Виды галогеновых лампочек авто

Автомобильные лампы и их маркировка

К автомобильным лампам сейчас выдвигается значительное количество требований, в частности к их эксплуатационным показателям и характеристикам. Ведь с самого начала использования на автомобилях аккумуляторов и осветительных приборов рынок начал предлагать самые разные модели ламп.

Цоколи автомобильных ламп и их маркировка

Чтобы произвести правильный подбор ламп на свою машину, в первую очередь следует учитывать характеристики самого авто – максимально допустимая мощность ламп, форму и размер цоколя по лампу. Также не стоит забывать об условиях применения осветительных приборов, поскольку это тоже влияет на обзорность в ночное время, а также цвет светового пучка.

Зачастую простота подбора оптических элементов обеспечивается базовыми данными об авто – марка, модель, дата производства, объем силовой установки. Тип и вид автомобильной лампы обычно указывается на ее колбе и цоколе, а также на упаковке. Самыми ходовыми на данный момент являются обычные лампы накаливания, а также ксеноновые, галогеновые, недавно появились также и светодиодные.

Некоторые виды ламп являются комбинированными, с использованием двух спиралей, что дает им возможность выполнять сразу пару функций, к примеру, одна лампа может работать и как габаритные огни, и как стоп-сигнал. Изготовители ламп обычно указывают основные характеристики своей продукции, причем вместе с пояснениями, что обеспечивает легкость подбора оптических элементов для автомобиля по его данным.

Виды автомобильных ламп

Обычные лампы накаливания

Первыми на авто устанавливались лампы накаливания, которые сейчас уже называют классическими. Изобретение Эдисона, которым данная лампа и является, представляет собой прозрачную сферическую колбу, с помещенной внутрь спиралью из вольфрамовой проволоки, причем из колбы выкачан весь воздух. При подаче электроэнергии на спираль, она способствует разогреву проволоки, сопровождающегося световым излучением. Однако у таких ламп КПД очень низкое – всего 6-8%. Температура нити в 2000 градусов по шкале Кельвина, с ее желтым оттенком тоже сейчас уже считается слабой. Данная характеристика значительно не «дотягивает» до естественного солнечного света, поэтому для восприятия человеческому глазу такая лампа накаливания не очень подходит.

При этом данная лампа восприимчива к высоким температурам, а сам вольфрам может оседать в виде мелких частиц на внутренней поверхности прозрачной колбы, которой вызывает затуманиванием. Из-за конструктивных особенностей лампы накаливания не способны произвести фокусировку светового пучка отражателями.

Галогеновые лампы

Появление на рынке галогеновых ламп позволило решить много неудобств, которые были при эксплуатации обычных автомобильных ламп накаливания. У этих элементов изменилась форма колбы, она приняла цилиндрическую форму, что сказалось также и на размере вольфрамовой спирали. Внутри колбы находится уже не вакуум, а инертный газ, включающий и пары галогена. Данная особенность конструкции галогеновых ламп привела к появлению процесса самоочищения, поскольку частицы вольфрама не оседают на колбе, в процессе эксплуатации снова оседают на спирали. Поскольку затуманивания стекла не происходит, то пропускная способность светового пучка у этих ламп выше. К тому же цветовая температура у галогеновых ламп выше – 2700-3000 Кельвина, что обеспечивает лучшее восприятие света глазом.

Видео: Тест ламп H4

Но в такой конструкции есть и недостаток – любое прикосновение к колбе рукой может привести к нарушению распределения энергии внутри колбы, что в свою очередь – к появлению трещин в колбе и поломке лампы.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы, они же газоразрядные, считаются одной из самых последних разработок в сфере автомобильных осветительных приборов. Внешне такие ламп очень сходны с галогеновыми, но принцип их работы и конструкция – отличаются. Колба такой лампы заправлена ксеноном, и при подаче электроэнергии, внутри ее провоцируется появление дуги между электродами, создающей световой пучок. У таких ламп цветовая температура очень большая. Причем выпускаются разные модели, дающие свой оттенок света. Так, лампа на 8000 К обеспечивает световой пучок с синим оттенком, а у ламп на 5000-7000 К этот пучок по оттенку приближается к солнечному. Эффективность освещения ксеноновых ламп значительно превышает описанных выше, при этом они достаточно надежны, поскольку ее конструкция наличие вольфрамовой спирали не предусматривает.

Но имеются у этих ламп и недостатки и первый из них – потребность в использовании дополнительного оборудования (блок розжига), обеспечивающего подачу напряжения в 20 тыс. вольт на лампу, необходимого для появления дуги. Вторым недостатком является все тот же мощный пучок света – для водителя такая лампа светить будет хорошо, а вот для едущих ему на встречу такой свет может сильно мешать и ослеплять.

Данный тип ламп имеется достаточно сложную конструкцию, поэтому в кустарных условиях ее не изготовить, что исключает возможность приобретения на рынке поддельных осветительных элементов.

Светодиодные осветительные элементы

На первых порах данные лампы устанавливались только в задних осветительных приборах – стоп-сигналах, задних габаритных огнях и т. д. Первые светодиодные лампы белого цвета стали устанавливать в 2004 на модель А8 W12 компании Audi. По пришествию очень короткого срока технология LED, которой и являются светодиодные лампы, стала очень популярной и уже вполне возможен полный переход на них при выпуске автомобилей.

Читайте также:  Втулка переднего колеса авто

К достоинствам светодиодных ламп относится:

При этом смена любой другой лампы на светодиодную не сопровождается какими-либо переработками авто, вполне достаточно выяснить, какой тип гнезда используется на авто, и подобрать лампу согласно таблице сходности осветительных элементов.

Маркировка автомобильных ламп по цоколю

Цоколь в лампе нужен не только для закрепления лампы в гнезде и обеспечения герметичности колбы, он еще и обеспечивает передачу электрической энергии к механизму освещения. Что касается светодиодных ламп, то цоколь им нужен только для закрепления и передачи электроэнергии, в герметичности они не нуждаются.

К автомобильным лампам тоже применяются ГОСТы, в частности 2023-88, благодаря которому можно распределить все виды ламп на несколько категорий.

Что касается разделения по цоколю, то встречаются лампы:

В галогеновых лампах в маркировке используется дополнительная буква «Н». Также если в ее маркировке вначале присутствует буква «Y» — это означается что колба у нее имеет оранжевый цвет.

Разделяются лампы также и по количеству подключающихся контактов, причем данная классификация – тоже буквенная:

Видео: Какие лампы ставить в фары?

Выбор осветительных элементов во многом зависит от потребностей автовладельца, а также от выделенных на приобретение финансов. В процессе приобретения важно сравнить цоколи старой, снятой с авто лампы с покупаемой. Также совместимость можно узнать из таблицы. Перед установкой ламп важно ознакомиться с инструкцией и при монтаже руководствоваться ею.

Источник

💡 Лучшие галогеновые лампы для автомобиля на 2021 год

Каждый автовладелец должен знать хотя бы в общих чертах устройство своего автомобиля и уметь устранять мелкие неисправности, например, заменить сгоревшие лампы дальнего и ближнего света, указателя поворота или противотуманных фар.

Поскольку неприятности чаще всего случаются в самый неподходящий момент, то необходимость в подобной замене может настигнуть непосредственно в пути. Именно поэтому лучше иметь с собой минимальный резерв. Для того, чтобы его обеспечить, нужно как-то ориентироваться в обилии устройств и фирм-производителей подобного товара. Чтобы помочь покупателю узнать, какие бывают автомобильные лампы, как выбрать нужное изделие, какой фирмы лучше купить и как заменить неисправную, редакция сайта «Янашла» предлагает свой обзор «Лучшие галогеновые лампы для автомобиля на 2021 год», составленный по отзывам покупателей и мнению экспертов.

Виды автоламп

В отличие от домашних осветительных приборов, работу автомобильных почти всегда сопровождают вибрация и тряска. Соответственно, требования к оборудованию автомобилей более высокие, а конструкция имеет некоторые характерные отличия. У них нет дюймового резьбового цоколя, поскольку этот вариант контактной части не отличается надежностью в указанных условиях. Здесь применяют подпружиненные замки и зажимы.

Различают четыре основных вида автомобильных ламп:

Рассмотрим особенности конструкции каждого из них.

Лампы накаливания

Самый простой и не теряющий популярности тип осветительной арматуры. Конструкция – классическая, мало изменившаяся со времен Эдисона: вольфрамовая спираль в вакуумной колбе со специальным цоколем. При подаче напряжения происходит нагрев спирали до 2 000°K (градусов Кельвина). При этом нить начинает раскаляться с оранжевым свечением, разгоняя тьму вокруг себя.

Следует признать, что этот вид приборов морально устарел и в современных моделях автомобилей уже не встречается, поскольку вытесняется более современными разработками.

Галогенные

Основным недостатком устройств с нитью накала является их ограниченный рабочий ресурс в результате выгорания вольфрамовой нити.

Интересно! При достижении высоких температур, частицы вольфрама испаряются и осаждаются на колбе, снижая ее прозрачность. Вольфрамовая нить быстро изнашивается и разрушается.

Галогенная лампа избавлена от этого недостатка. Ее колба заполняется парами галогена (йод или бром плюс небольшое количество остаточного кислорода), которые не дают частицам вольфрама «далеко уйти» от спирали, способствуют их возврату и оседанию на нити накала. В результате, рабочий ресурс изделия растет, а величина его цветовой температуры увеличивается до 2700-3500°К.

При всех явных преимуществах галогенок, у них есть существенный недостаток: их нельзя хватать голыми руками, даже доставая из упаковки, поскольку нарушается внутренняя энергия колбы, а это неминуемо заканчивается трещиной.

Ксеноновые

Их называют газоразрядными. Это совершенно новый тип осветительных приборов.

Интересно! От привычных нам ламп накаливания и родственных им галогенных их отличает то, что здесь нет нити накала. В колбу, заполненную ксеноном, введены два электрода. При подаче напряжения между ними возникает стойкий электрический разряд (дуга), свечение которого, усиленное отражателем, освещает пространство в заданном направлении.

Визуально, ксеноновые устройства напоминают галогенные, но в сравнении с последними имеют ряд преимуществ.

Чтобы не было «непоняток», разъясним последний пункт перечня недостатков.

Важно! Если производитель вашего автомобиля не предусматривал использования ксеноновых приборов, то устанавливать их самостоятельно вместо галогеновых или светодиодных запрещено! Это является грубым нарушением правил и карается лишением прав, сроком до года.

Светодиодные лампы

Источники света повышенной яркости. Совершенно новый вид осветительной арматуры. Нет нити накаливания, нет дуги. Ничего не нагревается, но почему-то светит. Здесь используется совершенно иной способ преобразования электроэнергии в световую.

Все вещества, окружающие нас, делятся на три вида:

Для светодиода нужны полупроводники. Их получают в лабораторных условиях. На кристаллическую решетку искусственного кристалла сапфира, не проводящую электроток, наращивают слой из токопроводящих металлов: индия, галлия, алюминия. Полученный продукт отличается от основы (искусственного сапфира) наличием свободных электронов на внешних уровнях, т.е. таких электронов, которые не летают по определенной орбите вокруг атома, а срываются со своего места, оставляя вместо себя «дырку», являющуюся сгустком электромагнитного поля.

Интересно! Наличие свободных электронов в веществе и определяет его проводимость. При подаче напряжения, свободные электроны начинают двигаться к «дыркам», выбрасывая фотоны света.

Светодиодные лампы имеют массу неоспоримых достоинств.

Критерии выбора ламп

От исправности источников света автомобиля зависит безопасность движения, особенно в ночное время. Изобилие подобных устройств на рынке может сбить с толку неискушенного покупателя. Легко попасться на завлекательные цены дешевых китайских приборов. Однако количество возможных вариантов значительно сокращается, когда знаешь, что искать.

Читайте также:  Громко хлопают двери авто

Для правильного определения вида галогеновых источников освещения, используемых тем или иным производителем, нужно ознакомиться с их характеристиками и особенностями устройства и установки (замены).

Маркировка

По назначению различают лампы:

Источников света даже для одного автомобиля можно насчитать больше десятка. Если представить себе еще и количество разных моделей авто, выпускаемых в различных частях света, и попытаться определить их общую потребность, станет понятным, что этот рынок огромен. При таком количестве типов изделий и производителей очень легко запутаться в выборе нужного товара. Поэтому возникла потребность в маркировке, указывающей на его технические характеристики. Вот что из этого получилось.

Маркировка цоколя

Цоколи оборудуются разным количеством контактов. Это отличие обозначается следующими образом:

Помимо количества контактов, на цоколь наносят обозначения, несущие следующую информацию:

Типоразмер

Различают следующие типоразмеры цоколей: H1, H2, H3 и H4. Далее идут H7, H8, H9, H11, H13 и, наконец «галогенки» американских автомобилей: HB1, HB2, HB3, HB4 и HB5. Рассмотрим каждую в отдельности:

Если пришла пора заменить лампу, а определиться с типом цоколя не удалось, то проще всего предъявить неисправную продавцу в магазине. Тем, кто владеет грамотой, можно полистать сопроводительную документацию на свое транспортное средство и найти там нужный ему тип.

Различия по цветовой температуре

Среди прочих технических характеристик автомобильных источников освещения имеется и цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина. Визуально, она определяется по оттенку светового пучка:

Человеческому глазу более привычен свет, близкий к дневному, поскольку при таком освещении глаза водителя меньше утомляются. Однако, чем белее цвет луча, тем сильнее он отражается от содержащейся в воздухе влаги, что особенно ярко проявляется при движении автомобиля в условиях тумана и дождя. Поэтому в противотуманных фарах установлены лампы теплого белого (желтого) цвета, с температурой до 3500 К.

На заметку! Некоторые производители для увеличения цветовой температуры придают колбам галогенок голубой цвет – «с эффектом ксенона».

Цветовая температура таких изделий, безусловно, повышается до 5 000К, но такой «светофильтр» снижает величину светового потока.

Выбор по мощности

Любой электроприбор имеет характеристику «потребляемая мощность». Осветительная аппаратура автомобиля – не исключение. Срок службы галогенок равен, в среднем, 600 часам. Серьезное влияние на эту цифру оказывает бортовое напряжение. Оптимальным считается его величина, равная 13,2 В. Его повышение повлечет за собой увеличение светового потока, но приведет к сокращению срока службы лампы.

Пониженное напряжение продлевает им жизнь, но снижает силу света. Обычные для головного освещения источники выпускают мощностью 60/55 Вт, соответственно для дальнего/ближнего света.

Увеличение мощности грозит перегрузкой бортовой системы электропитания. Такие эксперименты может и дадут кратковременное усиление светового потока, но закончится все очень скверно, вплоть до выхода из строя электроники или даже возгорания электропроводки.

Величина светового потока

Измеряется люменами. Занятый выбором покупатель всегда стремится приобрести товар, где люменов больше. Это и понятно. Однако следует помнить, что качественное освещение дороги во многом зависит не только от характеристик источника, но и от конструктивных особенностей фары и ее отражателей, т.е. от всего того, что автолюбители называют оптикой. К примеру, средними показателями светового потока галогенки H4 считают 1650/1000 люменов (дальний/ближний свет).

Нередко можно встретить на прилавках магазинов изделия, обещающие при стандартной мощности (60/55 Вт), увеличенный световой поток от +30 до +130%. Это достигается уменьшением диаметра вольфрамовой нити на какую-то часть процента, плюс добавками специальных веществ в состав галогена (не станем уточнять). Проведенные тесты показали некоторое улучшение освещенности дорожного полотна от подобных осветительных приборов.

Заявленные проценты подтверждаются далеко не всегда, однако эти «навороты» отражаются на цене в сторону ее увеличения. При этом, кратковременный тест не показывает, сколько «протянет» такое чудо, а платить за него (вернее переплачивать) придется здесь и сейчас, так что лучшим вариантом остается приобретение штатного образца взамен вышедшего из строя.

Лучшие производители

Известный во всем мире бренд из королевства Нидерланды. Качество бытовой техники и электроники Philips не нуждается в дополнительной рекламе. Популярность моделей этого бренда основана на внедрении инновационных разработок в области энергоэффективной светотехники.

Крупнейшая германская компания по производству осветительной арматуры для авто. Ее продукция знакома покупателям из более чем 70 стран мира. Девиз компании – надежность и качество.

Всемирно известная американская корпорация, основанная в 1878 году Томасом Алва Эдисоном. Сегодня, это многопрофильная и многоцелевая империя, которая занимается всем: от турбин и ядерных реакторов до космических систем и вооружения, медицинского оборудования, фототехники и бытовых электроприборов.

Крупнейший в мире поставщик и производитель источников головного освещения автомобилей.

Производитель автомобильной светотехники из Германии. Не так давно – дочерняя компания Siemens. Популярные модели Osram, пользуются спросом среди покупателей во всем мире.

Товары этого немецкого бренда пользуются повышенным спросом на мировом рынке. Со времен основателя компании, ее девиз: «лучше потерять деньги, чем доверие покупателя». На рынке автозапчастей, Bosh знаменит осветительной автомобильной аппаратурой, блоками розжига для ксеноновых газоразрядных устройств и прочими комплектующими.

Один из лидеров в производстве автомобильной осветительной аппаратуры. Продукция японской компании пользуется повышенным спросом как в стране восходящего солнца, так и далеко за ее пределами. Одной из последних разработок Kioto стала линейка компактных, а также энергоэффективных ксеноновых и светодиодных источников, предназначенных для головного освещения и противотуманных фар.

Производитель автоэлектроники, оборудования и компонентов из Южной Кореи. Один из лидеров на мировом рынке среди производителей парктроников, светодиодных, галогеновых и ксеноновых ламп, омывателей и пр.

Читайте также:  Договор хранения авто образец

Российская компания, основанная в 2005 году. Поставляет свою продукцию на отечественный рынок. Осветительная техника для автомобилей от MTF Light пользуется повышенным спросом у покупателей благодаря достойному качеству и доступной цене.

Отечественный производитель выпускает бюджетные и качественные компоненты, а также запчасти как для отечественных, так и для зарубежных автомобилей. Составляет серьезную конкуренцию зарубежным брендам. Специализируется в производстве галогеновых, светодиодных и ксеноновых ламп.

Список лучших производителей далеко неполный. Какой фирмы изделие лучше купить, зависит от типа штатных источников освещения для этого автомобиля, величины напряжения сети бортового электроснабжения, конструкции автомобильной оптики и, не в последнюю очередь от того, сколько стоит выбранный вариант.

Если одолевают сомнения, лучше выслушать советы и рекомендации профессионалов, расспросить их, на что обратить особое внимание при покупке подобного товара, а также внимательно прочесть описание устройства.

Рейтинг качественных галогеновых ламп для автомобиля

Изделие для головного света (ближний/дальний) и противотуманных фар российского производителя MTF. Цветовая температура в 3500 К соответствует белому теплому свету. Показатели светосилы не превышают 468 люменов при мощности 55 Вт и напряжении 12 В. Средняя стоимость комплекта из двух штук составляет 845 рублей.

Источник

«Оружие света»: как выбрать лампы в головную оптику?

Если вы спросите десять автовладельцев о том, что бы они в первую очередь улучшили в своём средстве передвижения, девять из них ответят: свет головных фар. Причём совершенно не важно, кого вы об этом спросите: «чёткого» персонажа, не представляющего себе машины без тонировки «в ноль» и ксенона в рефлекторных фарах; девушку, только-только получившую права; ревностного служителя культа Подшивки Журналов Зад Рублём За Семьдесят Второй Год или просто адекватного автомобилиста, непонятно как затесавшегося среди вышеописанных лиц.

Также, увы, не секрет, что развитой сетью искусственного освещения могут похвастаться только крупные города, и то не всегда. Междугородние трассы, даже федерального значения, по ночам представляют собой чёрную пустоту размером с небольшую европейскую страну.

В данной статье автор постарается собрать все рекомендации о том, как это сделать максимально эффективно и оставаясь в рамках действующего законодательства.

Какой тип ламп выбрать?

Что и куда ставить, и как этим в дальнейшем пользоваться?

Disclaimer:

Но довольно отступлений, вернёмся к теме.

Ксеноновая лампа, в силу отсутствия в ней токопроводящей нити, на постоянную тряску практически никак не реагирует, и способна проработать два-три года без необходимости замены. То же можно сказать и о светодиодных лампах, однако они пока что обходятся дороже ксеноновых.

Поэтому, галогеновые лампы можно и нужно использовать в нескольких случаях:

2) Фары дальнего света. Опять же, тёплый свет галогенок лучше проявляет себя в дождь, мелкий снег и морось. Если при использовании ксенона вы увидите в лобовом стекле картину включения гипердрайва из «Звёздных войн», то галоген покажет вам реальное состояние дорожного полотна.

Ксеноновые лампы гораздо эффективнее галогеновых, причём в любых погодных условиях и при любой освещённости. Они в разы долговечнее, причем по этому параметру опережают даже светодиоды, и экономичнее галогенок.

Вне зависимости от типа, фары для галогеновых и ксеноновых ламп отличаются формой светового пучка, формируемой поверхностью отражателя или шторкой линзы. И кто бы что ни говорил, ксеноновые лампы в фарах с галогеновой «галкой» (форма светотеневой границы) всегда будут слепить встречных водителей и пополнять статистику штрафов ГИБДД.

Таким образом, ксеноновые лампы, хоть и имеют множество достоинств, не являются самым оптимальным вариантом. В силу специфики, установка ксенона оправдана в двух случаях:

Светодиодные лампы допустимо использовать:

1) В ближнем свете фар. В этой роли они (пока что) не столь эффективны как ксенон, но уже гораздо эффективнее галогена. И их установка обходится гораздо дешевле ксенона.

2) В дальнем свете фар при подборе соответствующей цветовой температуры. Лампы с оттенком, близким к галогеновому, уже существуют и встречаются в свободной продаже. А значит, вы получаете все достоинства галогена, плюс меньшую температуру самой лампы (стекло фары не треснет при резком посещении лужи, например) и меньшее энергопотребление.

Что вам нужно знать при покупке ламп

Количество ламп в комплекте

Маркировка ECE, также известная как цоколь

Поэтому перед походом в магазин вам нужно всего лишь открыть справочник по вашей модели автомобиля или забить в любом поисковике » типы ламп», и вся нужная информация отыщется в момент.

Галогеновые лампы выпускаются в цоколях H7, HB3, HB5. Они могут применяться в противотуманных фарах, секциях ближнего и дальнего света или объединять в себе сразу две нити. Особняком стоят лампы с цоколем P21W и PY21W, поскольку это и не лампы головного света вовсе, а обычные лампочки, применяемые в указателях поворота, заднего хода и задних ходовых огнях.

Кроме того, светодиодные лампы могут быть представлены в цоколях T20/5, T4W, W1.2W. В этом случае они предназначаются для салонного освещения и подсветки кнопок. Целесообразность использования диодов в таком качестве каждый автовладелец определяет для себя сам, благо она ничем не регламентируется.

Ксеноновые лампы существуют ТОЛЬКО в цоколях D1R, D1S, D3R, D3S. Это стандарты, специально разработанные под ксенон, и им должны соответствовать фары и/или модули, допускающие установку ксенона.

Цветовая температура

Ксеноновые лампы, опять же, бросаются в крайности. Тут можно найти как неестественно-жёлтые 3000К (оттенок гораздо более глубокий чем у галогенок, аналогичный советстким противотуманным фарам с жёлтым стеклом), так и безумные ядовито-фиолетовые 12-13000К. Мало того, что за обе крайности ГИБДД вас по голове не погладит, так ещё и эффективным такой свет не будет!

Мощность (ватты)

Надо оно вам? Вот-вот.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации