Веса упали на авто

Автошкола –
«Чем мы рискуем, не пристегиваясь ремнями безопасности»

– ВЫ КОГДА-НИБУДЬ падали со стула? – спросили меня в лаборатории “Volvo”.

– Однажды, когда ножка подломилась…

– Надеюсь, было не очень больно?

– Нет, но крайне неприятно.

– А если встать на стул ногами и упасть на пол плашмя? Что будет, как вы полагаете?

– Ничего хорошего. Лучше даже не думать об этом.

– А мы рассчитали последствия: вы ударитесь лицом о пол с такой же силой, как стукнулись бы о ветровое стекло, руль или приборную панель машины при лобовом столкновении на скорости 25 км/ч. Неприятно? Но этого легко избежать, если пристегиваться ремнями безопасности…

Вот такая наглядная арифметика. Вольвовцы перевели удары на разных скоростях “в стулья”. Таким образом, у них получилось, что если 25 км/ч соответствует одному стулу, то 40 км/ч – уже девяти. Представляете себе эффект от падения с такой пирамиды?

– Нет, не получится, – утверждают специалисты. – Сил не хватит!

Для того чтобы понять, почему их не хватит, придется вспомнить школьный курс физики. Не пугайтесь – в минимальном объеме. Масса тела, как известно, величина постоянная. А вот вес – может меняться. Например, принято считать, что человек средней комплекции весит около 70 кг. На самом деле это значит, что масса его тела составляет 70 кг. В состоянии покоя масса равна весу. Но в нашем случае при ударе автомобиля о препятствие находящемуся в машине человеку будет придано значительное отрицательное ускорение (иными словами – замедление), и его вес изменится. Он составит произведение массы на ускорение.

Впрочем, можно не забивать голову законами физики и не искать калькулятор. Специалисты все уже рассчитали. При ударе на скорости 10 км/ч вес 70-килограммового человека возрастет почти до… тонны. Если быть точным, то до 982 кг. Не великовата ли нагрузка на руки? Если же скорость движения вырастет до 40 км/ч, то вес тела при ударе составит 2.453 кг (см. таблицу). Две с половиной тонны руки точно не выдержат…

Кстати, именно поэтому эксперты категорически запрещают в машине держать детей на руках. Масса годовалого ребенка составляет 10-12 кг (это норма). А при лобовом столкновении на 40 км/ч его вес увеличится… в 35 раз. Согласитесь: 350-420 кг ни одна мама в руках не удержит.

Скорость автомобиля при ударе (км/ч) Эквивалентная высота падения (м) Вес человека в момент

удара (кг)

10 0,39 982,04
25 2,46 1.748,6
40 6,30 2.453,6
55 11,91 3.154,7
70 19,29 3.780,9
85 28,44 4.349,4
100 39,37 4.861,1

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

ПОЧТИ полвека назад – в 1959 году Нильс Болен, сотрудник отдела безопасности компании “Volvo”, изобрел трехточечные привязные ремни. В следующем году они уже появились на конвейере. Ими стала оснащаться модель “Volvo Amazon” (на фото), ставшая первым в мире автомобилем, серийно оборудованным этим средством безопасности. Потом ремни появились на “Volvo PV544”, а чуть позже их взяли на вооружение и другие автопроизводители.

Вклад компании “Volvo” в дело пассивной безопасности был признан столь важным, что в 1985 году патентное бюро Западной Германии назвало автомобильные привязные ремни одним из восьми самых ценных для человечества изобретений, сделанных за последние 100 лет.

Поначалу ремнями оборудовались только места водителя и переднего пассажира. На задних сиденьях они появились лишь в 1967 году, а еще через два года стандартом (и спереди, и сзади) стали инерционные ремни с катушками, фиксирующимися при столкновении.

Источник

Как обманывают автоматические весы на пунктах весового контроля 17:39, 28 августа 2020 Версия для печати

Что является главной причиной колейности на дорогах? По мнению Александра Васильева, создателя движения «Убитые дороги», это бесконтрольное движения грузовых транспортных средств.

На своей странице в социальных сетях он озвучил три способа, как можно легко обмануть автоматические весы на пункте весового контроля на перегруженном грузовике.

Проблема образования колеи на дорогах очень серьёзная, т. к. колея представляет опасность для участников дорожного движения. Существует мнение, что основным виновником появления колеи выступают сами автомобилисты, которые «обувают» свои транспортные средства в шипованную резину, и водители-дальнобойщики, которые, намеренно или в результате недобросовестной политики транспортной компании не соблюдают правил погрузки грузовых транспортных средств.

Перегруз – характерное явление не только в России, но также в Украине или Беларуси. В России он стал настолько распространённым, что даже продавцы грузовой техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.

В том, что перегруз коммерческого транспорта является одной из основных причин разрушения дорог, не сомневается Александр Васильев, создатель движения «Убитые дороги». На своей странице Вконтакте он рассказал о способах, как можно легко обмануть автоматические весы и призвал подписчиков назвать и другие способы обмана.

Как обмануть автоматические весы на пункте весового контроля?

По словам эксперта, есть по крайней мере три простых способа, благодаря которым водители обманывают весы. Дальнобойщику нужно сделать следующее:

Водители все же уверены в том, что причина колейности не всегда кроется в перегрузе.

— Часто такое выходит из-за некачественного слоя или основы, – заявил Виталий Поддубиков для портала «110КМ». – У нас под Омском много соответствующих фото сделать».

По мнению омича, «дорожный персонал ГИБДД сократили донельзя, остался лишь аппарат, на дорогах бардак, кто что хочет, то и делает». Виталий Поддубиков уже второй год борется с постоянной бесконтрольной ездой по городу, и все бесполезно: кто-то разрешает. А результат, по информации подписчика, один – «на дорогах продавленное полотно из-за отсутствия, в том числе, весового контроля».

Правила перевозки грузов в России

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано: если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную, нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

— Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причиненный дорогам общего пользования, – объясняют эксперты портала «Штрафы ГИБДД».

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и за пренебрежение им предусмотрены штрафы.

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

Источник

S3rga › Блог › Вес машины и безопасность на дороге

Наткнулся в интернете на очень интересную статью, в которой доходчиво и понятно объяснено то, о чем многие забывают, когда превышают скорость или находятся в автомобиле будучи непристегнутым. Предлагаю ее вашему вниманию. Ссылки на источник приведены ниже.

Не секрет, что с безопасностью автомобиля связано множество мифов. В форумах, ЖЖ, и оффлайновых дискуссиях полно советов на тему того, какой автомобиль безопаснее, и как лучше себя вести в аварийной ситуации. Большинство этих советов если не бесполезны, то малоосмысленны — человек советует покупать «пятизвездочный» автомобиль по EuroNCAP, а почему, и что эти звезды значат — объяснить не может. В частности, практически никто не понимает, как «звезды» соотносятся с вероятностью серьёзно пострадать в аварии конкретного типа и при конкретной скорости. Понятно, что чем больше звезд — тем лучше, но насколько это «лучше», и где проходит безопасный предел?

Как посчитать скорость листа бумаги? Это довольно просто — достаточно вспомнить механику соударений из школьной программы. В какой-то момент времени оба автомобиля «останавливаются» относительно системы координат листа бумаги (это происходит в то мгновение когда автомобили начинают разлетаться в разные стороны), что позволяет нам записать закон сохранения импульса. Считая массу своего автомобиля m1 и скорость v1, а массу другого — m2 и скорость v2, получаем скорость листа бумаги v по формуле

v = m1/(m1+m2)*v1 — m2/(m1+m2)*v2

Для столкновения в «попутном» направлении скорость второй машины следует считать со знаком «минус».
Относительные скорости машин относительно бумаги (т.е. «эквивалентная скорость удара о бетонный блок») соответственно равны

u1 = (v1-v) = m2/(m1+m2) * (v1+v2)
u2 = (v+v2) = m1/(m1+m2) * (v1+v2)

Таким образом, «эквивалентная скорость» лобового удара действительно пропорциональна сумме скоростей автомобилей — однако берется она с неким «поправочным коэффициентом», учитывающим соотношение масс автомобилей. Для автомобилей равной массы он равен 0.5, т.е. суммарную скорость нужно поделить пополам — что и дает нам упомянутое в начале заметки типичное для подобных аварий «среднее арифметическое». В случае столкновения машин разной массы картина будет существенно иной — «тяжелая» машина пострадает меньше, чем «легкая», причем если различия в массе достаточно велики — то разница будет колоссальной. Это типичная ситуация для аварий класса «влетела легковушка в тяжело груженый грузовик» — последствия такого удара для легковушки близки к последствиям удара на полноценной «суммарной» скорости, в то время как «грузовик» отделывается небольшими повреждениями, т.к. для него «эквивалентная скорость удара» оказывается равной десятой, а то и двадцатой доли суммарной скорости.

Итак — мы научились считать «эквивалентную скорость удара» по очень простой формуле: нужно сложить скорости (для удара в попутном направлении — вычесть), а затем определить, какую долю массы составляет ЧУЖАЯ машина от суммарной массы ваших машин и умножить этот коэффициент на посчитанную скорость. Прикидочные значения коэффициента:

Источник

Бесплатный автоюрист +7 (495) 725-58-91

ваш юрист по автомобильным спорам

Алгоритм действий при падении на автомобиль снега или сосульки с крыши

Каждый год в России происходит повреждение автомобилей в результате падения снега либо сосулек. Они срываются с крыш, находящихся рядом зданий и по причине большого их веса, а также значительной высоты строений, транспортному средству наносятся серьезные повреждения.

Если у автовладельца полис КАСКО

Когда автомобиль был застрахован по КАСКО, больших трудностей у владельца автомобиля возникнуть не должно, ведь компенсация выплачивается страховой компанией.

При этом здесь есть и свои определенные подводные камни. Так, в договоре КАСКО не существует термина «сосулька» в перечне страховых случаев, чем пользуются многие страховые компании.

Поэтому во время составления полицией протокола необходимо, чтобы причиной повреждения было указано падение на крышу автомобиля «посторонних предметов» или любой другой формулировкой, которая указывается в страховом договоре.

Что делать, если на автомобиль упал снег с крыши или сосулька? Смотрите видео:

Автомобиль застрахован по ОСАГО

В случае страховки ОСАГО, требовать возмещение ущерба нужно от самой организации либо собственника здания.

Причина в том, что ОСАГО – это страхование ответственности, в то время как КАСКО – рисков. Проще говоря, ОСАГО страхует владельца транспортного средства только от ДТП, случившихся не по его вине.

Что делать при повреждении машины

Когда на автомобиль упала сосулька с крыши многоэтажного здания, существует реальная возможность получить компенсацию, за нанесенный ущерб.

Для этого важно корректно себя повести:

Дальше стоит разобрать каждый из этапов, а также особенности, которые могут возникнуть.

Оценка повреждения

До того как вызывать полицию, стоит самостоятельно провести осмотр автомобиля и приблизительно оценить полученный ущерб.

Это необходимо для того, чтобы понять, целесообразно ли взыскание денег с хозяина/владельца здания на ремонт автомобиля.

Алгоритм действий при падении снега на машину.

К примеру, когда после падения снега на кузове образовалась незначительная вмятина, размером не более маленькой монеты либо скол краски на недорогом автомобиле, выгоднее будет провести самостоятельно ремонт.

Это обусловлено длительностью процедуры взыскания возмещения посредством суда. К тому же это потребует понервничать и не гарантирует 100% результата.

Фиксация и документирование

Когда из-за падения сосулек или снега автомобиль получил серьезные повреждения, необходимо сразу их зафиксировать и запротоколировать.

В процессе ожидания прибытия наряда рекомендуется провести самостоятельную фото- и видеофиксацию последствий падения на автомобиль «посторонних предметов».

Делать это нужно с разных ракурсов, дабы максимально полно было понятна реальная картина произошедшего.

Обязательно должно быть зафиксировано:

В процессе составления протокола стоит попросить сотрудника полиции указать каждое повреждение автомобиля.

После его заполнения пострадавший должен подписать документ и участковый его забирает с собой. В этом случае он сообщит, когда можно будет получить результаты.

Поиск виновника

Во время рассмотрения дела полицией, владельцу автомобиля нужно самостоятельно установить собственника здания.

Этот процесс имеет индивидуальный характер. Так, когда снег сошел с крыши частного дома – ответчиком выступает его владелец, когда дом многоквартирный – ТСЖ либо управляющая компания.

Кто должен возместить ущерб при повреждении автомобиля снегом, упавшим с крыши? Как найти виновника? Ответы в этом видео:

А вот если сосулька упала с ТРЦ или офисного здания, требовать взыскание необходимо именно от собственника сооружения.

Экспертиза

Следующим пунктом является проведение независимой экспертизы, для чего стоит обратиться в любую организацию, которая занимается оценкой автомобиля.

Взыскание ущерба

Завершающим этапом является взыскание ущерба.

Сначала нужно предложить ответчику возместить нанесенный автомобилю ущерб мирным способом (в досудебном порядке). Выгодно для него это по причине отсутствия судебных издержек.

В этом случае отправляется заказным письмом требование выплатить компенсацию стороной ответчиком (рекомендуется на почте указывать необходимость уведомления о вручении).

Как правильно рассчитать утрату товарной стоимости автомобиля? Читайте по ссылке.

К тому же нужно дополнительно посылать копии документов, полученных из полиции и от экспертов.

Образец решения суда о возмещении ущерба автовладельцу.

При нежелании ответчика добровольно компенсировать убытки, нужно обращаться в судебную инстанцию. В этом случае нужно также оплатить согласно ст. 333.19 НК РФ госпошлину.

Она относительно большая и также будет взыскаться со стороны ответчика.

Так, когда траты на ремонт составляют 40 тысяч рублей, а цена экспертизы обошлась в 5 тысяч, то сумма государственной пошлины будет равняться: 800 + 25000 * 3%, что в итоге составляет 1550 рублей.

Как не допустить повреждения машины

Падение на транспортное средство таких «посторонних предметов» является неприятной ситуацией, которую на практике куда проще избежать, нежели после этого заниматься возмещением ущерба и ремонтом.

Для этого во время выбора парковочного места рекомендуется придерживаться таких правил:

Увы, но далеко не всегда есть возможность поставить машину в месте, где полностью соблюдены все требования безопасности.

Правила страхования КАСКО и ОСАГО, их различия, смотрите тут.

Если по возвращении были выявлены повреждения из-за падения снега либо сосулек необходимо собрать максимальное количество доказательств и требовать от ответчика возместить нанесенный автомобилю ущерб.

На практике это занимает длительный промежуток времени и может затянуться на месяцы, поэтому к этому нужно быть готовым.

Источник

Что делать, если на машину упал снег с крыши. Инструкция

Сильнейшие снегопады и холода, обрушившиеся на Россию, доставили немало неудобств автомобилистам. Непогода стала причиной серьезных дорожных заторов, большие сугробы во дворах порой мешают припарковать машину, а риск попасть в ДТП стал значительно выше. Впрочем, не меньшую опасность для машин представляет внезапно сошедший с крыши снег.

К сожалению, подобные инциденты уже не редкость. В соцсетях и новостных репортажах можно увидеть достаточно роликов, где глыбы льда и снега буквально уничтожают припаркованные машины. Кто виноват в таких происшествиях и куда следует обращаться водителям — в материале Autonews.ru.

Выйдя на улицу и обнаружив, что его на его машину упал огромный ком снега или гигантская сосулька, автомобилисту в первую очередь необходимо позвонить в полицию и вызвать на место инцидента сотрудника ведомства. Если машина при этом была припаркована во дворе жилого дома, следует поставить в известность представителей управляющей компании.

Вызывать ГИБДД в этом случае не имеет смысла, потому что такие случаи не считаются ДТП. Однако если в момент падения снежного кома машина находилась в движении, следует обратиться именно в Госавтоинспекцию. Также ГИБДД необходимо вызывать, если автомобиль был поврежден снегоуборочной техникой.

При наличии полиса каско следует позвоните в свою страховую компанию и детально описать произошедшее. Далее сотрудник фирмы подробно расскажет о дальнейших действиях. Скорее всего, водителя попросят зафиксировать все обстоятельства инцидента и подать заявление на получение выплаты. Что касается полиса ОСАГО, то он страхует гражданскую ответственность водителя, поэтому при падении снега с крыши просто-напросто не работает.

Ответственность за подобные инциденты, разумеется, несут те, кто должным образом не очистил крышу или не установил ленты и предупреждающие таблички. Однако в этом случае все зависит от типа здания. Например, за многоквартирный жилой дом чаще всего отвечают управляющая компания, ЖКХ или ТСЖ. Если глыба снега рухнула с частного дома, возмещения ущерба можно потребовать от собственника здания.

Следует помнить, что в компенсации ущерба водителю откажут, если он оставил свой автомобиль под специальной оградительной лентой, которую обычно устанавливают на период уборки снега или льда. Это же касается игнорирования специальных предупреждающих табличек и указателей. Кстати, в таких обстоятельствах водитель получит отказ в выплатах и по полису каско.

В ожидании прибытия участкового автовладельцу, попавшем в неприятную ситуацию, необходимо правильно сфотографировать поврежденную машину. Для этого вполне подойдет смартфон с хорошей камерой. Перед фиксацией повреждений ни в коем случае не убирайте с автомобиля упавший снег или сосульки. Желательно, чтобы на снимках были видны номер дома и название улицы и номерной знак машины. Также следует попытаться определить точку падения глыбы снега на автомобиль и также ее сфотографировать. Еще нужно сделать снимок, на котором было бы показано, что машина не нарушает правил парковки.

После не самой приятной фотосессии пострадавшего автомобиля можно попробовать найти свидетелей инцидента. Вполне вероятно, что сильный звук удара мог привлечь внимание местных жителей. Если такие найдутся, запишите их телефоны и адрес проживания. Если упавшая снежная глыба повредила рядом стоящие машины, разумеется, стоит найти их владельцев. В этом случае водители могут составить коллективный иск в суд. Также следует помнить, что многие дворы сейчас оборудованы камерами, а запись с них чаще всего можно получить без особенных проблем. Для этого иногда требуется лишь позвонить на горячую линию и рассказать о произошедшем.

Полицейский составит документы об осмотре места происшествия. В бумагах обязательно должны быть указаны повреждения, которые получил автомобиль. В конце автовладельцу следует внимательно прочитать протокол и подписать его. Однако сразу на руки документы о повреждениях машины автовладельцу не выдадут — их следует получить только через несколько недель в местном отделении полиции.

Пока готовятся эти бумаги, водителю предстоит воспользоваться услугами независимого оценщика ущерба. Оплачивать его услуги придется из собственного кармана. Перед этим стоит узнать, есть ли у оценщика необходимая лицензия. В противном случае суд может не принять его заключение.

Решить вопрос о компенсацией ущерба можно мирным способом — в досудебном порядке. Для этого необходимо предоставить виновнику претензию, а также копии собранных документов и фотографий. Сделать это лучше всего через почту. Также не забудьте указать реквизиты счета, на который он может перечислить деньги. Впрочем, как признаются юристы, вопрос о выплатах компенсаций на этой стадии решается крайне редко. Поэтому если ответа на претензию не последовало, следует обратиться в суд.

Помимо всех собранных документов, автовладельцу придется составить исковое заявление. Для этого лучше всего воспользоваться помощью юриста во избежание ошибок. Кроме этого, надо быть готовым к тому, что сам судебный процесс займет продолжительное время. Если признаков мошенничества в действиях автовладельца не обнаружат и все документы будут собраны, суд встанет на пострадавшую сторону. После этого у виновника есть 30 дней на то, чтобы выплатить деньги водителю. Если этого не произошло, следует обратиться в федеральную службу судебных приставов, которые взыщут средства с ответчика в принудительном порядке.

Источник

Читайте также:  Вольво газовое оборудование авто
Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации