Завести авто при севшем аккумуляторе

Заводим машину с севшим аккумулятором

Любой водитель может оказаться в такой ситуации, когда садится аккумулятор на машине, и завести ее путем поворота ключа зажигания невозможно. Как правило, разряд АКБ для владельца автомобиля — всегда неожиданный поворот событий. Хотя в подавляющем большинстве случаев он имеет вполне объективные причины, имеющие свои последствия. Первое ощущение — это растерянность и досада. Особенно, когда человек оказывается в одиночестве на трассе, или же срочно нужно куда-то ехать, а запустить мотор не получается. Что делать в такой ситуации и как завести машину, если сел аккумулятор?

Причины, по которым батарея «садится» чаще всего

Как ни крути, очень часто внезапной остановке работы аккумуляторных батарей в машине способствует небрежность или рассеянность ее владельца. К примеру, если водитель забыл выключить фары или всю ночь слушал магнитолу. Неудивительно, что АКБ при невыключенных фарах быстро разрядилась, и, как бы хозяин ни заводил машину обычным путем, ресурсов батареи для запуска двигателя будет недостаточно. О том, почему садится аккумулятор за ночь →

Может случиться и так, что батарея окажется полностью разряженной — фактически, в ноль, и восстановить ее емкость уже не представится возможности. Таких ситуаций допускать нельзя, и при поездках важно помнить о таких вещах, как элементарная экономия энергии аккумулятора.

Также, если речь идет о свинцово-кислотном аккумуляторе, при его нерегулярном обслуживании может произойти оголение свинцовых пластин, короткое замыкание и, как следствие, полная непригодность АКБ к дальнейшей работе.

Как бы там ни было, водителю, впервые оказавшемуся в подобной ситуации, придется узнать о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор. В том, как определить, села ли батарея, ничего сложного нет.

Признаки того, что АКБ автомобиля разряжена

Признаки севшего аккумулятора всегда налицо, это симптомы, которые трудно перепутать с какой-либо другой неисправностью.

Как понять, что причина «заглохшего» двигателя именно в батарее:

К счастью, есть много опробованных и популярных способов того, как завести машину, если сел аккумулятор.

Для начала перечислим их по порядку:

Метод «толкача вручную»

Он является одним из самых распространенных — безусловно, в городской черте или там, где имеется оживленная трасса. Для этого водителю нужно включить скорость, а несколько человек будут просто толкать машину сзади, чтобы крутились колеса, а сам двигатель завелся за счет трансмиссии.

Далее включите зажигание, постарайтесь, как следует, выжать сцепление и дайте помощникам команду толкать автомобиль. Как только скорость наберется, сцепление нужно отпустить и, если сцепление шин оказалось достаточным, коленный вал придет в движение с помощью трансмиссии. Когда вы поймете и услышите, что мотор заработал как следует, выжмите снова сцепление и дайте газ для стабилизации работы мотора.

Однако, если взять машину на буксир с помощью троса и другого автомобиля, метод все же может сработать. Но не всегда: скорее всего, нужно будет очень долгое время тащить заглохшее авто по обледенелой трассе для того, чтобы его колеса раскрутились, как надо.

Также способ «толкача» нельзя применять по отношению к машинам с коробкой передач-«автоматом». Что касается инжекторных ДВС — «толкач» здесь тоже не рекомендован. Но, если случай критический, другого выхода может и не быть.

«Прикуривание»: метод для всех автомобилей

Выход оптимален для всех машин, независимо от того, какая у них коробка передач — ручная или автоматическая. Главное — найти второго автомобилиста, который придет на выручку, предоставив свою машину в качестве донора. И чтобы батарея у помощника была достаточно заряжена.

Читайте также:  Видное авто сервис мой авто

Для того чтобы завести машину с севшим аккумулятором от другого автомобиля, вам потребуется специальный провод с зажимами на концах. Автомобиль-«донор» подгоняется близко к вашей машине.

Важно знать о том, как правильно прикуривать, чтобы не сделать ошибки:

Ни в коем случае не заводите авто, если батарея разряжена, а двигатель машины-«донора» при этом работает. Если запустить мотор «принимающей» машину, не отключая мотора второй, стартер «донора» может сломаться.

Прикуривать, если сел аккумулятор на машине, можно и от специального зарядно-пускового устройства, предназначенного для этой цели. Сама схема способа аналогична прикуриванию от другой машины. Способ очень удобный и также универсальный для всех. Однако водителю придется позаботиться о том, чтобы это зарядное устройство было всегда при нем. Можно возить его с собой, и этим заранее обезопаситься от ситуаций, когда рядом может не оказаться людей, которые смогут помочь.

Метод быстрой зарядки

Если у вас имеется под рукой ходовое зарядное устройство, на котором можно отрегулировать показатель тока, можно быстро подзарядить аккумулятор с его помощью. Для этого следует заряжать аккумулятор как обычно, только держать его по времени не больше 15-20 минут, выставив показатель тока не больше 10 процентов от номинальной емкости батареи.

Способ стропы

Метод «пьяный аккумулятор»

На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.

Ясно, что для запуска двигателя придется использовать спиртосодержащую жидкость. А посему перед глазами сразу возникает картина, когда весело отдыхающая в лесу компания всю ночь слушала магнитолу, а утром оказалось, что машина не заводится.

Конечно, такой метод из разряда «Сделай сам» окончательно погубит батарею, но если вам случилось оказаться в глухом месте, то и он может оказаться реальным спасением.

Как продлить жизнь аккумулятора

Для того чтобы экстренных ситуаций с аккумулятором в вашей жизни было как можно меньше, соблюдайте простые правила. Они помогут избежать внезапных форс-мажорных обстоятельств.

Необходимо знать о том, как правильно ухаживать за АКБ и контролировать ее работу:

Ну и конечно, всегда нужно следить за индикатором заряда аккумулятора на табло и всегда выключать фары и магнитолу, если вы отлучаетесь надолго.

Запуск двигателя при севшем аккумуляторе — процесс, который часто сопровождается стрессовой ситуацией. Поэтому старайтесь соблюдать простые правила эксплуатации и ухода за батареей для того, чтобы подобных ситуаций не возникало.

Источник

Мороз и севший аккумулятор. Как завести авто без проводов и соседа?

Морозы наступили, как всегда, неожиданно. Многие автовладельцы не успели обновить уставшие аккумуляторы. Не все знают, что при низких температурах емкость батареи падает из-за снижения скорости протекания химических процессов. Иногда не до конца заряженная батарея из-за низкой температуры электролита оказывается просто не в состоянии запустить двигатель после длительной стоянки на холоде. Как не замерзнуть на парковке, ожидая таксиста с проводами или пытаясь завестись «с толкача»? Речь

Немножко теории

Оговоримся сразу: лучший способ восстановить севший в ноль аккумулятор — это снять его с автомобиля, отнести к розетке и поставить на длительную зарядку с помощью специальных зарядных устройств. И если летом нет ничего плохого в том, чтобы завестись с проводов, то зимой в случае замерзания электролита батарея после таких операций может легко выйти из строя.

Несколько лет назад в дополнение к традиционным зарядным или пусковым приборам на рынке начали появляться портативные модели пусковых устройств. Девайс имеет компактный корпус, небольшой вес и встроенный аккумулятор. Такой «пауэрбанк» можно запросто достать из бардачка в нужный момент, просто подключить к нему провода и накинуть их на клеммы аккумулятора. В отличие от классических пусковых устройств, розетка рядом не нужна.

От внешнего аккумулятора для гаджетов автомобильный пауэрбанк отличается высокой токоотдачей. Многие скептики считают, что компактное устройство неспособно физически выдать ток, достаточный для срабатывания стартера, но сомневаются они зря. Дело в том, что высокие токи необходимы стартеру только для того, чтобы сдвинуть ротор с места. Затем ток сразу падает до более низких значений. Как правило, для запуска «здорового» двигателя достаточно всего пары секунд, зимой — возможно, чуть больше. Огромный объем штатных автомобильных батарей нужен для возможности многократного запуска, особенно в случае непродолжительных поездок и, как следствие, недозаряда. В нашем случае количество запусков не так важно, и обычно емкости портативных приборов хватает лишь на несколько применений.

Читайте также:  Дальняя дорога зимой на авто

Что есть на рынке?

К нам в руки попала пара таких устройств. Решили изучить комплектацию, заявленные характеристики и возможности устройств.

70mai Jump Starter PS01

Если название бренда вам ни о чем не говорит, то немного проясним: 70mai входит в экосистему Xiaomi, который, как давно известно, всегда «за свои деньги топ». Устройства бренда 70mai уверенно входят в десятку продаж во многих разделах нашего Каталога — например, автомобильные компрессоры или видеорегистраторы. Производитель заявляет емкость встроенного аккумулятора в 11 100 мАч и максимальный пусковой ток 250 А. В комплект поставки, помимо самого прибора и документации, входят клеммы для запуска двигателя, USB-кабель для зарядки и удобный чехол для транспортировки.

На корпусе устройства располагаются лампочки индикатора заряда бустера. Также девайс можно использовать как фонарик, подсвечивая подкапотное пространство в темное время суток. Прибор имеет защиту от короткого замыкания и обратного заряда, а также блокируется в случае неверного подключения клемм. Помимо своего основного предназначения, порт устройства USB Type-A имеет выходные параметры 5 В/2,4 А и может быть использован для зарядки практически всех ваших гаджетов.

Три простых шага для запуска автомобиля. Первый: подключаем блок с зажимами к источнику заряда и включаем его. Второй: набрасываем клеммы на аккумулятор (традиционно — красную на плюс). Убеждаемся, что все сделали правильно: если лампочка горит красным и звучит сигнал, клеммы перепутаны. Зеленый моргающий индикатор говорит о том, что напряжение на батарее слишком низкое и требуется нажать на кнопку Boost. Зеленый горящий индикатор указывает на то, что устройство подсоединено верно и готово. Наконец третий: запускаем автомобиль и снимаем провода в течение 30 секунд.

Пытаемся протестировать девайсы в реальных условиях. Здесь все ожидаемо просто. Относительно свежий бензиновый Volkswagen Polo с предварительно разряженным аккумулятором (эксперимент требует жертв) заводится быстро и без проблем. Сразу глушим двигатель — хотим проверить запуск с еще одной моделью.

Источник

Если сел аккумулятор, какие есть способы завести машину

Как назло, аккумулятор может подвести в самый неудачный момент. Вы собрались на работу, опаздываете, садитесь в машину, а аккумулятор еле крутит. Или сделали остановку на трассе, а завестись никак. Мало того что проблемы с АКБ, так ещё и нервы сдают, поскольку планы летят в пропасть. Что же делать в такой ситуации? Для начала успокоится, оценить обстановку и выбрать один из способов запуска двигателя авто при севшем аккумуляторе. Ниже приводятся основные способы, как завести машину без аккумулятора.

Способы завести автомобиль, если сел аккумулятор

Способов завести машину без аккумулятора достаточно много. Некоторые подходят для всех автомобилей, другие только для определённого типа. Так, что выбирать вам в зависимости от ситуации, в которую вы попали. Нужно только уяснить следующий момент. Если у вас быстро садится аккумулятор на машине, то вполне возможно, что существуют проблемы с АКБ или автомобилем. В этом случае завести авто недостаточно. Нужно ещё заняться устранением первоисточника проблемы.

Ускоренная подзарядка аккумулятора повышенным током

Конечно, зарядку автомобильного аккумулятора лучше проводить в штатном режиме током 0,1 от номинальной ёмкости. Это щадящий режим, который обеспечивает наиболее полный заряд АКБ. Однако бывают ситуации, когда приходится отступать от этих правил. К примеру, вам нужно срочно ехать на деловую встречу. Чтобы быстро зарядить аккумуляторную батарею на неё подают повышенный ток в течение 20 минут. Для этого потребуется зарядное устройство с возможностью регулировки силы тока или самодельная схема. На зарядных устройствах такой режим называется Boost или ускоренная зарядка.

При такой ускоренной зарядке то же есть свои ограничения. Ток не должен быть выше стандартного тока зарядки на 30 процентов. Что это значит? Для аккумуляторной батареи ёмкостью 55 А-ч штатный ток зарядки составляет 5,5 ампера. Соответственно, при ускоренной зарядке он не должен быть выше значения, вычисляемого по формуле 5,5 + 5,5*0,3. То есть, не выше 7,15 ампера.

Нужно понимать, что такой способ зарядки сокращает срок службы АКБ и увеличивает износ пластин. Поэтому таким методом не стоит пользоваться часто и проводить заряд нужно в штатном режиме. При этом аккумуляторную батарею нужно снять с машины на время зарядки. Иначе могут быть неприятные последствия для электроники.

Прикурить аккумулятор от другой машины

Довольно известный способ завести машину, если сел аккумулятор в машине. Для этого вам потребуется автомобиль-донор, от которого вы и будете прикуривать. Чтобы долго не задерживать человека, который согласился вас выручить и не посадить АКБ ему, нужно чётко знать, что делать. И ещё один важный момент. Чтобы прикурить аккумулятор потребуются крокодилы. Это медные провода с зажимами на концах. Нужно приобрести такие и всегда возить их в багажнике.

Читайте также:  Дергается авто ваз 2109 карбюратор

Надеемся, что теперь вам понятно, как завести машину с севшим аккумулятором при помощи прикуривания от другой машины. В этом случае метод подходит для любых автомобилей. Стоит только отметить, что потребуется донор. И не каждый донор подойдёт. К примеру, глупо пытаться прикурить дизельный внедорожник от аккумулятора «Оки». Нужно искать машину того, же класса, что и у вас. Тогда процесс пройдёт безболезненно для донора и реципиента. Подробнее о том, как прикурить аккумулятор от другой машины.
Вернуться к содержанию

Заводим с «толкача» или на буксире

Теперь немного о том, как завести машину без аккумулятора при помощи нескольких добровольцев. Здесь также следует быть подготовленным к ситуации и знать, что делать. Иначе добровольцы пошлют вас куда подальше. Итак, что нужно делать при пуске машины с «толкача»:

Метод простой до безобразия, нужно лишь чётко выполнять последовательность действий. В качестве разгонной силы могут использоваться не добровольцы, а вторая машина, если вам согласятся помочь.

Здесь стоит сказать, что этот метод завести машину с севшим аккумулятором подходит только для авто с механической коробкой передач. На машинах с «автоматом» или вариатором подобные действия проводить нельзя. Если вместо добровольцев движущей силой является второй автомобиль, то у него также должна быть механическая коробка передач.

Запуск мотора с помощью пуско-зарядного устройства

Если машина не заводится у вас в гараже или рядом с домом, где можно дотянуть удлинитель, то вам сильно повезло. В этом случае вам доступен самый безопасный способ запуска мотора. Итак, как завести машину если сел аккумулятор при помощи пуско-зарядного устройства. Естественно, нужно иметь в своём хозяйстве это самое устройство. Кстати, если вы ещё не приобрели зарядное устройство для АКБ, то советуем купить именно такую модель, которая имеет возможность пуска мотора при севшей батарее.

Запуск двигателя при помощи переносного аккумулятора

Сейчас в продаже появилось достаточно много переносных аккумуляторов для запуска двигателя, если сел аккумулятор в машине. В основе большинства из них лежат литиевые аккумуляторы.

Такие внешние АКБ имеют множество различных переходников для зарядки гаджетов в дороге. Подключать к бортовой сети их можно при помощи крокодилов или через прикуриватель. В целом отзывы об этих устройствах положительные и многих такой портативный аккумулятор не раз выручал в дороге. Подробнее о переносных аккумуляторах для автомобиля читайте в указанной статье.
Метод универсальный и подходит для любого автомобиля. После запуска двигателя такую портативную батарею можно зарядить от прикуривателя.
Вернуться к содержанию

Метод «кривого стартера»

Это способ может выручить, если АКБ села в глухомани. В народе этот метод получил названием «кривого стартера». Это названием пошло от ручки для прокрутки коленчатого вала.

У современных авто такого приспособления нет и поэтому метод эволюционировал. Сразу отметим, что для этого требуется физическая сила. Кроме неё ещё потребуются:

Порядок действий следующий:

Как не попасть в такую ситуацию?

Как завести машину, если сел аккумулятор, вам теперь известно в подробностях. А как избежать таких неприятных внештатных ситуаций. Это достаточно просто. Нужно лишь соблюдать ряд рекомендаций, изложенных ниже:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации