Завод китайских авто в черкесске

Содержание

«Дервейс» — сделано на Кавказе

История создания автомобильного предприятия в Карачаево-Черкесской Республике, где до этого развивали лишь сельское хозяйство и туристический сектор, — это, по сути, рассказ о воплощении мальчишеской мечты. С детства братья Деревы бредили автомобилями. Повзрослев, они занимались самыми разными делами, а с конца 1980-х годов одними из первых в республике стали развивать свой бизнес — производство кондитерских изделий, мебели, потом минеральной воды и алкоголя. Большие деньги открыли возможность инвестировать «для души». Так мечта получила возможность стать явью, а на окраине Черкесска, столицы республики, появился автозавод многопрофильной компании «Меркурий», для которого придумали красивое иностранное название «Дервейс». Расшифровывается оно просто: «Дер» — от фамилии учредителей, «вейс» (ways) — «дороги» в переводе с английского.

Началось с того, что один из братьев познакомился с дизайнером из Тольятти Олегом Шапкиным. Тот предложил создать небольшую конструкторскую группу, которая разработает и подготовит к серийному производству вседорожник. Требовалось найти подходящую платформу, силовые агрегаты, спроектировать оригинальный кузов… Желающие подработать в такой команде нашлись быстро, и работа закипела, благо заказчики платили щедро.

Так выглядел завод в 2004 году.

…когда в его цеху собирали единственную модель.

Прототип на шасси румынского АРО изготовили буквально за несколько месяцев. Тогда же, в 2002-м, зарегистрировали автомобильное подразделение холдинга «Меркурий» — по сути, первое в стране частное предприятие по проектированию и производству автомобилей.

Летом 2003 года на Московском международном автосалоне прототип показали специалистам и посетителям. Модель называлась «Дервейс-Ковбой». Сделанная в брутальной стилистике модного тогда «Гелендевагена», машина смотрелась пусть не оригинально, но вызывающе. Ее серийное производство обещали освоить в ближайшие месяцы, а цену назначить чуть ниже стоимости «УАЗа-Патриот».

И не обманули! «Ковбой», или «Дервейс-3131», прошел испытания на полигоне НАМИ, получил сертификат. Летом 2004 года официально открыли завод и начали серийное производство. На румынскую раму ставили бензиновый двигатель ЗМЗ или французский дизель, далее скелет обрастал металлическими и пластиковыми кузовными деталями, элементами салона…

«Ковбой» — первенец завода. Оказалось, у него действительно неплохие внедорожные способности!

Автомобиль был оснащен неплохо для тех времен: кондиционер, руль с кожаной отделкой и регулировкой по высоте, элекростеклоподъемники, сервоприводы регулировки наружных зеркал, люк. По требованиям безопасности «Ковбой» укладывался в российские ГОСТы — благодаря раме и дверям с противоударными балками. При сложенных задних сиденьях багажник увеличивался с 600 до 1600 л. Красота! Жаль, силовые установки не слишком подходили: французский дизель был слабоват, а заволжский бензиновый мотор не отличался надежностью. Но все равно машины находили покупателей. Большую роль в этом сыграл местный патриотизм: почти все «ковбои» оставались жить на Северном Кавказе или в южных областях России.

Но в 2005 году обанкротилась румынская фирма АРО — поставщик шасси. Хозяева «Дервейса» попытались использовать разные модели китайских вседорожников, но из этой затеи ничего не вышло и в конце года производство «Ковбоя» прекратилось. Всего успели выпустить 800 экземпляров. А заводу, где к тому времени работало несколько сот человек, пришлось искать новую нишу.

АЛЬБОМ РЕПРОДУКЦИЙ

К началу 2006 года в Черкесске появились новые партнеры — китайцы. Некоторое время на предприятии еще тешили себя надеждой выпускать модели собственной разработки. Но вскоре поняли: это слишком дорогой путь. Так в стенах завода расцвела китайская экзотика. Скажем, «Дервейс-313120», или «Шаттл», на самом деле был чистокровным китайским вседорожником «Дади-Шаттл». То был не самый удачный клон известных моделей (кузов подсмотрен у «Опеля-Фронтера», шасси позаимствовано у «Тойоты-Фораннер»). Но на решетке радиатора красовался шильдик «Дервейса», на руле — надпись «Дади». Всего было выпущено 320 «шаттлов».

«Дервейс-313150 Аврора» — еще один эксперимент на тему китайских вседорожников.

Затем из сборочного цеха начали выезжать вседорожники «Дервейс-313150 Аврора», напоминавшие «СанЙонг-Рекстон» (выпущен 351 автомобиль). Их быстро сменил «Дервейс-313130 Ленд Краун», отчаянно похожий на «Тойоту-Ленд Крузер 90» (собрали 33 машины). Потом — «Дервейс-313140 Саладин», почти точная копия «Ниссана-Пасфайндер» (33 экземпляра).

Понятно, что копировали популярные модели не в Черкесске, а на заводах китайских компаний «Дади», «Синкай» и других; на Северном Кавказе их только собирали из машинокомплектов да меняли (частично) шильдики. В силу мизерности партий машины даже не сертифицировали, а оформляли как вариации на тему «Ковбоя-3131» (российское законодательство это позволяло).

Всего в 2006 году таким образом выпустили 788 автомобилей. Следующий год начался с попытки собирать очередной китайский клон, теперь уже пикап «Дервейс-233300 Плутус». Однако события стали развиваться по совсем иному сценарию.

«Дервейс-313120 Шаттл» пять лет назад предлагали по 22 тыс. долларов. Даже за такую цену покупателей нашлось немного.

После переговоров с целым рядом фирм выбор пал на не самую крупную, но динамичную компанию «Лифан», доселе известную в основном мотоциклами. На китайском рынке она предлагала на тот момент всего одну модель — на старой платформе «Ситроена-ZX». Машина автомировцам понравилась, но для того, чтобы цена в России была невысокой, требовалась отечественная сборка. Вот тогда кто-то и вспомнил о небольшом черкесском заводе, где простаивали мощности, а персонал уже получил кое-какой опыт. К тому же руководство «Дервейса» само искало модель для сборки и было готово вкладывать собственные деньги в расширение завода, «Автомир» же брался за организацию продаж в стране.

ПОЛИТИКА «ДВУХ КИТАЕВ»

Участок установки силовых агрегатов.

В июле 2008 года в Черкесске торжественно открыли новый цех, рассчитанный на сборку до 25 тыс. автомобилей в год; запуск цеха сварки наметили на начало 2009-го. На «Дервейсе» собирали пока одну модель — «Лифан-Бриз» (в том году их выпустили 7,2 тыс. штук), но планировалось вскоре добавить к ней другие. И они появились: в 2009 году «Лифан-Солано», а в начале 2011-го — «Лифан-Смайли».

Правда, планы изрядно подкорректировал очередной финансовый кризис, который накрыл Россию в конце 2008 года. Спрос на бюджетные китайские авто упал, «Авто-мир» оказался на грани банкротства и совместный проект свернул. Все права на дистрибуцию «лифанов» достались «Дервейсу». Пришлось строить новую дилерскую сеть, а параллельно вести переговоры с китайскими партнерами. Не бросать же достаточно современный завод, в который вложено около 85 млн. долларов!

Читайте также:  Боксы на крышу авто lux

В цеху окраски — седаны «Лифан-Солано».

К тому же в черкесском автопроме уже работали почти 1000 человек — для города со 120-тысячным населением это внушительно. В итоге 2009 год стал для «Дервейса» очень тяжелым (было выпущено около 1000 «лифанов»), но кадры и само предприятие сохранить удалось. И в начале 2010 года приступили к полноценной сборке (со сваркой и окраской) уже двух моделей «Лифана» — «Бриз» и «Солано», собирали небольшими партиями для компании «Ред Дрэгон» седаны «Джили-МК», освоили сварку и окраску кузовов для вседорожников «Грейт Уолл-Ховер»…

Осенью 2010 года на заводе заработала еще одна линия, на 25 тыс. автомобилей в год, — здесь начали собирать седаны «Хайма-3». Планировалось тут же выпускать и компактную модель «Хайма-2», но пока разговоры об этом затихли. Вообще, если бюджетные седаны класса «Лифана-Солано» находят покупателей благодаря невысокой цене, то куда более дорогие «хаймы» расходятся плохо: к понятию «дорогой китайский автомобиль» покупатели еще не привыкли. Тем более что пока у черкесского завода есть реальные проблемы с качеством сборки, — мы в редакции убедились в этом, купив серийный седан «Лифан-Солано» ( ЗР, 2011, № 10 ).

«Хайма-3» у нас продается пока не очень хорошо: автомобиль дорогой (400–600 тыс. руб.), а качество хромает.

В 2011 году в Черкесске должны были собрать не менее 30 тыс. автомобилей марок «Лифан», «Джили» и «Хайма», а также сварить и покрасить до 10 тыс. кузовов «Грейт Уолл-Ховер». Основной объем производства пришелся на «Лифан-Солано» и «Смайли». Но пока мощности и планы завода явно превосходят спрос на китайские авто: за девять месяцев 2011-го, к примеру, покупателей в России нашли только 13 тыс. «лифанов». А ведь на «Дервейсе», по расчетам, могут собрать и 70 тыс. машин! Есть уже проект второй очереди завода. Только вот потребители к китайским машинам все еще относятся осторожно — прежде всего из-за качества…

Что дальше? Как нам обещают, в ближайшем будущем в Черкесск придет еще один партнер — теперь уже автомобильная компания из Тайваня «Люксген». «Дервейс» хотел бы собирать две-три их модели. Возможно, будут и другие партнеры, ведь у группы компаний «Меркурий» братьев Деревых в прошлом году появился серьезный компаньон: владельцем 51% акций автозавода стал Сбербанк России. А там уж деньги считать умеют…

Цена «Лифана-Смайли» начинается с 259 тыс. рублей. Причем в базе — усилитель руля, электропакет, две подушки безопасности.

НАША СПРАВКА

100 тысяч в перспективе Компания «Дервейс» (Derways) была создана в 2002 году как первая частная фирма по производству и сборке автомобилей в России. В планах — разработка собственных моделей завода. На территории 23,5 га расположены корпуса для сборки из CKD-комплектов, сварки и окраски. Производство оснащено современной линией для контроля качества. Сейчас в Черкесске собирают китайские автомобили трех марок: «Лифан», «Хайма» и «Джили». Общая производственная мощность завода —до 100 тыс. машин в год.

История завода «Дервейс»: 2002–2011 гг.

Схема открывается в полный размер кликом мышки.

Источник

С завода «ДерВейс» вывезено оборудование. Lifan не выходит на связь…

На предприятии «ДерВейс» в Черкесске, где ещё в прошлом году выпускали автомобили Chery и Lifan, в 2019 году не собрано ни одной машины, а оборудование демонтировано. Об этом нашему порталу Kolesa.ru сообщили несколько источников.

В первой декаде ноября прошлого года редакция нашего сайта Kolesa.ru получила комментарии от руководства российских представительств Chery и Lifan – Геннадия Павлова и Вячеслава Галузинского по состоянию дел. Суть их сводилась к следующему: на 2019 год ни у одной из китайских компаний не было заключено контракта по выпуску автомобилей на черкесском заводе «ДерВейс». При этом в прошлом году Lifan собирал там всю линейку, представленную в России, а Chery – только кроссоверы Tiggo 3 и Tiggo 5. Самый маленький «паркетник» в «интернациональной» линейке Chery – Tiggo 2 завозили из Китая.

10 декабря на сайте Следственного управления СК РФ по Карачаево-Черкесской Республике появился релиз за подписью руководителя управления полковника юстиции Шуваева С.Н. Из публикации следовало, что «автомобильная компания АК «ДерВейс» в нарушение п.п. 1, 2 ст. 171 Налогового Кодекса РФ предоставила ложные сведения о наличии права на налоговый вычет по НДС на общую сумму 319 371 828 рублей». Оказалось, что с 30 сентября 2016 года по 28 сентября 2017 года контрольным отделом № 1 УФНС России по КЧР была проведена выездная налоговая проверка в отношении АК «ДерВейс». Она показала, что «ДерВейс» уклонился от уплаты налогов на указанную сумму – было возбуждено уголовное дело. Поскольку с тех пор релизов на эту тему полковник Шуваев и его коллеги не публиковали, можно сделать вывод, что допросы свидетелей, выяснение обстоятельств дела и проведение экспертиз, начатое в декабре, активно продолжается.

Что касается запаса машин Lifan, то по словам Вячеслава Галузинского, их должно хватить до конца февраля. Очевидно, однако, что склады стали истощаться ещё по осени. Видимо, дилеры, которые прекрасно знакомы с ситуацией, старались сбросить машины как можно быстрее. Особенно острым оказался дефицит в четвёртом квартале: в октябре сбыт новых автомобилей Lifan упал на 20%, в ноябре – на 37%, в декабре – на 38%.

После нового года источник в российском представительстве Chery подтвердил редакции Kolesa.ru, что контракт с «ДерВейсом» на 2019 год остался не подписанным, а вот в Lifan… А в Lifan нам достучаться не удалось: осенью штатный пиар-менеджер покинул компанию, а вот с Вячеславом Галузинским, заместителем генерального директора «Лифан Моторс Рус», который до нового года охотно выходил на связь, нам связаться пока не удалось.

За судьбу Chery можно не волноваться. «Паркетник» Tiggo 2, по всей вероятности, уйдёт с рынка, едва будут распроданы имеющиеся склады – это был аутсайдер модельного ряда. Вместо него на рынок поступят сразу два кроссовера – Tiggo 4 (в Китае продаётся под названием Tiggo 5X) и Tiggo 7. Именно он, по задумкам менеджеров, и должен стать паровозиком российских продаж. Интересно, что поначалу оба автомобиля будут завозить из Китая. Дело в том, что два Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые будут опубликованы на сайте Росстандарта в ближайшие дни, получены на на Tiggo 4 и Tiggo 7 именно китайской сборки.

Источник

Автозавод «Дервейс» в Черкесске заглох. Какова дальнейшая судьба предприятия?

Порочащие связи

Преступные факты установило управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесии. За год выездной налоговой проверки, начатой еще в сентябре 2016 года, автомобильную компанию уличили в криминальных связях с фирмами-однодневками.

Теперь следователи считают, что ООО АК «Дервейс» умышленно нарушило пункты 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса. В частности, с 1 апреля 2014 по 20 января 2016 от компании поступили заведомо ложные сведения о якобы имеющемся праве на налоговый вычет по НДС.

На счетах всех перечисленных фирм происходило только перераспределение денежных потоков, а к финансово-хозяйственной деятельности завода «Дервейс» они не имели никакого отношения. Как рассказали в СУ СКР по Карачаево-Черкесии, денежные средства передвигались по расчетным счетам в транзитном порядке.

Денежные потоки поступали от одних организаций, а затем перечислялись на счета других фирм буквально в течение нескольких дней. Использовался и вариант с пополнением специального корпоративного счета, после чего деньги выводились через банкоматы.

Читайте также:  Дуги для багажника крыши авто

Эффект снежного кома

Известием Следственного комитета о возбуждении уголовного дела по факту уклонения АК «Дервейс» от уплаты налогов история не закончилась. Спустя буквально несколько дней стало известно, что в Ставропольском крае прекратилась деятельность завода «Ставрополь-авто» поблизости от Михайловска.

В средствах массовой информации остановку ставропольского предприятия связали напрямую с проблемами на головном заводе в Черкесске. Минпром Ставрополья вскоре опроверг эти предположения. Между тем, сообщалось, что именно собственникам АК «Дервейс» принадлежат и права на «Ставрополь-авто». Тогда и его остановка видится логичной, если не ожидаемой.

По имеющимся данным, сборка китайских автомобилей на ставропольском предприятии замерла еще около двух месяцев назад. Выпускали здесь внедорожники DW Hower H3 и H5. Для бесперебойной работы конвейера не оказалось в наличии машинокомплектов, их поставки из Китая попросту заморозили. Выпустили в итоге всего 2,5 тысячи джипов.

Сборку и выпуск «Ставрополь-Авто» начал с модели DW Hower H3 в 2017 году. В Китае автомобиль реализуют под названием Great Wall. С февраля прошлого года завод приступил к выпуску внедорожника H5. Завод пользовался преференцией в виде нулевой таможенной ставки. До запуска планировался выпуск китайских автомобилей Foton и итальянских грузовиков Iveco.

На предприятии производили сварку и окраску кузовов, сборку, а также сборку и диагностику. Завод построили с расчетом на выпуск 100 тысяч автомобилей в год. Полная загрузка завода предполагает рабочие места для 1,5 тысячи человек. По факту здесь работают лишь около 200 сотрудников. В региональном Минпроме утверждают, что зарплату им выдают.

Автомобилей и оборудования нет

Еще в прошлом году на черкесском автозаводе собиралась вся линейка компании «Lifan» для российского рынка. Выпускались здесь и две модели от другого китайского производителя Chery – кроссоверы Tiggo и Tiggo 5. Из-за возбуждения уголовного дела по факту уклонения «Дервейса» от уплаты налогов перспективы предприятия на текущий год превратились в весьма туманные.

Дело в том, что российские представительства «Lifan» и «Chery» до сих пор не заключили с черкесским предприятием контракты по выпуску автомобилей на 2019 год. Ясное дело, что тормозит подписание неясность дальнейшей судьбы завода после окончания расследования уголовного дела.

По словам замруководителя «Лифан Моторс Рус» Вячеслава Галузинского, последние несколько лет «Дервейс» функционирует лишь за счет производства автомобилей марки «Lifan». На полную мощность заводу выйти так и не удалось. Целых полтора месяца в прошлом году автозавод простоял без работы. В случае, если он закроется, работу потеряют несколько тысяч жителей КЧР.

Еще недавно перспективы завода виделись довольно радужными. Пресс-служба главы и правительства КЧР сообщала, что у завода налажены долгосрочные партнерские отношения с международными автомобильными компаниями. Руководитель предприятия Хаджи-Мурат Дерев заявлял, что завод включили в перечень российских промпроизводств на получение господдержки.

Ранее на заводе установили дополнительную третью линию в рамках модернизации производства для улучшения качества и повышения количества выпускаемой продукции. Обсуждались и планы по переходу на 60% отечественного оборудования при сборке до 2020 года. Похоже, все намеченные планы превращаются в малосбыточные.

Источник

С вещами на выход: скандал в Черкесске привел к прекращению поставок китайских авто

Китайская компания Hawtai перестала поставлять российским дилерам новые автомобили, сообщили «Известиям» несколько источников в дилерском сообществе. Собеседники убеждены, что до конца года марка может покинуть отечественный рынок. Низкое качество, устаревший дизайн автомобилей, высокая цена, отсутствие налаженного сервиса и провальный имидж стали причиной низкого спроса на машины Hawtai в России, полагают эксперты.

Продали и забыли

На официальном сайте российского офиса Hawtai для российского рынка предлагаются лишь две модели: кроссоверы Boliger и Laville. До октября 2018 года Boliger производился в Черкесске на мощностях завода Derways. Именно на черкесское предприятие было выдано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для Boliger, которое дает право на выпуск в обращение (на рынок) автомобилей.

Однако с октября прошлого года конвейеры Derways остановлены. Причиной прекращения работы стали налоговые проверки и последовавшее уголовное дело. Следователи СК Карачаево-Черкесии предъявили руководству завода обвинение в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. Из-за того, что ОТТС на Boliger было выдано на черкесский завод, Hawtai не может импортировать эту модель из Китая или производить ее на других сборочных площадках в России. Требуется новая сертификация, но, как сообщил «Известиям» источник, близкий к автомобильному институту НАМИ (проводит краш-тесты под требования ЭРА-ГЛОНАСС), «китайская компания не начинала сертификацию Boliger как полнокомплектного, то есть экспортного автомобиля».

Несколько собеседников «Известий» в дилерской среде подтвердили отсутствие поставок новых автомобилей в автосалоны.

«По Boliger ситуация такая: в автосалоне у меня и других дилеров автомобиля моложе 2017 года не найти. Если где-то по телефону другие дилеры говорят, что есть автомобиль 2018 года, то это сказки особо «делового» менеджера по продажам. У некоторых конкурентов есть в наличии Laville 2018 года выпуска — эта машина более свежая и более современная. Но суть в том, что у нее ценник начинается от 1 млн рублей, и это за машину с передним приводом. Тут надо быть очень «одаренным» человеком, чтобы взять Laville вместо того же Renault Kaptur или Hyundai Creta. Мы одну машины взяли посмотреть, как пойдет, до сих пор продать не можем. Ну, как бы, на этом у нас с ними все закончилось. Новые автомобили Hawtai больше не поставляет, да и запроса на них совершенно нет», — рассказал «Известиям» представитель одного из официальных дилерских центров Hawtai.

Уголь первым делом

По данным статистического агентства «Автостат инфо», в 2018 году в России было продано 86 (–18%) новых автомобилей Hawtai. Из них большая часть пришлась на кроссовер Boliger (74 шт.), а модель Laville за прошедший год выбрали лишь 14 человек. Согласно мартовскому отчету комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, за январь-февраль 2019 года на отечественном авторынке было реализовано всего шесть машин этой марки.

Компания Hawtai вышла на российский рынок в 2014 году, дебют Boliger состоялся тогда же на Международном московском автосалоне. 18 лет назад компанию Hawtai основал китайский бизнесмен Чжан Сюгэнь, его основной бизнес — добыча угля. В Китае и Монголии Чжан владеет несколькими горно-обогатительными комбинатами. Два завода Hawtai расположены в Ордосе (Внутренняя Монголия) и Тяньцзине.

Свою историю Hawtai начала как партнер по совместному производству компании Hyundai. В 2010 году корейцы отказались от сотрудничества с фирмой. На тот момент китайцы смогли перенять часть опыта и выкупили патенты на старые платформы, некоторые узлы и агрегаты. Собственно, при производстве кроссовера Boliger были использованы технические решения старого поколения Hyundai Santa Fe.

Электромобили переехали дорогу

У небольших китайских частных автокомпаний уже нет перспектив на российском рынке, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По его словам, автопром Китая сильно фрагментирован, там насчитывается примерно 140 национальных автопроизводителей, что, безусловно, перебор даже по меркам этой многонаселенной страны.

«С этого года в китайском автопроме начался ключевой перелом, потому что ранее правительство страны обязало каждую автокомпанию в 2019 году начать продажи электромобилей. Из-за небольшого количества денег и инженерных навыков мелкие автопроизводители не могут позволить себе создавать конкурентоспособные электромобили. Это не могут потянуть даже такие мощные компании, как Lifan. В прошлом году Hawtai объединился с фирмой SG, и сейчас у них самая большая головная боль — местный рынок, на который нужно вывести электромобили. Им, строго говоря, не до России и вообще не до зарубежных рынков. На какое-то время маленькие частные китайские автокомпании вообще прекратят экспорт, тем более приносящий убыток», — объясняет Сергей Ифанов.

Читайте также:  Гос номер авто является

В России Hawtai не нашел покупателя из-за плохого качества и устаревшей конструкции автомобилей, считает эксперт по китайскому автопрому Александр Садовников.

«Даже для китайских машин у Hawtai какое-то запредельно низкое качество. Как показатель, у себя на родине Hawtai едва продается, они на своем огромном рынке реализуют по 40 тыс. машин в год, а это копейки на фоне сотен тысяч автомобилей Great Wall или FAW. Элементная база у всех машин Hawtai абсолютно одинаковая, поэтому внутри все они выглядят практически идентично. При этом они позиционируют себя чуть ли не как премиум. Разумеется, при таком качестве цены совершенно необоснованные, и как следствие — отсутствие покупателей», — отметил Садовников.

Источник

Какие машины собирают в черкесске

Модельный ряд автомобилей «Дервейс» (новые модели 2019—2020 года): цена и технические характеристики, отзывы владельцев и обзоры с фотографиями.

Derways – отечественная автомобилестроительная компания, базирующаяся в городе Черкесск, которая занимается производством легковых автомобилей (преимущественно китайских брендов, хотя когда-то выпускала и собственные модели) по полномасштабному технологическому процессу промышленной сборки…

История данного предприятия началась в 2002 году, а его отцами-основателями стали братья Станислав и Хаджи-Мурат Деревы… «Первенец» марки – внедорожник Derways Cowboy – появился на свет уже в 2003-м… До 2006 года компания занималась производством «собственных моделей», но после переключилась на сборку «китайцев», чем занимается и сейчас.

Derways («Дервэйс») — автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске китайских автомобилей. Территориально находится в городе Черкесск Карачаево-Черкесии. Название Derways составлено из двух частей: Der — от фамилии учредителя (Хаджи-Мурат Дерев) и ways — от англ. «дороги».

Содержание

История [ править | править код ]

Собственники [ править | править код ]

В ноябре 2010 года 51 % акций черкесского автозавода «Дервэйс» передавались «Сбербанку России» в связи с высокой задолженностью компании. [6]

По состоянию на февраль 2016 года акционерами компании являлись Дерев Хаджи-Мурат (президент компании, 95 % акций) и Романов Александр (вице-президент, 5 %). [7]

На 2019 год Дерев владел 44 % компании, Романов 5 %, Сбербанк России 51 %. [8]

Деятельность [ править | править код ]

Изначально на предприятии производились автомобили собственной разработки. На заводе ведётся сборка автомобилей китайских производителей — Lifan, Chery, Geely, Brilliance, JAC, Hawtai.

Выручка предприятия за 2013 год составила 5,8 млрд руб., чистая прибыль — 16,3 млн руб. [7]

Автомобили собственного бренда [ править | править код ]

Ставрополь Авто [ править | править код ]

В 2013 году в пригородах Ставрополя началось строительство нового автосборочного завода «Ставрополь-Авто» мощностью до 100 тыс. автомобилей в год, одним из владельцев которого является Дерев. [8] [9] [10] В конце 2017 года завод выпустил первую продукцию, внедорожники под брендом DW Hower (ребрендинг Great Wall Hover). [11] Ребрендинг связан с тем, что права на бренд Great Wall Hover в России принадлежат компании «Ирито», прежнему партнеру Great Wall в России.

В конце 2018 года завод был остановлен. [12] [8]

Несколько слов о компании Derways. Название Дервейс сложено из фамилии учредителей, это широко известные в республике братья Деревы, и английского слова «дороги». Вначале, в 2002-м, это было небольшое автомобильное подразделение холдинга «Меркурий», которое спустя два года выпустило внедорожник собственной разработки «Ковбой». В 2005-м году румынская компания APO, являющаяся поставщиком шасси, обанкротилась, и владельцы переориентировали производство на сборку китайских автомобилей. Машинокомплекты производились в Китае, импортировались в Россию, тут собирались и продавались. Сейчас это марки Лифан, Хайма, Джили, а также Great Wall Hover. Производственные мощности завода — 130 тысяч автомобилей в год, на предприятии работает не менее 1000 человек, что существенно для Черкесска. Итак, посмотрим, как это выглядит. Но перед этим на всякий случай предупрежу, что фоторепортаж снимался летом, несколько месяцев назад, в нём могут быть неточности, просьба отнестись с пониманием.

1. У проходной. Справа — административное здание. За ним располагается большая территория завода, 23,5 Га.

2. Пройдем сразу к таможенной зоне и зоне, где складируются контейнеры с комплектацией, прибывающие сюда морским путем из Китая, Чунциня, где находится штаб-квартира Lifan Industrial Group.

3. Машинокомлекты разгружаются, что-то доставляется на склад, что-то сразу уезжает в сварочный цех.

4. Пройдем к сварочному цеху.

5. Сварочный цех состоит из трех участков — подсборки, главной сварочной линии и участка навески и рихтовки, откуда кузов отправляется на покраску (на фото линия в конце зала).

6. Сварка частично автоматизирована, частично используется ручной труд.

7.

8.

11. Краскосмесительная комната. Т.к. производство опасное, его можно посмотреть только через стекло.

12-13. Линия по подготовке кузовов к окраске состоит из 14 ванн, в которых каждый кузов методом погружения в специальный раствор проходит сначала очистку, затем на него наносится первичный грунт методом электроосаждения, после чего кузов опять промывается.

13.

14. Затем кузовы попадают на линию, на которой идет обработка швов и сушка при высокой температуре.

15.

16. Очистка кузова перед окраской.

17. 8 окрасочных роботов японского производства наносят эмаль. На операцию покраски уходит буквально 5 минут, а для смены краски достаточно 10 секунд.

18. Весь процесс автоматизирован, и управляется извне покрасочной камеры.

19-20. Покрасочный цех состоит из трех этажей, покраска осуществляется на втором, чтобы спустить машину на первый, предусмотрен специальный лифт.

20.

21.

22. После окраски кузов попадает в сушильную камеру, в которой он пребывает в течение 45 минут при температуре примерно 160 градусов.

23-24. Затем кузовы двигаются в сборочный цех.

24.

25. Перед тем, как пройти в сборочный цех, мы зашли в соседние помещения, в которых устанавливают еще одну линию сборки.

26-28. Так выглядит новенький сборочный цех до начала монтажа в нём оборудования:

27.

28. Эти фотографии я делал летом, в настоящее время, думаю, оборудование уже доустановили — с января 2014-го Дервейс начинает производить новые модели, возможно, это будет осуществляться именно тут.

29. А это общий вид на действующий сборочный цех.

30. Тут две линии, они могут выпускать до 80 тысяч автомобилей в год.

31-33. Участок сборки шасси.

32.

33.

34.

35. Участок финишной сборки.

36.

37. Готовый автомобиль уезжает с конвейера. На линии, кстати, собираются одновременно автомобили разных марок.

38. Участок диагностики немецкого производства.

40. После чего автомобиль отгоняется на склад готовой продукции.

41. Склад составляет большую часть территории завода.

42. Отгрузка автомобилей дилерам осуществляется посредством собственной компании «Юг-Транс», в наличии которой не менее 150 автовозов.

Уже после того, как я отснял фоторепортаж, с новостных лент пришла информация, что завод начал сборку автомобилей тайваньской марки Luxgen.

Выпускаемую продукцию как обычно я не комментирую, но скажу пару слов о личных впечатлениях — завод большой (мы там провели полтора часа и увидели не всё), чистый, современный, фотографировать было интересно, и я рад что такие производства есть на Кавказе. Успехов вам, хорошего качества продукции и новых покупателей!

PS. Спасибо за организацию экскурсии пресс-службе главы КЧР, и администрации завода!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации