Вторичный рынок авто выросли

Почему растет спрос на подержанные иномарки

Таким образом, рост продаж в этом сегменте фиксируется второй месяц подряд, согласно данным агентства «Автостат». Как и в случае с рынком новых автомобилей, на вторичке за время карантина сформировался отложенный спрос, однако здесь продажи не зависят от объемов производства и сроков поставки машин дилерам. Напротив, возникший дефицит новых автомобилей мог подтолкнуть часть покупателей к выбору подержанного.

По оценкам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, с новых машин на авто с пробегом перешли лишь 5% покупателей. Как правило, это те, кто покупали первый автомобиль, поскольку обычно такие клиенты рассматривают покупку как нового, так и авто с пробегом и делают выбор в пользу второго. Так как на рынке новых автомобилей по той стоимости, на которую они рассчитывали, уже вариантов не осталось. А вот на уровень спроса среди покупателей, у которых уже есть авто возрастом 2-3 года, дефицит на рынке новых машин практически не повлиял.

В целом же, считает Денис Мигаль, продажи на вторичном рынке в августе могли вырасти еще больше, но даже в этом сегменте есть дефицит. Многие продавцы отказываются от продажи, откладывая ее на неопределенный срок, и остаются владеть своими старыми авто.

В свою очередь, эксперты Авито Авто отмечают, что пандемия коронавируса и самоизоляция подтолкнули россиян к большей осознанности в потреблении: люди внимательнее соизмеряют затраты и пользу, которую смогут получить от покупок, в том числе и автомобилей. Как известно, новая машина сразу после выезда из дилерского центра теряет в цене, и, по разным оценкам, ее рыночная стоимость может снизиться до 25% в первый год владения. Поэтому приобретение подержанного автомобиля многие рассматривают как более рациональный выбор с точки зрения инвестиций.

Статистика продаж компании Fresh Auto также показывает, что в первую очередь пользуются спросом автомобили свежие (1-5 лет), потому что на рынке новых машин есть дефицит и аудитория, которая колеблется, приходит в поисках схожих моделей в сегмент авто с пробегом.

Источник

На вторичке – паника. Россияне скупают машины даже по неадекватным ценам (Autonews.ru)

Продажи подержанных машин растут быстрее всех прогнозов – что так стимулирует вторичный рынок, какие модели пользуются наибольшим спросом и когда прекратится аномальный рост цен.

Рост продаж на вторичном рынке автомобилей продолжается четвертый месяц подряд и составил в октябре 12%. Более того, с начала этого года в России уже было продано 4,45 млн машин с пробегом, что почти приблизилось к показателям за весь прошлый год. По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре россияне купили 588 тысяч подержанных автомобилей и это, судя по всему, еще не предел.

До конца этого года на вторичном рынке будет выбран практический весь спрос на машины с пробегом, поэтому к весне рынок ожидает застой. Мы узнали у крупнейших площадок по продаже б/у автомобилей, какие машины скупают россияне и спросили у экспертов рынка, почему на вторичке так быстро растут цены.

«Рынок встанет весной»

Рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Кроме того, на дилерских складах все еще наблюдается дефицит, и многие клиенты в страхе роста курса обращают внимание на свежие модели с пробегом. Но если раньше вторичка дорожала через два-три месяца после рынка новых машин, то сейчас все происходит более стремительно.

«Цены на вторичке обычно всегда отставали, но сейчас они растут достаточно быстро. И самое важное – хорошие машины быстро забирают. Заметная часть машин находится у дилеров – это то, что люди сдают в трейд-ин, чтобы получить хоть какую-то скидку на новую, других же скидок сейчас нет. Что касается самой вторички, то хорошие машины по адекватным ценам уходят очень быстро», – рассказал Autonews.ru исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

По словам эксперта, сейчас на рынке с пробегом наблюдается дефицит выгодных предложений. Потому что сейчас цены на вторичном рынке уже достаточно высоки.

«Вероятно, когда цена на новые автомобили поднимется еще больше и догонит разницу курсов, рынок с пробегом уже не будет так расти. Ситуация похожа на 2014 год. Курс доллара тогда вырос, и все машины на вторичке вымели. И потом народ задрал цены на б/у автомобили слишком сильно. Продать ничего тогда было невозможно. Вторичный рынок встал в 2015 году. И продавцам пришлось снижать цены», – объясняет Удалов.

Представитель «Автостата» считает, что рынок уже выбрал спрос на новые автомобили. Те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже не будут.

«Примерно к марту 2021 года рынок встанет. Причем касается это как новых машин, так и вторичного рынка. Сейчас рынок стимулирует как раз ожидание роста цен и госпрограммы», – уверен эксперт.

Ажиотаж спадает

По данным площадки по продаже подержанных машин «Дром.ру», количество объявлений в октябре 2020 года выросло на 5,8% по сравнению с сентябрем. Но и средняя цена автомобиля тоже выросла – до 531 700 рублей. По мнению компании, дефицит машин у дилеров продлится до весны, что дает вторичке шансы роста.

«Продавцы на вторичном рынке продолжают поднимать цены, но пик уже пройден, и скоро ситуация стабилизируется. Если в августе-сентябре люди ринулись скупать машины, то сейчас ажиотаж спал. Продавцы так задрали цены, что покупатели теперь не торопятся. Они ждут оптимальный вариант по цене и состоянию, что видно по статистике именно проданных машин», – рассказал аналитик «Дром.ру» Игорь Олейников.

Компания составила рейтинг самых популярных машин в октябре 2020 года. Возглавила список Lada Samara со средней ценой в 120,8 тысячи рублей. Следом идет Lada 2107 за 77 тысячи. Замыкает российскую тройку Priora со средней ценой в 210,2 тысячи рублей. Четвертое место у Toyota Camry, средняя цена которой составила 789,6 тысячи рублей. На пятом месте Lada 2110 за 81 тысячу и на шестом – Ford Focus со средним ценником в 356,9 тысячи рублей.

Самые востребованные с пробегом

О том, что хороших машин с пробегом в продаже сейчас мало, Autonews.ru рассказали и в пресс-службе «Авто.ру». Самыми популярными моделями октября, по данным компании, стали преимущественно российские модели, однако возглавляет рейтинг все-таки Ford Focus. За ним идут Kia Rio и Hyundai Solaris, а следом уже Lada 2114 Samara, Toyota Corolla, Lada Priora, Lada 2107, Lada 4×4, Lada Granta. И замыкает десятку Toyota Camry.

В компании «Авито Авто» подтвердили, что сейчас в России наблюдается процесс переориентации покупателей автомобилей на вторичный рынок.

Приобретением подержанных автомобилей пользователи в октябре интересовались на 38% активнее, чем год назад. Свою роль играет и рост курса, объяснили в «Авито Авто». Вторичный авторынок по-прежнему предоставляет возможность сэкономить и купить за ту же цену автомобиль выше классом или более оснащенный. Топ наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре, согласно статистике компании, возглавляет Lada Priora со средней ценой в 210 тысяч рублей. На втором месте Lada Samara за 110 тысяч, третья строчка у Lada Granta с ценником в 315 тысяч рублей. Четвертое место рейтинга оказалось у Ford Focus за 340 тысяч рублей.

Читайте также:  Жидкий воск для авто керхер

Согласно общим данным, самыми популярными машинами октября на вторичке стали:

Средняя стоимость подержанных автомобилей в России в октябре составила 350 000 рублей – столько же автомобили с пробегом стоили в среднем и в сентябре 2020 года. При этом большинство наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре подорожали по сравнению с сентябрем.

Цены растут, и впереди дефицит

Мы попросили аналитиков «Авито Авто» поделиться статистикой и выяснили, что средняя стоимость самой популярной на вторичном авторынке модели Lada Priora выросла за месяц на 2,4%. Стоимость Ford Focus с пробегом в октябре увеличилась на 1,5% в сравнении с сентябрем.

В компании «Авто.ру» Autonews.ru рассказали, что в среднем с начала года подорожание на вторичном рынке составило уже 16%. Помимо ослабления рубля на цены влияет и отношение людей к автомобилю.

«Если в последние годы жители крупных городов с высокой доступностью общественного транспорта все чаще отказывались от личного, то весной этого года своя машина снова стала приоритетным способом передвижения. Респонденты различных исследований называют личный транспорт самым безопасным с точки зрения возможности заразиться вирусами», – уточнили в пресс-службе «Авто.ру».

В компании согласились с другими экспертами в том, что автомобили купили уже и те, кто планировал это сделать, и даже те, кто не планировал, но на фоне обесценивания рубля все-таки решили совершить крупную покупку.

«Сейчас, согласно типовому циклу владения автомобилем, на рынке должны появиться машины, купленные после кризиса 2014 года, а их совсем мало. Тогда была, образно говоря, автомобильная демографическая яма», – говорят в компании.

Источник

Herald353 › Блог › Записки перекупа #62. Анализ рынка подержанных автомобилей на январь 2021

Сегодня будет много букв и мало картинок) Хочу попытаться проанализировать ситуацию, сложившуюся на автомобильном рынке сегодня. Последние три месяца можно было наблюдать нездоровый спрос на автомобили, и, как следствие, выросшие в среднем на 15-20% цены. Почему же это произошло в то время, как все население кричит о том, что денег нет? Давайте разберёмся.

Во время весеннего карантина многие автомобильные заводы приостанавливали свою работу и выпуск новых автомобилей прекращался, это привело к тому, что у дилеров закончились складские запасы готовых автомобилей, банально нечего было больше продавать. Из-за растущих очередей дилеры тупо начали взвинчивать цены, из-за отсутствия новых автомобилей и выросших цен на них люди начали смотреть вторичку, вырос спрос, выросли и цены, масла в огонь подлил и постоянно скачущий курс валют. И что мы имеем на сегодня? В январе 2021 года новый Solaris в салоне в хорошей комплектации стоит 1 300 000 руб, а в 2014 году мы покупали отцу новую Camry в салоне с мотором 2.5 в комплектации Elegance за 999 000 руб) К слову, сейчас такая Camry того же 2014 года с пробегом под 200 000 км в более менее хорошем состоянии обойдётся примерно в 1 400 000 руб) Ну а новая Camry будет стоить где-то 2 — 2.2 млн.
Конечно, это всё очень печально, буквально за три-четыре месяца всё население стало условно беднее и уже не может позволить себе тот автомобиль, который могло позволить буквально 3-4 месяца назад…

С чем столкнулся я как профессиональный продавец автомобилей с пробегом за эти пресловутые последние 4 месяца? В первую очередь, конечно, резкое уменьшение количества хороших вариантов для перепродажи. Целый автомобиль, да ещё и с небольшим зазором от среднерыночной стоимости, купить стало гораздо сложнее, а с учетом того, что цены резко выросли, многие просто перестали работать, не понимая, почем покупать и почем продавать. Сейчас в итоге я покупаю машины дороже, чем раньше точно такие же машины продавал… Да даже просто подобрать автомобиль под заказ, не привязываясь к низкой цене, беря за основу хорошее состояние, сейчас очень трудно — нездоровый спрос всё ещё сохраняется, хотя за январские праздники он стал ощутимо меньше. Хорошие автомобили с небольшим пробегом без зарегистрированных ДТП продаются по верхним ценам рынка за несколько часов после размещения объявления, в то время, как с плохими отчетами машины висят по низу рынка месяцами. Этого я, кстати, никогда не понимал и, наверное, не пойму: что плохого в том, что у автомобиля есть несколько вторичных окрасов и пробег, к примеру, 150.000 км, но автомобиль полностью обслужен, технически исправен, имеет полную историю ремонтов, и на 100% выполняет свою функцию? Если у десятилетнего автомобиля пробег больше 100 000 км, спрос на него резко падает, а если, к примеру, 70-80 тыс км, то его реально продать в полтора раза дороже, чем такой же с пробегом 150.000. Ну да ладно, это лирика, спрос диктует правила, приходится под них подстраиваться.

Извиняюсь за лирику) Так что же нас может ждать дальше на рынке автомобилей с пробегом? Дешеветь автомобили точно уже не будут, так что нужно привыкать к новым ценам и трехлетним солярисам за 1 000 000. Зимой спрос скорее всего немного поутихнет, а в марте — апреле снова вырастет, но на фоне того, что у дилеров появится, наконец, в наличии необходимое количество новых автомобилей, спрос на подержанные уже не будет таким агрессивным, как последние 3 месяца 2020 года. Еще скорее всего растянется понятие рыночной стоимости автомобиля с пробегом. Так как подборщики и блогеры приучили автолюбителей покупать автомобиль по отчёту, а не по реальному состоянию, то автомобили, зарегистрированные в ДТП, автомобили с большим количеством регистрационных действий, автомобили с немаленькими пробегами, будут продаваться дольше, соответственно цена на них будет падать, а так называемые «целки», «пирожки», будут и дальше дорожать и продаваться по верху рынка, поэтому разброс цен будет больше. Но сейчас сложилась такая ситуация, когда про любой автомобиль можно узнать всю его историю, и потенциальные покупатели находятся в шоке от того, что 75% автомобилей старше 8-10 лет, в продаже имеют скрученный пробег. Я очень надеюсь, что в течение следующих 1-2 лет решающую роль будет играть не цифра на одометре, а все же реальное техническое состояние автомобиля, и цифры 200 + у 10-15 летних машин будут восприниматься как норма, а не как что-то ужасное. То, что сейчас все хотят пробег «до соточки» вне зависимости от того, сколько автомобилю лет, всё же со временем отойдет на второй план и не будет таким актуальным, как сейчас. Нет, я не спорю, всегда приятно купить автомобиль с минимальным пробегом, но просто сейчас это доходит до маразма и безумия. Я сижу во многих группах по перепродаже автомобилей, по подбору, и такие варианты с небольшими пробегами, но очень старые, продаются за какие-то безумные деньги. Из реальных примеров за последние 2-3 месяца могу вспомнить: Хонда Аккорд седьмого поколения, 2007 года, с реальным пробегом 86 000 км, была продана за 820 000 руб! Да, там идеальное состояние, на это же стоимость следующего поколения, пусть и с немного бОльшим пробегом. Honda Jazz какого-то 2005 или 2006 года с пробегом 30-40 тысяч км предлагалась за 650 000 руб! Это же бред! Это устаревшая технология и застоявшийся автомобиль! Если сейчас начать его активно эксплуатировать, то под замену пойдут все расходники, все прокладки, со всех щелей потекут все технические жидкости, автомобиль будет приносить больше проблем, чем удовольствия, несмотря на то, что у него свежие мотор и коробка. Несколько раз продавались старые Qashqai 8-9 г.в. с небольшими пробегами в крутых комплектациях, но по цене свыше 1 000 000 рублей! Я не могу этого понять. За эту цену можно купить автомобиль следующего поколения. Откуда взялся этот мандраж по минимальному пробегу?

Читайте также:  Газове обладнання авто ціна

Тут вы наверное спросите меня, так что же тогда покупать, чтобы не потерять в деньгах и не разориться на обслуживании? Если стоит задача покупать автомобиль для души, то тут я ничего не посоветую, финансы уже не играют главной роли. Но если нужно просто максимально дешево и без убытка ездить, то, наверное, стоит выбирать 3-5-летний автомобиль в околоидеальном состоянии, когда цена на него уже не падает каждый год так сильно, как на годовалый, но все еще высокая, ездить на нём не больше полутора-двух лет, максимально стараясь поддерживать то состояние, в котором он был, и года через полтора у вас есть шанс продать его за те же деньги. А если это Toyota Camry, то возможно и дороже чем вы его покупали) Я, например, годами наблюдая, за сколько люди покупают новый автомобиль в салоне и потом за сколько его продают через пару лет, и неважно в частные руки, либо в тот же салон, наверное уже никогда не смогу позволить себе купить новый автомобиль. И дело не в том что они уже стоят каких-то неразумных денег и я не могу себе этого позволить, нет, я не могу себе позволить потерять столько денег за год-два довольно активной эксплуатации и считаю это абсолютно неразумным. Только ради того, чтобы говорить друзьям «Ну зато в неё никто не пукал».

В любом случае, это всё только мои мысли и моё субъективное мнение. Я никогда его никому не навязывал, но так уж сложилось, что многим тут оно интересно, поэтому я и продолжаю им делиться в своих записках)

Ну и в конце хотел бы добавить ещё пару слов о MINI из предыдущей записи. Машинка наконец-то полностью исправна, разобрались с турбиной, снова мелочи. Всему виной были вот эти трубки

из-за тканевой изоляции очень сложно было найти их деформацию, а из-за потери их герметичности турбина вылетала в аварийный режим. Трубки были заменены, теперь всё работает идеально, машина летает, как самолет, конечно с учетом погодных условий — антибукс срабатывает на первых 4х передачах)

Источник

Дефицит машин и растущие цены. Что происходит на рынке подержанных авто и стоит ли покупать сейчас?

Кажется, кризис на авторынке не проходит – сначала все боялись падения рубля, а теперь боятся дефицита авто и роста цен. Этим пользуются ушлые продавцы, которые готовы взвинчивать цены на подержанные авто, следуя за ценами на первичном рынке. Мы спросили у экспертов – почему так происходит и на чем лучше остановиться сейчас – рискнуть и купить, или не рисковать и подождать?

Вторичный рынок после самоизоляции

Авторынок почувствовал на себе все «прелести» самоизоляции – подавляющее большинство россиян потеряли часть доходов во время вынужденного простоя, а рубль в очередной раз обесценился к другим валютам, сделав дороже импортные (и даже российские) автомобили. Естественно, что-то похожее было и на вторичном рынке – с поправкой на то, что сделки купли-продажи полностью не останавливались, хоть и просели из-за падения доходов.

После того, как регионы начали снимать введенные ранее ограничения, рынок снова начал показывать рост – кроме прочего, смогли работать автосалоны и главное – открылись отделения ГИБДД, где можно переоформить купленный автомобиль.

Это дало достаточно необычную статистику – в июне в России владельцев сменили более 560 тысяч подержанных автомобилей, это на 13,8% больше июля прошлого года и на треть больше, чем в июне (когда часть ограничений уже сняли). Объяснений несколько:

Правда, уже в августе статистика была не такой интересной – в стране продано 488 623 автомобиля на вторичном рынке, но и это на 10% больше августа прошлого года. При этом даже в августе рынок не нагнал статистику прошлого года: если в январе-августе 2019 года было продано почти 3,1 миллиона автомобилей, то за первые 8 месяцев 2020-го – только 2,9 миллиона.

Что касается моделей, то по данным «Автостат-Инфо», больше всего за месяц было продано автомобилей Lada – чуть больше 125 тысяч штук, на втором месте оказалась Kia, за ней идет Toyota (правда, у последних двух – продаж примерно по 31 тысяче, в 4 раза меньше, чем у продукции АвтоВАЗа).

Покупатели больше интересуются относительно «свежими» авто в возрасте до 5 лет – эксперты считают, что такие машины стали заменой новых автомобилей в условиях кризиса. При этом самые «молодые» автомобили еще и подорожали сильнее всех – например, авто в возрасте до 1 года стали дороже на 14% (и стоят в среднем 970 тысяч рублей), машины от 1 до 2 лет – стали дороже на 11% и стоят 830 тысяч рублей в среднем, а от 3 до 5 лет – подорожали на 4% до 660 тысяч рублей.

При этом наибольшим спросом пока пользуются машины в возрасте от 6 до 10 лет, которые уходят в среднем за 440 тысяч рублей (хотя понятно, что для них разброс в ценах будет сильным, так как состояние 8-летнего автомобиля может быть очень разным в зависимости от условий эксплуатации).

Рост цен на автомобили с пробегом заметили и опрошенные нами эксперты. Например, эксперт по автоподбору Илья Ушаев связывает это с ростом цен на новые авто и поведением перекупщиков:

Я прямой участник ситуации и вижу, что на рынке машин с пробегом повышают цены официальные дилеры и не дают скидок на машины с пробегом, следом за ними поднимают цены перекупы, серые дилеры и другие участники рынка, за ними частники поднимать цены на хорошие машины.

В итоге за последние 2 месяца рынок обнищал на хорошие машины. Что такое хорошие машины: не битые, без криминала и скрученного пробега, от реальных владельцев и по объективней цене, с комплектом колес и пробегом до 100 000 км в хороших комплектации и 1-3 владельцев.

Илья Ушаев, автоэксперт автоподбора «Форсаж» Ильи Ушаева.

Новые автомобили же начали дорожать из-за пандемии коронавируса, когда автопроизводителям пришлось резко сократить производство. Сначала – из-за проблем с поставками комплектующих из Китая и Европы, а потом из-за всеобщих нерабочих дней.

Как рассказал нам Александр Щербаков из сервиса ProbegZero, официальные дилеры из-за нехватки новых автомобилей начали ориентироваться на вторичный рынок и это тоже повлияло на цены:

В самом начале пандемии (март 2020) ко мне и некоторым другим профессионалам автобизнеса поступало большое количество запросов с просьбой дать прогноз о поведении автомобильного рынка до конца года. На тот момент все мы единогласно прогнозировали повышение уровня цен, которое произошло не только на рынке новых автомобилей, но и затронуло рынок автомобилей с пробегом.

Если выявить причинно-следственную связь, то простым языком ситуация такова: во время пандемии заводы находились на карантине, отсюда сложился дефицит новых автомобилей, что привело к росту цен на вторичном рынке на свежие автомобили, т. к. покупатели, планировавшие покупку нового автомобиля, из-за размытых сроков поставки и неопределённости в плане цены вынуждены обратить свой взор на автомобили минимального возраста с минимальным пробегом. Но это не единственный фактор, повлиявший на рост цен: с одной стороны, официальные дилеры, испытывая дефицит склада новых автомобилей, также обратили внимание на рынок автомобилей с пробегом, начав их активный выкуп и наращивая таким образом свои склады, а с другой стороны, продавцы-собственники таких автомобилей, прекрасно понимая, что попросту не могут, продав свой автомобиль с пробегом, тут же купить новый взамен, тоже заняли выжидательную позицию, установив максимальную цену с минимальной возможностью торга(что в целом логично – зачем продавать дешево и быстро, если взамен нечего купить).

Читайте также:  Все авто салоны в калининграде

Александр Щербаков, генеральный директор сервиса ProbegZero.

В целом же такая ситуация может ударить по рынку (эксперты уже предупреждали о рисках массовых банкротств среди автодилеров), но главное, что из этого следует – дешеветь автомобили не будут точно, ни новые, ни подержанные. Так что же делать в этой ситуации?

Почему стоит покупать автомобиль сейчас?

В условиях, когда доллар уверенно проходит уровни в 76, 77 и даже 78 рублей, говорить о каком-то обдуманном и взвешенном решении касательно покупки автомобиля не приходится – даже если речь идет о весьма подержанной машине. Хоть большинство аналитиков и верят в «отскок» рубля от пикового курса, когда это произойдет и как повлияет на рынок, пока не знает никто.

Поэтому эксперты советуют на данный момент не строить долгосрочных планов, и если автомобиль нужен сейчас – то и покупать его сейчас. Так, Илья Ушаев советует обратить внимание на не самые ходовые модели – просто потому, что они не так сильно подорожали:

Лучше подождать, возможно рынок изменится и цены на автомобили упадут или появиться большое количество машин и по этой причине они упадут, думаю ждать где-то 3-6 месяцев. Если хотите купить машину берите не ликвидные позиции они не так сильно подорожали и не имеют ценности у посредников в автобизнесе, также смотрите. Но все же стоит брать то, что ценится на авторынке это не битые машины, обслуженные, имеющие документы – сервисную книжку, заказ-наряды на обслуживание, пробег поменьше, количество владельцев тоже минимальное и проверяйте машины хорошо, так как все что не досмотрите то будете платить из своего кошелька и суммы обычно от 30000 р.

Илья Ушаев, автоэксперт автоподбора «Форсаж» Ильи Ушаева.

Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:

Еще один важный момент касательно покупки подержанного автомобиля – не стоит «бросаться» на первое же предложение с низкой ценой. Раз спрос на вторичном рынке растет, этим могут пользоваться недобросовестные продавцы, предлагая откровенно «убитые» машины, лишь слегка подготовленные к продаже.

Как рассказали нам в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, на сегмент до 150 тысяч рублей вообще лучше не смотреть, а выбирать из более дорогих вариантов:

Если есть необходимость приобрести автомобиль с пробегом уже сейчас, не стоит выбирать авто невысокой стоимости – ниже 150 тысяч рублей. Количество таких машин большое, но качество транспорта и его техническое состояние очень сомнительное. Лучше присмотреться к иномаркам в ценовом сегменте 300-500 тысяч рублей, оснащенным производительными двигателями и автоматической коробкой передач. Hyundai Solaris, Kia Rio, чешские Skoda Rapid или более дорогие Lexus, Toyota и Mercedes с BMW сейчас на вторичном рынке имеют выгодную цену. Чтобы выбрать действительно хороший автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества, стоит изучить предложения автосалонов, но только тех, кто имеет собственный сервис и хорошую репутацию на рынке. Уважающий себя дилер не станет заниматься реализацией непроверенного авто и давать гарантию его надежности.

Пресс-служба сети автосалонов Fresh Auto.

Так что вывод будет следующим: покупать автомобиль сейчас стоит лишь в том случае, если покупка планировалась заранее, и автомобиль нужен сейчас. Решаться на покупку только лишь из-за кризиса или опасений нового роста цен не стоит – ситуация на рынке слишком неоднозначная.

Почему не стоит покупать автомобиль сейчас?

Любой кризис – это время возможностей, например, для старта нового бизнеса (так как вложить можно меньше, а выгоды в будущем получить больше). Но вот что касается автомобилей и вторичного рынка – ситуация совсем неоднозначная.

Как мы уже поняли, если авто нужно сейчас, то покупать можно, а если нет – то спешить не нужно.

Проблема в том, что из-за дефицита новых автомобилей (по объективным причинам – заводы простаивали из-за карантина и отсутствия поставок комплектующих из-за границы) автодилеры могут остаться без товара, а потенциальные покупатели из-за потери части доходов будут вынуждены делать выбор в пользу вторичного рынка. В любом случае это рост цен в обоих сегментах, причем дорожать будут и авто в не самом лучшем состоянии.

Как рассказал нам Илья Юров из сервиса avtocod.ru, выбора на рынке практически не остается – лучшие варианты уходят перекупщикам, для остальных остается «автохлам» по завышенным ценам:

Автомобили с пробегом сейчас пользуются огромным спросом. При том что спрос велик, выбор на рынке довольно скудный. Машины раскупают с невероятной скоростью. Поэтому выбрать что-то стоящее довольно сложно. В основном, это хлам. Цены также завышены. Более или менее ликвидные авто быстро скупают перекупы и перепродают за бешеные деньги. Но даже перекупщикам сейчас непросто отыскать на вторичке автомобили, на которых можно «нажиться». Поскольку люди скупают всё.

В нынешней ситуации я не рекомендую приобретать авто. Спрос изменится, но как только в салонах появятся новые авто. А это не раньше, чем после Нового года. Поэтому, если есть возможность ждать, советую совершать покупку только в следующем году. Если же такой возможности нет, то будьте предельно внимательны при осмотре машины.+

Выбирайте наиболее «молодые» экземпляры с минимальным пробегом. И не забывайте проверять историю авто, так как на рынке очень много с виду хороших вариантов, но находящихся в залоге, либо имеющих ограничения на рег. действия ГИБДД и т.д. Проверку можно сделать через avtocod или любые другие онлайн-сервисы.

Илья Юров, автоэксперт avtocod.ru.

Другая причина касается той же ликвидности автомобиля и снова упирается в цены. Так, если купить сейчас б/у авто по актуальной рыночной цене, а цены впоследствии стабилизируются, то купленная машина через какое-то время значительно потеряет в цене – потому что подешевеет относительно других предложений на рынке (+1 владелец – это минус для потенциального покупателя), а другие машины на рынке подешевеют сами по себе.

И есть другие, не самые очевидные причины, связанные с пандемией коронавируса:

Поэтому покупка подержанного автомобиля в сложившейся ситуации несет повышенный риск, и об этом нужно помнить.

Новое или подержанное авто? А может, общественный транспорт?

Пандемия коронавируса изменила обычный подход к транспорту: если раньше считалось, что проблему передвижения лучше решать с помощью общественного транспорта, то сейчас он стал слишком опасным (даже в условиях масочного режима), и автовладельцы поняли, что именно личный автомобиль безопаснее и удобнее в сложившейся ситуации.

Тем временем государство продолжает поддерживать отечественных автопроизводителей – почти все они подписали с Минпромторгом специнвестконтракты (компенсация части затрат и дополнительные льготы), а также могут участвовать в программах стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

По программам россияне могут покупать новые автомобили российского производства в кредит, и получать за это скидку в 10% от стоимости (в дополнение к остальным скидкам, в том числе от производителя и от дилера). По факту, конечно, максимальная скидка составит 150 тысяч рублей – и примерно половину от этой суммы придется отдать за страховку Каско, без которой банк откажется выдать кредит. К тому же, за сам кредит тоже нужно платить проценты, которые «съедают» и остальную часть выгоды.

Тем не менее, первичный авторынок все еще чувствует себя неплохо, а цены на новые автомобили выросли все же не так сильно, как доллар (так как более 90% всех продаваемых автомобилей произведены в России), а некоторые дилеры все еще предлагают скидки и другие программы лояльности.

Если обобщить, то итоговые рекомендации будут такими:

Пока неизвестно, насколько глубоким будет кризис, как покажет себя российская вакцина от коронавируса и будет ли вторая волна заболевания, лучше не рисковать и не тратить все сбережения на новую машину – существует риск, что продавать ее придется быстро и дешево.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации