Завод рено в россии авто

Где делают автомобили Рено для России и других стран

История французской компании Рено началась в 1899 году, когда три брата решили открыть свою мастерскую. Спустя десятилетия, дело начало набирать серьёзные обороты, и, на данный момент, компания занимает четвёртую строчку в рейтинге крупнейших автопроизводителей. Основной причиной такого успеха, является тесное сотрудничество с японским концерном Ниссан, и, как результат, создание холдинга Рено-Ниссан.
Фото: завод Рено во Франции

На сегодняшний день, автомобили Рено собирают на предприятиях, которые расположены во многих странах планеты.

На территории России, также находится несколько филиалов, на которых производят французские автомобили. Поэтому неудивительно, что концерн обрел большую популярность у нас в стране.

За сборку автомобилей в России отвечает дочерняя компания Рено-Россия, которая успешно функционирует еще с 1998 года, и, до недавнего времени, именовалась как «Автофрамос».

В состав Рено-Россия также входит крупное предприятие, на котором делают автомобили непосредственно для России. Здесь производят сразу несколько моделей французских авто, которые пользуются наибольшим спросом на отечественном рынке.

Также Рено собирают на автозаводе АвтоВАЗ, здесь производиться лишь 25% продукции от общего количества.

Крупнейшими заводами, где производят автомобили Рено, являются:

Где собирают Рено Логан

Уже никого не удивляет тот факт, что Рено Логан является наиболее популярным французским автомобилем в России. Весь секрет успеха в том, что отечественные автолюбители за небольшие деньги могут получить прекрасный, качественный автомобиль.

Низкая стоимость модели объясняется тем, что Логан производят на двух российских заводах, где используют полноцикловой метод сборки.

Если коснуться вопроса качества сборки, то очень сложно сравнивать два отечественных предприятия, ведь на АвтоВАЗе производят модель 2014 года, а на «Автофрамос» последнюю модификацию Логан.

Как бы там ни было, продукция обоих заводов имеет достаточно похожие недостатки: недостаточная плотность сварки деталей кузова и невысокий уровень шумоизоляции.

Где собирают Рено Сандеро

Известный французский хетчбэк Сандеро может похвастаться большой популярностью не только в Европе, но и в России.

После выхода последней версии модели, спрос на автомобили значительно вырос, поэтому, было принято решение собирать автомобиль на отечественных мощностях.

На данный момент, серийное производство Рено Сандеро налажено только на «Автофрамос», однако, благодаря высокой продуктивности предприятия, автомобильный рынок не чувствует дефицита французских хетчбэков.

Где собирают Рено Дастер

По словам экспертов, на данный момент, Рено Дастер входит в тройку лучших кроссоверов на мировом рынке. Поэтому неудивительно, что автомобиль пользуется невероятно большим спросом у отечественных автолюбителей.

Рено Дастер – это единственная модель французской компании, которую собирают на всех филиалах.

Для российского рынка, кроссовер делают на московском «Автофрамос», откуда продукцию поставляют на местный рынок и в страны СНГ. Стоит отметить, что продуктивность данного предприятия составляет 150 000 автомобилей в год.

Где собирают Рено Меган

Наверное, нет таких автолюбителей, которые ни разу в жизни не слышали о модели Меган. Впервые автомобиль был представлен всеобщему обозрению в 1996 году, и с того времени уже появилось 3 модификации авто.

Рено Меган первого поколения собирался исключительно на предприятиях Франции. Второе поколение, которое дебютировало в 2002 году, собиралось уже в 3 странах, среди которых Турция, Испания, ну и, конечно же, Франция.

Третье поколения Меган, хоть и с небольшими перерывами, всё же производится на московском заводе «Автофрамос».

Где собирают Рено Флюенс

Впервые автомобильный мир увидел Флюенс в 2009 году. Уже в 2010 году модель появилась на отечественном рынке, после того, как её начали собирать на московском филиале Рено.

В связи с невысокой продуктивностью отечественных цехов, Рено Флюенс также поставляют с Турции и Южной Кореи.


Видео: процесс сборки автомобилей Рено

Вывод

Автомобили Рено имеют высокий спрос в России, поэтому, большинство моделей компании, собирают на отечественных предприятиях, что делает их цену очень привлекательной и конкурентоспособной.

Источник

Где собирают автомобили Рено?

Дело, начатое 3 братьями во Франции в 1899 году, превратилось уже десятилетия спустя в очень прибыльный бизнес, а сейчас Renault является 4-м крупнейшим автопроизводителем в мире благодаря своему партнерству с Nissan в виде компании-холдинга Renault-Nissan, и сегодня автомобили Рено собирают в самых разных частях планеты на разных континентах. Есть заводы по сборке Renault и в России, и даже не один, потому как марка очень популярна в нашей стране.

Таким образом, среди крупнейших автозаводов, где производят и собирают Renault, следует выделить следующие:

Итак, теперь давайте выясним где собирают автомобили Renault непосредственно по моделям.

Где собирают Renault Logan?

Самая популярная модель автомобилей Рено в России, Логан, завоевал себе такой статус, во многом благодаря своей дешевизне и в целом соотношению цена/качество как прекрасная альтернатива отечественным машинам. Недорогая цена на Renault Logan, в свою очередь, является следствием практически полноцикловой российской сборки модели сразу на двух автозаводах: на заводе Рено-Россия под Москвой и на АвтоВАЗе.

Где собирают Renault Sandero?

Где собирают Renault Duster?

А вот и самый популярный и один из самых недорогих (пожалуй, самый недорогой среди кроссоверов не китайского и не российского производства) кроссовер и самый продаваемый паркетник Renault не только в России, но и по всему миру. Недаром автомобиль собирают на всех крупных автозаводах Рено, в том числе на заводах в Индии, Бразилии, Индии и других.

В России Рено Дастер собирают всё на том же заводе Рено-Россия под Москвой. Его конвейеры рассчитаны на выпуск более 150 тысяч машин в год, полностью обеспечивая спрос на модель в нашей стране и даже ближнем зарубежье.

Читайте также:  Бустер для авто как крепить

Где собирают Renault Megane?

Старейшая модель компании, Меган, довольствует автолюбителей в нашей стране ещё с 1996 года, когда автомобиль пришёл на смену устаревшей модели Renault 19. С тех пор автомобиль пережил три поколения и ещё больше рестайлингов, и где только не собиралась эта модель! Но давайте по порядку.

Где собирают Renault Fluence?

Одна из самых молодых моделей, представленных на российском рынке и в целом во всё мире, Рено Флюэнс, впервые увидела свет в 2009 году, но россияне впервые познакомились с моделью в 2010, когда её выпуск был налажен на автозаводе, который тогда носил название «Автофрамос» (ныне Рено-Россия). Кроме того, практически одновременно с продажами Флюенс российской сборки автомобили начали ввозиться в Россию и из Турции, где они собирались на автозаводе Ойак-Рено. А в 2013 году после рестайлинга Fluence для России также собирают и в Южной Корее на заводе Renault.

Источник

Своими глазами: как московский завод Renault готовится к производству нового кроссовера

Автозавод в столице государства всего в восьми километрах от Кремля — нонсенс в современном мире. Арендная плата, коммуналка, затраты на зарплату в Москве априори выше, чем в регионах. Однако предприятию Renault, расположенному на территории бывшего АЗЛК, пока ничто не угрожает. Этой зимой правительство Москвы продлило заводу срок действия прежних ставок по налоговым отчислениям, а также арендных платежей до конца 2020 года. Сохранять прибыльность позволяет и переориентация площадки на выпуск кроссоверов, добавленная стоимость у которых выше, чем у легковых машин (последние Логаны первого поколения здесь собрали еще в 2015-м). А вдобавок о безоблачном будущем завода говорит начало подготовки производства еще одной модели. Я успел побывать в цехах с последней экскурсией — после этого на предприятии введен особый режим конфиденциальности, который продлится вплоть до запуска производства новой машины.

Нынешний директор московского завода Renault Жан-Луи Терон прежде работал в Индии и занимался организацией производства бюджетного паркетника Renault Kwid

Что мы знаем о ней? Пока, увы, немного. В сентябре прошлого года главный дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер рассказал Авторевю о новом кроссовере, который будет «true Renault», то есть не станет разновидностью какой-либо Дачии. В компании эту машину называют C-SUV, то есть кроссовер класса C, и обещают показать ее на грядущем Московском автосалоне, который откроется в августе. Во время экскурсии удалось также узнать, что в основу российского автомобиля ляжет очередная итерация платформы B0 (она же Global Access) — и он станет длиннее и шире; других отличий от нынешней версии заводчане не раскрыли.

Кадр из прошлогодней презентации Renault

Новый кроссовер появится не только в России. По последним данным, эта же версия на тележке B0 будет в Бразилии и Китае, а для Южной Кореи машину переведут на более дорогую платформу. Кстати, в Европе новая модель не появится из-за опасности конкуренции с нынешним паркетником Renault Kadjar (аналог модели Nissan Qashqai). На основании этого утверждения несложно прикинуть, что нас ждет некий «упрощенный Kadjar», то есть кроссовер чуть крупнее Кашкая.

Renault Kadjar для европейского рынка

Однако Лоренса ван ден Акера упрекнуть не в чем: в гамме марки Dacia такой машины действительно нет и не будет, а платформа B0, напомню, изначально разработана еще для хэтчбека Renault Clio второго поколения.

Модернизация завода под новый кроссовер уже началась. И первое, что сделали французы, — ликвидировали вторую сварочную линию, на которой готовили кузова для моделей Fluence и Megane. Это говорит о том, что машины такого класса в Москве выпускать больше не будут и теперь весь производственный процесс на заводе может идти только одним потоком.

В первом квартале этого года на сварочной линии установили 46 дополнительных роботов Fanuc, увеличив их общее количество почти вдвое. Расширение автоматизации коснулось в основном участка сварки передних модулей кузова. Вообще, роботы здесь нынче отвечают и за сварку элементов пола, и за его соединение с боковинами: для этой операции установлены сменные кондукторы (свой для каждой модели), которые автоматически выставляют правильную геометрию кузова. Рабочих с ручными сварочными «клещами» на заводе Renault за последние несколько лет стало намного меньше, но степень автоматизации сварочной линии все равно пока достигает только 24%.

Кстати, самих рабочих на предприятии набирают по принципу 50:50: половина сотрудников — жители Москвы и ближайшего Подмосковья, а вторая половина — мигранты из южных республик. Мои собственные наблюдения в цехах подтверждают такую пропорцию. Руководство завода это не смущает: еще бы, ведь приезжие не столь требовательны к зарплате и сопутствующим условиям трудоустройства. Главное, мол, что все соискатели проходят одинаковый трехмесячный процесс обучения, только после завершения которого их допускают к конвейеру.

Впереди у завода — модернизация окрасочного комплекса: его адаптируют под более крупную модель и также добавят роботов. К слову, принудительных увольнений тех рабочих, которых на линии заменяют роботы, на заводе Renault не практикуют: людей переобучают и переводят на другие посты (коих около тысячи), а сокращение штата обеспечивается за счет естественного оттока кадров.

Автоматизация сборочного конвейера длиной 700 метров пока не планируется, но дополнительная оснастка для нового паркетника здесь, конечно же, появится. Пока же по конвейеру идут три модели: Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano (они же останутся и после старта производства C-кроссовера). И спешу развеять устоявшийся миф: никакого дополнительного контроля качества и отбора комплектующих при сборке Ниссанов здесь нет. На заводе действует единый стандарт контроля качества альянса Renault-Nissan, который распространяется на все модели. Еще раз для самых наивных: накидывая 50—70 тысяч рублей за Terrano по сравнению с аналогичным Дастером, вы доплачиваете исключительно за другой бренд и измененный дизайн.

По конвейеру все три модели идут вперемежку, в соответствии с чередой поступивших на завод заказов от дилеров: за белым Дастером в базовой комплектации с некрашеными бамперами и штампованными колесами может последовать двухцветный Kaptur с полным приводом и «полным фаршем». Нужную очередность подачи комплектующих соблюдает электроника, а контейнеры по цехам подвозят в основном беспилотники.

Читайте также:  Данные авто по полису осаго

Их широкое внедрение на московском заводе Renault началось три года назад вместе с оптимизацией логистических цепочек. Сейчас парк таких транспортных средств превышает 110 экземпляров — они почти целиком вытеснили из цехов привычные погрузчики и транспортеры с операторами за рулем. Причем первые 90 экземпляров были куплены в Японии, а с прошлого года на заводе начали выпуск собственных беспилотников, на 50% состоящих из российских комплектующих! Хотя понятно, что наиболее дорогие и ответственные электронные узлы все еще импортные. Вдобавок 12 таких тележек отправлены на завод «Лада Ижевск», а в этом году Renault отгрузит еще 15 экземпляров.

Сами беспилотники представляют собой маленькие тягачи с электроприводом и программным управлением. Они общаются с центральным компьютером по каналу Wi-Fi, цепляют большие телеги с комплектующими и ездят вдоль магнитных линий, проложенных по полу. Ползают эти штуки небыстро, сопровождая процесс мелодией из старой консольной игрушки Super Mario. Но, как уверяют заводчане, главное преимущество таких самоходок перед пилотируемыми транспортерами — безопасность: у них есть система автоматического торможения, и количество столкновений на заводе сократилось почти до нуля.

Двери снимают с кузовов сразу после того, как те поступают на сборочный конвейер. Их увозят для сборки в отдельный цех и вешают на машины на финальном этапе сборки

Что касается локализации выпускаемых автомобилей, то показатель для машин московской сборки в компании не раскрывают, ограничиваясь общекорпоративным результатом 66%, который учитывает также производство моделей Logan и Sandero на АвтоВАЗе. Но и это очень солидный показатель! Для столичных кроссоверов локализованы приборная панель и все пластиковые панели интерьера, климатические установки, сиденья, бамперы, шины, колеса, радиаторы, топливные баки… Двигатели 1.6 приходят из Тольятти, а львиную долю штампованных деталей поставляют калужский завод Gestamp Severstal и московская фирма AAT (Alpha Automotive Technologies). Это совместное предприятие ЗИЛа и японской компании IHI, которое прежде находилось на территории самого ЗИЛа, но в прошлом году цех вынужденно переехал в московский район Бирюлево. Часть «железа» приходит из Румынии и Турции.

Новый кроссовер тоже будет иметь высокую степень локализации. Более того, даже прототипы для ходовых испытаний станут изготавливать не во Франции или Румынии, где расположены главные центры разработок Renault, а здесь, в Москве. У заводчан уже есть подобный опыт индустриализации, ведь российское предприятие два года назад стало головным для кроссовера Renault Kaptur. Организация производства тогда прошла успешно, и российские специалисты после этого были приглашены руководить запуском Каптюра на заводах в Бразилии и Индии.

Модернизация и увеличенная автоматизация никак не скажутся на мощности московского завода, которая составляет 190 тысяч машин в год. Больше пока попросту не нужно, ведь в прошлом году с конвейера сошло только 99 тысяч автомобилей. Сейчас предприятие работает в двухсменном режиме, но не пять, а четыре дня в неделю, на производство одного автомобиля требуется 25 часов. Подготовка выпуска нового кроссовера будет длительной: машину хоть и представят в августе, однако серийное производство, по информации Авторевю, начнется только в 2019 году. И только после этого до России доберется Duster второго поколения. Так что придется запастись терпением.

БОНУС:

Попав на территорию завода, начинаешь понимать, куда ушло большинство проданных в России Колеосов первого поколения. Сейчас эти машины выведены из корпоративного парка и выставлены на продажу. А борьба с затратами здесь прослеживается на всех уровнях

Источник

Онлайн-шоурум Renault

Приобретайте понравившийся автомобиль Renault не выходя из дома с помощью Онлайн-шоурума!

Как заказать автомобиль онлайн?

Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault LOGAN в комплектации ACCESS (Аксесс) 1,6 л, 82 л. с., МКП5 2021 года производства. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Срок действия по 30.04.2021. Подробности по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).
Renault LOGAN STEPWAY
Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault LOGAN STEPWAY в комплектации Life (Life) 1,6 л, 82 л. с., МКП5 2021 года производства. Достигается за счет снижения стоимости автомобиля на 25 000 рублей при сдаче старого автомобиля в «трейд-ин» и покупке нового Renault Logan Stepway. Сдаваемый автомобиль на момент участия в программе должен быть в собственности не менее 6 месяцев. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Предложение действует по 30.04.2021. Подробности по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).
Renault SANDERO
Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault SANDERO в комплектации ACCESS (Аксесс) 1,6 л, 82 л. с., МКП5 2021 года производства. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Срок действия по 30.04.2021. Подробности по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).

Renault SANDERO STEPWAY
Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault SANDERO STEPWAY в комплектации Life (Лайф) 1,6 л, 82 л. с., МКП5 2021 года производства. Достигается за счет снижения стоимости автомобиля на 40 000 рублей при сдаче старого автомобиля в «трейд-ин» и покупке нового Renault Sandero Stepway. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Предложение действует по 30.04.2021. Подробности по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).

Renault Новый DUSTER
Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault DUSTER в комплектации Access (Аксесс) 1,6 л., 114 л.с., МКП5 2021 года производства. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Срок действия по 30.04.2021. Подробности по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).

Renault DUSTER
Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль новый Renault DUSTER в комплектации Access (Аксесс) 4х2, 1,6 л., 114 л.с., МКП5 2021 года производства. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Срок действия по 30.04.2021. Подробности по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).

Renault KAPTUR
Указанна максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault KAPTUR в комплектации Life (Лайф) 1,6 л., 114 л.с., МКП5 2021 года производства. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Предложение действует по 30.04.2021. Подробности по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).
Renault ARKANA
Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault ARKANA 2021 года производства в комплектации Life (Лайф) 1,6 л., 114 л.с., 4×2 МКП5. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Срок действия по 30.04.2021. Подробности по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).
Renault MASTER
Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault Master в комплектации Fourgon L1 H1 (Фургон L1 H1) 2,3 л. МКП6, 125 л.с. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Срок действия по 30.04.2021. Подробности по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).

Читайте также:  Бронированная пленка для стекол авто

Источник

Завод рено в россии авто

Единственное предприятие Москвы по производству автомобилей полного цикла – RENAULT

12 декабря 2019 года мы посетили завод RENAULT в Москве, являющийся производителем самых популярных и продаваемых автомобилей в России. Оказывается, Рено – единственное предприятие Москвы по производству автомобилей полного цикла.

Схема расположения цехов

На проходной нашу группу встретил руководитель направления внутренних и корпоративных коммуникаций Рено Россия Андрей Малафеев. Он рассказал нам о правилах передвижения на территории завода и провел в здание Рено. Уже на улице мы заметили стенды с различной информацией. Мы оказались в зале с удобными креслами, где Андрей познакомил нас с улыбчивой девушкой Антониной, менеджером по внутренним и корпоративным коммуникациям.

Зал

Антонина сделала краткую презентацию о компании. Впервые автомобили марки Renault появились в России еще в начале двадцатого века. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», и в Рыбинске началось строительство завода Renault, который был национализирован после революции.

Завод ЗАО «Renault Россия» в Москве был основан в 1998 году на мощностях бывшего завода «Москвич» (АЗЛК), а через год был открыт цех неполной сборки. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault LOGAN, завершившееся в апреле 2005-го. Уже в 2006 году LOGAN стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Сейчас здесь организовано производство полного цикла автомобилей Renault Duster, Nissan Terrano, Renault Kaptur, Renault Arkana.

Отметим, что МГТУ и, в частности, кафедра ИБМ2 имеют давнюю историю отношений с Рено. Здесь работает немало наших выпускников. Например, Денис Демин, выпускник факультета ПС, участвовал в проекте запуска в производство новой модели Рено Аркана.

Renault Arkana

В год предприятие может выпускать 180 тыс. автомобилей, т.е. каждые сутки производится более 500 автомобилей, а каждые 1,5 минуты с ленты сходит 1 машина. На заводе высокий уровень роботизации. Также на всех этапах производства есть контроль качества.

В завершении презентации нам показали музыкальный клип, составленный из звуков завода, рассказали технику безопасности и выдали средства индивидуальной защиты – халат, яркий жилет, очки, наушники, каскетку и обувь.

Фильм со звуками завода

Перед выходом на производство нам рассказали, что завод состоит из трёх цехов: цех сборки, цех сварки, цех окраски и предупредили, что из-за технологии процесса на заводе не проводятся экскурсии в самый роботизированный цех – цех окраски.

Нас завели внутрь производственного помещения. В длинном коридоре перед входом нас ждали много стендов с различной информацией: «Новости», «Безопасность», «Процесс производства» и другие.

Рассказ о процессе производства автомобилей

Стоит заметить, что также и у каждого рабочего места на заводе были свои информационные стенды, с такой информацией как безопасность, ключевые показатели эффективности и управление качеством, планы на месяц, неделю и день и др. У каждого рабочего места есть копка помощи со звуком колокольчика.

Оказавшись на самом производстве наше внимание сразу же привлекли самоходные тележки, доставляющие необходимые детали. Некоторые тележки при движении проигрывали мелодию, напоминающую русские народные мотивы, чтобы было слышно, когда они едут мимо. Оказалось, что сначала Рено закупал эти тележки за границей, но сейчас их производят на самом заводе и даже продают другим автозаводам, например в Тольятти и в Ижевске.

Все административно-управленческие отделы в Рено расположены по всей территории производства, а не в отдельном здании или помещении. Таким образом нет отрыва управленческого звена от производственного.

На предприятии есть участки со светофорами для безопасности персонала. При перемещении из одного цеха в другой кругом встречаются табло по технике безопасности с напоминанием о том какие средства индивидуальной защиты должны быть на работнике при входе в другой цех, а на зеленых линиях передвижения есть специальные двери.

Антонина рассказала нам о том, что год назад была запущена роботизированная ячейка, также обратила внимание на “красный мост”. По нему производится доставка деталей по линии.

На Рено применяются различные виды и варианты сварки. Например, ручная сварка боковины и основы происходит в две линии. В будущем планируется роботизировать этот процесс. Также есть сварка с использованием клещей. Вся сборка автомобилей – ручная. Для снятия нагрузки на спину на разных стадиях производства применяют эрго кресло.

На производственной площадке Рено есть обучающие школы, где новичков проверяют на ловкость и выносливость, а также подготавливают персонал к работе в постоянном ритме.

В завершении экскурсии мы вернулись в зал, где каждый смог задать свои вопросы. Так мы узнали, что производство работает в две смены с тремя перерывами. Дневная начинает работать в 7:30, а ночная в 22:30. Преподавателями МГТУ им. Н.Э. Баумана было высказано желание о сотрудничестве с заводом для получения студентами практических навыков.

Благодарим ЗАО “Рено Россия” и лично Андрея Малафеева и Александра Данковцева за организованный визит и теплый прием. Подписывайтесь на наши новости! Ждем на наших открытых визитах на предприятия.

Экскурсии на ведущие предприятия

Центр управления производством с 2013 года организовал более двух сотен визитов на ведущие предприятия по развитию производственной системы самых разных отраслей. Вот далеко неполный список посещенных заводов:

Подробные обзоры визитов можно найти по ссылке:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Adblock
detector