Виды ламп освещения для авто

Содержание

Типы автомобильных ламп

В качестве источника головного света в современных автомобилях используются лампы накаливания, ксеноновые и светодиодные лампы. Все виды ламп имеют маркировку, согласно которой происходит подбор ламп к определенной фаре.

Лампы накаливания

Обычная лампа

Данные лампы состоят из колбы, нити накаливания и цоколя. Эти лампы могут использоваться в качестве источника света для дневных ходовых огней. В качестве источника ближнего или дальнего света данные лампы не используются. Зато применяются для подсветки салона, панели приборов, используются в фонарях и указателях поворота.

Источником ближнего или дальнего света является галогеновая лампа. Данный тип тоже относится к лампам накаливания, но ее осветительные характеристики значительно сильнее.

Галогенная лампа

Галогеновая лампа имеет конструкцию обычной лампы. Но внутри нее находится специальный газ, который содержит пары брома и йода (эти пары называют галогенами). Галогены позволяют значительно увеличить температуру вольфрамовой спирали, по которой течет ток. Она разогревается до 3000 К. Такие лампы значительно ярче обычных ламп накаливания. Они имеют букву «Н» в маркировке, например Н1, НВ4.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы принципиально отличаются от предыдущих. Они не имеют нити накала, а источником света в них является электрическая дуга. Ксеноновая лампа состоит из колбы, которая изготавливается из кварцевого стекла, и электродов, изготовленных из вольфрама. Колба заполняется ксеноном с добавлением паров ртути. При подаче высокого напряжения образуется электрическая дуга, далее основной световой поток формируют пары ртути. Такие лампы могут давать свет значительно ярче, чем галогеновые. Они имеют в маркировке букву «D», например D3S, D3R.

Светодиодные лампы

Источником света в таких лампочках является свечение светодиодов. На данный момент эти лампы являются самыми экологически чистыми. Однако не стоит спешить их приобретать на замену галогеновых ламп для головного света. Обычная стандартная фара, рассчитанная на галогеновую лампу, настроена определенным образом на формирование светового пучка. При этом учитывается положение нити накала относительно отражателя. Установка любой светодиодной лампы может привести к тому, что вы будете постоянно слепить встречных водителей, а так же тех, кто двигается впереди вас. Некоторые лампы могут в принципе не позволить настроить световой пучок. Свет от них будет распространяться во все стороны, без какой либо фокусировки.

Маркировка светодиодных ламп соответствует маркировке галогеновых ламп.

Какую лампу выбрать?

На рынке сейчас представлено огромное количество лампочек с якобы улучшенными характеристиками и броскими названиями типа «+100% Lighting», «Super Mega High Blue Power» и т.д.

Ниже представлен сравнительный тест некоторых видов лампочек от специалистов «Главной дороги».

Классификация автомобильных ламп по типу и назначению

Передняя часть автомобиля

Задняя часть автомобиля

Для обеспечения правильной работы фары необходимо устанавливать лампы соответствующей маркировки. Это обеспечит надежную и правильную работу данного осветительного прибора.

Источник

Виды автомобильных ламп

Согласно действующим нормативам транспортные средства должны быть оборудованы множеством внешних световых приборов: фары противотуманные, ближнего и дальнего света, передние и задние фонари (габариты, поворотники) и т.д. Все они имеют различное конструктивное исполнение, отличаются размерами и формой. Разобраться самостоятельно в таком многообразии осветительных устройств подчас непросто. Лучшим выходом из сложившейся ситуации станет прочтение этой статьи. В ней мы расскажем, какие автолампы бывают, чем они отличаются друг от друга, дадим расшифровку обозначений.

Маркировка

Производители, с целью сокращения номенклатуры световых приборов и повышения уровня унификации выпускают взаимозаменяемые лампы. Несмотря на это автомобильный рынок перенасыщен устройствами освещения, различающихся формой и типом колбы. По ГОСТу 2023.1-88 принята следующая расшифровка маркировки ламп:

Первое числовое обозначение после буквенного – номинальное напряжение (В). Числа после знака тире – номинальная мощность (Вт). Числа после второго тире – отличительная особенность конкретной лампы от базовой модели. Числа, указанные после знака «+» – номинальная мощность второго тела накала (чаще всего – спирали из вольфрама) (Вт).

Более востребованной на сегодняшний день является европейская система обозначений. Согласно ей маркировка ламп выглядит так:

Дополнительная информация на цоколе

Лучшие лампы для авто:

Количество контактов лампы обозначается следующим способом:

Вышедшие из строя лампы заменяйте только аналогичными с той же маркировкой! У аналогов может быть другая светоотдача, проблемы с установкой, меньший срок службы.

Виды автомобильных ламп и их особенности

Автомобильные лампы в зависимости от конструктивных особенностей и принципа излучения света делятся на 3 вида:

Галогенные

Галогенные лампы имеют колбу, заполненную газом, внутри которой размещена нить накаливания.

Они по сей день остаются широко востребованными среди автолюбителей за счет своей дешевизны. Надо отметить и тот факт, что установка LED и ксенона возможна лишь в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля и легально. Самовольная замена галогенных ламп на другие грозит большим штрафом, конфискацией приборов и даже лишением прав на полгода.

Читайте также:  Винилография на авто в екатеринбурге

Не всегда буква «H» означает, что лампа – галогенная. Одно время LED и ксенон стали выпускать в тех же оболочках. В результате в корпусе Н7 стали выпускаться иные источники света. На это нужно обращать пристальное внимание, так как взаимозаменяемость ламп в одинаковом корпусе невозможна, поскольку цветовая температура и угол распространения света будут отличаться.

Лампы H7 стали прототипом ламп 8,9, и 11 серии. Они используются сегодня повсеместно в особо компактных фарах, дают более яркий свет, качественнее освещая дорогу. H8 применяют для фар ближнего света и противотуманок, H9 – для дальнего света. Лампа галогенная H11 – универсальна и имеет срок службы – 1900-2000 часов.

Светодиодные

В качестве источников света в лампах этого типа используются светодиоды. Размеры цоколей LED аналогичны тем, что у галогенок. Одним из основных элементов ламп является драйвер. Он преобразует входное напряжение и ток в постоянные величины, подает на плату, а после – светодиоды.

В качестве источников света для освещения салона авто, номерного знака, габаритных огней LED-лампы подходят оптимально. Для ближнего и дальнего света это не лучший вариант за счет высокой стоимости. Использовать вместо фирменных осветительных приборов китайские – нежелательно. Они уступают по качеству, не соответствуют требованиям. Светодиодные (LED) лампы в фары автомобиля нужно устанавливать в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем.

Газоразрядные

Колба ксеноновой лампы выполнена из кварцевого стекла. Внутри нее смесь газов, точно подобранная по химсоставу. Благодаря этому добиваются определенного свечения. Принцип работы основан на создании электрической дуги в результате прохождения разряда между электродами.

Качество освещения дороги с использованием этих ламп лучше, да и большинство известных производителей авто в качестве основных используют именно ксеноновые источники света.

Лампы делятся на 3 группы:

Виды цоколей автомобильных ламп

Цоколи автомобильных ламп заметно отличаются от классических. У них иная конструкция и требования к установке. Каждый элемент имеет повышенную прочность, посадочное отверстие оборудовано зажимом для лучшей фиксации лампы в гнезде.

Штифтовые

Штифты цоколя этих ламп бывают симметричными, смещенными по высоте и радиусу.

Принцип смещения используется для недопущения установки лампы иного типа и надежной фиксации ее в патроне. А в лампах типа H6W, H21W – еще и для предотвращения взаимозаменяемости. В транспортных средствах лампочек с таким цоколем больше всего, до 20 штук.

Софитные

Обозначение цоколя – «SV». Форма ламп – цилиндрическая.

Используются для освещения салонов авто или подсветки номерного знака за счет компактных размеров плафона. На автомобилях определенных марок устанавливаются в качестве поворотников и стоп-сигналов.

С защитным фланцем

Лампы с фланцевым цоколем определяют по букве «P».

Они используются для фар головного или противотуманного света. В каждом конкретном случае положение спирали относительно оси отражателя меняется.

С цоколем из стекла

Лампами с таким цоколем (пластмассовым патроном) все чаще заменяют источники света, в которых элемент крепления сделан из металла.

Они имеют малые габариты и продолжительный срок службы. За это водители и полюбили их. Назначение ламп – указатели поворота, приборная панель, габаритные огни.

Иностранные и отечественные компании регулярно расширяют ассортимент продукции, улучшая характеристики источников света. Одни из последних новинок – ксеноновые и светодиодные лампы, обеспечивающие лучшую освещенность трассы, меньшую утомляемость глаз водителя, отсутствие ослепленности участников встречного движения и т.д.

Пользуйтесь приведенными в статье советами, чтобы быстро ориентироваться в многообразии автомобильных ламп при заказе их через интернет. Помните о том, что лучше использовать «родные» источники света, а не взаимозаменяемые.

Источник

На сегодняшний день многие производители автомобильных ламп могут предложить своим покупателям самые разнообразные виды данной продукции. Но, при этом, необходимо отметить, что каждый тип светоизлучающего элемента имеет свои технические характеристики и эксплуатационные требования.

Классическая автомобильная лампа накаливания напоминает по своей форме сферический шар, выполненный из силикатного материала – стекла. Полость вышеупомянутого изделия заполняется вакуумом, а в центр лампы помещается вольфрамовая нить. Принцип работы таких автомобильных ламп основывается на следующем законе физики: при пропускании электричества через спираль лампы, возникает тепловое излучение электромагнитного характера, что провоцирует эффект свечения.

-Но здесь существуют некоторые нюансы:

1) При чрезмерно высокой температуре нити накаливания, лампа попросту может перегореть, в лучшем случае срок эксплуатации такого элемента резко сократится.

2) Материалы и технологии изготовления ламп накаливания просто не позволяют получить достаточно высокую температуру, а следственно, и силу свечения.

3)При работе таких элементов происходит затуманивание поверхности лампы, что обусловлено оседанием на внутренних стенках стеклянного шара мелких частичек высвободившегося вольфрама.

4)Длина нити такой лампы не может позволить должным образом сфокусировать пучок света, что сказывается на площади освещения во время езды.

Хоть долгое время лампы накаливания и пользовались популярностью среди автомобилистов, но все же более практичными на сегодняшний день являются галогенные лампы, которые активно начинают занимать рыночную нишу.

-Сравнительные характеристики ламп галогенных.

Данный вид осветительных элементов значительно превосходит по своим техническим характеристикам обычные лампы накаливания. Здесь была изменена сама форма колбы ( в данном случае она выполнена из кварцевого стекла), уменьшен размер нити накаливания. Вместо вакуума изготовители предпочли заполнить внутреннее пространство лампы инертным газом с примесью паров брома, йода пр. Благодаря этому колба галогенной лампы приобрела способность самоочищаться, что положительно сказалось на светопропускании самой поверхности колбы. Также необходимо добавить, что такие лампы способны поддерживать большую температуру накаливания нити, нежели обычные осветительные элементы.

Но при установке галогенных ламп необходимо быть предельно осторожным. Так, малейшее попадание на лампу загрязняющих веществ может привести к неравномерному распределению температуры и светового потока внутри самой колбы, что в дальнейшем приведет к выходу элемента из строя. Помните, что брать такую лампу в руки нельзя! При ее установке необходимо использовать какую- либо чистую материю или проводить данную процедуру в перчатках.

Читайте также:  Ввоз авто в швейцарию

Благодаря своим положительным качествам галогенные лампы пользуются огромной популярностью среди владельцев автомобилей.

Данный вид осветительных приборов появился на рынке автозапчастей не так давно – в 90-х годах. С виду они представляют собой те же галогенные элементы, но вот сравнительные характеристики автомобильных ламп данного вида имеют некоторые отличия.

Колба газоразрядной лампы заполняется специальным газом ( в большинстве случаев это ксенон), внутри лампы между электродами создается электрическая дуга, которая и служит источником света. При этом температура данной категории ламп намного выше, чем, к примеру, в галогенных элементах. Это обеспечивает наибольшую эффективность при освещении участка поверхности дороги во время езды. Следует отметить, что в связи с низкой частотой волны и высокой температурой свет, испускаемый лампою, приобретает синий оттенок.

А вот к отрицательным чертам газоразрядных ламп можно отнести тот фактор, согласно которому установка таких осветительных приборов должна производиться только в специальных обслуживающих сервисах. Обусловлено это колоссальным напряжением, создаваемым работой ксеноновых фар, что может оказать пагубное воздействие на работу всей электроники и проводки автомобиля.

-Маркировка ламп, устанавливаемых на автомобиль.

На данный момент существует большое множество различных категорий автомобильных ламп.

Лампы автомобильные ближнего и дальнего света ( головные): H1, H2, H3, H4, H7. В свою очередь их можно разделить по назначению:

1)Осветительные приборы маркировки H1 устанавливаются на такие автомобили, которые имеют раздельные фары для ближнего и дальнего освещения.

2)Лампы H2 чаще всего применяются в качестве дополнительных элементов.

3)H3 – лампы противотуманного действия.

4)Лампы со сдвоенной спиралью – Н4, выполняют функцию головных световых приборов.

5)Н7 – лампы, применяемые для тех фар, которые имеют свободную форму.

Светоизлучающие элементы, имеющие маркировку HB – 1,2, 3,4, говорят об их стандарте американского образца. Такие лампы чаще всего устанавливаются на японские и американские автомобили. Газоразрядные же лампы делятся на категории D1 и D2.

-Как правильно выбрать лампы для своего автомобиля?

Учитывая сравнительные характеристики автомобильных ламп, каждому автовладельцу необходимо знать некоторые правила выбора и установки осветительных приборов на свою машину:

1)В фары с поликарбонатом следует устанавливать лампы, имеющие фильтр для ультрафиолетового спектра. Так вы значительно увеличите срок эксплуатации лампы и улучшите ее технические характеристики.

2)Замену светоизлучающего элемента необходимо производить, ориентируясь на маркировку старых ламп.

3)Запрещено касаться открытыми участками тела поверхности колбы лампы, это может привести к ухудшению ее светоизлучения и сокращению срока работы.

4)Не следует устанавливать более мощные лампы, не предусмотренные техническими характеристиками автомобиля.

5)Приобретайте только те лампы, которые были произведены официальными производителями. Так вы обойдете стороной некоторые проблемы, касающиеся работы вашего автомобиля.

Источник

Какие выбрать лампочки для автомобиля

Статья о том, какие выбрать лампы для автомобиля. Важные критерии выбора, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео об автомобильных лампах.

Классификация лампочек для автомобилей

Лампы накаливания

Классический и всем знакомый вариант осветительного прибора. Представляет собой вакуумную стеклянную сферу, в которой размещается спираль из тонкой вольфрамовой проволоки. Отличается невысоким КПД (от 6 до 8 %) и восприимчивостью к повышению температуры. Лампа имеет свойство нагреваться, поэтому может оплавить пластиковые элементы машины, если не соблюдать осторожность.

Галогенные лампы

Лампочка представляет собой колбу цилиндрической формы (в отличие от сферической лампы накаливания). Внутри также помещается спираль из вольфрама, однако вместо вакуума колбу наполняют инертным газом, содержащим пары галогена.

Это позволило решить некоторые проблемы, которые остались характерными для ламп накаливания — конструкция галогеновых приборов способствует очищению внутреннего пространства стеклянного сосуда, что исключает оседание частиц вольфрама на стенках в процессе работы. Поэтому галогенной лампе не грозит затемнение.

Ксеноновые лампы

Представляют собой циллиндрообразную колбу, заполненную ксеноном. Вместо спирали внутри помещаются два электрода, между которыми, после подачи электроэнергии, возникает дуга. Лампы отличаются большой цветовой температурой (К), в отличие от двух предыдущих вариантов.

Но ксеноновые приборы освещения требуют наличия блока розжига, чтобы обеспечить лампу необходимым напряжением тока, что не всегда удобно.

Светодиодные лампы

Классификация ламп по характеристикам цоколя

Цоколь выполняет не только функции крепления и передачи электроэнергии прибору освещения, но и служит для герметизации колбы. Исключение составляет лишь светодиодный вариант — эти приборы не нуждаются в герметичности.

Как подобрать лампы для фар автомобилей

Слишком большой выбор наименований и часто сомнительные советы продавцов ставят многих автовладельцев в тупик, когда приходится менять приборы освещения.

Что следует учитывать при замене головных лампочек:

Тип осветительного прибора

Если вы не знаете, какая именно категория вам нужна, можно найти информацию в техпаспорте автомобиля. Все виды ламп и типы цоколя указываются в соответствующих таблицах. Либо можно прихватить вышедшую из строя лампочку в магазин и попросить продавца найти вам такую же.

Менять приборы освещения в фарах следует попарно, иначе яркость будет отличаться

Старые лампы светят слабее. К тому же срок действия любого оборудования ограничен, и если одна из ламп перегорела, то и вторая долго не протянет.

Не стоит экономить на деталях освещения

Выбирайте продукцию только известного и надежного производителя. Лучшие лампочки для автомобиля изготавливают компании Philips, Narva, Osram.

Каждая лампа рассчитана на определённую мощность, которую может предоставить конкретный автомобиль.

Поэтому не следует покупать вместо требуемых 60 Вт прибор мощностью в 90 Вт. Чрезмерные нагрузки могут вывести из строя проводку, нанести вред пластиковому защитному слою фар или нарушить работу предохранителей.

Лампы, имеющие световую температуру (К) от 4 000 до 4 500, отличаются белым светом.

При 5 000 К явно различим голубоватый оттенок.
От 3 500 до 4 000 К— желтый оттенок.

Покупать желательно обыкновенные лампы заводского производства.

Не стоит экспериментировать с продукцией, которой характерны различные усовершенствования (дополнительная яркость и т.п.). Такой прибор может работать некорректно или вовсе не подойти.

Как подобрать лампу по марке автомобиля

При покупке в интернет-магазине следует поискать специальный сервис подбора автоламп по приведенным выше критериям. Как правило, подобные фильтры для подбора можно найти на сайтах компаний, занимающихся изготовлением автомобильных осветительных приборов.

Читайте также:  Грунт для авто интернет магазин

Подбор лампочек по автомобилю также можно осуществить, изучив документы на машину.

Освещение салона

Для салонного освещение чаще всего используются два типа ламп — бесцокольные (W5W) и софитные (C5W, C10W).

Если места внутри светильника хватает, то желательно установить более широкие лампы. От них освещение будет ярче, а благодаря экономичному потреблению электричества не случится перенапряжения. Но есть некоторые особенности, которые приводят к миганию светодиодных приборов.

Моргают лампочки автомобиля — в чем причина

Низкокачественный встроенный стабилизатор

Дешевые светодиодные лампы оснащены стабилизатором, который не в состоянии ограничить подаваемое электричество на требуемом уровне. Подача тока превышает норму, в результате чего лампа выходит из строя и работает с перебоями.

Чрезмерный нагрев кристалла светодиодной лампы

Такое часто случается, когда светодиоды фар расположены рядом с лампами накаливания. Последние нагреваются, температура кристалла поднимается свыше 80 градусов и освещение выходит из строя, начинает мигать.

Неправильное подключение

Прежде чем устанавливать светодиод, следует узнать, какое напряжение требуется для конкретной модели лампы.

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с проблемой освещения и часто не знает, как поменять лампочку в автомобиле. Огромное количество вариантов сбивает с толку и усложняет выбор, но определить, какой именно прибор нужен в конкретном случае, не так уж и сложно. Чтобы не ошибиться, следует совершать покупку в надежных магазинах, где работают квалифицированные консультанты, которые точно знают, как помочь клиенту и дорожат своей (и магазина) репутацией.

Видео об автомобильных лампах:

Источник

«Оружие света»: как выбрать лампы в головную оптику?

Если вы спросите десять автовладельцев о том, что бы они в первую очередь улучшили в своём средстве передвижения, девять из них ответят: свет головных фар. Причём совершенно не важно, кого вы об этом спросите: «чёткого» персонажа, не представляющего себе машины без тонировки «в ноль» и ксенона в рефлекторных фарах; девушку, только-только получившую права; ревностного служителя культа Подшивки Журналов Зад Рублём За Семьдесят Второй Год или просто адекватного автомобилиста, непонятно как затесавшегося среди вышеописанных лиц.

Также, увы, не секрет, что развитой сетью искусственного освещения могут похвастаться только крупные города, и то не всегда. Междугородние трассы, даже федерального значения, по ночам представляют собой чёрную пустоту размером с небольшую европейскую страну.

В данной статье автор постарается собрать все рекомендации о том, как это сделать максимально эффективно и оставаясь в рамках действующего законодательства.

Какой тип ламп выбрать?

Что и куда ставить, и как этим в дальнейшем пользоваться?

Disclaimer:

Но довольно отступлений, вернёмся к теме.

Ксеноновая лампа, в силу отсутствия в ней токопроводящей нити, на постоянную тряску практически никак не реагирует, и способна проработать два-три года без необходимости замены. То же можно сказать и о светодиодных лампах, однако они пока что обходятся дороже ксеноновых.

Поэтому, галогеновые лампы можно и нужно использовать в нескольких случаях:

2) Фары дальнего света. Опять же, тёплый свет галогенок лучше проявляет себя в дождь, мелкий снег и морось. Если при использовании ксенона вы увидите в лобовом стекле картину включения гипердрайва из «Звёздных войн», то галоген покажет вам реальное состояние дорожного полотна.

Ксеноновые лампы гораздо эффективнее галогеновых, причём в любых погодных условиях и при любой освещённости. Они в разы долговечнее, причем по этому параметру опережают даже светодиоды, и экономичнее галогенок.

Вне зависимости от типа, фары для галогеновых и ксеноновых ламп отличаются формой светового пучка, формируемой поверхностью отражателя или шторкой линзы. И кто бы что ни говорил, ксеноновые лампы в фарах с галогеновой «галкой» (форма светотеневой границы) всегда будут слепить встречных водителей и пополнять статистику штрафов ГИБДД.

Таким образом, ксеноновые лампы, хоть и имеют множество достоинств, не являются самым оптимальным вариантом. В силу специфики, установка ксенона оправдана в двух случаях:

Светодиодные лампы допустимо использовать:

1) В ближнем свете фар. В этой роли они (пока что) не столь эффективны как ксенон, но уже гораздо эффективнее галогена. И их установка обходится гораздо дешевле ксенона.

2) В дальнем свете фар при подборе соответствующей цветовой температуры. Лампы с оттенком, близким к галогеновому, уже существуют и встречаются в свободной продаже. А значит, вы получаете все достоинства галогена, плюс меньшую температуру самой лампы (стекло фары не треснет при резком посещении лужи, например) и меньшее энергопотребление.

Что вам нужно знать при покупке ламп

Количество ламп в комплекте

Маркировка ECE, также известная как цоколь

Поэтому перед походом в магазин вам нужно всего лишь открыть справочник по вашей модели автомобиля или забить в любом поисковике » типы ламп», и вся нужная информация отыщется в момент.

Галогеновые лампы выпускаются в цоколях H7, HB3, HB5. Они могут применяться в противотуманных фарах, секциях ближнего и дальнего света или объединять в себе сразу две нити. Особняком стоят лампы с цоколем P21W и PY21W, поскольку это и не лампы головного света вовсе, а обычные лампочки, применяемые в указателях поворота, заднего хода и задних ходовых огнях.

Кроме того, светодиодные лампы могут быть представлены в цоколях T20/5, T4W, W1.2W. В этом случае они предназначаются для салонного освещения и подсветки кнопок. Целесообразность использования диодов в таком качестве каждый автовладелец определяет для себя сам, благо она ничем не регламентируется.

Ксеноновые лампы существуют ТОЛЬКО в цоколях D1R, D1S, D3R, D3S. Это стандарты, специально разработанные под ксенон, и им должны соответствовать фары и/или модули, допускающие установку ксенона.

Цветовая температура

Ксеноновые лампы, опять же, бросаются в крайности. Тут можно найти как неестественно-жёлтые 3000К (оттенок гораздо более глубокий чем у галогенок, аналогичный советстким противотуманным фарам с жёлтым стеклом), так и безумные ядовито-фиолетовые 12-13000К. Мало того, что за обе крайности ГИБДД вас по голове не погладит, так ещё и эффективным такой свет не будет!

Мощность (ватты)

Надо оно вам? Вот-вот.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации