Виды работ в авто сервисе

Содержание

Виды автосервисов

Разбираться и знать виды автосервисов и типы их услуг полезно как тем, кто планирует открыть свою мастерскую так и простым водителям. Первым – чтобы определиться с моделью бизнеса, которую надо развивать, а вторым, чтобы знать куда обращаться в различных ситуациях.

Категории автосервисов (классификация по критериям) :

1. Автосервисы по видам услуг и типам работ

Виды услуг автосервисов

По видам услуг выделяют автозаправки (АЗС), сервисные и ремонтные мастерские (ТО / ТОиР / ТР), шиномонтажные, антикоррозийные и покрасочные сервисы, мойки, эвакуаторы, станции инструментального контроля, а также станции самообслуживания.

Сервисные и ремонтные мастерские по типам выполняемых работ делятся на СТО комплексного обслуживания и специализированные СТО. Первые могут выполнять все или большую часть работ.

Виды работ в автосервисах

Также могут выполнять дополнительные работы:

Специализированные СТО отличаются тем, что ограничиваются лишь некоторыми видами работ или конкретной маркой машин. Это может быть автосервис по ремонту только двигателей, кузовов авто или мастерская, которая занимается обслуживанием исключительно марки Nissan.

Такой подход дает возможность предоставлять более качественные услуги и покупать оборудование, необходимое для выбранного направления ремонта.

2. Типы автосервисов по размеру и принадлежности

Автосервисы по классификации Гипроавтотранса в зависимости от мощности (размера) делятся на:

По принадлежности выделяют дилерские, независимые и гаражные сервисы для авто.

Дилерские автосервисы

Обычно предоставляют полный комплекс услуг и ремонтных работ. Принципиальное отличие в том, что они являются официальными партнерами автопроизводителей и обслуживают модели только определенных марок. Поэтому используют оригинальные запчасти, выполняют обычный и гарантийный ремонт по корпоративным стандартам.

Важно помнить, что гарантия распространяется на автомобили и запчасти, приобретенные у дилера, и аннулируется после обслуживания в неофициальном автосервисе. Поэтому после покупки машины, пока действует гарантия, большинство водителей обращаются именно в дилерские автосервисы. А по истечении гарантийного срока переходят к независимым СТО, так как услуги официальных обходятся гораздо дороже.

Независимые СТО

Как и дилерские, независимые СТО могут выполнять все виды работ, но не являются партнерами автопроизводителей. Цены дешевле, чем у официальных автосервисов, так как им не обязательно использовать оригинальные запчасти и нет наценки за узнаваемый бренд и уровень квалификации персонала.

Независимые СТО, чаще всего официально зарегистрированы, платят налоги, устанавливают профессиональное оборудование и нанимают хороших специалистов.

Гаражные автосервисы

Свое название получили за то, что их владельцы не арендуют крупные помещения, а ремонтируют машины в обычном гараже. Редко зарегистрированы как предприятие и не дают никакой гарантии на свою работу.

Чаще всего выполняют только несколько видов работ. Маленькое пространство гаража не позволяет установить профессиональное оборудование для выполнения всех типов ремонтных работ.

В гаражных автосервисах цены ниже, чем в обычных СТО и дилерских центрах. Это и привлекает водителей авто, даже несмотря на риск получить низкий уровень обслуживания и отсутствие гарантий. Но бывают исключения, когда в гаражах работают такие высококвалифицированные мастера, каких не найти в официальных и независимых автосервисах.

3. Типы автосервисов по месторасположению и мобильности

Стационарные СТО – все мастерские, которые обслуживают клиентов в населенных пунктах и вблизи от них, выполняют ремонтные работы непосредственно на базе СТО.

Передвижные (мобильные, дорожные) автосервисы спасают водителей в случаях, когда авто сломалось на дороге вдали от населенных пунктов или вообще не может ехать. При этом ограничены в типах работ из-за того, что не могут приехать со всем необходимым оборудованием.

Такое обилие автосервисов с одной стороны может запутать. Но с другой стороны дает каждому возможность выбрать тот тип мастерской, который подходит в плане финансов, уровня сервиса и надежности.

Еще не ведете учет в своем автосервисе? Тогда самое время попробовать делать это в РемОнлайн! У нас есть 14-дневный тестовый период, в течение которого вы можете протестировать все возможности программы.

Источник

Технический ремонт автомобиля в автосервисе

Ремонт автомобиля, как и любой другой техники имеет свои регламенты и особенности. Производители автомобилей дают рекомендации поэтапного ремонта с применением специального инструмента, материалов и запчастей. Основная задача обслуживания и ремонта автомобиля — поддерживать техническое состояние узлов и агрегатов транспортного средства для его безопасной и длительной эксплуатации. Современный автомобиль — очень сложный технический продукт. Исходя из этой мысли самым разумным, с экономической точки зрения, будет комплекс диагностических и профилактических мер для раннего выявления неисправностей автомобиля.

В нашей статье рассмотрим как, где и какими методами выполняется ремонт автомобиля. Это информация будет полезна автолюбителям с целью понимания процессов работы автосервиса при техническом ремонте автомобиля.

Ремонтные цеха и участки ремонта автомобиля

Автосервис или технический центр имеет одну или несколько специализированных зон для ремонта той или иной части автомобиля. В основном автосервис имеет:

В некоторых случаях, если сервис имеет дополнительные направления оказания услуг, то в этот список стоит добавить:

В зависимости об объемов оказываемых услуг эти цеха могут выделяться как в отдельные направления, так и входить в состав слесарного цеха в виде участков.

Цеха по ремонту организованы по принципу полного цикла ремонта т.е. выполняют все заявленные работы своего направлению до полной готовности автомобиля.

Каждый цех автосервиса подразделяется на участки. Каждый из этих участков имеет специальное оборудование, а иногда и отдельных специалистов работающих только на этих участках.

Кузовной цех имеет несколько основных участков:

Каждый участок — это мини производство со своими задачами. В жестяно-сварочном участке восстанавливают геометрию кузова и его целостность и прочность. В малярном участке подготавливают, окрашивают и полируют кузовные детали. В арматурном участке производят сборку и разборку кузова, замену стекол автомобиля.

Слесарный цех включает в себя:

Так же как и кузовного цеха в каждом из слесарных участков свои узконаправленные задачи.

Читайте также:  Бош автосервис эл авто

Диагностический участок оборудован специальным оборудованием для поиска электрических неисправностей автомобиля. Это специальные компьютеры, диагностические сканеры, тестеры и другие устройства.

Участок ТО и ремонта выполняет наиболее распространенные работы: техническое обслуживание, замена масла автомобиля, ремонт подвески, замена тормозных колодок и дисков. Проще говоря производит замену основных расходных материалов автомобиля и ремонтирует наиболее часто выходящие из строя детали автомобиля.

Участок шиномонтажа и балансировки занимается заменой сезонной резины, ремонтирует шины.

Участок агрегатного ремонта выполняет ремонт крупных и более мелких агрегатов: двигателя, коробок передач, рулевых рееек, генераторов, мостов и дифференциалов.

Стоит отметить, что автосервис имеющий специализированные участки, как правило, более качественно выполняет ремонт той или иной части автомобиля.

Виды ремонта автомобиля

Технический ремонт автомобиля делится на разные категории, в зависимости от сложности и стоимости восстановления агрегата или замены запасной части.

Срочный ремонт. При таком ремонте время и стоимость ремонта невелики, время ремонта составляет от минут до часа. Это может быть ремонт поврежденной шины колеса, замена перегоревшей лампочки, экспресс замена масла в двигателе, замена перегоревшего предохранителя и другое.

Регламентное или регулярное обслуживание. Обычно под таким видом ремонта подразумевают ТО (техническое обслуживание) и сопутствующие работы.

Текущий ремонт. Под текущим ремонтом подразумевается ремонт или замена запасной части по результатам диагностики. Часто ремонт планируется заранее с предварительной записью и закупкой необходимых запасных частей. Обычно производится замена узла целиком или его части. Например: замена рычага подвески в сборе, замена ступицы колеса в сборе, замена сайлентблока рычага, замена подвесного подшипника карданного вала и.т.д.

Капитальный ремонт. Капитальный ремонт — это глубокое восстановление узла или элемента автомобиля с применением специнструмента, ассортимента запчастей (ремкомплекта), а также обрабатывающих станков. Это самый затратный вид ремонта с материальной и временной составляющих. При капитальном ремонте полностью разбирается узел, например двигатель, тщательно проводятся измерения и подбираются методы и подходы к восстановлению узла. При сложном кузовном ремонте, например при ударе с сильным перекосом кузова, полностью разбирают зону ремонта, проводят измерения геометрии кузова и составляют план ремонта со списком необходимых запчастей.

Этапы ремонта автомобиля

Каждый отрезок ремонта автомобиля поделен на этапы. Все, от первого звонка или посещения клиента автосервиса, до выдачи готового автомобиля регламентировано и разбито на основные второстепенные этапы. Задача этой статьи не углубляться до деталей, а описать общие процессы. Иначе пришлось бы написать приличную книгу по технологическим процессам автосервиса.

Основные этапы ремонта автомобиля:

Таким образом автомобиль клиента проходит определенные контрольные точки для достижения качества и эффективности ремонта. В зависимости от размера станции и количества персонала список этапов ремонта может расширяться и даже разбивать на блоки. Например, этап контроль качества может быть выделен в один большой блок со своим чек-листом. В этом чек-листе проверок будет свой определенный список проверок, которые необходимо выполнить.

Основные работы проводимые в ремонтных цехах

Покраска деталей частичная или полная

Разборка-сборка кузовных элементов

Ремонт и восстановление поврежденных деталей кузова

Восстановление геометрии кузова, стапельные работы

Полировка стекол и фар

Замена кузовных элементов

Замена шин и колес

Проверка и регулировка сход-развала

Диагностика и ремонт подвески

Проведение техобслуживания автомобиля

Диагностика и ремонт двигателя

Диагностика и ремонт трансмиссии ( КПП, редукторов )

Ремонт агрегатов двигателя ( компрессор, генератор, стартер, насос ГУРа и.т.д )

Ремонт тормозной системы

Диагностика компьютерная, чтение кодов ошибок

Диагностика и ремонт электрооборудования

Замена технических жидкостей автомобиля

Цех дополнительного оборудования:

Установка сигнализаций и противоугонных систем

Установка систем GPS отслеживания

Установка дополнительных аксессуаров

Установка магнитол и мультимедийных систем

Установка автозвука, сабвуфера, акустики, усилителей

Тонировка стекол, тонировка атермальной пленкой

Нанесение защитных покрытий, керамических покрытий

Химчистка салона автомобиля

Озонирование салона, сухой туман, антибактериальная обработка салона

Оклейка виниловой пленкой

PDP — удаление вмятин без окраски

Источник

SpotExpress › Блог › СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ — ЗАДАЧИ И ВИДЫ РАБОТ

Сервисное обслуживание автомобиля – неотъемлемая часть его регулярной эксплуатации. Каждая поездка на автомобиле – это интенсивное воздействие сил трения, перепадов температур, механической тряски, света, влаги, агрессивных химических сред и прочих негативных факторов на кузов и все рабочие агрегаты машины, поэтому регулярный мониторинг состояния автомобиля абсолютно необходим для его безопасной эксплуатации.

В отличие от ремонта, технический осмотр носит профилактический характер и, как правило, не предполагает серьезных вмешательств в рабочие системы. Тем не менее, именно своевременное качественное обслуживание позволяет гарантировать отсутствие неприятных сюрпризов со стороны автомобиля.

Обслуживание автомобиля можно условно разделить на самостоятельное, выполняемое владельцем в режиме каждодневного использования, и сервисное, требующее профессиональных знаний и дополнительного технического оснащения.

И в том, и в другом случае задача сервисного обслуживания – сохранение рабочего состояния всех систем автомобиля, своевременное выявление и устранение явных и скрытых неисправностей, определение потенциально «слабых» мест.

При покупке новой машины с периодичностью технического осмотра для владельца, как правило, все ясно – рекомендованные сроки и места проведения сервисного обслуживания автомобиля регламентированы производителем. Однако для гарантированной безопасной эксплуатации полагаться только на плановые техосмотры нельзя, даже используя новый автомобиль.

Традиционно, первый техосмотр включает в себя:
1. Общий осмотр автомобиля, оценку состояния кузова и лакокрасочного покрытия
2. Выполнение необходимых крепежных работ
3. Очищение и смазку отдельных элементов
4. Регулировку светового оборудования
5. Доливку рабочих жидкостей

Кроме того, по рекомендации производителя или на усмотрение владельца может быть произведен контроль и других систем автомобиля, чтобы исключить ухудшение его эксплуатационных или экологических характеристик, а также не допустить неоправданного увеличения расхода горюче-смазочных материалов. На этом этапе основное значение имеет общий визуальный контроль и серьезные проблемы, как правило, не выявляются.

Второе сервисное обслуживание автомобилей имеет схожую структуру, но выполняется, как правило, с применением диагностического оборудования, кроме того, происходит существенное увеличение сложности проводимых работ.

В большинстве случаев производитель настаивает на выполнении сервисных работ в четко определенных сервисных центрах. В противном случае дилеры часто упоминают возможность «снятия с гарантийного обслуживания» автомобиля. Несмотря на неправомерность такого заявления, доля истины в таком подходе есть. Любое недостаточно квалифицированное вмешательство в работу автомобильных систем может повлечь за собой поломки, не связанные с заводским браком, и, безусловно, такой случай гарантийным являться уже не будет. По этой причине не стоит отдавать предпочтение при проведении сервисного обслуживания техническим центрам, не сертифицированным производителем на работу с автомобилями вашей марки, и, тем более, безымянным автосервисам.

Кроме перечня рекомендованных техцентров и сроков прохождения техосмотра, как правило, производитель четко оговаривает регламент проводимых работ. В ряде случаев недобросовестные сотрудники центров сервисного обслуживания могут, по своему усмотрению, сокращать установленный производителем регламент, в расчете на общую надежность автомобилей марки. Проверять соответствие обязательного регламента фактически произведенным работам в интересах самого владельца автомобиля.

Во избежание проблем в случае выявления тех или иных нарушений в работе автомобиля после проведения сервисного обслуживания, будьте внимательны при оформлении сопутствующих документов: представители технического центра должны проставить необходимые отметки в сервисной книжке автомобиля и предоставить акт выполненных работ с перечнем всех проведенных манипуляций.

Читайте также:  Госпошлина при регистрации авто гибдд

Для техники, перешагнувшей гарантийный период, сроки и процедуру осмотра определяет владелец и лишь от него зависит комфортная бесперебойная работа и безопасность автомобиля.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Самостоятельная проверка технического состояния автомобиля — еще один важный момент обеспечения рабочего состояния машины. Для автомобилей любых марок минимальное ежедневное обслуживание, выполняемое владельцем так же необходимо, как и регулярная проверка в техцентре. Внимательный владелец постоянно держит под контролем показатели уровня масла и тормозной жидкости, состояние осветительных приборов и зеркал, а также, при наличии, данные вспомогательных датчиков, отражающих информацию о многих системах автомобиля.

Кроме того, ряд отклонений в работе рулевой или тормозной системы может быть замечен лишь непосредственно в движении, поэтому водитель должен своевременно обращать внимание на те или иные нехарактерные звуки, вибрации, люфты. Это в полной мере касается как новых автомобилей, так и автомобилей «постгарантийного» периода.

К задачам самостоятельного обслуживания автомобиля можно отнести и регулярное очищение автомобиля от пыли, грязи и дорожных реагентов, оседающих на открытых кузовных деталях и оптике, а также, при необходимости, обработку кузова защитными средствами.

В отдельный блок сервисного обслуживания автомобиля можно выделить сезонное обслуживание. Необходимый набор действий актуален для большинства регионов России, так как наибольшие эксплуатационные проблемы создает «околонулевая» температура. К таковым действиям относится замена резины, стеклоомывающей жидкости, масла и, для дизельных автомобилей, переход на соответствующее сезону топливо.

Если в вашем регионе зимняя температура регулярно опускается ниже нуля, так называемые «всесезонные» шины и технические жидкости — это всегда угроза безопасности и работоспособности автомобиля.

Таким образом, надежность и предсказуемость поведения автомобиля на дороге обеспечивается тремя «профилактическими» составляющими: самостоятельным ежедневным контролем владельца за техническим состоянием машины, профессиональным техническим обслуживанием по мере пробега и срока эксплуатации, а также грамотным сезонным обслуживанием. Выполнение базовых упреждающих манипуляций позволит надолго сохранить рабочее состояние всех элементов автомобиля и, зачастую, избавить от необходимости дорогостоящего ремонта.

МНОГОПРОФИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

К плюсам можно отнести возможность получить полный комплекс услуг в одном месте. Если качество сервиса полностью устраивает автовладельца, его потребности по всем возможным вопросам, связанным с автомобилем, будут полностью закрыты.

Минусов у таких станций немного и связаны они, как правило, с организацией работы на конкретной станции. Из общих недостатков для всех станций подобного типа можно отметить лишь высокую стоимость на отдельные (как правило, наиболее популярные) виды работ. Вместе с тем, бывает и обратный подход к ценообразованию, при котором наиболее востребованные услуги стоят ниже среднерыночного уровня, а дополнительную прибыль сервис получает с менее заметных факультативных услуг.

Источник

Определение стоимости работ в автосервисе, трудоемкости работ, Нормо-часы. Содержит трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Содержит нормы времени 1976-2020г.в.
Подробнее.

Программа для автомастерской в гараже

Профессиональный инструмент для учета в маленьких автосервисах, позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот. Содержит встроенные нормы времени: на советские а/м 1976-2016г., на иномарки 1976-2008 г. (набор норм времени расширяется до 2019г. при помощи Базы SP6)
Подробнее.

Электронный каталог запчастей для автосервиса

Электронный каталог запчастей по устройству импортной и отечественной авто, мото, спецтехники, жд и сельхозтехники.
Подробнее.

Программа для учета товаров в автомагазине

Ведение документооборота магазина запчастей любого размера и направления (мультибренд). Профессиональный инструмент для учета в магазинах запчастей позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот кроме бухгалтерии.
Подробнее.

Резервное копирование данных (EXBBS)

Программа для оценки стоимости автомобиля

Программа учета грузоперевозок и работы транспорта

Программа учета и управления работой собственного автопарка. Формирование первичной документации учета перевозок, Путевых-листов, ГСМ, работы водителей, учета клиентов и заказов.
Подробнее.

Штрих-сканеры для автосервиса

Штрих-сканер используется при получении и при продаже товаров со склада сервиса/магазина
Подробнее.

Онлайн кассы для Автосервиса

Программы AutoSoft позволяют печатать чек на онлайн кассе, для этого нужна онлайн касса или чековый принтер
Подробнее.

Сервера для автосервиса

Компьютеры заточенные под решение серверных задач для программ AutoSoft
Подробнее.

(812) 243-14-40; Info@STO-Soft.ru
Написать в:
С 10 до 20 по Московскому времени

В 10й версии ПО Автософт поддерживаются онлайн кассы АТОЛ и Штрих!

Компания АвтоСофт анонсирует выпуск 10-ой версии программ семейства «АвтоПредприятие»

Выпущена версия 9.7 программ семейства АвтоПредприятие

Работы и справочники работ в автосервисе

Ниже смотрите пример заполнения работ по автомобилю, при помощи ВСТРОЕННЫХ в программу европейских норм, либо калькуляции из программы Autodata Нормы Времени, либо с использованием своего справочника работ.

Источник

Виды услуг автосервиса — все, что нужно знать

Услуги автосервиса широко востребованы не только из-за того, что там работают широкопрофильные специалисты, но и потому, что на станции технического обслуживания имеется необходимое оборудование для выполнения практически любых ремонтных работ в конструкции автомобиля. Такое техническое оснащение позволило заменить ручные методы ремонта, что уменьшило сроки его выполнения и улучшило качество конечного результата. Поэтому специалисты рекомендуют обращаться в автосервис для прохождения технического обслуживания или в случае возникновения поломки. Рассмотрим перечень выполняемых работ в автосервисе, которые пользуются большим спросом.

Слесарный ремонт

Эта категория ремонта представляет собой сочетание мероприятий, выполняемых для проведения диагностики и устранения неисправностей в конструкции автомобиля с одной целью — поддержание его работоспособности. Необходимость в слесарном ремонте возникает по причине износа движущихся и работающих под высокими нагрузками деталей. По мере их выработки появляется стук, скрипы, увеличиваются зазоры между комплектующими, снижается эффективность работы и, в конечном результате, по цепочке функционирование всех комплектующих ухудшается. Чтобы это предотвратить, выполняют слесарный ремонт автомобиля, который бывает двух видов.

Текущий

Данный вид слесарного ремонта рассчитан на диагностику и, в случае выявления мелких неполадок, их устранение. При таком подходе выполняют замену поршневых колец, элементов системы амортизации, деталей тормозной системы и прочее.

Капитальный

При таком ремонте автомобиль разбирается и определяется степень износа каждой детали. Комплектующие, имеющие степень износа выше рекомендованной производителем, подлежат замене.

Кузовной ремонт

Нарушение целостности кузова, его геометрии, или появление вмятин сегодня легко можно исправить, не говоря уже о смене лакокрасочного покрытия. Но обо всем по порядку.

Удаление вмятин и рихтовка

Появление незначительных вмятин исправляется даже без покрасочных работ при условии, что лакокрасочное покрытие не разрушено. Для этого используют резиновый молоток в легкодоступных местах или специальные крючки, рычаги и клюшки на труднодоступных участках кузова. Если нарушена геометрия, для устранения этой проблемы используются специальные стенды для восстановления кузова на СТО.

Сварочные работы

Нарушение целостности кузова исправляется посредством сварочных работ. Для этого используются два типа оборудования: электродный сварочный аппарат и плазменная резка. При использовании этих приборов, вдоль сварочного шва железо не деформируется, а сваренные стык в стык металлические элементы кузова надежно соединяются друг с другом.

Покраска

Под покраской подразумевается несколько этапов:

работа с кузовом на специальном посте подготовки;

обработка лакокрасочным материалом в покрасочной камере ;

сушка в сушильной камере.

В покрасочной камере создаются такие условия, где даже в воздухе отсутствуют загрязнения, способные ухудшить качество конечного результата. Условия, создаваемые в сушильной камере, способствуют скорейшему и равномерному высыханию краски.

Читайте также:  Воск для авто вредно

Техническое обслуживание

К техническому обслуживанию относится ряд мероприятий, направленных на диагностику и предотвращение серьезных поломок. Самое простое обслуживание — ежедневное, которое владелец машины выполняет самостоятельно, проверяя уровень масла, регулировку зеркал и наличие омывательной жидкости. Далее обслуживание делят в зависимости от выполняемых работ:

нулевое — выполняется для новой машины с пробегом в пару тысяч километров;

второе и последующие — следует проводить ежегодно, после рекомендованного производителем пробега, обычно каждые 10-15 км;

сезонное выполняется два раза в году, чтобы подготовить автомобиль к холодному или теплому сезону.

При проведении обслуживания используется широкий перечень оборудования:

диагностическое оборудование: стенды регулировки светового потока, газоанализаторы, мощностные стенды и прочее.

Это далеко не полный перечень требуемых устройств: необходимые стенды со станками приобретаются в зависимости от профиля автосервиса.

Дополнительные услуги автосервиса

Кроме основных ремонтных работ, имеющих высокий спрос среди владельцев авто, многие автосервисы предлагают дополнительные услуги. Они не влияют на функционирование основных силовых агрегатов автомобиля, но при этом повышают его функциональность и уровень безопасности.

Установка охранных систем

Речь идет не только об автосигнализации, но и о механической защите. Данная услуга может быть как бюджетной, что характеризуется простой установкой иммобилайзера, так и дорогой, когда создается комплексная защита автомобиля.

Установка мультимедиа

Данная услуга предусматривает установку в салоне автомобиля качественной аудио и видеоаппаратуры. Также возможна интеграция специального устройства для воспроизведения аудиофайлов в формате MP3 в старые магнитолы, не поддерживающие данный формат.

Сетка для защиты радиатора

Заводские сетки радиатора изготавливаются из пластика с минимальным расстоянием между ребрами в 2 сантиметра. Чтобы исключить попадание в радиатор постороннего мусора, имеющего меньший размер, рекомендуется установка защитной сетки.

Шумоизоляция авто

После проведения мероприятий по шумоизоляции, заметно снижается уровень шума, поступающего в салон автомобиля с улицы. Кроме того, такие явления, как дребезжание отдельных элементов кузова, посторонние скрипы и стуки полностью устраняются.

Антидождь

Данное предложение автосервисов подразумевает нанесение на лобовое стекло тончайшего покрытия с высокими водоотталкивающими свойствами. Благодаря такому покрытию, на скорости свыше 60 км/ч дождевая вода будет эффективнее стекать по стеклу, практически без помощи дворников. Это повышает видимость водителя в плохую погоду и, соответственно, улучшает уровень безопасности.

Антизапотеватель

Установка данного приспособления позволяет предотвратить запотевание лобового стекла в салоне, а потому видимость не ухудшается при разности температур внешней и внутренней стороны стекла. Эксплуатационный срок антизапотевателя составляет примерно 4 месяца, а потом он подлежит замене, так как его эффективность снижается.

Тонировка стекол

Благодаря тонировочной пленке можно не только улучшить внешний вид экстерьера автомобиля, но и сделать пребывание в салоне более комфортным. Это обусловлено поглощением части солнечных лучей пленкой. Чем она темнее, тем больше световых лучей поглощается.

Используемое оборудование

Без наличия специального оборудования, большинство ремонтных работ было бы невозможно выполнить. Рассмотрим самое востребованное среди станций технического обслуживания.

Подъемное оборудование

Используется для подъема автомобиля с целью получения доступа к его нижней части или для парковки. Различают такие виды автомобильных подъемников :

Самое большое распространение получили 2 и 4-х стоечные подъемники. Парковочные подъемные системы используются, чтобы компактно разместить автомобили друг над другом.

Стенды для диагностики и регулировки

С помощью данных стендов можно выполнить максимально точную диагностику и настройку таких систем и узлов:

направление светового потока;

уровень выброса вредных веществ;

шины, коррекция геометрии колесного диска;

двигатель внутреннего сгорания;

рихтовка кузова и восстановление его геометрии.

Стенды диагностики и регулировки относятся к самому дорогостоящему оборудованию.

Гаражное оборудование

Кроме сложных и многофункциональных ремонтных стендов, мастера на СТО часто пользуются такими устройствами:

подкатный кран — чаще всего используется для демонтажа/монтажа автомобильного двигателя;

домкраты и стойки для легковых авто — используемые для шиномонтажа;

зарядные приборы для аккумуляторной батареи и пуско-зарядные устройства для запуска двигателя без аккумулятора;

оборудование для замены смазочного материала;

компрессоры поршневые — для создания давления в пневматических и гидравлических сетях, необходимого для функционирования ручного инструмента.

Это основное оборудование, которое должно быть на каждом СТО, предлагающем широкий перечень услуг. Если бюджет на его покупку ограничен, следует начинать с приобретения подъемных механизмов и ручного инструмента. Остальные устройства и приспособления приобретаются по мере развития СТО.

Как повысить прибыль автосервиса

Чтобы повысить прибыльность СТО, необходимо регулярно реализовывать креативные идеи для автосервиса, чтобы обойти конкурентов. Все они должны быть направлены на то, чтобы клиенту было удобнее и выгоднее сотрудничать с мастерской.

Для этого можно наладить продажу автозапчастей, чтобы владельцам машин не приходилось самостоятельно их искать.

Большим плюсом для СТО будет введение дисконтной системы для постоянных клиентов, гарантирующей им скидки на услуги.

Также свои предложения на рынок можно продвигать посредством узкой специализации, предлагая одну из услуг по самой низкой стоимости для привлечения новых клиентов.

Чтобы быстро окупить открытие СТО, рекомендуется в первую очередь предлагать клиентам самые выгодные работы:

шиномонтаж — самая востребованная услуга;

ремонт ходовой части — прибыльная услуга, требует высокой квалификации от специалистов;

кузовной ремонт подразумевает выполнение ряда работ для решения одной задачи, а потому он весьма прибыльный.

Несмотря на высокую цену оборудования для выполнения этих работ, оно быстро окупается, что является еще одной выгодой.

Внедряя инновации в сфере автосервиса, можно повысить авторитет своего СТО. Для этого требуется регулярно обновлять оборудование, с помощью которого одну и ту же работу можно выполнить качественнее. Некоторые виды устройств предназначены для выполнения узконаправленных задач. Они редко востребованы, но без них не обойтись. Сэкономив на покупке таких устройств, можно потерять часть клиентов. В частности, не имея оборудования для регулировки света фар, можно потерять клиентов, которых интересует не только эта услуга, но и другие работы, связанные с электрическими частями автомобиля. А отсутствие банальной мойки колес не позволит максимально точно выполнить балансировку, так как из-за налипшей на резину грязи вес шины будет неравномерно распределен.

Таким образом, чтобы перечень предлагаемых на СТО услуг был как можно обширнее, необходимо изначально потратиться и приобрести все необходимое оборудование для автосервиса. При этом рекомендуется отдавать предпочтение известным производителям, что будет дополнительным плюсом к авторитету автосервиса.

Узкая направленность

Если ставка делается на узкую специализацию, то и автосервисы отличаются друг от друга в зависимости от группы предоставляемых услуг:

Станции технического обслуживания, специализирующиеся на ремонте определенных марок автомобилей. Тут практически всегда есть комплектующие ко всем моделям обслуживаемых брендов.

Автосервисы, специализирующиеся на текущем обслуживании и ремонте, предлагают самый обширный перечень услуг.

СТО, специализирующиеся на сезонном и круглогодичном обслуживании. Пример такого автосервиса — обычный шиномонтаж.

Принято считать, что автосервис, предлагающий узкоспециализированные услуги, выполняет их более качественно. На самом деле существует еще много факторов, влияющих на конечный результат проведения ремонтных работ, но повышать авторитет автосервиса следует с идеального сочетания профессионального оборудования и опытных специалистов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Добавить комментарий
Adblock
detector