Заводим авто после долгого простоя

Содержание

Как правильно и безболезненно завести автомобиль, простоявший несколько лет

Россияне не любят расставаться с вещами, поэтому хранят все свои сокровища десятилетиями. Даже совершенно ненужные в хозяйстве вещи, актуальность которых давным-давно себя исчерпала, пылятся на полках и ждут своего часа. Тоже самое происходит и с автомобилями, доставшимися в наследство или «вырастешь и будешь ездить». Увы, продать их вовремя рука не поднялась, а потом «сокровище» закрыли в гараже на годы. Если гараж обладает крышей, течи которой удалось избежать, то кузов сохранится, а вот грамотной и профессиональной консервацией авто хозяин вряд ли озаботился. Поэтому с «первым пуском» такой машины нужно быть очень аккуратным.

Безусловно, за годы простоя аккумулятор не только разрядился, но и полностью утратил свои свойства, поэтому первым делом следует озаботиться работающей АКБ. Далее необходимо тщательно осмотреть двигатель, трансмиссию и, главное, бензобак на предмет течей. Лужи и подтеки говорят о замене резиновых уплотнителей и трубок, которые наверняка уже высохли и потрескались. В этот же момент следует достать щуп и проверить наличие моторного масла: завод двигателя «на сухую» ни к чему хорошему не приведет.

Тоже самое можно сказать и про антифриз: эта жидкость больше прочих любит «убегать», поэтому следует не только проверить ее присутствие, но и осмотреть шланги и помпу на предмет течей. Благодаря тому, что ОЖ красят в яркие цвета, любой подтек будет заметен.

Кстати, бензин превращается в «кисель» всего за полгода, так что канистра «свежего» топлива пригодится в любом случае. Если фортуна улыбнется, то горючего в баке будет немного и можно просто долить «живого». А вот если хозяин поставил автомобиль «на прикол» с полным баком — предстоит долгий и неприятный процесс слива расслоившегося топлива. Упростить эту операцию может ручная помпа, которая стоит копейки в любом магазине автозапчастей, или бензонасос, который стоит запитать от припасенного аккумулятора. Выявить «плюс» и «минус» — не сложно.

Бензин залит, бачки с жидкостями проинспектированы, можно заводить? Рано! Теперь самое время разобрать корпус воздушного фильтра и насладиться зрелищем: фильтрующий элемент превратился в заслонку, ведь за годы в тишине и влаге пыль стала цементом. Воздух в должном количество он уже пропускать не будет, так что можно либо оставить корпус открытым, вряд ли за пару минут двигатель насосет грязи, либо прикрыть сопло марлей. Безусловно, лучший способ — поставить сразу новый фильтр, но таким богатством при покупке авто мало кто обладает.

Источник

Статьи и заметки

Как завести машину после долгого простоя: 8 советов

Сегодня мы расскажем, как завести машину после долгого простоя.

Обычно вопрос как завести машину после долгого простоя возникает весной, так как некоторые водители оставляют машины в гаражах или на стоянках на всю зиму, а весной приходят, чтобы их завести. Кроме того, в этом году это также актуально из-за коронавируса. В связи с тем, что в регионах России введён режим самоизоляции, многие машины неделями стоят во дворах без движения. О том, как правильно завести машину после такого долгого простоя, мы и расскажем далее.

Вообще, для исправного автомобиля проблемы запуска после длительного простоя быть не должно. Тем не менее, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

1. Осмотр автомобиля

В первую очередь, нужно внимательно осмотреть автомобиль. Сначала проводим полный внешний осмотр автомобиля. Обращаем внимание на состояние колёс, шин, отсутствие подтёков технических жидкостей вокруг и под машиной.

Далее открываем капот и проверяем отсутствие течей жидкостей под капотом.

2. Проверка уровня технических жидкостей

После длительного простоя машины нужно обязательно проверить уровень технических жидкостей:

При необходимости, уровень жидкостей нужно довести до нормы.

3. Проверка аккумулятора

Нужно визуально оценить состояние аккумулятора, проверить надёжность крепления плюсовой и минусовой клемм. Если за долгий простой клеммы окислились, их нужно почистить наждачкой, смазать токопроводящей смазкой и надёжно затянуть.

Если аккумулятор с автомобиля не снимался, скорее всего он будет частично или полностью разряжен. Поэтому, прежде чем запускать двигатель, аккумулятор нужно полностью зарядить.

4. Проверка ремней

Перед запуском нужно проверить состояние ремней. Это как минимум ремень ГРМ и генератора. Они должны быть чистыми, без трещин и с хорошим натяжением. Если натяжение ремней ослабло – их нужно отрегулировать, если есть трещины – заменить.

5. Проверка наличия топлива

Включив зажигание, нужно убедиться по показаниям на приборной панели, что в баке есть топливо. Вы могли забыть заправиться перед тем как оставить автомобиль на хранение, бензин могли слить, он мог утечь сам из-за повреждения топливопровода и т.д.

6. Проверка системы зажигания

Свечи автомобиля, катушки и провода зажигания должны быть чистыми. Также нужно проверить надёжность соединения всех разъёмов и штекеров.

7. Запуск двигателя

Итак, если мы всё проверили, и всё в порядке, можно садиться за руль и запускать двигатель. Перед этим, нужно включить зажигание и дождаться, пока бензонасос накачает топливо. Для успешного запуска двигателя нужна заряженная аккумуляторная батарея, топливо и исправная система зажигания. Если всё что мы проверяли выше исправно, то машина должна завестись с первой попытки.

Перед запуском лучше открыть капот. После запуска мотора надо выйти и заглянуть под капот – нет ли утечек при работающем двигателе, посторонних звуков и шума и т.д.

8. Начало движения

После первого выезда нужно быть аккуратным – тормоза машины за длительный простой могли «закиснуть», заржаветь и т.д. Поэтому, начав движение, нужно немного притормозить и проверить, чтобы всё работало. Обычно первые метры тормоза издают необычные звуки: гул, скрип или писк. Когда они приработаются, звуки должны пропасть.

В целом во время первой поездки нужно обращать внимание на поведение и звуки машины, чтобы не упустить возникновение какого-либо дефекта, появившегося во время длительного простоя.

Не забудьте перед поездкой проверить затяжку колёсных болтов и довести до нормы давление в шинах.

Источник

Запуск двигателя после долгой стоянки

Длительное хранение автомобиля предполагает грамотную процедуру консервации, которая включает в себя слив технических жидкостей или их замену на подходящие составы. Если этого не сделать, тогда рабочие жидкости теряют свои свойства, резинотехнические изделия пересыхают, детали поражаются коррозией и т.д. Вполне очевидно, что неподготовленный автомобиль после 2-3 лет стоянки нужно будет восстанавливать.

Читайте также:  Въезд в молдову на авто

Длительный простой автомобиля (от 6 месяцев и более), который заранее не был подготовлен к такой стоянке и не прошел процесса консервации, может потребовать определенной подготовки перед запуском мотора. Дополнительно необходимо учитывать время стоянки, сезонность и условия, в которых находится конкретное транспортное средство.

Как завести машину после долгого простоя

Что касается машин, которые простаивают в теплых гаражах по 6-12 месяцев, тогда самого пристального внимания потребует АКБ. Если аккумулятор не снимался и клеммы прикручены к батарее, тогда вполне вероятен глубокий разряд. Такой аккумулятор необходимо снять и зарядить перед запуском. Еще можно воспользоваться пускозарядным устройством для облегчения запуска или полностью заменить батарею на новую в случае неисправности АКБ.

После запуска двигателя необходимо также произвести визуальный осмотр подкапотного пространства на предмет целостности патрубков и возможных течей, проверить уровень техжидкостей и давление в шинах.

Если автомобиль долго стоял на улице: первый запуск

Особенно жесткими условиями считается попытка завести машину после длительной стоянки, которая находится на улице в холодное время года. Перед первым запуском двигателя после долгого простоя в мороз нужно предварительно подготовить автомобиль. Сразу пытаться заводить двигатель категорически запрещается!

Добавим, что если машина стояла около года, тогда высока вероятность «оживить» старый аккумулятор посредством зарядки. Простой машины от 2-х и более лет означает, что понадобится новая батарея.

Проверка технических жидкостей

Также необходимо тщательно проверить уровень и состояние всех технических жидкостей: моторное масло, тормозная жидкость, жидкость ГУР (гидроусилитель руля), уровень трансмиссионного масла (по возможности), уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения в расширительном бачке. Все жидкости перед запуском должны быть залиты в полном объеме. Снижение уровня или пустой бачок укажут на появление неисправности в виде течи патрубков, прокладок, сальников и т.д. Наиболее пристально стоит проверять жидкости в важнейших узлах (моторное масло, система охлаждения, топливная система).

Состояние моторного масла

Моторное масло склонно стареть не только с пробегом, но и от времени. Срок хранения смазки, которая залита в двигатель, сильно ограничен и составляет около 12 месяцев. Более того, если двигатель эксплуатируется, пакет присадок имеет свойство перемешиваться с основой. На долго стоящей машине присадки оседают, масло попросту расслаивается. По этой причине необходимо оценить состояние смазки.

Если масло очень густое, черное, в нем наблюдается наличие примесей и мусора, тогда от запуска мотора лучше отказаться. Такое масло сливается, после чего заливается промывочный состав. Далее можно залить свежую смазку, заменить масляный фильтр.

Топливо в баке

Бензин или солярка имеют свойство накапливать влагу (конденсат). Если автомобиль заранее готовить к стоянке, тогда бак на 2/3 заполняется качественным горючим, которое обязательно сливается перед пуском. Что касается неподготовленных машин, то в топливном баке с большой долей вероятия окажется испорченное топливо, которое подлежит обязательному сливу.

Охлаждающая жидкость

Для проверки достаточно открутить крышку расширительного бачка и оценить состояние ОЖ. Если уровень в пределах допустимого, нет видимых «хлопьев» и других загрязнений, тогда на такой жидкости можно проехать несколько километров, внимательно контролируя температуру двигателя. Далее жидкость нужно будет сменить, предварительно промыв систему охлаждения.

Тормозная жидкость

Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность, что означает накопление влаги. В обычных условиях тормозную жидкость меняют один раз в два года. Если машина стоит давно, то перед первой поездкой жидкость сливается, тормоза необходимо прокачать.

Далее следует обязательно проверить тормозные колодки и сами тормозные диски. Отставшие накладки на колодках делают их непригодными к дальнейшей эксплуатации.

Дополнительные проверки и приготовления

На начальном этапе необходимо внимательно осмотреть все прокладки и шланги основных узлов. Если автомобиль простоял до 3-4 лет, тогда резинотехнические изделия еще могут отказаться рабочими.

Более долгий простой может означать, что резина рассохлась и потрескалась. В первую очередь проверяйте бензопровод и патрубки системы охлаждения.

Перед запуском желательно сменить свечи на бензиновом двигателе, а также впрыснуть небольшое количество моторного масла в цилиндры через свечные колодцы. После этого двигатель без свечей нужно провернуть стартером для удаления остатков масла, а затем вкрутить новые свечи. Для дизеля процедура аналогична, только меняются в данном случае свечи накала.

Запуск двигателя

По окончании всех приготовлений можно попытаться завести двигатель. Заводить нужно аккуратно, при необходимости совершая продувку цилиндров посредством единичного нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления на автомобилях с МКПП. Нельзя крутить мотор стартером более 10 секунд!

Если мотор не заводится, тогда между попытками обязательно делается пауза. После успешного запуска двигателя и небольшого прогрева сцепление можно плавно отпустить. При обнаружении рывков во время отпускания педали сцепления необходимо снова выжать педаль и далее повторить попытку.

Как завести дизельный двигатель после долгого простоя

Если говорить о дизельном двигателе, часть советов по запуску после длительно стоянки аналогична тем, что касаются бензинового мотора (убедиться в работоспособности и герметичности системы питания, исключить завоздушивание и т.п.). Однако есть и отличия.

Прежде всего, нужно помнить, что для дизеля нужен более мощный АКБ, у которого большие пусковые токи. Также важно понимать, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового, не имеет свечей зажигания, но имеет свечи накала. Также дизеля более требовательны к качеству топлива.

Исходя из вышесказанного, первым делом требуется убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Также нужно проверить работоспособность свечей накаливания. Если свечи не исправны, лучше их сразу заменить. Еще следует проверить, какое топливо залито в бак. Например, если машина долго стояла на улице или в не отапливаемом помещении, при этом двигатель заводят зимой, попытки завести мотор могут ни к чему не привести. Причина — в бак может быть залита летняя солярка, которая «запарафинилась» от холода. В подобной ситуации горючее не будет прокачиваться по системе.

Кстати, отметим, приведенная выше информация дает понять, нужно ли заводить машину, если не ездишь. Если машина не прошла специального процесса консервации, технические жидкости не сливались, заводить автомобиль нужно обязательно. Делать это рекомендуется не реже 1 раза в неделю или две, после чего мотору нужно дать прогреться до выхода на рабочие температуры (включение вентилятора системы охлаждения). Также желательно сдвинуть машину на передаче хотя бы на несколько метров, чтобы масло распределилось и по деталям КПП.

В противном случае целый ряд факторов будет влиять на то, сколько машина может стоять без движения, причем без последствий. Если место хранения сухое и отапливаемое, тогда автомобиль вполне может простоять без запуска ДВС и движения год и больше. Исключать риск усыхания и растрескивания резиновых элементов и прокладок нельзя, однако серьезных неприятностей с мотором, КПП и другими системами и агрегатами возникнуть не должно.

Если же автомобиль стоит на улице круглогодично (как летом, так и зимой) и не ездит, в подобной ситуации перепады температур, влажность, скопление конденсата внутри агрегатов сделают свое дело. Коррозия и другие последствия неизбежны уже через год такой стоянки, возможно растрескивание резиновых уплотнений, появление течей и т.д.

В случае, когда авто на долгое время ставят в металлические гаражи, в подобной ситуации скопление конденсата и высокий уровень влажности могут быстро «убить» кузов, который не проветривается без движения. В скрытых полостях появляется коррозия, затем очаги поражают металл снаружи, что проявляется в виде вздутия краски и т.д. При этом лучшее проветривание в сравнении с таким гаражом достигается, если машина просто стоит под открытым небом.

Почему масло в двигателе может замерзнуть: причины. Доступные способы запуска двигателя в том случае, если масло в моторе замерзло или слишком густое.

Читайте также:  Газ на авто бесплатно газпром

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Источник

Как завести машину после долгого простоя

Если вы планируете оставить свое авто на продолжительную стоянку, то нужно подготовиться к этому мероприятию правильно. Речь идет о грамотной консервации. В эту процедуру входит слив технических жидкостей и их замена. Если проигнорировать эти действия, то рабочие жидкости лишаться своих полезных свойств, а резинотехнические изделия пересохнут, элементы будут поражены из-за коррозии. Если автомобиль не подготовить, то спустя несколько лет стоянки ему будет необходим ремонт.

Возможные поломки

​Сразу следует условиться, что термин «длительный простой» — понятие относительное. Поэтому будем отдельно рассматривать пуск двигателя после разных периодов стоянки, в том числе и многолетнего хранения машины. После длительной стоянки автомобиля могут появиться следующие отрицательные факторы:

Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.

Стоянка до одного месяца

Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».

Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.

Стоянка машины в течение нескольких месяцев

Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:

Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.

В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.

Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление. Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.

Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.

Как завести мотор после продолжительного простоя

Особенности запуска двигателя после простоя определяются его продолжительностью. Рассмотрим наиболее типичные случаи.

Если автомобиль новый или находится в надлежащем техническом состоянии, проблем с запуском силового агрегата быть не должно. В большинстве случаев основной причиной неудачных пусков является разряд АКБ, особенно если дело происходит в зимнее время. При морозах порядка 15 градусов, длящихся неделю и более, полный разряд аккумулятора гарантирован.

Симптомы, свидетельствующие о полном или значительном разряде АКБ:

Предлагаем ознакомиться Нюансы увольнения материально ответственного лица (Каменная Ю.Ю.) — Иные вопросы

В таких случаях следует просто зарядить аккумулятор, а если такой возможности нет – попросить другого водителя «дать прикурить» (эта процедура требует наличия специальных пусковых проводов и знаний, в каком порядке её производить).

В случае наличия МКПП можно попытаться завести авто «с толкача» – это один из самых распространённых вариантов. Отметим, что на машинах с дизельным силовым агрегатом для этого потребуется гораздо больше усилий, и далеко не каждое такое авто можно завести без последствий, используя мускульную силу.

В таких случаях алгоритм действий следующий:

В случае, если все вышеперечисленные подготовительные операции не дали результата, следует искать неисправность, не позволяющую осуществить пуск мотора.

Как правило, к такой операции прибегают, если предполагаемое время простоя превышает 1 год. В таких случаях пуск двигателя – всегда очень ответственная процедура, часто заканчивающаяся неудачей. Чтобы минимизировать вероятность такого исхода, следует придерживаться следующих рекомендаций:

В целом процедура подготовки авто к пуску аналогична вышеописанным, за исключением некоторых деталей. Опишем алгоритм этой операции:

Запуск двигателя после «консервации»

Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:

Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.

Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.

Как завести машину после долгого простоя: 8 советов

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 25.04.2020

Сегодня мы расскажем, как завести машину после долгого простоя.

Обычно вопрос как завести машину после долгого простоя возникает весной, так как некоторые водители оставляют машины в гаражах или на стоянках на всю зиму, а весной приходят, чтобы их завести. Кроме того, в этом году это также актуально из-за коронавируса. В связи с тем, что в регионах России введён режим самоизоляции, многие машины неделями стоят во дворах без движения. О том, как правильно завести машину после такого долгого простоя, мы и расскажем далее.

Вообще, для исправного автомобиля проблемы запуска после длительного простоя быть не должно. Тем не менее, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

Осмотр автомобиля

В первую очередь, нужно внимательно осмотреть автомобиль. Сначала проводим полный внешний осмотр автомобиля. Обращаем внимание на состояние колёс, шин, отсутствие подтёков технических жидкостей вокруг и под машиной.

Далее открываем капот и проверяем отсутствие течей жидкостей под капотом.

Проверка уровня технических жидкостей

После длительного простоя машины нужно обязательно проверить уровень технических жидкостей:

При необходимости, уровень жидкостей нужно довести до нормы.

Проверка аккумулятора

Нужно визуально оценить состояние аккумулятора, проверить надёжность крепления плюсовой и минусовой клемм. Если за долгий простой клеммы окислились, их нужно почистить наждачкой, смазать токопроводящей смазкой и надёжно затянуть.

Если аккумулятор с автомобиля не снимался, скорее всего он будет частично или полностью разряжен. Поэтому, прежде чем запускать двигатель, аккумулятор нужно полностью зарядить.

Проверка ремней

Перед запуском нужно проверить состояние ремней. Это как минимум ремень ГРМ и генератора. Они должны быть чистыми, без трещин и с хорошим натяжением. Если натяжение ремней ослабло – их нужно отрегулировать, если есть трещины – заменить.

Читайте также:  Выдача авто инвалидам в 2017

Проверка наличия топлива

Включив зажигание, нужно убедиться по показаниям на приборной панели, что в баке есть топливо. Вы могли забыть заправиться перед тем как оставить автомобиль на хранение, бензин могли слить, он мог утечь сам из-за повреждения топливопровода и т.д.

Проверка системы зажигания

Свечи автомобиля, катушки и провода зажигания должны быть чистыми. Также нужно проверить надёжность соединения всех разъёмов и штекеров.

Запуск двигателя

Итак, если мы всё проверили, и всё в порядке, можно садиться за руль и запускать двигатель. Перед этим, нужно включить зажигание и дождаться, пока бензонасос накачает топливо. Для успешного запуска двигателя нужна заряженная аккумуляторная батарея, топливо и исправная система зажигания. Если всё что мы проверяли выше исправно, то машина должна завестись с первой попытки.

Перед запуском лучше открыть капот. После запуска мотора надо выйти и заглянуть под капот – нет ли утечек при работающем двигателе, посторонних звуков и шума и т.д.

Начало движения

После первого выезда нужно быть аккуратным – тормоза машины за длительный простой могли «закиснуть», заржаветь и т.д. Поэтому, начав движение, нужно немного притормозить и проверить, чтобы всё работало. Обычно первые метры тормоза издают необычные звуки: гул, скрип или писк. Когда они приработаются, звуки должны пропасть.

В целом во время первой поездки нужно обращать внимание на поведение и звуки машины, чтобы не упустить возникновение какого-либо дефекта, появившегося во время длительного простоя.

Не забудьте перед поездкой проверить затяжку колёсных болтов и довести до нормы давление в шинах.

Влияние длительного простоя

Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега. Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже. Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.

Изменение свойства масла

Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».

Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются. Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя. Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.

Потеря качества бензина

Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.

В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.

Причина разрядки батареи

Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается. Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки. Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.

Потеря эластичности уплотнениями

При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры. Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха. В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.

Соединительные шланги трескаются

При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.

На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.

Причина необходимости замены тормозной жидкости

Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.

Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.

Проверка тормозных дисков

Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.

Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.

Качество масла в машине снизилось, почему

Современные моторные масла имеют большой срок хранения. Но после того как масло попадает в двигатель, его срок хранения меняется. Так как современные масла имеют множество различных присадок, в процессе непосредственной работы двигателя масла подвергаются воздействию очень высокой температуры. Что приводит в последствии к так называемому эффекту «расслоения» масла. Он не проявляет себя при постоянной эксплуатации двигателя, потому что при его работе масло постоянно перемешивается и взбалтывается. Но когда автомобиль находится в простое, в масле образуется осадок, и оно теряет практически все свои свойства.

Крайне не рекомендуется производить запуск двигателя на таком масле, так как это может вывести его из строя. При большом перерыве в эксплуатации автомобиля следует произвести промывку двигателя, а также заменить масло и фильтры.

Рекомендуем: Гнутся ли клапана на двигателе Рено Логан?

Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе

Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:

Подведем итоги

После длительной стоянки перед пуском мотора нужно:

Долгий простой машины в большинстве случаев оставляет свои последствия, которые когда-то себя проявят. Чтобы уменьшить риск их возникновения, автомобиль во время долгой стоянки нужно иногда прогревать и немного ездить на нем.

Как запустить двигатель после долгого простоя

Убедившись, что автомобиль готов к первому запуску после длительного простоя, нужно правильно его выполнить, чтобы не повредить компоненты двигателя. Запускать двигатель нужно осторожно, в случае необходимости выполнив продувку цилиндров двигателя путем нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления.

Не стоит при первом пуске после длительной стоянки крутить стартер дольше 10 секунд. Если за 10 секунд двигатель не стартовал, сделайте паузу, после чего попробуйте снова.

(117 голос., средний: 4,56 из 5)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации