Виды радиаторов печки советских авто

Виды радиаторов печки советских авто

Здравствуйте уважаемые автовладельцы классических жигулей. Как вы уже поняли, этот обзор пригодится вам при выборе хорошего радиатора печки на классику. Прежде чем я начну свой рассказ о радиаторе отопителя Дааз, хочу всех водителей и посетителей AvtoAll.ru поздравить с наступающим Новым 2021 годом и пожелать всего самого наилучшего.

Теперь всё по порядку, начиная с заказа мною радиатора в магазине. Заказ сделан 29.11.2020. Получен мною в пункте выдачи 02.12.2020. Доставили быстро, упаковка отличная, все товары заказанные мной полностью соответствуют описанию на сайте. Я остался доволен, большое спасибо всем кто занимался моим заказом.

Первое что необходимо знать перед покупкой радиатора отопителя, это какой радиатор установлен на вашем автомобиле. Радиаторы на классику бывают двух видов, старого и нового образца. Эти радиаторы отличаются размерами. Радиаторы отопителя старого образца немного короче, чем радиаторы нового образца. Соответственно если взять радиатор нового образца, то он просто не влезит в корпус старого образца. Конечно если выпилить часть пластика то теоретически его можно туда поставить. Но я считаю, что лучше взять тот который подходит по размеру. В моём случае радиатор Демитроградского автоагрегатного завода ( ДААЗ ) нового образца. Вот размеры моего радиатора ( длина 240 мм. ) ( ширина 195 мм. ) ( высота 50 мм. ) может кому пригодится.

Данный радиатор имеет специальные завихрители расположенные внутри трубок, которые в свою очередь обеспечивают равномерный прогрев до нужной температуры, а минемальное расстояние между пластин радиатора обеспечивает нужный прогрев воздуха. Ещё один не маловажный фактор этого радиатора, это его долгий срок службы естественно при правильном подходе. Прошлый радиатор отработал около 8 лет. Думаю это хороший показатель.

Для более детального осмотра радиатора записал видео.

Всем спасибо за внимание.

Источник

Лада 2106 › Бортжурнал › 47. Новое — хорошо забытое старое. Или, Медный радиатор печки ВАЗ Классика.

Рано или поздно, но каждый владелец классики сталкивается с течью крана печки. Машиной владею уже 4 года, было многое, и это уже не первый кран. В разные времена стояли разные краны. Купил я машину со штатным, но поймавшим клин в открытом состоянии краном печки. Перед зимой заменил его на шаровый, не помню чьего производства. Проездил зиму, всё хорошо, пришла весна, кран стал туго закрываться и открываться. Проездил до августа, кран практически закис, но не протекал. Психанул, разобрал, так как заметил течь, но течь была из радиатора, радиатор был Алюминиевый, потёк, я его заменил, заодно и кран печки на штатный Вазовский кран печки. Радиатор поставил фирмы Лузар, на тот момент не вдавался в подробности сколько рядов трубок. И вот этот самый кран и радиатор мне служили верой и правдой три года. Вчера, утром, после прогрева увидел следующее:

Да да, это тосол, потёк кран.

Я предполагал что скоро будет что-то подобное, всётаки три года уже. Да и алюминиевый радиатор зимой не впечатлил, если морозы не ниже 20ти и ездить по городу, не выезжая на трассу, то его хватало, но стоит выехать на трассу, в ночь, когда у нас морозы опускаются ниже 27 градусов (судя по бортовому компьютеру), и когда скорость выше 90км/ч в машине становилось зябко, пассажиры сзади даже жаловались на холод в ногах.

Не порядок, подумал я. Однажды, сидя на Авито, увидел объявление о продаже радиатора печки, искал именно медный, за новый отдавать 1700р не хотелось, а за б/ушный, да 300р отдал запросто))). Купил его и положил до удобного случая.

Как и полагается, перед установкой разобрал, осмотрел. Внутри две керамические пластины с двумя отверстиями, два уплотнительных кольца и всё. Очень просто, корпус разборный, значит ремонтопригоден, понравилось. Собрал. Положил на полочку, до поры.

И вот этот день настал. Вчера, включил печку, сделал теплее и почувствовал запах тосола. Посмотрел на коврик, а там ручеёк. Закрыл кран отопителя, течь прекратилась. Весь день ездил мёрз, на улице +12 всего. Вечер, после работы, я в гараж.

Процесс замены крана, думаю, знает каждый кто ездил на классике, описывать не буду).

Расскажу только о изменениях в электропроводке. Год назад я поставил себе переключатель печки от калины на 4 скорости и соответственно резистор печки от калины/шнивы на 4 скорости. Зиму отъездил, со временем стал обращать внимание что 1 скорость мне нужна помедленнее. Не раз натыкался как делают 1-ую скорость медленнее, добавляя стандартное сопротивление печки от классики. Вот и я откопал старый резистор, просверлил 2 дырки на 5мм в корпусе печки, поставил рядом с шнивовским сопротивлением.

Установил медный радиатор и шаровый кран на свой место, подключил, всё работает. Залил тосол, пустил двигатель, по ощущениям, тёплый воздух стал быстрее поступать в салон, хотя двигатель ещё менее 50градусов прогрет. Первая скорость, как и описывали, стала тише, оборотов меньше, соответственно и звук тише, самое то для города. Течи нет, кран исправно работает, 4 скорости печки, но на практике пользуюсь 1 и 2 скоростями, остальные шумные.

Сделал пару фотографий сравнения алюминиевого радиатора и медного:

я думаю всем визуально видно что медный радиатор больше своего алюминиевого собрата.

А всё из-за того, что алюминиевый оказался двухрядным, а медный трёхрядным. Я не раз читал про то что на классике стоят трёхрядные алюминиевые радиаторы, но не встречал двухрядных, а у самого оказывается стоит двухрядник, это же прераготива переднеприводного семейства. Но нет, бывает и на классику двухрядные. Не смотря на то что этот радиатор прослужил мне 3 года, или 70 000км пробега, я его не советую. Штука надёжная, но греет плохо, не хватает третьего ряда трубок. Впереди зима, буду испытывать медный радиатор, в моей машине он впервые, но уже ощутимо чувствуется разница в теплоотдаче.

Источник

Радиатор печки: принцип работы отопителя, характерные неисправности

Через несколько лет эксплуатации автомобиля печка начинает работать не так эффективно. Это происходит с недорогими марками и моделями сегмента люкс, стоимость тут почти не имеет значения. Проверить радиатор печки не так просто, ведь он скрыт под торпедо и требуется разобрать практически половину салона.

Читайте также:  Гипоидные передачи на каких авто

При работе двигателя и циркуляции антифриза в системе охлаждения происходят различные физические и химические процессы, окисляются детали, выпадает осадок в виде соли, со временем появляется жир и грязь. Конечно, это влияет на эффективность, качество работы и скорость износа.

Принцип работы отопителя

Для защиты двигателя от перегревов в системе охлаждения автомобиля есть основной радиатор. При сгорании топлива тепловая энергия преобразуется в механическую и вырабатывается в таком большом количестве, что хватило бы для отопления двух средних частных домов. Радиатор состоит из металлических трубок и пластин, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость. Он размещен под капотом так, чтобы пропускать как можно больше воздуха при движении, а благодаря его конструкции значительно увеличивается площадь соприкосновения с воздушными потоками. Охлаждающая жидкость забирает лишнее тепло двигателя и передает его воздуху.

Даже на холостых оборотах двигатель нагревается так, что нуждается в охлаждении. Если авто никуда не движется, то включаются вентилятор, расположенный рядом с радиатором. Потоки антифриза регулируются так, чтобы двигатель не охлаждался и не перегревался. Нормальные температурные колебания жидкости 80-95 Со.

Печь тоже забирает лишнее тепло от сгорания топлива, она включена в малый контур системы охлаждения, а основной радиатор – в большой. Зимой при запуске двигателя, жидкость через водяную рубашку движется сразу к печке, чтобы как можно быстрее согреть салон. Только после прогрева, лишнее тепло отдается в атмосферу.

Главная деталь системы отопления салона – радиатор печки, так же состоящий из металлических трубочек. По патрубкам к нему поступает антифриз из водяной рубашки двигателя и отводится обратно в охлажденном состоянии. Печь оснащена вентилятором, трубками воздухоотводов, по которым теплый воздух нагнетается в салон. Подача тепла регулируется приборами управления или климат-контролем. Для снижения или увеличения температуры изменяется поток подачи антифриза или скорость оборотов вентилятора.

Внешний вид

Радиатор печки исполняет роль теплообменника, он состоит из параллельных трубок и пластин, которые увеличивают площадь соприкосновения с воздухом, справа и слева находятся небольшие встроенные емкости. Антифриз попадает из впускного бачка и выходит через выпускной, бачок возврата нужен для того, чтобы развернуть поток.

В двухрядных, патрубки для впуска и выпуска охлаждающей жидкости находятся с одной стороны, а расширительный бак – с другой. Таким образом, поток проходит в одну сторону, разворачивается и отводится. В трехрядных два бачка возврата и антифриз меняет направление дважды. Впускной и выпускной бачки находятся с разных сторон. Трубки могут быть сплющенными или круглыми. Их количество и расположение рассчитано на максимальную теплоотдачу.

Виды радиаторов печки

В автомобиле все работает слажено, поэтому любая поломка грозит со временем принести дополнительные неприятности, увеличить стоимость ремонта. В среднем, радиатор печки служит 5 лет без дополнительного обслуживания и ремонта.

За всю историю автопрома для изготовления использовались только медь и алюминий. Материал изготовления обладает физическими свойствами, как следствие, у них разные достоинства и недостатки. Медные можно встретить преимущественно в старых моделях авто, некоторое распространение получили медно-латунные сплавы. Автовладельцы чаще останавливают свой выбор на алюминиевых. Чем они отличаются?

Эксплуатационные характеристики зависят и от конструкции. Трубки бывают круглые или плоские. Производство круглых имеет меньшую себестоимость, но такая форма позволяет пропускать больше жидкости, при этом она меньше охлаждается. Для решения проблемы внутрь трубок устанавливают турбулизаторы или завихрители, в виде пластиковых спиралей. Благодаря им большее количество жидкости контактирует со стенками трубок, а производительность увеличивается на треть. У плоских трубок, поверхности, контактирующие с антифризом и воздухом, увеличены, но выше стоимость. По типу циркуляции охлаждающей жидкости отопители делят на двухрядные и трехрядные.

Если приходится менять радиатор печки, наиболее простым решением станет замена на такой же, какой был при сборке автомобиля. Более дорогой, медный отопитель, вместо алюминиевого быстрее прогреет салон и прослужит дольше. При покупке стоит обратить внимание на количество пластин или трубок и их расположение, чем больше – тем выше теплообмен. Наличие турбулизаторов в круглых трубках можно определить по звуку, но не всегда, у дорогих моделей вместо пластика используется мягкий материал.

Частые неисправности

Основные причины поломок: срок службы или неправильная эксплуатация. Самое неприятное, что может произойти – утечка охлаждающей жидкости, масляная лужа с мыльным запахом появляется под ногами водителя. Если печь стала работать хуже, в салоне холодно, из заслонок идет холодный воздух, значит, настало время искать неисправность.

Причины плохой работы:

Случается так, что радиатор отопителя в хорошем состоянии, антифриз покупают только у проверенных производителей, но печь работает плохо. Причины могут быть разными: механические поломки, неисправности электроники. Что могло произойти?

Поломки могут произойти в любой части системы охлаждения: патрубки, датчики и даже заслонки. Первым делом проверяют уровень охлаждающей жидкости в бачке и наличие возможных течей. Белый дым из выхлопной трубы часто указывает на неисправности. Работу датчиков проверяют с помощью компьютерной диагностики. Лучшей профилактикой станет использование охлаждающей жидкости от проверенных производителей, контроль температуры в рамках 80-95Со и своевременное посещение СТО.

Источник

Радиатор на печку в ВАЗ 2107: медный или алюминиевый

С приходом холодов владельцы автомобилей ВАЗ 2107 сталкиваются с проблемами неэффективной работы печки. С принципом работы отопителя салона знакомы все. Основным источником тепла в салоне автомобиля является радиатор, который современными производителями выпускаются из двух материалов — это медь или латунь, и алюминий. Какой радиатор печки лучше — медный или алюминиевый на ВАЗ 2107, предстоит выяснить, так как от этого выбора зависит не только эффективность работы отопителя, но и комфортное управление автомобилем в зимнее время.

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.

Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Читайте также:  Возмещение потери товарной стоимости авто

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.

Минусы

Отметить нужно некоторые минусы рассматриваемых теплообменников из меди. Они также есть, и порой играют решающую роль при выборе соответствующих агрегатов. Главный минус заключается в стоимости, которая в 2 раза выше, чем цена алюминиевых аналогов. Именно в большой разнице по цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так и не испытав в действии медные радиаторы печки на ВАЗ 2107.

Что лучше ставить на ВАЗ 2107

Это интересно! Главная причина того, что алюминиевый радиатор не успевает обогревать салон, в том, что холодный воздух, который заходит через воздухозаборник, при большой скорости автомобиля быстро охлаждает теплообменник, что отражается в виде проблем с работой печки.

Если поставить трехрядный медный радиатор, то он справляется со своей задачей гораздо лучше, о чем говорят не только отзывы владельцев, но и преимущества этих агрегатов. Поэтому, если часто приходится зимой ездить за городом, то лучше установить вместо алюминиевого двухрядного медный трехрядный радиатор, с которым можно позабыть о дискомфорте и зябкости в салоне семерки при работающей печке.

Производители и стоимость радиаторов

Как и любые другие детали на ВАЗ-2107, теплообменники выпускаются разными производителями, что влияет не только на конечную стоимость, но еще и отражается на качестве оснастки. Рассмотрим основных производителей радиаторов печки на ВАЗ-2107 и выясним, какой лучше.

Кроме того, в продаже также есть радиаторы печек на семерки таких производителей, как Россия (от 900 рублей), KRAFT (от 900 рублей), Gallant (от 850 рублей), AT (от 750 рублей) и много других. Если хотите не мерзнуть в машине, тогда стоит заменить свой алюминиевый теплообменник латунным агрегатом.

Источник

Автопро › Блог › Как выбрать радиатор отопителя

Принцип работы печки

Процесс перенесения теплоты от некоторого горячего жидкого, твердого газообразного тела другому телу напрямую или через прослойку из твердого материала называется теплопередачей. В автомобильных отопителях процесс теплопередачи реализован так: внутрь радиатора (полое изделие из твердого материала) попадает горячая жидкость, тепло от которой проходит через стенку радиатора наружному воздуху. Все, как и в обычных бытовых радиаторах. Вопрос лишь в том, как реализован подвод горячего жидкого тела и как рассеивается теплота.

В стандартных печках радиатор обдувается естественным образом и при помощи вентилятора. Радиатор имеет множество ячеек – это позволяет увеличить площадь теплообмена без серьезного наращивания площади самого устройства. Внутри радиатора находится горячий тосол, получивший теплоту от двигателя. Напоминаем, что жидкостная система охлаждения двигателя основана на принципе забора теплоты от работающего силового агрегата посредством специальной охлаждающей жидкости. Нагретую жидкость все равно придется охладить, однако в норме теплота уходит в окружающую среду. Ее можно использовать с пользой. Например, выводит теплоту в салон автомобиля. Именно это и делает отопитель.

Другие виды обогревателей салона

Выше был указан принцип работы отопителя. Для него мы взяли т.н. жидкостную печку, т.е. использующую теплоту нагретой охлаждающей жидкости (антифриза). Однако обогрев салона можно реализовать и другими способами. Чаще всего в транспортных средствах встречаются именно жидкостные отопители, но существуют и такие:

— Электрические воздушные;
— Электрические жидкостные.

Воздушные отопители работают так: воздух подается в специальную камеру, снабженную чем-то вроде калорифера (электрического нагревателя), где нагревается, а затем выводится в салон. Подобный отопитель обычно является дополнительным. Его часто можно видеть в салонах большегрузных автомобилей и микроавтобусов. Он может работать совместно со штатным обогревателем. Основные преимущества: простота монтажа, небольшие размеры, средняя теплопроизводительность. Нормально обогревать весь салон с помощью всего одной такой печки практически невозможно. Электрические жидкостные обогреватели работают почти так же, как и воздушные. Разница лишь в том, что основным носителем теплоты в таком устройстве является обычная вода. Воздух, подводимый в салон, проходит через бак с калорифером, который нагревает воду до достаточно высокой температуры. Фактически, именно этот бак и является радиатором печки. Теплопроизводительность обогревателя относительно невелика.

Типы радиаторов по характеристикам

Основой любого отопителя является радиатор. Далее мы будем говорить о радиаторах стандартных систем отопления салона, т.е. не об электрических жидкостных / воздушных отопителях, а штатных жидкостных. Радиаторы стандартных систем могут быть выполнены из таких материалов:

Стандартным материалом радиатора печки до недавних пор была медь. К несчастью, это дорогостоящий материал, так что его используют все реже. Основным его достоинством является высокий коэффициент теплопередачи. Это означает, что стенка радиатора из меди эффективнее любых других материалов передает теплоту окружающему воздуху. К тому же, такие радиаторы легко ремонтировать. Устранить утечку тосола из медного радиатора можно даже в обычных условиях без применения дорогостоящих инструментов и радиаторов.

Алюминий – материал более дешевый и более легкий. Он уступает меди в коэффициенте теплопередачи. Алюминиевые изделия также сложны в ремонте. Следствие последнего является то, что подтекающий радиатор иногда проще заменить новым, чем производить ремонт. К счастью, в пользу такого решения говорит доступные цены на запчасти.

Принято считать, что основной характеристикой радиатора является не столь его материал, сколько форма трубок. Напоминаем, что эффективность передачи теплоты зависит от площади теплопередачи. В случае радиаторов речь идет о совокупной площади трубок, по которым течет теплоноситель. Трубки можно сделать более толстыми или длинными, однако в силу ограничений по габаритам радиаторов, в таком не всегда есть мысл. Другое дело – изменение формы трубок. Они могут быть:

— Круглыми;
— Сплющенными (плоскими).

Радиаторы с круглыми трубками относительно дешевы в производстве. Вместе с тем, круглое сечение трубок означает, что их площадь будет близка к минимально возможной. Радиаторы отопителей с круглыми трубками имеют невысокий КПД. Решить эту проблему позволяет установка т.н. завихрителей, которые позволяет «выжать» максимум из радиатора. Более совершенными являются плоские трубки. Они имеют большую площадь контакта с окружающим воздухом, а значит, могу обеспечить лучшую производительность радиатора. Конфигураций установки трубок может быть две:

Двухрядные радиаторы, как можно понять из названия, имеют трубки, расположенные в два ряда. В трехрядных радиаторов рядов будет три. Двухрядный вариант может похвастать компактностью, однако его производительность относительно невелика. Трехрядные радиаторы намного эффективнее, но дороже в производстве. Кроме того, они имеют большие габариты, что может быть критичным при установке такого радиатора в некоторые модели авто. Принцип работы радиаторов вне зависимости от материала, формы и конфигурации трубок будет одинаковым.

Читайте также:  Все про покупку бу авто

Подробнее о работе отопителя салона и интенсификации теплообмена

Как стало ясно из вышеописанного, радиатор печки представляет собой теплообменник из нескольких параллельно установленных трубок, по которым течет горячий тосол. Трубки связаны между собой специальными пластинами, иначе называемыми ребрами. Именно пластины позволяет интенсифицировать теплообмен – они образуют соты, увеличивающие площадь контакта горячего радиатора с воздухом. Наращивание числа трубок и пластин позволяет серьезно увеличить производитель отопителя. Так она будет упираться только в температуру рабочего тела (антифриза), эффективность обдува, площадьи разницу температур между температурами воздухами салона и рабочего тела.

К радиатору крепят три бачка: впускной, выпускной, а также бачок возврата. Как несложно догадаться из названия, во впускной бачок поступает горячая охлаждающая жидкость, которая затем поступает в сам теплообменник. Выпускной бачок берет на себя задачу сбора жидкости, которая уже прошла по трубкам, и ее вывода из отопителя. Бачок возврата являкется опциональным элементом системы. Он собирает жидкость и разворачивает ее, направляя по второму ряду трубок. Число таких бачков соответствует числу рядов трубок. Расположения патрубков будут таких:

— Двухрядные радиаторы отопителя: впуск и выпуск находятся с одной стороны;
— Трехрядные радиаторы отопителя: впуск и выпуск находятся с разных сторон.

Если радиатор имеет круглые трубки, то на нем будет расположен упомянутый в предыдущем разделе завихритель, иначе называемый турбулизатором. Это набор пластиковых спиралей, который вставлены прямо внутрь трубок. В народе их еще называют лапшой. За счет таких спиралей поток жидкости завихряется, что позволяет увеличить объем контактирующего с внутренней поверхностью стенок антифриза, тем самым улучшая теплообмен без существенного изменения площади радиатора. Завихрители могут повысить эффективность отопителя не более чем на 30% в наилучших условиях. По мере повышения оборотов двигателя завихрители становятся все менее эффективными.

Неисправности радиаторов отопителя

Если вы знакомы с неисправностями радиаторов охлаждения двигателя, о которых мы писали в данном материале, то вы уже знаете, что может случиться и с радиатором отопительной системы автомобиля. Речь идет о таких неисправностях:

— Пробой и утечка антифриза;
— Внешнее засорение;
— Сильное засорение каналов.

Со временем каналы любого радиатора засоряются, но вот если фактический диаметр внутренних отверстий падает до критически низкого уровня, радиатор перестает работать как нужно. Как показывает практика, радиатор течет раньше, чем засоряется. К счастью, его можно прочистить при помощи специальной химии. Если проблему игнорировать, эффективность работы самого радиатора снизится – вентилятор, заслонки и т.п. продолжат работать как надо.

Утечка антифриза, вызванная пробоем радиатора, является частой неисправностью радиатора отопителя. В большинстве случаев утечки возникают в местах припайки трубок к бачкам, в местах соединения патрубков с бачками и в самих трубках. При получении сильного удара пробой возникнет и на самом радиатора. Как правило, в его нижней части – средняя и верхняя достаточно хорошо защищены от внешних воздействий деталями авто, расположенным в подкапотном пространстве. Радиатор с дефектом можно отремонтировать, но иногда его проще заменить полностью. Также отметим, что разрыв трубок может наблюдаться в неправильно подобранных радиаторах. Причиной разрыва является высокий уровень давления антифриза, на который не рассчитано изделие.

Наконец, самая частая неисправность радиатора отопительной системы авто – внешнее засорение. Особенно быстро засоряется пространство между сотами. Основные загрязнители: пыль, песок и пух. Чем больше загрязнителей, тем хуже теплоотдача. Соответственно, радиатор не может на должном уровне передавать теплоту в окружающей среде (и салону). Устройство необходимо чистить с определенной периодичностью – хотя бы раз в 50-60 тысяч километров пробега. Это позволит поддерживать его теплопроизводительность на должном уровне.

Выбор нового радиатора

Подобрать подходящий радиатор отопителя не очень сложно. Сегодня на вторичном рынке можно найти множество радиаторов-аналогов, совместимых с вашим автомобилем. Исключение: новые модели авто, для которых пока не выпускают неоригинальные комплектующие. Главное требование к изделию: полно или частичное (в меру свободного пространства под капотом) соответствие геометрии и положения бачков. Вот основные варианты поиска:

— Поиск по VIN-коду транспортного средства;
— Поиск по параметрам транспорта (марка, модель + год выпуска, опционально параметры агрегатов).

Проще всего вести поиск по параметрам автомобиля. Именно такой вариант реализован во всех крупных онлайн-магазинах и маркетплейсах. Вероятность купить неподходящее изделие тем меньше, чем лучше проработана кросс-база подобного ресурса. Однако искать радиатор можно также и по его параметрам. Обращать внимание стоит на:

— Количество пластин + плотность их компоновки (последнее обычно не указывается в параметрах – придется смотреть самому);
— Прочность пластин (зависит от их количества, компоновки и материала);
— Наличие завихрителей (в случае радиаторов с круглыми трубками);
— Принципиальная конструкция: сборная или паяная;
— Общая геометрия и положение бачков.

Вам придется сравнивать имеющийся радиатор с аналогом. Если хотите сэкономить, подберите недорогой алюминиевый радиатор без завихрителей. Если же вы заинтересованы в максимально производительном устройстве, то отдавайте предпочтение сборному медному изделию с максимальным числом круглых трубок и завихрителем. Проверить наличие последних очень просто – потрясите радиатор и если вы услышите характерный стук внутри трубок, завихрители имеются. Также обратите внимание на фирму-производителя. Достойна внимания продукция следующих фирм:

Не самые плохие варианты можно у российского Luzar (берите только изделия из меди), китайского SAT (изучайте на предмет несоответствия геометрии) и немецкого avto.pro/makers/febi/Febi-Bilstein. В случае последнего стоит выяснить, где именно был производен радиатор, а также внимательно осмотреть изделие. К несчастью, в страны Восточной Европы большинство европейских упаковщиков поставляет продукцию по остаточному принципу, т.е. на выбор нашего автолюбителя предлагают недорогую продукцию с высоким процентом брака, тем временем как европейского клиента балуют хорошим «заводским Китаем».

Радиатор отопителя – важнейший элемент климат-системы любого автомобиля. За счет работы радиатора в салоне транспортного средства должно быть тепло даже в самый сильный мороз. К несчастью, радиатор – штука довольно капризная. Она не рассчитана на продолжительную эксплуатацию в тяжелых условиях, как-то при сильных вибрациях и высоком риске загрязнения. Однако именно такие условия и предусматривает эксплуатация в автотранспорте. Рано или поздно даже самый надежный радиатор выходит из строя и владельцу авто приходится подбирать замену. К несчастью, практически все теплообменники со вторичного рынка сильно уступают оригиналам в качестве исполнения. Автолюбителю придется выбирать между плохим, удовлетворительным и, в целом, достойным вариантом для замены. Последний можно найти в каталогах указанных в предыдущем разделе фирм. Желающие сэкономить могут подобрать аналог от упаковщика – он прослужит всего несколько лет и не сможет поддерживать максимальную температуру в салоне, однако будет стоит недорого.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Добавить комментарий
Adblock
detector