GeKToRR › Блог › Автовинил — что это и с чем его «едят»?
Привет-привет-привет, дорогие драйвовчане! Начало недели совсем не радует нас погодой, ну тогда возьму на себя ответственность, дабы порадовать вас самостоятельно в этот унылый, серый и дождливый день. А расскажу я вам сегодня о наболевшем и популярном, и имя ему Винил! Расскажу вам, что это за фрукт, с чем его «едят» во всех подробностях.
Материал этот за последние годы набрал бешеную популярность, но многие аспекты так и остаются не изученными, к примеру пленок всё больше и больше, а вот какую выбрать?-это уже серьезный вопрос. Да и мастеров очень много, вот только не каждый даст вам гарантию, что хотя бы через неделю ваш авто не превратится из благородно оклеенного железного друга в пострадавшего и «скидывающего шкурку» коня.
Итак, давайте разбираться по порядку, что к чему. Начнем с того, что я скажу, что винил – это такая пленка, которая клеится на кузов автомобиля и позволяет безболезненно менять его цвет (безболезненно, т.е. не методом покраски или еще чем). Пленка эта бывает разных видов, имеет различия по качеству и по назначению.
В зависимости от материала, предназначения и внешнего вида виниловые пленки подразделяются на несколько типов. Выделяют покрытия глянцевые, матовые, карбоновые и прозрачные защитные. Также изделия бывают одноцветными и многоцветными, флуоресцентными и светоотражающими. Отдельно следует упомянуть о пленках перламутр и хамелеон и различными эффектами под кожу, имитации аллюминия или стали. На самом деле пленок есть более 500 видов и описать их все в одной статье не представляется возможным.
Глянцевые пленки подразделяются на пленки металлик, ксералик, candy, обычный глянец, перламутр. В данный момент пленки металлик не уступают по своему внешнему виду лакокрасочному покрытию, т.к. имеют аналогичные блики на своей поверхности. Если сравнить два одинаковых автомобиля — один окрашен в черный металлик, другой оклеен пленкой черный металлик — то глазу будет невозможно увидеть разницу. Если у Вас стоит вопрос по поводу полной перекраски автомобиля из-за каких-либо дефектов — то в данный момент после всех кузовных работ имеет смысл не перекрашивать автомобиль, а полностью оклеить его пленкой. Очевидные плюсы этого мероприятия:
— экономия времени
— экономия денег
По сравнению с тем, сколько стоит покраска – гораздо выгоднее обтянуть авто пленкой.
Пленки данного вида используются для матирования автомобиля. Они представлены во всевозможных вариациях – с разным типом поверхности (например тактильный мат, бархатный мат, супермат), с клеевой основой (с воздушными каналами и без), толщиной и шириной рулона. Отличительная особенность такого материала – свойство принимать заданную форму, также существуют специальные прозрачные матовые пленки, имитирующие нанесение матового лака на автомобиль (если Ваш автомобиль имеет цвет коричневый металлик, то после оклейки он приобретет матовый эффект). Как правило, срок эксплуатации подобных пленок доходит до 10 лет.
В настоящее время, в пленках, максимально имитирующих углеволокно дальше всех ушли 2 компании — Luxon и LG. Самое интересное, что одна Китайская, другая Корейская. Что касается LG — у этой компании есть своя линейка пленок, в том числе пленок под карбон тоже есть много видов, в этой статье я рассматриваю ту, что называется LG 4D Carbon. Сейчас более реалистичной пленки под карбон на нашем рынке не существует, однако у нее есть ограничения — оклеить её можно максимум на крышу или капот. Помимо фактической ширины рулона 1.2 метра, она имеет толщину 200 микрон. Что касается пленки Luxon, то здесь все гораздо проще — она менее похожа на углепластик, зато её ширина 1.5 метра и толщина гораздо меньше, это позволяет оклеить её на сложные поверхности, в том числе бампера. Кстати, пленку Luxon вы можете наблюдать на капоте у TimoXa ( timoxa )
Пленки с различными эффектами
Пленки с трехмерным фактурным покрытием имитируют натуральные материалы: кожу, шлифованную сталь, джинсу, также есть пленки со всевозможными эффектами: алмазная крошка, хамелеон, камуфляж и т.д. В настоящее время в отделке интерьеров самых топовых автомобилей премиальных брендов, таких как Mercedes-Benz или BMW используются инновационные материалы с различными эффектами. Хотелось бы отметить, что производители пленок не сидят на месте и всячески отслеживают последние тренды — например есть пленки, имитирующие отделку таких автомобилей как BMW X6 — на заводе используется алюминий с особой круговой шлифовкой, так вот есть пленки, по своему внешнему виду абсолютно идентичные этому эффекту, при чем речь идет не об обычных пленках под шлифованную сталь, а уже о новом поколении пленок.
Пленки под хром также довольно актуальны на сегодняшний день. Они различаются по стране-производителю, ну и по качеству соответственно. Пленки поставляемые Китаем имеют несколько плюсов – такие как цена (она на порядок ниже остальных) и ее можно клеить на сухую. Минусы – тянется такая пленка плохо, следовательно, использовать ее можно для прямых и слегка изогнутых деталей. Зеркальность оставляет желать лучшего. Такая пленка очень быстро стирается и не подвергается полировке в дальнейшем. Так же эти пленки часто вздуваются, образуя пузыри. Поэтому с такими пленками мы не работаем.
Пленки из Японии (Nippon) стоят на класс выше, отличаются хорошим качеством и высокой ценой. Они отлично тянутся, принимая любую форму. Однако печальный факт в том, что ширина рулона такой пленки гораздо меньше, чем у остальных, тем самым, чтобы оклеить, скажем, крышу, придется использовать два куска, стыковка которых сильно осложняет процесс, да и рвется она сильнее, чем остальные, за счет толщины в 50 микрон.
Золотой серединой по праву можно считать голландские пленки Avery, пленка хорошая по качеству, легко клеится, ширина рулона позволяет клеить без стыков. Зеркальность, конечно, ниже, чем у Nippon, но, когда машина готова, вы не отличите результат Avery от Nippon. Так что в последнее время мы все чаще склоняемся к этой пленке. Наша последняя работа это золотой Camaro.
Наши основные пленки — это Arlon, Avery, 3M, они уже проверены и за их качество мы ручаемся. А начнем мы, так называемый показ, с моих любимых Камариков. С ними у нашего ателье особая связь, у меня вообще такое ощущение, что комары Москвы у нас приводят себя в порядок. Вы уже купили Комаро? Тогда мы ждем вас в гости!
5 простых шагов оклейки бампера пленкой
При покупке автомобиля либо в процессе его использования каждый автолюбитель хочет максимально сохранить целостность своего транспортного средства и в частности его внешнего лакокрасочного покрытия. Чаще всего оклейке подвергают не всю поверхность кузова, а лишь автобампер. Оклейка бампера пленкой — достаточно сложный технологический процесс, но все же нанесение поверхностной защиты может быть выполнено автовладельцем самостоятельно.
Любую из выбранных пленок лучше устанавливать сразу же после покупки нового авто или на протяжении первых 6 мес использования транспортного средства.
Виниловые
Защитная виниловая (ПВХ или поливинилхлоридная) полимерная пленка прекрасно предохранит бампер машины от сколов, царапин, трещин, мелких повреждений песком, камешками, кусочками льда. Винил-пленка прозрачна и при тщательном наклеивании с соблюдением специальной технологии она почти не будет заметна на бампере. Она прочна и эластична. Виниловую пленку, как и полиуретановую, также можно назвать антигравийной, так как она защищает покрытие авто от попадания мелких камней (гравия), который летит из-под колес едущей машины.
Виниловая пленка может быть легко снята с авто при возникновении необходимости его перекрасить. Заменить покрытие можно только после нагрева строительным феном, так как в охлажденном (остывшем) состоянии этот материал становится твердым.
При выполнении работ в автоцентре, обычно дают гарантию на винил на 5 лет, на протяжении которых вы сможете эксплуатировать авто и не боятся порчи лакокрасочного покрытия. Производить оклейку виниловой бронезащитой можно в любое время года.
Полиуретановые
Материал полиуретан тоже с успехом используется для нанесения защиты на бампер машины. Полиуретановая пленка толще виниловой, поэтому защита бампера с ее использованием будет надежнее. Например, летящая пуля, пущенная из пневматического пистолета с пятиметрового расстояния, не нанесет повреждений оклеенному полиуретаном бамперу.
Читайте также: Как защитить фары — бронирование пленкой и лаком
Карбоновые
Карбоновые объемные легкие пленки являются результатом переплетения углеродных нитей с эпоксидной смолой. Такая защита является чрезвычайно прочной. Подтверждением этого факта является использование подобного материала в космической промышленности. Карбон-пленка прекрасно ложится на любые изгибы бампера.
Каждая из пленок для бампера авто имеет достоинства и недостатки, которые зависят от ее толщины (измеряется в микронах), качества и способа производства (бывает каландированная, то есть раскатанная пленка, и литая). Защитная пленка на автомобильный бампер должна подбираться, исходя из интенсивности эксплуатации вашего авто. Если вы часто и на большой скорости носитесь по трассе с гравием, стоит брать максимально толстую бронепленку.
Если оклейку виниловыми пленками бампера Чери Вери, Мерседеса или любого другого авто планируется производить на специализированном СТО, стоимость работ может составлять около двух десятков тысяч рублей.
Что нужно для оклеивания автобампера
Чтобы произвести поклейку защитной пленки на бампер автомобиля, нужно подготовить:
Этапы оклейки бампера пленкой
После выбора пленки нужной расцветки (матовая, цветная, однотонная прозрачная) и толщины подготовьте все необходимые материалы, инструменты, проведите подготовительные работы и приступайте к самому процессу оклейки, следуя инструкции:
Читайте также: Все о тонировочных полосах на лобовое стекло автомобиля
Проследите за тем, чтобы в течение 10 дней после проведения процедуры машина не подвергалась мойке и эксплуатировалась в щадящем режиме. Это время необходимо для усадки пленочного материала.
Влажный способ поклейки
Есть второй способ наклейки пленки на авто — с помощью воды:
Применение первого и второго способа должно проводиться максимально точно и аккуратно. Хоть воздух, случайно попавший под уже наклеенную бронепленку можно удалить, слишком рассчитывать на это не стоит. Причиной этому служит увеличенная вероятность нанесения больших повреждений пленке с большим количеством проколов.
Чтобы оклеивать прозрачной или матовой пленкой бампер машины, применяется одна и та же технология. Произведя фиксацию (наклеивание) с применением указанных инструментов и материалов, рекомендуется оставить авто на некоторое время для сушки поверхности.
Самостоятельная оклейка бампера защитной плёнкой
Задача сохранения целостности лакокрасочного покрытия в условиях плотного городского трафика – задача крайне непростая. По крайней мере, решить её не удаётся даже самым дисциплинированным водителям. Одним из реальных способов защиты бампера автомобиля, как наиболее подверженной механическим повреждениям кузовной детали, является оклейка бампера плёнкой. Вместе с сохранением ЛКП от повреждений, требующих проведения реставрационных работ, автовладелец получает и отличный способ индивидуализации своего четырёхколёсного друга.
Процесс этот весьма сложен, но при наличии определённых знаний и навыков сделать это можно и в гаражных условиях, не прибегая к помощи сервисов, где стоимость такой услуги может оказаться заоблачной.
Достоинства оклейки бампера защитной плёнкой
В действительности существует немало способов уберечь бампер от повреждений и при этом сделать экстерьер своего автомобиля уникальным и единственным в своём роде. Оклейка специальной плёнкой выгодно отличается от большинства других техник, и вот почему:
Важно также то, что оклейка бампера защитной пленкой не требует посещения отделения ГИБДД с целью внесения соответствующих изменений в документы, в отличие о перекраски в другой цвет.
И виниловые, и полиуретановые, и тем более карбоновые плёночные покрытия надёжно защитят нижнюю часть автомобиля от воздействия камней, песка, грязи и насекомых, которые способствуют преждевременной потере автомобилем своего эстетического вида.
Разновидности защитно-декоративных плёнок
Защитные плёночные материалы часто называют антигравийными, и это название действительно отражает их базовую задачу – защиту ЛКП от повреждений сторонними предметами и материалами.
Однако только этим их функционал не ограничивается, а комплекс полезных свойств целиком зависит от типа плёнки. На сегодня наибольшее распространение получили защитные материалы трёх видов:
Если сделать небольшой экскурс в историю, то первыми появились именно виниловые плёнки, которые по своему химическому составу являются близкими родственниками пластика. Это означает, что они могут менять свои характеристики, включая линейные размеры, под действием температуры, но после затвердения становятся жёсткими.
Полиуретан – материал, имеющий много общего с резиной. Поэтому такая плёнка способна легко растягиваться, не требует термической обработки и после натягивания столь же легко принимает прежние размеры. Не удивительно, что постепенно полиуретановые изделия начали вытеснять виниловые аналоги.
Если проанализировать историю её появления, то выяснится, что, как и многие другие передовые технологии, впервые полиуретановая плёнка была применена военными. Ею обрабатывали вертолётные лопасти во время кампании «Буря в пустыне», что позволило избежать быстрого износа материала лопастей под действием ветра и песка – факторов, привычных и естественных для климата Ближнего Востока.
Хорошо зарекомендовавшую себя в экстремальных условиях плёнку начали использовать и в автомобилестроении, и многих других производственных отраслях. Впрочем, как и винил, который изначально использовался для защиты наружной рекламы, подверженной действию агрессивной среды.
Защитная пленка на бампер из карбона появилась относительно недавно – в 2003 году, но сам карбон как исключительно прочный и лёгкий материал использовался и раньше. В частности, его активно применяли при строительстве болидов «Формулы 1», и это ещё один пример, как продукт высоких технологий стал массовым.
Рассмотрим особенности каждого из перечисленных материалов.
Виниловая плёнка
Несмотря на определённые недостатки (выцветание под воздействием ультрафиолета, уязвимость к химически активным веществам), плёночный материал из винила был и остаётся одним из самых востребованных. Во многом – благодаря доступной стоимости. Её толщина составляет порядка 100 микрон, а наиболее востребованным вариантом считается прозрачный материал, который в основном и применяется при оклейке кузовных деталей автомобилей.
В продаже имеются и непрозрачные (матовые) плёнки, но они используются достаточно редко, поскольку при получении даже незначительного повреждения всю деталь придётся переклеивать (разумеется, если хозяин стремится к тому, чтобы экстерьер его авто был всегда безупречным).
Защитные качества прозрачной виниловой плёнки на бампер вполне приемлемы: она надёжно защитит нижнюю часть автомобиля от растрескивания, царапин, сколов и других мелких повреждений, станет надёжным барьером на пути песка, мелких камушков и льдинок. Если тщательно соблюдать технологию наклеивания, она будет практически незаметной.
Ещё одним несомненным достоинством винила является возможность лёгкого снятия плёнки со всей поверхности. Такая необходимость может возникнуть, если вы, например, захотите перекрасить свою машину. Для этого нужно воспользоваться строительным феном – в результате нагрева плёнка легко отделяется от ЛКП, не оставляя следов.
О защитных свойствах этого материала можно судить по тому, что на большинстве СТО при покрытии бампера виниловой плёнкой на неё дают пятилетнюю гарантию. Впрочем, сделать это можно и самостоятельно, причём вне зависимости от времени года.
Плёнка из полиуретана
Как уже отмечалось, по своим физическим свойствам полиуретан ближе к резине, чем пластику. Это эластичный, но очень прочный материал толщиной в пределах 150-200 микрон. Среди других достоинств защитной полиуретановой плёнки можно выделить:
Благодаря высокой эластичности процесс наклеивания полиуретанового материала гораздо проще, чем винилового.
Хотя такая плёнка прекрасно защищает бампер от сколов, царапин, ударов, есть у неё и определённые недостатки. В частности, она не обеспечивает такого же блеска покрытия, как винил. Впрочем, далеко не всегда это недостаток: если вы увидите на дороге автомобиль с матовым покрытием – знайте, что в заводских условиях уже достаточно давно вместо матовой краски используют полиуретановую плёнку.
Вторым существенным минусом является гораздо более высокая стоимость (метр бюджетного винила обойдётся вам в 700-750 рублей, в то время как такое же количество полиуретановой плёнки будет стоить 3000-4000 рублей).
Карбоновая плёнка
Главное отличие этой разновидности защитных плёночных материалов от аналогов – многослойная структура. Технология её изготовления предусматривает переплетение нитей из каучука и углепластика, которые скрепляются эпоксидной смолой. Не стоит говорить, что такой материал обладает исключительной прочностью и устойчивостью к температурным воздействиям (об этом говорит факт активного использования карбона в космической отрасли), при этом плёнка остается гибкой и может быть уложена практически на любые поверхности, независимо от геометрии изгибов. Именно поэтому карбоновая плёнка легко клеится на бампер авто, который не отличается прямолинейностью форм.
Начиная с 2008 года, карбоновая защитная плёнка выпускается в массовых объёмах, и с каждым годом характеристики этого материала становятся всё более совершенными. Единственный и очень серьёзный недостаток карбоновых плёнок – их высокая стоимость, что обусловлено сложностью технологии изготовления и дороговизной компонентов, их которых она изготавливается.
Необходимые инструменты и материалы
Если вы, ознакомившись с достоинствами современных защитных плёнок, решите выполнить бронирование бампера плёнкой самостоятельно, помните, что это достаточно сложная в исполнении операция, к которой нужно подойти во всеоружии. Вам понадобятся:
Технология оклейки бампера
Как уже отмечалось выше, покрытие бампера защитной плёнкой – операция, требующая большой аккуратности. В большинстве случаев такую работу выполняют с помощником, а лучше – двумя.
При этом сам процесс состоит из нескольких этапов:
Рассмотрим эти этапы более подробно.
Подготовка поверхности бампера
Как и работы, связанные с нанесением лакокрасочного покрытия, защита бампера антигравийной плёнкой предполагает выполнение тех же подготовительных операций. Прежде всего, очищаем поверхность от всех загрязнений – песка, грязи, остатков насекомых, жирных отложений, используя соответствующую автохимию (подойдут и бытовые моющие средства). После очистки и сушки поверхность бампера нужно тщательно обезжирить, используя бытовой обезжириватель, спиртовые смеси или спецсредство для удаления силикона.
Оклейка
Начнём рассмотрение способов нанесения плёнки с более простого метода сухой укладки.
Если все подготовительные операции уже выполнены, необходимый инструмент подготовлен и приобретена сама плёнка нужного типа, расцветки, толщины и размеров, можно приступать к процедуре оклеивания сухим способом. Он предполагает выполнение следующих действий:
Желательно на протяжении 10-15 дней после оклеивания не подвергать автомобиль мойке и стараться ездить на нём в щадящем режиме – на протяжении указанного срока плёночный материал может дать небольшую усадку.
Влажная оклейка отличается от сухой необходимостью содержать поверхность бампера во влажном состоянии, но зато здесь не требуется нагрев плёнки.
Технология нанесения в целом схожа, но поверхность и самого бампера, и плёнки перед укладыванием необходимо смочить тёплым мыльным раствором.
Разглаживание материала производится мягким шпателем. Если пузырьки воздуха разглаживанием удалить не получилось, можно воспользоваться медицинским шприцом. Набираем в него небольшое количество разбавленного 25%-го изоприлового спирта, протыкаем пузырь, вливаем техническую жидкость и через несколько секунд затягиваем её обратно в шприц. Вынимаем его и снова разглаживаем пузырь.
Важно следить за тем, чтобы при оклеивании были удалены все такие пузырьки, поскольку после высыхания материала сделать это будет затруднительно (а без нанесения проколов – и вовсе невозможно).
При заклеивании бампера плёнкой следует соблюдать осторожность – любое нерасчётливое движение может свести насмарку всю ранее проделанную работу, поэтому работать желательно вдвоём – это уменьшит вероятность брака.
Фиксация плёнки
Завершающий этап заключается в просушке плёнки феном для закрепления её на поверхности бампера. Необходимо использовать инструмент с возможностью регулировки температуры воздуха, исходящего из сопла: просушка производится при температуре, не превышающей 110°С. Если не придерживаться этого правила, плёночный материал может покоробиться, пойти волнами.
Отметим, что задний бампер оклеивается точно так же. Главное правило при самостоятельном выполнении этой операции – предельная аккуратность. Крайне рекомендуется попрактиковаться на небольших деталях с похожей геометрией – это даст вам необходимые навыки для выполнения основной работы.