Завод авто в усть каменогорске

О проблемах «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» из первых рук

В Усть-Каменогорске бурно обсуждают остановку автосборочного производства. В результате без работы остался коллектив завода. Руководство высказывает мнение, что всё происходящее — атака на действующий бизнес и пример недобросовестной конкуренции.

Одно из крупнейших на сегодняшний день предприятий Усть-Каменогорска в ноябре 2020 года приостановило свою деятельность. Причиной стал конфликт руководства Группы Компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» с Министерством инвестиций и инфраструктурного развития РК. Министерство отозвало льготы, которые до апреля 2020 года имело предприятие: возможность не платить НДС и компенсацию утилизационного сбора оператором РОП. Обоснование — компания не сдала в установленные сроки автосборочный завод полного цикла. При этом действующий завод крупноузловой сборки официально никто не останавливал.

Свою точку зрения на происходящее озвучил в ходе пресс-конференции 26 ноября 2020 года Председатель совета директоров Группы Компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин.

— Почему завод не может продолжать работу?

— Потому что теперь мы просто неконкурентоспособны. Наша цель — дать доступный автомобиль на рынок. Теперь не можем предложить своим клиентам продукцию по правильной цене. Сейчас, насколько я знаю, цены начали расти. Понятно: конкурент уходит с поля, он не может больше производить — будут поднимать цену.

…У нас ситуация следующая. К примеру, приходит автомобиль. Мы должны уплатить поставщику за машинокомплект. Этот машинокомплект поступает через таможенные органы. Завысить расходы на собираемый автомобиль невозможно. Оплатили — привезли — произвели. Передали его в продажу — получили наличную выручку. Теперь нужно рассчитаться по банковским процентам, по заработной плате, заплатить налоги. После этого мы должны получить прибыль. С этой прибыли мы производим инвестиции.

Привожу пример на «народном автомобиле». В начале года мы получаем программу, пытаемся убрать банковские расходы и предлагаем людям заплатить нам предоплату. Проценты платить им не надо. Мы просчитали и получили цену, начиная с 2 мил­ли­онов 700 тысяч тенге в начале года, заканчивая 2 миллионами 820 тысячами тенге. За это время мы получили порядка трёх тысяч предоплат. Идут заказы, поступают машины, мы выполняем. С апреля нам прерывают льготы, по письму, без суда. И на остатке мы еще не успели выдать машины, но они уже в «трубе», они идут. В смысле, мы их должны получить, произвести, мы их оплатили. У нас по этой программе осталось 1117 автомобилей.

Перед нами встал простой вопрос: для того чтобы нам закрыть свою себестоимость, нужно было доплатить в среднем за каждый автомобиль 1 259 000 тенге по LADA Granta. Мы должны были или выдать машину за 2 800 000 тенге, по которой нам дали предоплату, или мы теперь должны заплатить утильсбор, который мы не посчитали в цену и НДС. Это 1 259 000 тенге. Что делаем? Берем людей в «заложники» и требуем доплатить? И говорим, что невозможно теперь за такую цену машину сделать? Или выдавать машину? Господа, мы выдали машину! Это самый яркий пример.

…И при этой системе идёт подрыв наших оборотных средств. Заблокировано 14 миллиардов, на которые мы рассчитывали. Понятно, что банк теперь задаёт вопрос: «А вам эти деньги возвращать будут? Понятно, что у вас в цене этих денег не было». И вот так нас садят искусственно на шпагат.

— Действительно ли предприятие растратило казённые деньги, не выполнив свои обязательства по строительству завода полного цикла?

— Какие льготы мы якобы получили и куда их дели? Правда ли, что на нас пытаются подать иск? Правда. Мы не понимаем, откуда взялась цифра 176 миллиардов, почему-то с 2012 года. Если бы мы получали эти льготы физически, за какую-либо продукцию, то их можно было бы зачислять в актив. Эти льготы были созданы как заградительная пошлина для того, чтобы не ввозили товарные автомобили, а мы здесь создавали рабочие места и собирали машины. Вся система льгот рассчитана на то, чтобы ЗАПУСТИТЬ СВОЁ ПРОИЗВОДСТВО. Иначе воспользоваться ими невозможно. Умыкнуть и отложить деньги невозможно.

Нам задают вопрос: были ли привлечены государственные деньги? В отличие от Костанайской и Алматинской площадки, государственных инвестиций у нас нет. Мы всё, что зарабатывали, то и вынуждены были вкладывать. Обвинять нас в том, что мы не занимались инвестиционной деятельностью, мягко говоря, странно. С 2002 года мы сделали инвестиций 522 миллиона долларов. Налогов заплатили 525 миллионов долларов. Проценты банка — 257 миллионов долларов. Когда была девальвация, мы в один день потеряли 100 миллионов долларов. Мы должны работать с оборота, не можем держать машины на складе. У нас кредитные заёмные деньги. Оборотные деньги у нас всегда занимаются, но они должны очень быстро двигаться. И получая прибыль, мы её должны инвестировать. У нас такая модель.

Если те господа (Алматинский и Костанайский заводы – прим. ред.) получили деньги от Банка развития Казахстана и БРК-лизинг, то нам пришлось это делать самим. Но наш проект в четыре раза больше по своим мощностям, а значит, и по стоимости.

— На какой стадии находится строительство завода полного цикла и когда оно может быть завершено?

— Нам говорят: «Вы должны 176 миллиардов и не строите завод!» Во-первых, мы построили первый завод. Второй завод на сегодняшний день — это площадка сварки и окраски. До апреля, прежде чем нам прервали компенсацию утильсбора и начали блокировать деньги, инвестировано было своих средств 72 миллиона долларов. С апреля начинается строительный сезон, остановиться мы не можем. На сегодняшний день, несмотря на то, что у нас заблокированы на утилизационном сборе 14 миллиардов тенге, мы делаем инвестиции — восемь миллионов долларов уже прошли по актам стройки и поступившим материалам. И на пять миллионов долларов ещё подходят стройматериалы. Со следующей недели начинают поступать панели, которыми будет закрываться корпус цеха. Панели задержались из-за коронавируса. Задержка на два месяца. Поступила вся крыша. Примерно к 1 апреля корпус будет готов, можно будет переходить к монтажу оборудования. Плюс мы заканчиваем подвод внутренних сетей: воды, тепла, электроэнергии. Только корпус, в котором будет стоять технологическое оборудование, составляет 27 тысяч квадратных метров. Всего технологических площадей, которые у нас задействованы, участвующих в обслуживании и отгрузке, уже за 120 тысяч квадратных метров. Это я объясняю для того, чтобы было понятно, сколько мы уже инвестировали и сделали.

…Нам необходимо ещё оплатить за оборудование 22 миллиона долларов. И монтажные работы, учитывая заработную плату, порядка 4 — 4,5 миллиона. То есть, чтобы доделать, нам нужно ещё 30 миллионов. Из которых 22 миллиона готов дать Банк «Санкт-Петербург». Это кредит, который не будет нам мешать в течение длительного времени. Если нам разблокируют и вернут деньги с РОП, может быть, мы бы даже уменьшили сумму кредита, чтобы не лезть дальше в долги.

…Срок сдачи завода был — 31 декабря 2020 года. С апреля говорят, что мы завод не построили. Срок ещё не наступил! Мы финансово выполнили свои обязательства и готовы приехать в правительство и подписать. Или принять комиссию. Да, на монтаж ещё год уйдёт, но мы замахнулись «на Шекспира»!

— Есть ли основания считать, что происходящее с БИПЭКом — пример недобросовестной конкуренции?

— Игнорирование началось в апреле 2020 года с письма. Письмо было подписано вице-министром на РОП с просьбой остановить выплаты (компенсацию утильсбора – прим. ред.). Якобы потому, что мы не выполняем свои обязательства. Это было сделано в самый разгар пандемии. Мы тут выкручиваемся, чтобы это всё работало, у нас в цехах очень много людей. Мы сказали: «Кто по письму-то прекращает?» И подали в суд, так как считаем неправомерными эти действия. Суд должен был быть по подсудности в Усть-Каменогорске, потому что это территория спора. Переводят в Нур-Султан. С нами не разговаривают. И из-за коронавируса нас никуда не пускают. Нет ни одной проверки, нет ни одного анализа, нет ни одного запроса по нашим документам. Нам выносят решение суда «в окне» за четыре минуты. То есть онлайн мы смотрим, нам сообщают, что «вы проиграли, до свидания». То же самое происходит со второй инстанцией. Сейчас мы надеемся на Верховный суд, мы хотим, чтобы на это обратили внимание.

…Идёт лоббирование интересов Костанайской площадки, хотят перетянуть туда это производство. Наших партнёров, так же, как нас, ставят на шпагат и говорят: «Здесь вы работать не будете. Ничего у вас не получится. «

…Президент в недавнем обращении предупредил, что никакие чиновники не имеют права палки вставлять в бизнес. Я сильно надеюсь, что коллектив будет услышан и будет дана команда разобраться. Почему нет ни одной подробной проверки? Если нас разбирать, то придётся разбирать всех — это тех, кто против нас заказал игру. Это вопрос сверхинтересного элемента конкуренции, и какие приёмы при этом применяются.

— Зачем Группа Компаний тратит средства на покупку техцентров в Российской Федерации?

— Минимально мы должны варить и красить хотя бы 50 тысяч машин в год. Это примерно 4,5 тысячи машин в месяц. При меньших цифрах нерентабельно ввозить в разобранном виде автомобиль. Костанайский завод за все время покрасил 3000 кузовов — за 10 лет. Окраска фактически не работает, да и невыгодно в таких количествах варить и работать. Мы называем это «тропа показа».

…В 2014 году, когда в России был кризис, мы договорились с АВТОВАЗом о входе в Россию. Они нам предложили очень хорошую цену за свои техцентры. Мы надеялись, что когда это всё будет запущено, 20 процентов машин пойдут обратно в Россию. Они у себя освобождают мощности для другой модельной линейки, мы берём самый дешёвый автомобиль, но делаем его для всех: как для Казах­стана, так и для России. И таким образом достигаем массовости. Под это сеть и создавалась. Это рынок. Как войти в Киргизию, если там было уже три революции? Узбекистан нас не пустит, там своё производство. А здесь города-миллионники. Наш российский бизнес на сегодняшний день — это цех продаж.

— Каковы на сегодня перспективы автосборочного предприятия?

Читайте также:  Возврат руля в авто

— Когда мы сформулировали для себя стоимость оборудования, а это порядка 20 миллионов долларов, в Казахстане деньги мы привлечь не смогли. Под эти активы Банк «Санкт-Петербург» принял решение финансировать нас по окрасочному и сварочному комплексу. Мы самостоятельно готовы запустить новые мощности. Нам нужно время, чтобы достроить. Подписаны все контракты. Мы готовы всё оплатить.

…Мы вынуждены были поднять цену на дорогие машины. Производить не можем, завозим в товарном виде. Пока мы подняли порядка на десять процентов. Мы завозим это через БИПЭК и этим дотируем коллектив на заводе. Потому что завод фактически встал.

Мы начали искать способ, как привлечь внимание к своей проблеме. И я говорю спасибо всем городским жителям, которые собрали 46 700 подписей. Если мы должны будем возвращать эти деньги по суду, то нам их не с чего взять. Значит, весь коллектив у нас пойдёт прахом. Но мы надеемся, что здравый смысл восторжествует. Мы бы хотели полновесной проверки по отрасли всех трёх заводов. Чтобы посмотрели, что мы делаем, в каком направлении движемся. Кто какие деньги государственные получил, и у кого как работает производство.

На кону работа большого коллектива и большого предприятия. Мы всегда шли на первом месте по продажам. За нас голосовали кошельком. Мы всегда вели себя на рынке последовательно и предсказуемо.

Ирина Плотникова
Фото предоставлено пресс-службой компании

Источник

История завода

Попытки создания автосборочного завода в нашем городе предпринимались неоднократно, но все оказались безуспешными. И вот компания «БИПЭК АВТО», которая является эксклюзивным импортером ОАО «АВТОВАЗ», имеющая за плечами многолетний опыт успешной деятельности, смогла претворить этот проект в жизнь!

Открытию автозавода предшествовал ряд важных событий:

Принято Постановление Правительства Республики Казахстан № 1684 «О создании автосборочного производства в г. Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области».

Подписано Генеральное соглашение о сборке автомобилей ВАЗ в Республике Казахстан, поставках готовых автомобилей ВАЗ и запасных частей к ним и развитии сети технического обслуживания на территории республики.

Подписан контракт на поставку из Финляндии оборудования для сварки кузовов, сборки и испытания автомобилей. Подобное современное оборудование используется компанией «VALMET AUTOMOTIVE» при производстве автомобилей SAAB и PORSCHE.

Заключен договор с АО «Востокмашзавод» на приобретение комплекса недвижимости для размещения производственных мощностей АСЗ.

Подписан контракт с Комитетом РК по инвестициям «О государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики РК».

Подписан контракт с германской компанией «DURR» на поставку окрасочного комплекса для автосборочного производства.

Состоялось заседание комиссии во главе с Председателем совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» по проверке готовности завода «АЗИЯ АВТО» к началу серийного выпуска автомобилей «Нива». Комиссия констатировала полную строительную готовность зданий и сооружений, а также наличие оборудования, оснастки и инструмента, соответствующего современным мировым требованиям автомобилестроения.

Автомобили ВАЗ-21213 производства автосборочного завода «АЗИЯ АВТО» получили сертификат соответствия типа транспортного средства Госстандарта Республики Казахстан.

Состоялось официальное открытие продаж в Казахстане первых автомобилей ВАЗ-21213, собранных заводом «АЗИЯ АВТО». Подписан первый дилерский контракт АО «БИПЭК АВТО». С даты открытия продаж начинается реализация казахстанских автомобилей «НИВА» через торговые представительства «БИПЭК АВТО» по всему Казахстану.

Сошел с конвейера автомобиль.

Визит президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, который отметил, что «АЗИЯ АВТО» — это совершенно новое для страны производство, и сегодня здесь полным ходом идет сборка автомобилей «Нива». Глава государства считает, что это предприятие имеет хорошую перспективу, поскольку сегодня для казахстанского потребителя «Нива» — самая подходящая модель легкового автомобиля. Президент сел за руль новой «Нивы» и, отметив качество сборки, пожелал успеха руководителю предприятия Анатолию Балушкину и всему коллективу завода.

Дебют казахстанской «Нивы» на международном автосалоне. Салон «Автошоу» проводится в г. Алматы уже не первый год и является одним из крупнейших среднеазиатских автофорумов. Впервые широкой общественности были представлены автомобили ВАЗ-21213 «Нива», собранные на заводе. «АЗИЯ АВТО» завоевал гран-при и титул «Создателя первого завода по сборке легковых автомобилей на территории Казахстана — завода «АЗИЯ АВТО». Презентация казахстанской «Нивы» и автосборочного завода «АЗИЯ АВТО» вызвала огромный неподдельный интерес и живое обсуждение среди посетителей выставки.

Завод посетила делегация из Чешской республики, в составе которой находился заместитель Министра промышленности и торговли Чехии М. Сомол. Знакомство с производственными возможностями казахстанского завода на уровне правительственных торгово-экономических связей между Казахстаном и Чехией закончилось пресс-конференцией, на которой чехи подтвердили свою готовность в конце 2004 г. начать поставку комплектующих для сборки автомобилей «Шкода» на заводе «АЗИЯ АВТО».

С конвейера автосборочного завода «АЗИЯ АВТО» сошел автомобиль ВАЗ 21213, белая «Нива». Это событие не прервало процесс производства, и конвейер не останавливался ни на минуту.

Дата рождения системы качества «АЗИЯ АВТО». В этом же месяце завод подал заявку в сертификационный орган TUV CERT на проведение сертификационного аудита на соответствие системы качества требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2000.

С конвейера первого в республике автосборочного завода «АЗИЯ АВТО» сошел пятитысячный автомобиль «Нива».

На заводе «АЗИЯ АВТО» аудиторами Системы сертификации TUV CERT (Германия) был проведен сертификационный аудит на соответствие системы качества завода требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2000.

На международной конференции «TQM-2004», проводимой в г. Астане, представитель Правления органа по сертификации «TUV Thuringen» г-н Т. Бюшель торжественно вручил сертификат президенту ЗАО «АЗИЯ АВТО» г-ну Е.О.Мандиеву. Выданный сертификат подтверждает, что ЗАО «АЗИЯ АВТО» внедрило и применяет систему менеджмента качества, соответствующую международному стандарту DIN EN ISO 9001:2000 в следующих областях: производство автомобилей, электротехнических комплектующих и изделий из металла. Данный сертификат выдается на 3 года, в течение которых «TUV Thuringen» будет проводить периодические аудиты завода.

Делегация высокопоставленных представителей компании «Skoda Auto a.s.», побывав на устькаменогорском автосборочном заводе АО «АЗИЯ АВТО», подписала официальное разрешение на серийное производство автомобилей «Skoda Octavia». Этот сертификат был дан после тщательного обследования специалистами «Skoda Auto a.s.» готовности всех участков казахстанского завода и тестового пробега «пилотных» «Шкод», собранных на «АЗИЯ АВТО», которые уже «намотали» на спидометры до 10 тысяч километров по не самым лучшим дорогам.

Усть-каменогорский завод «АЗИЯ АВТО» объявил об открытии продаж автомобилей «Шкода Октавия» в Казахстане. Она выпускается в шести базовых комплектациях. С двигателем 1,6 снабженная кондиционером и без него — это самая доступная комплектация. Автомобили с двухлитровым двигателем и 1,8 турбо — самый мощный двигатель, который устанавливается на «Октавии». Оба эти двигатели оснащаются автоматической или механической коробкой передач. Покупателям в Казахстане будут доступны те же опции, что и в автомобилях, произведенных в Чехии.

Cобран восьмитысячный, с начала производства, внедорожник LADA 4×4, более известный в мире под брэндом NIVA.

Запуск производства автомобилей LADA 21214, соответствующих экологическому сиандарту EURO-2.

Выдано разрешение на производство Skoda Superb B5.

На АО»АЗИЯ АВТО» аудиторами Системы сертификации TUV CERT (Германия) был проведен наблюдательный аудит на соответствие системы качества завода требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2000.

Собран десятитысячный автомобиль, с начала производства

Агентством РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций зарегистрирован первый выпуск облигаций в пределах первой облигационной программы на общую сумму 1 млрд. тенге

Подписано соглашение с южнокорейским подразделением лидера мирового автомобилестроения концерна «General Motors» — «GM DAEWOO Auto & Technology» о сборке трех моделей Chevrolet.

По словам президента АО «АЗИЯ АВТО» Ержана Мандиева общие инвестиции в этот проект составят около 50 миллионов долларов. И это не только собственные средства предприятия и кредиты. Компания «АЗИЯ АВТО» является публичной, зарегистрировала эмиссию акций, находится в листинге казахстанской фондовой биржи, поэтому любые инвесторы, в том числе и институты развития Казахстана, могут приобрести облигации «АЗИЯ АВТО». Это была первая эмиссия, в дальнейшем компания планирует продолжить эту программу.

С корейской стороны инвестиции в большей мере будут представлены передачей новых технологий и обучением персонала «АЗИЯ АВТО» на заводах GM DAT.

Три новые модели «Chevrolet» существенно расширят модельную гамму автомобилей, выпускаемых на «АЗИЯ АВТО». Это позволит заводу укрепить свое присутствие на рынке Казахстана и со временем стимулировать производство комплектующих на отечественных предприятиях.

В столичном Дворце спорта «Алатау» открылась пятая, юбилейная выставка «Мир автомобиля Астана-2007». На ней свою продукцию — автомобили, спецтехнику, комплектующие, аксессуары, сервисное оборудование и технологии представили более 70 компаний из Казахстана, России, Индии, Украины и КНР.

Центральное место на экспозиции по праву заняла группа компаний «АЗИЯ АВТО» — «БИПЭК АВТО». И не только по размеру занятых площадей, где смогла разместиться далеко не полная палитра автомобилей, которые предлагает казахстанцам этот холдинг.

Были вручены дипломы «За активное участие в выставке» и в номинации «Высокий уровень представления компании на выставке».

ОАО «АВТОВАЗ» поставило 150 автокомплектов LADA SAMARA 21099. На мощностях нашего предприятия планируется собрать в 2007 году около 1,5 тысячи автомобилей LADA SAMARA 21099 с улучшенным салоном.

Выдано разрешение на производство автомобилей Chevrolet

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев принял участие в церемонии запуска конвейера сборки автомобилей Chevrolet на заводе«АЗИЯ АВТО«. «Пуск линии производства автомобильной марки Chevrolet является большим достижением. Новые, конкурентные автомобили и по цене, и по качеству, я надеюсь, завоюют рынок Казахстана и выйдут за его пределы», — сказал он на церемонии

Запуск LADA 21099. АВТОВАЗ представлял директор центра сборочных комплектов Александр Чумаев, который высоко оценил уровень производства казахстанского предприятия.

На предприятии прошел повторный сертификационный аудит, который показал что система менеджмента качества «АЗИЯ АВТО» успешно функционирует, в соответствии с требованиями международного стандарта DIN EN ISO 9001:2000. В ходе аудита выявлено только 2 замечания, что свидетельствует о значительном повышении результативности процессов СМК предприятия, а также об улучшении взаимодействий внутри предприятия. Для сравнения, на других предприятиях при повторных сертификационных аудитах выявляется в среднем

Читайте также:  Гаражные коврики для авто

В Астане во Дворце Мира и Согласия Глава государства Нурсултан Назарбаев принял участие в торжественной церемонии награждения лауреатов конкурса на соискание премии Президента РК«За достижения в области качества«.

АО «АЗИЯ АВТО» признано лучшим предприятием производственного назначения.

В г. Актобе (Казахстан) состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между ОАО «АВТОВАЗ», АО «АЗИЯ АВТО» и Евразийским банком развития. Данный документ был подписан президентом ОАО «АВТОВАЗ» Борисом Алешиным, председателем совета директоров АО «АЗИЯ АВТО» Анатолием Балушкиным и председателем Правления Евразийского банка развития Игорем Финогеновым.

Делегация представителей компании «Skoda Auto a.s.» во главе с руководителем SKD-CKD проектов г-ном Илияном Ивановым, подписала официальное разрешение на серийное производство автомобилей «Skoda Octavia А5». Этот сертификат был дан после тщательного обследования специалистами «Skoda Auto a.s.» готовности всех участков казахстанского завода и тестового пробега «пилотных» автомобилей, собранных на «АЗИЯ АВТО», которые уже «намотали» на спидометры по 10 тысяч километров.

Специалисты «Skoda Auto a.s.» одобрили запуск Казахстанским автосборочным заводом АО «АЗИЯ АВТО» серийного производства новых моделей концерна — Skoda Superb B6 и Skoda Octavia A5 FL.

По итогам аудита производственного цикла, дорожных и стендовых испытаний опытной партии автомобилей представители «Skoda Auto a.s.» дали высокую оценку готовности производственного комплекса завода к старту выпуска моделей, ставших продуктом новейших разработок ведущего европейского автоконцерна.

Начало производства обновленной версии LADA 4×4, соответствующей экологическому стандарту EURO-3.

Состоялся торжественный запуск серийного производства автомобилей Chevrolet Cruze иChevrolet Aveo.

Старт производству новых моделей дал глава Восточно-Казахстанской области Бердыбек Сапарбаев.

По результатам комплекса проведенных технических испытаний директором по развитию General Motors International Operations Дэвидом Биске было выдано разрешение на серийный выпуск моделей Chevrolet Cruze и Chevrolet Aveo.

Cостоялся торжественный запуск серийного производства автомобилей «KIA»

Модельный ряд новой для казахстанского производителя марки будет представлен внедорожниками KIA Mohave и KIA Sorento, а также седаном KIA Cerato.

В рамках церемонии президент регионального офиса «KIA Motors Corp.» по Восточной Европе и СНГ г-н Эйч Ти Ли поблагодарил главу Восточно-Казахстанской области Бердыбека Сапарбаева за поддержку нового производственного направления АО «АЗИЯ АВТО» и констатировал полную готовность конвейера завода к производству автомобилей концерна. Результаты проведенных испытаний подтверждают высокое качество пилотной партии выпущенных автомобилей. Уверен, что сотрудничество «KIA Motors Corp.» и «АЗИЯ АВТО» станет вторым рождением нашей марки на казахстанском рынке.

Международный орган по сертификации систем менеджмента качества TUV Thuringen e.V. завершил сертификационный аудит АО «АЗИЯ АВТО».

По итогам аудита, охватившего технические, сервисные и административные подразделения пред-приятия, не было зафиксировано ни одного замечания или отклонения от требований стандарта DIN EN ISO 9001:2008.

Специалисты TUV Thuringen e.V. признали систему качества АО «АЗИЯ АВТО» одной из лучших среди автозаводов, действу-ющих на постсоветском пространстве.

Как отметил глава группы аудиторов TUV Thuringen e.V. Олег Марченков, «Сегодня система менеджмента качества завода „АЗИЯ АВТО“ находится на уровне, значительно превышающем требования стандарта ISO 9001. Наличие у завода таких партнеров, как General Motors, Skoda Auto и KIA Motors, позволяет совершенствовать собственную систему управления, применяя лучшее из опыта своих партнеров. Ежегодно завод внедряет новые современные методики, обеспечивающие высокое качество выпускаемой продукции и снижение затрат на её производство».

Состоялся запуск производства моделей Skoda Auto нового поколения. По итогам испытаний, проведенных представителями чешского концерна, казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» получил разрешение на серийное производство компактного внедорожника SkodaYeti, а также хэтчбэка и универсала SkodaFabia New.

Cостоялся торжественный запуск серийного производства четырех новых моделей KIA, совсем недавно презентованных на мировых автошоу в Нью-Йорке, Женеве и Детройте. Это компакт-кроссовер KIA Soul, паркетный внедорожник KIA Sportage, бизнес-седан KIA Optima и представительский седан KIA Cadenza.

Казахстан с рабочей поездкой посетил президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров. Целью визита стало заключение меморандума о стратегическом партнерстве между ОАО «АВТОВАЗ», АО «АЗИЯ АВТО» и АО «НК «СПК «ЕРТIС» по проекту автомобильного производства полного цикла.

В рамках соглашения о промсборке, подписанного в июне 2010 г. между Правительством РК и АО «АЗИЯ АВТО», казахстанский автосборочный завод работает над проектом создания в г.Усть-Каменогорске крупнейшего в республике автопромышленного кластера.

Состоялся торжественный запуск производства KIA Picanto, первого казахстанского автомобиля в сверхмалом классе. Модель является одним из самых успешных малолитражных автомобилей на мировом рынке и стала восьмой в гамме автомобилей KIA казахстанского производства.

Место презентованной модели на отечественном рынке оценил и специальный гость церемонии, заместитель гендиректора представительства KIA MOTORS Corp. в странах Восточной Европы и СНГ г-н Джин Янг Джинг.

Первый юбилей. Десять лет назад был одобрен запуск мощностей предприятия, с конвейера которого сошел первый отечественный автомобиль.

По итогам республиканского конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана» казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» был признан производителем № 1 в номинации «Лучшие товары для населения».

АО «АЗИЯ АВТО» признано предприятием № 1 по показателям эколого-энергетической и технологической эффективности. Министерство охраны окружающей среды РК оценило деятельность крупнейших производителей по критериям эколого-энергетической и технологической эффективности оборудования динамики эффективности и прозрачности отчетности. По итогам исследования АО «АЗИЯ АВТО» было признано предприятием № 1 по перечисленным показателям. Эко-энергетическая эффективность завода превышает аналогичные характеристики среднего казахстанского предприятия в 11,5 раз.

Специалистами ОАО «АВТОВАЗ» проведен аудит системы менеджмента качества АО «АЗИЯ АВТО».

Старт производства нового поколения седана KIA Cerato.

Запуск серийного производства седана премиум класса KIA Quoris.

Запуск серийного производства автомобилей Skoda Rapid.

Запуск серийного производства автомобилей KIA Cee’d.

Старт производства компактного кроссовера Chevrolet Tracker и седана бизнес класса Chevrolet Malibu.

Пилотная поставка автомобилей на рынок России. Завод первым из казахстанских производителей провел омологацию выпускаемых моделей согласно требованиям технического регламента РФ и отправил пилотную партию кроссовера Chevrolet Captiva на рынок России.

Начало выпуска обновленных версий автомобилей KIA Cadenza и Chevrolet Captiva.

Назначение на должность президента АО «АЗИЯ АВТО» Ерика Ерлесовича Сагымбаева, ранее занимавшего позицию первого вице-президента.

Старт производства нового поколения автомобилей Skoda Octavia.

Запуск производства компактвэна KIA Carrens.

ООО «Интерсертифика-ТЮФ совместно с TUV Thuringen» провели очередной сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие стандарту DIN EN ISO Действие сертификата продлено на трехлетний срок.

Хэтчбек KIA Rio пополнил линейку предложений завода в самом массовом для казахстанского рынка B-сегменте.

Запуск производства автомобилей Skoda Octavia Combi.

Замминистр промышленности и торговли РФ Глеб Никитин и вице-министр индустрии и новых технологий РК Альберт Рау дали старт строительству автопроизводства полного цикла на базе АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» в г. Усть-Каменогорске.

Переход к выпуску автомобилей стандартов ЕВРО-4 и ЕВРО-5. В связи с повышением требований РК к токсичности двигателей завод полностью перешел к производству автомобилей, отвечающих нормам ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Старт производства обновленного кроссовера Skoda Yeti и лифтбека Skoda Rapid с автоматической трансмиссией.

Начало производства нового поколения кроссовера KIA Soul.

мая Казахстан с рабочей поездкой посетил президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон. В рамках визита состоялась серия встреч с Премьер-министром РК Каримом Масимовым, Акимом Восточно-Казахстанской области Бердыбеком Сапарбаевым и представителями руководства холдинга «БИПЭК АВТО». Предметом переговоров стал ход реализации проекта по созданию автомобильного производства полного цикла в г.Усть-Каменогорске.

Получено разрешение на производство автомобилей Skoda Rapid Spaceback, Skoda Octavia с двигателем 1,6 л.

Аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2008.

сентября TUV SUD Czech и Skoda Auto a.s. провели аудит производственного комплекса предприятия. 29 сентября

В Усть-Каменогорске состоялось знаменательное для отечественного автопроизводства событие. С конвейера автосборочного завода АО «АЗИЯ АВТО» сошел автомобиль. Юбилейной машиной стал внедорожник LADA4×4, открывший историю легкового автопрома республики в 2003 году.

Председатель совета директоров группы компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин и Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон подписали соглашение о совместной деятельности на рынке России. Документ был подписан в присутствии президента России Владимира Путина и главы Казахстана Нурсултана Назарбаева в рамках XI Российско-казахстанского форума в г.Атырау.

Анатолий Балушкин и Бу Инге Андерссон представили Премьер-Министру РК Кариму Масимову стратегию совместной работы компаний на рынках России и Казахстана. Наряду с реализацией долгосрочных производственных планов, группа компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» и ОАО «АВТОВАЗ» договорились о совместной деятельности по развитию сбытовой и сервисной сети на рынках Сибирского и Уральского федеральных округов России.

АО «АЗИЯ АВТО» удостоено звания «Лидер партнерства-2014». 28 ноября в Астане прошел IV Международный форум «Профессиональное образование и бизнес: диалог партнеров». В рамках форума прошло награждение лидеров социального партнерства за вклад в развитие технического и профессионального образования. Диплом за подписью Министра образования и науки Республики Казахстан А. Саринжипова был вручен президенту АО «АЗИЯ АВТО» Сагымбаеву Ерику Ерлесовичу.

Состоялось подписание разрешения на серийное производство автомобилей Skoda Octavia 4×4, Octavia Combi 4×4, Octavia Scout, Skoda Octavia RS и Skoda Yeti с двигателем 1,6 литра и автоматической трансмиссией.

Запуск производства первого казахстанского электромобиля Kia Soul EV, а также нового поколения Kia Sorento и Kia Carnival.

Крупнейший казахстанский автомобильный холдинг стал лидером по количеству наград в рамках VI Экономического форума национального бизнеса «Эксперт-200-Казахстан». В 2014 году завод АЗИЯ АВТО стал крупнейшим машиностроительным предприятием Казахстана — «Лидером машиностроительной отрасли», с оборотом 87,9 млрд. тенге, поднявшись с 72 места на среди 200 крупнейших компаний страны по версии журнала «Эксперт». В январе — сентябре 2014 года завод АЗИЯ АВТО обеспечил 14,7% всего выпуска машиностроения Казахстана.

АО «АЗИЯ АВТО» стало победителем в конкурсе по социальной ответственности бизнеса «Парыз» в номинации «Лучшее предприятие в области охраны труда».

Второй наблюдательный аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2008.

Президент ОАО «АВТОВАЗ» Николя Мор посетил Казахстан с первым рабочим визитом.

С конвейера «АЗИЯ АВТО» в г.Усть-Каменогорске сошли первые автомобили LADA Granta, LADA Kalina и LADA 4×4 5d.

В рамках рабочей поездки в г.Усть-Каменогорск Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев посетил площадку строящегося автомобильного производства полного цикла в г.Усть-Каменогорске, а также ознакомился с новыми моделями, которые пополнят линейку завода «АЗИЯ АВТО» в 2016 году

Читайте также:  Водонепроницаемые тенты на авто

ООО «Интерсертифика-ТЮФ совместно с TUV Thuringen» провели очередной сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие стандарту DIN EN ISO Действие сертификата продлено на трехлетний срок.

Президент АВТОВАЗа Николя Мор посетил площадку строящегося автопроизводства в г. Усть-Каменогорск

Первый заместитель Премьер-Министра РК Аскар Мамин посетил площадку автопромышленного кластера «АЗИЯ АВТО Казахстан», строительство которого ведется в г.Усть-Каменогорске. Визит состоялся в рамках рабочей поездки Вице-премьера в Восточно-Казахстанскую область.

Президент АВТОВАЗа Николя Мор дал старт производству LADA Vesta и XRay, а также универсала Largus и лифтбека Granta в Усть-Каменогорске

Завод «АЗИЯ АВТО» отправил первую железнодорожную партию автомобилей LADA 4×4 усть-каменогорского производства на рынок Китая.

На «АЗИЯ АВТО» стартовало производство обновленного седана KIA Cerato.

Первые покупатели казахстанских автомобилей, оснащенных «тревожной кнопкой» ЭРА-ГЛОНАСС/ЭВАК, получили ключи от приобретенных авто — седана LADA Vesta и кроссовера LADA XRay. Именно эти модели стали первыми предложениями отечественного автопрома, штатно комплектуемыми системой вызова экстренных служб.

На заводе «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске состоялось торжественное подписание официального разрешения на выпуск четвертого поколения кроссовера KIA Sportage.

АЗИЯ АВТО» приступает к внедрению инновационных технологий connected car.

группе компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» исполнилось 25 лет.

в г.Астане городским службам такси была передана первая партия автомобилей LADA Largus усть-каменогорского производства в рамках инвестиционного проекта «ASTANA TAXI».

На «АЗИЯ АВТО» приступили к производству нового поколения KIA Optima.

Начался выпуск обновленной версии представительского седана KIA Quoris.

В рамках международной выставки ЭКСПО-2017 в Астане казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» презентовал электрическую версию популярного седана LADA Vesta.

В рамках международной выставки ЭКСПО-2017 в Астане завод «АЗИЯ АВТО» совместно с чешским автопроизводителем ŠKODA презентовал новейшую модель — кроссовер Kodiaq — и третье поколение представительского седана Superb.

ООО «Интерсертифика-ТЮФ совместно с TUV Thuringen» провело сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие стандарту ISO АО «АЗИЯ АВТО» стало одним из первых предприятий в Республики Казахстан, подтвердившим соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO

«АЗИЯ АВТО» приступил к производству полностью обновленной линейки ŠKODA: лифтбэков ŠKODA Rapid и ŠKODA Octavia, а также третьей генерации представительского седана ŠKODA Superb.

«АЗИЯ АВТО» представил производимые в Казахстане автомобили бренда LADA на межгосударственном форуме в Ташкенте.

«АЗИЯ АВТО» приступил к производству обновленной версии популярного компактного кроссовера Kia Soul.

«АЗИЯ АВТО» приступил к выпуску седана Сhevrolet Aveo 2018

Группа компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» открыла в Астане крупнейший автоцентр KIA Motors на территории Казахстана.

«АЗИЯ АВТО» ОТМЕТИЛ ЮБИЛЕЙ

В Усть-Каменогорске приступили к выпуску нового поколения KIA Rio.

Филиалы Группы компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» приступили к приему заявок на финансирование покупки автомобиля в рамках третьего транша госпрограммы льготных автокредитов.

«АЗИЯ АВТО» начал производство обновленного флагманского кроссовера KIA Sorento.

На заводе «АЗИЯ АВТО» состоялось торжественное подписание официального разрешения на выпуск новейшей модели — кроссовера Skoda Kodiaq

Запуск серийного производства грузового прицепа для легковых автомобилей АО «АЗИЯ АВТО» собственной разработки

Старт серийного производства автомобилей LADA с системой BIPEK Contact

Запуск производства автомобилей УАЗ: 374195, 396295, 220695, 390995, Hunter, Patriot.

Разработка конструкции типов модификаций прицепов

АО «АЗИЯ АВТО» стало победителем регионального турнира «КАЙДЗЕН КУБОК»

Запуск производства автомобилей KIA Stinger

На дилерской конференции УАЗ, проходившей в г. Ульяновске и посвященной результатам 2018 года, АО «АЗИЯ АВТО» получило награду в номинации «Проект года 2018».

За достижение в совершенствовании деятельности и значительный вклад в развитие идей Качества АО «АЗИЯ АВТО» награждено Дипломом и кубком в номинации «ЛИДЕР КАЧЕСТВА 2018»

Накопленный опыт и компетенции позволили компании отойти от прямого применения стандартов партнеров и создать собственную систему, основанную на ценностях компании.

Основными составляющими системы являются повсеместное внедрение современных технологий, постоянное повышение компетенции персонала, непрерывные улучшения и бескомпромиссный приоритет качества.

Каждый сотрудник «АЗИЯ АВТО» прошел обучение производственной системе «СПЕКТР».

Состоялся осмотр предприятия с участием руководителя Палаты предпринимателей ВКО, отраслевого эксперта — представителя «Союза машиностроителей Казахстана» и заместителя руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата ВКО. Во время осмотра предприятия делегация ознакомилась с оборудованием и деятельностью завода.

АО «АЗИЯ АВТО» стало первым машиностроительным предприятием в Казахстане, получившим индустриальный сертификат. Индустриальный сертификат является свидетельством о включении производителя в Реестр отечественных производителей товаров, работ и услуг.

Основное внимание уделяется сертификату соответствия на серийное производство, который выдают органы по подтверждению соответствия, аккредитованные в системе КТРМ МИИР РК.

Проведен ребрендинг автоцентров «БИПЭК АВТО» в гг. Алматы и Шымкент согласно стандартам АВТОВАЗа.

На «АЗИЯ АВТО» стартовало производство нового флагманского седана представительского класса КIА К900 с элегантной внешностью, роскошным салоном и с высокотехнологичным функциональным оснащением.

Запуск производства нового кроссовера KIA Soul 2019 яркого дизайна с премиальными опциями.

Автозавод «АЗИЯ АВТО» принял участие в региональном конкурсе-выставке «ЛУЧШИЙ ТОВАР КАЗАХСТАНА» — 2019 г., где занял 1 место в номинации «Лучшие товары производственного назначения». На конкурс был представлен автомобиль, с установленной на нем телематической системой «BIPEK CONTACT» — собственной разработкой завода.

Автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» посетила команда хоккейного клуба «Торпедо» г. Усть-Каменогорск.

Для гостей была проведена экскурсия, в результате которой, игроки познакомились с историей завода, производственным процессом, линейным рядом выпускаемых автомобилей.

Главный тренер команды Алексей Ждахин поблагодарил руководство компании за предоставленную возможность встречи.

Делегация представителей компании «Skoda Auto a.s.» посетила АО «АЗИЯ АВТО» с целью проверки готовности производства и дорожных испытаний автомобилей.

25.09.2019 года выдано Разрешение на серийное производство для проектов SKD SKODA Модельный год 2020 (все модели) в АЗИЯ АВТО, Казахстан

Команда сервиса БИПЭК получила письмо от координирующего директора по послепродажному обслуживанию КИА Моторс мистера SR (Seung-Ryeol) Lee с поздравлениями команды за наилучшую клиентскую лояльность за последние 4 года.

АО «АЗИЯ АВТО» подписан Меморандум о создании Межотраслевого проектного консорциума «АВТОДАТА.РУС».

Современное, высокотехнологичное оборудование и восемнадцатилетний опыт автозавода «АЗИЯ АВТО» позволили предприятию приступить к выпуску спецтехники в соответствии с высокими стандартами качества и гарантировать надежность в период эксплуатации. Реализованы этапы проектирования, изготовления и сборки шасси снегоболотохода «HASKY». Проведены ходовые испытания шасси на твердом грунте и на снегу, подготовка к серийному производству.

Группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» стала участником XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.

В рамках форума прошла презентация строящегося завода полного цикла «АЗИЯ АВТО Казахстан», который является

крупнейшим проектом казахстанской автомобильной отрасли.

АО «АЗИЯ АВТО» приняло участие в подписании меморандума о сотрудничестве, совместно с представителями ТОО «SAP», ректором ВКГТУ и в присутствии Чрезвычайного и полномочного посла Федеративной Республики Германия в Казахстане.

В рамках стратегии договоренности, студенты вуза освоят концепцию «Умного предприятия». Выпускник программы получит гарантированное трудоустройство.

На автозаводе прошла встреча с Союзом германской экономики в РК. Для участников проведена экскурсия.

Представители компаний: ТОО «Бёмер Арматура», ТОО «DEinternational», ТОО «ГалА-Консалт», Germany Trade & Invest,ТОО «Linde Gab Kazakhstan», ТОО «Керхер», ТОО «Robert Bosсh», ТОО «Rodl & Partner», ТОО «SAP Kazakhstan», Группа компаний «Wilo».

С компаниями ТОО «Linde Gab Kazakhstan», ТОО «Керхер», ТОО «Robert Bosсh» начата работа по совместному сотрудничеству.

Состоялся круглый стол, посвященный укреплению научно-производственных связей между АО «АЗИЯ АВТО» и ВКГУ им. С. Аманжолова. По итогам встречи были запланированы мероприятия по дальнейшему научно-техническому сотрудничеству.

Представителями компании «Skoda Auto a.s.» на основании проверки готовности производства и дорожных испытаний автомобилей АО «АЗИЯ АВТО» выдано Разрешение на серийное производство для проекта SKD SKODA SUPERB B8 PA EA888 2.0/140 kW TFSI BZ, DQ381-7.

Автосборочный завод АЗИЯ АВТО отметил свое 17-летие

На предприятии состоялся общезаводской митинг с подведением итогов года и награждением сотрудников. Праздничное мероприятие посетил первый директор автозавода Петраков Юрий Сергеевич.

Завод «АЗИЯ АВТО» занял первое место в международном рейтинге эффективности агентства Интерфакс-ЭРА.

В рейтинге агентства Интерфакс-ЭРА оценены показатели около 6 тысяч компаний из разных отраслей. Оценивалась совокупность параметров энергопотребления, эффективности производства, региональные и социальные аспекты и пр. АЗИЯ АВТО занял первую строку в рейтинге отраслевой группы «Базовое машиностроение, метизы» и вторую строку в общем рейтинге за 2019 год.

По заказу АО «АЗИЯ АВТО» потенциальный поставщик в рамках локализации комплектующих, Павлодарский завод ТОО «ВЕКТОР Павлодар», разработал и изготовил литые диски. После прохождения необходимых испытаний и процедуры согласования с АВТОВАЗ, диски устанавливаются на все автомобили линейки LADA 4×4 Усть-Каменогорской сборки.

На основании проверки готовности производства и дорожных испытаний автомобилей АО «АЗИЯ АВТО» выдано «Разрешение на серийное производство для проекта SKD Skoda Octavia Model Care 2020».

Завод «АЗИЯ АВТО» выпустил 500 юбилейных автомобилей LADA Granta в базовой комплектации Classic, отмеченных шильдом Abai 175. В подарок покупателю юбилейный автомобиль комплектуется брендированной авторучкой и сборником слов назидания Абая Кунанбаева.

Сход с конвейера первого автомобиля посетил аким г. Усть-Каменогорска Жаксылык Омар.

Автозавод «АЗИЯ АВТО» передал 30 автомобилей в помощь городам Казахстана в борьбе с пандемией COVID-19.

Передана вторая партия автомобилей в города Казахстана в помощь оперативным штабам и волонтерским группам. Всего компанией передано 80 автомобилей. За работу техники отвечают 200 водителей-добровольцев.

Группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» столкнулась с угрозой остановки конвейера автозавода и риском прекращения инвестиционной деятельности холдинга.

Трудовой коллектив холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» обратился к Президенту Республики Казахстан К-Ж.Токаеву с просьбой не допустить остановки работы Усть-Каменогорского автосборочного завода «АЗИЯ АВТО». Официальную петицию в поддержку работников предприятия подписали более 45 тысяч казахстанцев.

«АЗИЯ АВТО» получил награду международного конкурса – ежегодной премии в сфере новых транспортных технологий AUTONET AWARDS 2020 за телеметрическую охранно-сервисную систему BIPEK Contact собственной разработки. Автозавод стал победителем в номинации «Connected-расширения/платформы» по направлению «Транспортные телематические системы».

Работа конвейера АО «АЗИЯ АВТО» остановлена. Коллектив группы компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» продолжает бороться за судьбу завода и надеется на справедливое разрешение ситуации.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Adblock
detector