Как отогреть машину в мороз, если холод застал тебя врасплох ».

Неисправность стартера

Если аккумулятор хороший, а авто все равно не заводится и при этом слышен посторонний шум, значит «полетел» стартер. Это понесет больше времени и сил, так как эта проблема решается только одним способом: отнести в ремонт или заменить на новый.

Чтобы завести дизельный автотранспорт нужно установить подсос на минимум и, выжав сцепление, крутить стартер до конца, если машина заводится потихоньку.

Загустение масла

При выборе масла в холодный период нужно ориентироваться на знаки 0W и 5W. Проверить насколько оно качественное: оставить на мороз на сутки и результат не заставит себя ждать.

Плохое качество топлива

Если свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет не сгоревшим бензином, тогда проблема в нём. Скорее всего он разведен, и капли воды замерзают в баке и забивают трубки, по которым бензин идет в камеры сгорания. Для успешного заводки двигателя топливо должно быть хорошего качества.

После размораживания бензина в помещении, некачественный бензин нужно слить, а потом заправляться только у проверенных АЗС или хотя бы установить фильтр для сбора лишней воды в бензобаке. Можно также в топливо добавлять специальные присадки, которые преобразуют воду в топливе в гель.

Читайте также:  Где установить магнитолу в авто

Многих волнует вопрос как завести машину в мороз, если транспорт дизельный. Обычно в горючее добавляют керосин 1:5 во избежание замерзания топлива. Только не следует резко нажимать на педаль, так как солярка может политься струей в камеру сгорания. Ещё в дизельное топливо добавляют антигель или жидкость «Быстрый старт». Можно пользоваться обогревателем топливного фильтра.

При частых попытках ранее завести транспорт свечи постепенно засаливаются. Топливо брызгало на свечи, и они стали настолько грязными, что искра не может попасть до камеры зажигания. Признаком является то, что пахнет не сгоревшим бензином.

Чтобы исправить ситуацию, надо оставить немного заглушенной машину, чтобы бензин стек. Потом 3-5 секунд прокрутить двигатель стартером, полностью выжимая педаль газа. Если этот способ не помогает, тогда стоит открутить свечи и аккуратно их почистить щеткой или бежать домой и хорошенько прокалить их на конфорке плиты. Важно прикрутить свечи до полного их остывания.

7 советов как завести машину в мороз

Ну вот, теперь вы владеете исчерпывающей информацией, о том, как завести машину в мороз. Надеемся наши советы и рекомендации вам не пригодятся, но знать их необходимо каждому автовладельцу, ведь на дорогах да ещё и зимой бывает всякое. Удачи!

Источник

Как завести машину автомат зимой в мороз

Не заводится двигатель инжектор: аккумулятор

Как завести инжектор зимой, когда ваш автомобиль простоял всю ночь на морозе и в нем промерзло все, начиная от двигательного масла, которое становится гуще, и заканчивая зеркалом салона заднего вида. Аккумулятор на морозе тоже не станет блистать рекордной мощью, первым делом именно это может стать причиной, если инжектор не заводится.

Ведь ослабленному аккумулятору будет сложнее справляться с вяжущим маслом для старта двигателя, и это станет возможной причиной, почему не заводится инжектор. Для того чтобы оживить аккумулятор, надо на время включить фары или другое электроприспособление. Таким образом, замкнется сеть, что приведет к «разгону» аккумулятора до нужной кондиции.

АКПП. Мороз и холод

Сразу вместо вступительного абзаца приведем злую статистику. Запуск двигателя в мороз, сразу эквивалентен 150 км. пробега. Жестко, не правда ли? Это число можно снизить, если применять подогреватели двигателя. Конечно это вопрос других денег и затрат, но если подойти ко всему заранее, то резких трат в 1 месяц можно легко избежать.
Если же желание сэкономить (или тупо жадность), возьмет вверх, то летом машина начнет сыпаться, даже иномарка.

См. статью “Что лучше Гидроник или Вебасто”

Приступаем к детальной росписи.

Перед полным проворотом ключа в зажигании, включаем дальний свет на 10-15 секунд. Это нужно, чтобы разогреть электролит и немного повысить силу тока, чтобы стартер мог сделать свою работу. При идеальной варианте (ну или морозах под 30°C), аккумулятор должен храниться дома. Не спорим, это лишние хлопоты каждый раз снимать его и ставить обратно, таскаясь туда обратно, но в итоге лучше совершат эти действия, чем потом платить за ремонт двигателя и коробки передач.

Для начала есть не более 10 сек

. Если же за это время двигатель не завелся, то ждем минуту, после повторяем снова. Таких попыток должно быть не больше 3-х. Будете продолжать — посадите аккумулятор и тогда точно не заведетесь, если только с толкача, но сами знаете, для АКПП это смертельно.

Если нужно срочно куда-то ехать, а машина вообще ни в какую не желает заводиться, можно прикурить ее от другой. Нет желания просить? Не проблема — купите или сделайте сами внешнее пуско-зарядное устройство. И вообще возьмите за правило все холода возить его с тобой, мало-ли когда беда приключиться.

В тяжелых и безвыходных случаях, прибегает к помощи тепловой пушки, чтобы разогреть двигатель.

Как только двигатель завелся, не нужно сразу газовать и включать печку. Пусть мотор и коробка прогреются. Лучше пока это делается, сбегайте домой минут на 10, а лишь потом возвращайтесь и начинайте плавное движение.

Как завести инжектор с «толкача»?

Можно ли прикуривать инжектор, если ваш аккумулятор оказался совсем недееспособным? В отличие от своих карбюраторных собратьев, в 60-70 % случаев электроника вашего авто уже адаптирована к «родному» аккумулятору по ряду параметров (ампераж, внутреннее сопротивление и т.д.). Запуск инжектора с «толкача» или путём временной пересадки аккумулятора может привести даже на некоторое время к отказу электроники, поэтому это крайне не рекомендуется. К тому же, если машина с АКПП, то попытка завести инжектор с «толкача» может окончиться серьезными поломками.

Так как все же завести инжектор с «толкача» в безвыходной ситуации, спросите вы? Проделайте внимательно следующее: отсоедините клеммы от вашего аккумулятора, присоедините провода прикурки (не спутайте полярность, плюс к плюсу – минус к минусу), подождите минут пять-десять (зарядки должно хватить на дачу искры и работу бензонасоса). После этого снимаем провода-прикурки, подсоединяем клеммы своего аккумулятора и вот теперь пытаемся завести инжектор с «толкача». Лучше немного помучиться, чем оказаться перед риском отказа электроники.

Что нужно для бесперебойной работы авто зимой?

Казалось бы, все просто – лишь бы мотор сделал несколько уверенных оборотов. Но на самом деле нюансов гораздо больше.

Во-первых, стартер должен развить достаточные обороты – а это автоматически означает необходимость в аккумуляторе с хорошей токоотдачей при низких температурах и в текучем моторном масле: недаром популярные не так давно масла 15W-10W уже уступили место более жидким при низких температурах маслам 5W-0W. Особенно это важно для инжекторных двигателей, так как при слишком низкой частоте вращения коленчатого вала (и тем более – неравномерном вращении) ЭБУ впрыска просто-напросто не подаст команду на форсунки и катушку зажигания. Добавит трудностей «автомат» — в отличие от механической коробки, которую можно отключить педалью сцепления, его стартеру придется проворачивать тоже.

Читайте также:  Выбираем дворники для авто рейтинг

Для карбюраторного мотора обороты тоже важны: чем они ниже – тем меньше разрежение в диффузорах, тем беднее смесь, которая и так активно конденсируется на промерзшем впускном коллекторе.

Так что, если стартер отказывается раскручивать мотор, не стоит его насиловать: придется найти «донора», чтобы прикурить аккумулятор.

Во-вторых, для запуска бензинового мотора (или двигателя на газу) необходимо, чтобы топливо в достаточной мере испарилось до момента подачи искры. Завести машину в мороз, когда бензин практически не испаряется, очень трудно – с природным газом же просто нереально, так как редуктор еще не прогрет двигателем. Огромное влияние оказывает качество бензина: испаряемость соответствующего ГОСТам и произведенного на углу за заправкой может различаться на порядок.

В-третьих, неудачные попытки только усложняют процесс запуска: бензин, оседая на электродах свечей, делает пробой искрового промежутка все более трудным, и к проблеме «нечего поджечь» добавляется «нечем поджечь».

У дизелей своя проблема: для воспламенения топлива воздух, сжимаемый в камере сгорания, должен разогреться до высокой температуры. Если он холоден сам по себе, плюс тепло отбирает замерзший двигатель, то завести машину в мороз становится проблемой.

Инжектор заводится и глохнет: свечи

Если заводится и сразу глохнет инжектор, то обязательно надо учитывать тот факт, что электроника пытается обогатить горючую смесь, учитывая низкие температуры. Если долго крутить стартер, то свечи могут залиться бензином, как результат возникнет еще одна проблема — инжектор может плохо и заглохнуть. Постарайтесь не попадаться с этим, особенно на крутом морозе с голодными вокруг волками.

Как правильно заводить инжектор в этом случае? Педаль газа тут не поможет, так как при нажатии увеличивается пропуск воздуха через дроссель, что помогает продувать свечи и камеру сгорания от накопившегося бензина. Но дело в том, что при нажатии газа электроника подает больше бензина к двигателю через форсунки, вследствие чего никакого продува не получится.

А вот теперь маленькая хитрость, как завести в таком случае инжектор. Действовать надо быстро, решительно и со знанием устройства машины. Мыслим логически: если свечи заливает бензином, и это вероятная причина бездействия инжектора, то следует остановить его поток к ним, верно? Для этого достаем предохранитель бензонасоса, как правило, он находится на доступном месте. На автомобилях, где предохранитель бензонасоса совмещен с питанием форсунок, то лучше снять клемму с самого бензонасоса.

Далее, прокручиваем стартер. Давления в магистрали должно хватить для вспрыска, и, как только двигатель заведется, ставим предохранитель или клемму обратно. После этого можно спокойно нажимать на газ без риска заливания свечей.

Как завести машину если сел аккумулятор

В мороз значительно сложней будет завести машину, если сел аккумулятор. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильной аккумуляторной батареи снижается в несколько раз, и ей становится трудней прокрутить коленвал замершего двигателя.

Поэтому, если аккумулятор сел полностью, то завести машину можно будет следующими способами:

В том случае, если аккумулятор сел НЕ полностью, а лишь немного разрядился (стартер «вяло», но крутит), то ему можно слегка помочь:

Конечно, проще будет это сделать при наличии гаража с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, поэтому проявляйте смекалку и у вас все обязательно получится.

Не заводится двигатель: форсунки инжектора

Каждый автолюбитель должен знать, что основа отлаженной работы инжекторного двигателя — это состояние форсунок. Особенно критично состояние форсунок в зимний период, где сгустки из небензинового происхождения могут серьезно затруднить, а то и совсем не завести двигатель инжектора.

Как правило, форсунки следует менять через каждые 100-120 тыс. километров, промывать же их следует регулярно, если учитывать еще качество заливаемого бензина — чем чаще, тем лучше.

Если вы приспособились прочищать форсунки в домашних условиях, обязательно следите за тем, чтобы не было разгерметизации последних после обратного монтажа. В случае, если после остановки не заводится инжектор на горячую или заводится с проблемами, то наиболее вероятной причиной может быть «завоздушивание» горячей рампы. Проверить просто: запускаем двигатель, нагреваем, нажимаем на ниппель. Если струйка с пузырьками, то, как правило, плохая заводка на горячую инжектора очевидна.

Негерметичность форсунок проверяется по падению давления на них. Причем, не заводиться может и на холодную, если бензин в инжекторе содержит воздух. Делаем следующее: присоединяем манометр, поднимаем давление до 3-х и включаем зажигание. Если давление упадет до 2-2,4 и не будет удерживаться в течение нескольких минут, значит форсунки или обратный клапан разгерметизированы.

Подготовьте авто к зиме

Во избежание замерзания вашего автомобиля с АКПП необходимо подготовиться к эксплуатации зимой.

Не успели подготовить авто к зиме, и движок не заводится, тогда следует реанимировать работу АКПП и повысить ёмкость батареи. Для этого придётся воспользоваться некоторыми проверенными способами.

Как завести автомат зимой?

Если ничего не получается, тогда придётся пройтись пешком/проехать на общественном транспорте, а двигатель отогреть паяльной лампой. Когда ваша машина-автомат согреется, нужно зарядить аккумулятор в домашних условиях, заменить свечи на сухие и, если вы ещё этого не сделали, подготовить авто к эксплуатации зимой (проверить/заменить аккумулятор и сменить масло).

Источник

Заводим авто в холод

На холодный пуск влияет и ваш стиль езды, и состояние аккумулятора, а иногда — количество топлива

Прикуривание от другой машины — это уже на крайний случай

Фото: Артём Краснов

При какой температуре должен запускаться современный автомобиль? Производители обычно гарантируют пуск исправного двигателя без дополнительных средств при морозе не ниже 27–33 градусов, то есть в погоду, как сегодня. Особенных проблем быть не должно. Но при эксплуатации машины ее пусковые свойства снижаются: в морозы падает зарядка аккумулятора, загрязняется камера сгорания, а топливо может «увлажняться» водяным конденсатом. Вот что полезно знать автомобилисту об эксплуатации машины в сильные морозы.

Читайте также:  Два мозга в авто

Городская езда загрязняет не только кузов

Если ваш ритм жизни предполагает кратковременные поездки и долгое молочение на холостом ходу (например, в перманентной пробке), двигатель ползимы проводит в непрогретом состоянии. Загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а заодно ухудшается зарядка аккумулятора. Проблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливаться.

Зимой скорость движения падает, а поездки порой кратковременны: двигатели не успевают прогреваться

Фото: Илья Бархатов

Планируйте маршрут, чтобы двигатель успевал прогреваться. Зимой невредно совершать поездки по трассе: при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания. Перед постановкой на ночную стоянку какое-то время двигайтесь на низких передачах, удерживая высокую частоту (скажем, 3–4 тысячи об/мин).

И если уж завели зимой мотор, но ехать почему-то передумали, дайте ему прогреться перед глушением.

Автозапуск не всегда полезен

Автозапуск хорош всем — к вашему приходу он подогреет и мотор, и салон. Проблема в том, что «интеллект» системы автозапуска весьма скромен, поэтому он предпринимает фиксированное число попыток определённой продолжительности, и если раскочегарить мотор не удалось — просто сдаётся. И когда вы подходите к автомобилю, свечи уже залиты, аккумулятор подсажен и запуск «врукопашную» зачастую уже невозможен.

Изучите повадки вашей системы автозапуска: порой в сильные морозы выгоднее раскочегаривать мотор вручную. Человек, даже малоопытный, чувствует автомобиль лучше системы автозапуска. Иногда, чтобы оживить мотор, достаточно покрутить его стартером лишние пару секунд.

Кстати, если залили свечи, есть небольшой лайфхак: утопите педаль газа и помолотите стартером. Подача топлива в этом случае отключится, и чистый воздух продует свечи. Но сначала убедитесь, что такой режим реализован на вашей модели автомобиля.

Типичная ошибка новичков: нагружать аккумулятор и не следить за его состоянием

Фото: Артем Краснов

Почему аккумулятор умирает раньше срока

Что интересно, аккумулятор часто умирает не зимой, а еще летом. Его разряжают, слушая музыку при заглушенном моторе или подсвечивая фарами улов. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается.

Признаки «дохлого» аккумулятора известны: стартер крутит вяло или не крутит вовсе, а панель приборов и освещение затухают.

Аккумулятор можно дозарядить, но если началось разрушение пластин — лучше менять. Определиться поможет диагностика в любой специализированной фирме.

Зарядка аккумулятора занимает примерно сутки, и в хорошей компании вам предложат подменную батарею. Мы уже писали о том, какие бывают аккумуляторы и как их выбирать.

Чем плоха неполная заправка

Вода в топливо обычно попадает. из воздуха. Конденсат может накапливаться в резервуарах самой АЗС или топливном баке автомобиля.

Образованию конденсата, кстати, способствует неполная заправка топливом: то есть, когда вы заливаете за раз по 5–10 литров. Влага конденсируется на стенках и стекает вниз, скапливаясь на дне бака. Помимо коррозии деталей вода может осложнить пуски, попросту замерзнув в фильтрах и трубопроводах. В критических случаях для удаления воды используют специальные присадки — осушители топлива.

Влияет ли качество топлива на его пусковые свойства? Отчасти да. Например, бензины делятся на классы по испаряемости, и осенью АЗС должны переходить на «легкие» бензины с повышенным содержанием летучих фракций.

Зимой бензины проверяют на испаряемость (давление насыщенных паров), а дизтопливо — на текучесть (температура помутнения)

Фото: Артём Краснов

Но все-таки больше проблем с качеством топлива для дизелей: зимние сорта проходят недешевую очистку от парафинов, поэтому соблазн использовать несезонное топливо куда выше, чем с бензинами. В межсезонье можно использовать специальные депрессорные присадки, которые не дают топливу превратиться в желе.

В любом случае зимой выбирать АЗС нужно тщательнее, отдавая предпочтение известным заправкам, а не «ноунеймам». И заправляться лучше до полного бака — меньше будет конденсата.

Правила зимнего пуска

На автомобиле с механической коробкой лучше выжать сцепление — это снизит нагрузку на стартер в момент пуска.

Иногда перед запуском советуют включить на несколько секунд фары для разогрева аккумуляторной батареи, но польза от такого способа не доказана.

Включив зажигание, не крутите мотор сразу: у многих моделей в этот момент бензонасос подкачивает топливо. Выждите пару секунд.

Если мороз сильный, и вы предчувствуете проблемы, важен алгоритм запуска. Не делайте слишком коротких попыток — каждая неудача приводит к накоплению в камере сгорания топливного конденсата, что, в конце концов, рано или поздно зальет свечи. Но и крутить мотор до победного сразу не нужно: если в первой попытке он не завелся через 10–12 секунд, сделайте паузу и пробуйте снова.

Если мороз не экстремальный (скажем, до 25–27 градусов), но двигатель не заводится даже с третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии: слабый аккумулятор, загрязненные форсунки, слишком вязкое масло, плохие свечи.

При выборе масла на зиму учитывайте зимний класс вязкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Например, у масла с индексом 5W30 зимний класс вязкости — 5. Приемлемые значения для России — 0–10 единиц.

Фото: Артем Краснов

Радикально проблему холодных пусков решают предпусковые подогреватели, топливные или электрические, но они дороги и не всегда оправданы. Компромиссное решение — автозапуск с датчиком включения по времени или температуре. Правда, это приводит к перерасходу топлива и не всегда полезно для мотора.

Что еще почитать зимой автомобилисту

Ранее мы уже рассказывали, почему умирают аккумуляторы и когда их нужно менять.

СЮЖЕТ

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Adblock
detector