Виды сальников в авто

Содержание

Виды сальников коленчатых валов

Сальник коленвала

Коленчатый вал, как и многие другие узлы двигателя внутреннего сгорания, имеет сальники в форме круглого манжета. Такие элементы защищают узел «коленвал-блок двигателя», герметизируют среду работы от окружающей среды, предотвращают попадание пыли. Сальники имеют особое сечение: вал плотно обхватывается пластичным кольцом, которое не препятствует его вращению и обеспечивает герметичность двигателя. Исправный сальник пропускает всего 3-5 мл масла на тысячу километров.

Строение типового сальника

Подобные детали работают в условиях постоянного трения, влажности, перепадов температур, поэтому сальники изготавливают из прочных каучуков, силикона, некоторых полимеров (например, полиуретана). Основные размеры сальника — это его внутренний диаметр, наружный диаметр и высота.

Основные размеры сальников: D — наружный диаметр, d — внутренний диаметр; B — высота сальника

Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:

Виды сальников

Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть». Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).

Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:

С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.

Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».

Устройство двигателя ВАЗ 2106

1 – шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода генератора; 3 – передний сальник коленвала; 4 – цепь привода распределительного вала; 5 – тарелка пружины; 6 – направляющая втулка; 7 – клапан; 8 – внутренняя пружина; 9 – наружная пружина; 10 – пружина рычага; 11 – регулировочный болт; 12 – рычаг привода клапана; 13 – распределительный вал; 14 – крышка маслозаливной горловины; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – свеча зажигания; 17 – головка блока цилиндров; 18 – маховик; 19 – задний сальник коленвала; 20 – датчики давления масла; 21 – поршень; 22 – указатель уровня масла; 23 – маслосливная пробка; 24 – шатун; 25 – поддон картера; 26 – валик привода вспомогательных агрегатов; 27 – коленчатый вал.Комплект сальников коленвала ВАЗ 2106

Типичные неисправности сальниковых узлов коленчатого вала

Современный сальник — деталь ресурсная. Существуют модели, способные отработать до 1 млн. километров. Стандартный сальник «проживет» примерно 100 000 км. Когда структура уплотнений нарушается, масло начинает просачиваться. Подтекающий сальник может и не сказываться на работе двигателя, но не следует тянуть с его заменой.

Образование в районе выхода коленчатого вала из двигателя масляных пятен или наростов верный признак, что сальниковый узел подтекает.

Потекший задний сальник коленчатого вала

В случае критического износа сальник может не выдержать внутреннего давления и сместиться с своего посадочного места. Если сальник выдавило, двигатель скорее всего потеряет значительную часть масла, что может привести к незапланированному ремонту.

Если на вашем автомобиле повторно выдавливает сальник коленвала, или после замены сальника течь не прекращается, значит на поверхности вала образовалась выработка, и размер сальника больше, чем необходимо для уплотнения. Вал с подобными дефектами необходимо восстановить либо заменить.

Выработка коленчатого вала от контакта с сальником

Замена сальников коленвала

Замена сальников коленчатого вала — процесс трудоемкий. Для выполнения подобного ремонта необходимо демонтировать детали, мешающие работе. В случае с задним сальником придется снимать всю КПП. Рассмотрим порядок подобного ремонта на примере двигателя ВАЗ 2106.

Для работ потребуется: автомобильный подъемник, трансмиссионная гидравлическая стойка, стандартный набор инструментов, комплект новых сальников, растворитель для обезжиривания поверхностей.

Замена переднего сальника Ваз 2106

Снимаем шкивСнимаем шкивСнимаем шкивПодеваем сальник отверткойСнимаем сальникМонтаж нового сальника

Читайте также:  Выкуп авто в раменском адреса

Замена заднего сальника Ваз 2106

Снимаем коробкуДемонтировать маховикДемонтировать маховикСнимаем щиток картера сцепленияСнимаем щиток картера сцепленияБолты щитка в поддонеСнимаем держательПрокладка держателяСнимаем держательСнимаем держатель

Обеспечение герметичности двигателя — залог его исправного технического состояния. Осмотр узлов уплотнения необходимо выполнять при плановых ТО двигателя. Процедура замены манжетов коленвала не слишком сложная, ее возможно выполнить своими руками.

Источник

Как выбрать сальники для автомобиля

Для герметичного соединения вращающихся (или совершающих возвратно-поступательные движения) деталей автомобиля с неподвижными частями конструкции применяют специальные уплотнительные изделия – сальники. Несмотря на кажущуюся простоту, трудно переоценить их значение для нормальной эксплуатации транспортного средства. Эти изделия, изначально установленные в двигателе, рулевом управлении, деталях трансмиссии, коробке передач, системе охлаждения и так далее, естественно, требуют периодической замены. От того, насколько серьезно вы подойдете к выбору сальников, во многом зависит срок их бесперебойной работы.

На что обратить внимание при выборе

Самый простой (однако не всегда экономически выгодный вариант) – приобрести оригинальное изделие у официального дилера. Тут все просто: консультант подбирает по каталогу подходящую именно для вашей марки автомобиля необходимую деталь.

В случае, если вы решили приобрести аналог (а не оригинальное изделие), то необходимо учесть несколько основных аспектов (независимо от того, для какого технологического узла автомобиля вы подбираете сальник, например, редуктора заднего моста, масляного насоса или привода полуоси):

Важно! Чтобы осуществить правильный выбор аналога, необходимо внимательно изучить требования, предъявляемые заводом-изготовителем автомобиля, к детали, подлежащей замене.

Из чего изготавливают сальники для транспортных средств

На сегодняшний день для изготовления автомобильных сальников используют:

На заметку! Чтобы улучшить технические показатели изделий некоторые производители используют специальные добавки. Подобные сальники имеют маркировку запатентованного состава (например, Kalrez, Viton, Hifluor, Dai-El или Aflas).

На заметку! При замене оригинального сальника на подходящий аналог стоит уделить внимание выбору материала. Например, заменив штатное изделие из NBR, на более дорогое из FKM или PTFE, вы сможете забыть о масляных протечках на более длительное время.

Ведущие производители

Конечно, если вы приобретаете оригинальный сальник для своего транспортного средства у официального дилера, то на упаковке изделия, скорее всего, будет указан сам производитель автомобиля (например, Volkswagen, Toyota или Renault), хотя он не имеет к его изготовлению никакого отношения. Если вы хотите приобрести аналог хорошего качества, то в плане денежных средств не стоит слишком экономить. И еще один совет: производители изделий должны быть проверены временем и иметь хорошие рекомендации. Стоит обратить внимание на сальники таких фирм, как:

Многие из вышеперечисленных производителей являются официальными поставщиками уплотнительных изделий для ведущих концернов по сборке автомобилей, что однозначно говорит о высоком качестве изготавливаемых ими сальников. Используя справочные каталоги, вы без труда подберете аналог, не уступающий оригиналу по эксплуатационным характеристикам.

Источник

Сальник привода: основа сохранности и чистоты масла в агрегатах трансмиссии

Выходящие из агрегатов трансмиссии и других механизмов автомобиля валы могут стать причиной утечки и загрязнения масла — эта проблема решается установкой сальников. Все о сальниках привода, их классификации, конструкции и применяемости, а также о верном выборе и замене уплотнителей читайте в статье.

Что такое сальник привода?

Сальник привода (манжета) — уплотнительный элемент различных агрегатов и систем транспортных средств; кольцевая составная деталь, обеспечивающая уплотнение валов, подшипников и других вращающихся деталей в местах их выхода из корпуса агрегата.

В любом автомобиле, тракторе и иной технике присутствуют агрегаты и механизмы, из корпуса которых выходят вращающиеся валы — коробки передач, редукторы, приводы вентиляторов и другие. Обычно внутри этих агрегатов находится масло или иная смазка, и отверстие для вала может стать причиной потери и загрязнения смазочного материала. Задача герметизации выхода вращающихся валов за пределы корпусов агрегатов решается с помощью специальных уплотнительных элементов — сальников (манжет) привода.

Сальник привода выполняет несколько функций:

Нарушение целостности или потеря сальника приводят к значительной утечке масла и его загрязнению, что уже в самое ближайшее время может стать причиной поломки всего агрегата. Чтобы не допустить этого, выработавший свой ресурс или неисправный сальник привода должен своевременно заменяться. Для верного выбора и замены уплотнительных элементов необходимо разобраться в их существующих видах, конструкции и применяемости.

Типы, конструкция и особенности сальников привода

Все сальники выполнены в виде кольца с П-образным профилем, в котором выделяется три поверхности:

Манжета устанавливается в посадочное место в корпусе агрегата (сальниковую коробку) и опирается на вал, за счет конструкции обеспечивается ее плотный прижим к корпусу и валу, чем и достигается уплотнение.

Сальники делятся на несколько типов по наличию/отсутствию различных элементов и особенностям работы.

В первую очередь, сальники делятся на два типа по конструкции:

Читайте также:  Газ на авто редуктор ловато


Конструкция неармированного сальника с пружиной


Конструкция и основные размеры армированного сальника с пружиной

Сальники первого типа выполнены в виде эластичного кольца из синтетического каучука, на внутренней поверхности которого отформированы рабочие кромки. Стандартно в сальниках предусмотрено две рабочих кромки — передняя и задняя, однако их количество может достигать четырех. Внутри кольца располагается свернутая в кольцо витая пружина, которая обеспечивает плотный прижим сальника к валу.

Сальники второго типа устроены сложнее — внутри кольца располагается стальной армирующий каркас той или иной формы. Наиболее часто каркас имеет прямой (пластина, свернутая в кольцо) или Г-образный профиль, но встречаются сальники с каркасами более сложного профиля. В остальном армированные детали аналогичны неармированным.

Сальники с армирующим каркасом делятся на три конструктивных типа:

В конструкции первого типа каркас полностью располагается внутри резинового кольца сальника, либо кольцо полностью закрывает только наружную поверхность каркаса. Во втором случае кольцо закрывает торцевую и часть наружной поверхности каркаса, а в третьем — каркас практически полностью открыт. Сальники с частично и полностью оголенным армирующим каркасом более прочно устанавливаются в свое посадочное место, так как они металлическим кольцом упираются в металлический корпус агрегата. Хотя такие сальники обеспечивают худшее уплотнение, что заставляет применять герметики или дополнительные детали.

Эластичное кольцо всех типов сальников может изготавливаться из различных видов синтетического каучука — акрилатного, фторкаучука, бутадиен-нитрильного, силиконового (кремнийорганического) и других. Данные материалы имеют неодинаковую устойчивость к высоким и низким температурам и смазочным материалам, однако они обладают примерно одинаковыми коэффициентами трения о сталь и механической прочностью.

Сальники привода могут иметь различные дополнительные элементы:

Сальники делятся на две группы по направлению вращения вала:

Уплотнители различного назначения отличаются типом накатки или насечки на рабочей поверхности. У сальников для валов с постоянным направлением вращения накатка выполнена в виде штриховки, направленной в одну сторону, поэтому такие детали бывают с «правой» и «левой» накатками (насечками). У реверсивных сальников насечка зигзагообразная или более сложной формы.

Наконец, сальники привода бывают двух типов по степени защиты:

Обычные сальники имеют описанную выше конструкцию. Кассетные сальники выполнены в виде двух колец, вставленных одно в другое (наружное кольцо опирается на корпус агрегата и упирается в вал, внутреннее кольцо упирается в наружное и частично упирается в вал) — такая конструкция выдерживает значительные механические нагрузки и обеспечивает лучшую защиту от проникновения загрязнений. Кассетные сальники применяются на агрегатах, работающих в условиях повышенной запыленности и загрязнения.

В завершение отметим, что в автомобилях, тракторах и иной технике используются различные по назначению сальники привода: полуосей колес, валов коробки передач и редукторов, валов привода вентилятора и других. Но основная масса деталей располагается в трансмиссии, за что они и получили свое название.

Как верно выбрать и заменить сальник привода

Сальники привода испытывают значительные нагрузки, которые со временем приводят к износу, повреждениям или полному разрушению уплотнения. При появлении течи масла сальник необходимо заменить, в противном случае повысится расход масла и повышается риск его загрязнения, что в целом повышает интенсивность износа деталей агрегата. Также сальники необходимо менять по выработке ресурса — срок замены обычно указывается производителем агрегата.

На замену следует использовать только те типы и модели сальников, что были установлены ранее и рекомендованы производителем механизма (определяется по номеру детали в оригинальном каталоге). В ряде случаев допустимо прибегать к заменам, но делать это нужно с осторожностью и с учетом особенностей манжет различного назначения. Например, сальники полуосей ведущих мостов должны иметь реверсивную насечку (накатку), в противном случае вскоре после их установки появится утечка масла на отдельных режимах движения или постоянная течь вследствие неправильного функционирования уплотнителя. С другой стороны, на вентилятор не имеет смысла ставить реверсивную манжету, так как уплотняемый вал всегда вращается в одну сторону.

Замена сальников привода должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Эта работа может потребовать значительной разборки ремонтируемого агрегата, поэтому ее лучше доверять специалистам. При самостоятельной замене уплотнителя необходимо четко придерживаться приведенных в инструкции рекомендаций, в противном случае велик риск повредить деталь или установить ее неправильно. Выемку старой манжеты можно выполнить обычной отвертки или иным заостренным предметом, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхности корпуса и вала. Установку нового уплотнителя лучше выполнять с помощью специальной оправки, обеспечивающей равномерное утопление сальника в сальниковую коробку. Перед монтажом манжета смазывается смазкой. В тех случаях, когда используется сальник с оголенным или частично оголенным армирующим каркасом, необходимо обработать место контакта каркаса с корпусом агрегата герметиком. После выполнения работ необходимо долить масло в картер агрегата.

При верном выборе и замене сальника привода агрегат будет надежно выполнять свои функции, его работа не будет нарушаться утечкой и загрязнением масла в любых условиях эксплуатации.

Читайте также:  Бу авто ваз в славянске

Источник

Как выбрать сальники для машины: марки, цена и как заменить

Статья о том, как выбрать сальники для автомобиля: для чего нужны сальники, материалы, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, как заменить сальник коленвала.

Одной из таких деталей является сальник, к вопросу выбора которого многие автовладельцы подходят «спустя рукава», считая этот элемент второстепенным и не стоящим пристального внимания. В действительности же сальники имеют огромное значение для правильной и бесперебойной эксплуатации транспортного средства.

В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое сальники, для чего они необходимы и как их правильно выбирать.

Сальники – что это такое и для чего нужны

Сальники — специальный элемент, использующийся в машине для уплотнения соединений различных элементов и вращающихся деталей, функционирующих по принципу возвратно-поступательных действий.

Сальники широко используются в двигателях, элементах трансмиссии, рулевом управлении, КПП, охлаждающей и прочих системах, поэтому не удивительно что время от времени они требуют замены.

Из каких материалов производят сальники

Отдельного внимания заслуживает то, что производители, преследуя цель повысить технические показатели сальников, используют специализированные добавки. Такие изделия имеют отдельные маркировки (Viton, Aflas, Dаi-Еl и т.п.).

Как выбирать сальники

Самый простой способ не прогадать с выбором – приобрести оригинальные сальники у официального дилера. В этом случае специалист подберёт изделие, точно подходящее под марку и модель вашего автомобиля.

Помимо технических особенностей, выбирая сальники, необходимо обратить внимание на стоимость и производителя, отдавая предпочтение проверенным и популярным брендам и изделиям среднерыночной стоимости. В противном случае высок риск нарваться на низкокачественную продукцию, которая может не только быстро выйти из строя, но и повлечь за собой появление новых неприятностей, сулящих большие финансовые затраты.

Важно: крайне не рекомендуется использовать сальники отечественного производства на иномарках, так как материал и качество изготовления таких изделий пока ещё оставляет желать лучшего. А вот установка сальников иностранного производства на отечественные авто – наоборот, рекомендуется.

Марки сальников: каким брендам отдать предпочтение

Как уже говорилось выше, выбирая сальники для своего автомобиля, лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, давно представленным на рынке и имеющим положительные отзывы. В их числе такие марки, как VAG, Goetze, Payen, Emmtec, SKF, KOS и Koyo.

Цена сальников, в зависимости от размера, страны и бренда производителя, а также места предназначения, может колебаться в пределах 50-2500 тыс. руб. (22-1100 грн.). При этом стоит помнить, что оригинальные сальники в большинстве случаев на 30-60% дороже своих аналогов.

Так, стоимость оригинального заднего сальника коленвала для Renault (Dacia) Logan составляет в среднем 1550-1600 руб. (порядка 680 грн.), в то время как его аналог можно приобрести по цене от 650-700 руб. (около 310 грн.).

Стоит ли переплачивать за бренд

Учитывая наличие большого количества аналогов, у многих автовладельцев возникает вполне логичный вопрос — нужно ли переплачивать за бренд?. Ответ – нужно, так как более крупные производители вкладывают большие финансовые ресурсы в разработку и тестирование своих изделий, что делает их намного надёжнее и долговечнее. Кроме того, крупные «игроки» следят за своей репутацией, которая, как известно, является одним из ключевых факторов, влияющих на количество продаж изделий.

Другой вопрос, стоит ли переплачивать за оригинальные сальники – не стоит, так как сегодня на рынке присутствует огромное количество изделий-аналогов, качество исполнения и надёжность которых не только не уступает оригинальным, но и превосходит их.

Как заменить сальники коленвала

Замена переднего сальника коленвала

Замена заднего сальника

Важно: В ходе замены сальников внимательно следим за правильностью его установки. Нередки случаи, когда внутренняя сторона сальника подгибается, что в последующем приводит к повторной течи и повторной замене сальника. Кроме того, если имел место загиб, использование даже неиспользовавшегося изделия не рекомендуется, так как это чревато неплотным прилеганием сальника к посадочной площадке на коленвале.

Размеры сальников

Несмотря на то, что производители могут изготавливать сальники, придерживаясь разных стандартов и используя разные материалы, все они имеют идентичные типоразмеры и конфигурации. Это значит, что сальники для определённой детали, но для разных марок и моделей автомобилей будут иметь одинаковые параметры по высоте, а также наружному и внутреннему диаметру.

В настоящее время большинство интернет-магазинов, занимающихся продажей сальников, предлагают покупателям интерактивные таблицы, позволяющие подобрать оригинальный сальник либо его аналог, исходя из таких параметров, как марка, модель и год выпуска автомобиля.

Заключение

Если вы не можете или просто не желаете разбираться во всех премудростях выбора сальников и других расходных компонентов для автомобиля, лучше доверить выбор профессионалам – так вы сможете сэкономить не только своё время и деньги, но и нервы.

Видео о том, как заменить сальник коленвала:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Добавить комментарий
Adblock
detector