Вариатор авто хонда цивик

Сообщества › Honda Club › Блог › CVT, Вариатор, Варик…несколько слов о коробке Honda.

Вариатор, потрясающие эмоции от работы и ужасающе слово обычного водителя. Дорогой ремонт и малый срок эксплуатации…Вот основные мысли обывателя, который прекрасно знает, что такое мкпп и немного акпп. «Плавающие обороты, вариатор» гугловский поиск выдает много пугающего, отталкивающего от последующего использования, а ценник ремонта, в СТО, добивает пОциента. После чего, пОциент рьяно крестится, об одном только упоминании данного слова. Так ли плоха данная коробка? Давайте разбираться.

Немного слов от вики: устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную.

Вариатор применяется в механизмах, машинах (агрегатах), где требуется бесступенчато изменять передаточное отношение: автомобилях, мотороллерах, снегоходах, квадроциклах, конвейерах, металлорежущих станках, мешалках и др. т.е. данный вид устройства достаточно широко распространен в авто и не очень авто инженирии. К тому же, следует отнести то, что данная коробка в последнее время активно внедряется, во все большее количество моделей авто. На лицо совсем не логичная картина происходящего. Многие ругают и многие начинают пользоваться…

Что есть вариатор, словами обычного человека, впервые попробовавшего на нем ехать?! Троллейбусная тяга во всем диапазоне работы двигателя, иными словами, ни затупов, ни толчков при наборе скорости. Газ в пол-тяга-тяга-тяга-хоп, уже сотка…как? когда? а где переключения? Эти эмоции я испытываю постоянно 🙂 к этому невозможно привыкнуть, от этого заводишься и начинается адреналин (наверное от этого, у меня много бумажек от гибдд…). Начинаются гонки от светофора, до светофора…Жена ругает, куда опять летим и прочее.
В общем, это не передаваемые эмоции, от которых все больше и больше хочется управлять авто.

Но, реалистичный читатель скажет, что ничего не ломающегося нет, и он будет прав! Вариаторы Хонда ломаются. Это железо, и оно рано или поздно развалится. И тут, начинается паника. Ибо, нормально, не дорого, боольшинство наших СТО «вылечить» варик не смогут. Ценник конский и порой не соответствует квалификации. Ради интереса узнавал в нашем городе. От 70 тыс. только работа. Это открутить 12 болтов на 10, посмотреть состояние, заменить детали (маховик или соленойды), а это еще несколько болтов. При разрыве ремня — 1000% контракт, т.е. 70 т.р. работа+контракт+его поставить на место. Это мега на*балово на ровном месте, от которого шевелится все и вся. Добавим к этому неквалифицированное обслуживание. Многие советуют промывать коробку при замене масла и фильтров, что категорически запрещено, + к этому, замена фильтров идет со снятием поддона, а за это «мастера» с СТО просят не мало. Получается, главной болезнью вариатора является некачественное обслуживание и ремонт наших «мастеров», т.е. можно реально попасть на 50-100 т.р. просто поменяв масло. Это и отпугивает основную массу пользователей от эксплуатации авто на cvt. Не буду судить другие марки авто, но на хондах это есть аксиома. Да и вообще, Хонда славится ограниченным контингентом нормальных специалистов в области обслуживания, добавим к этому совсем не гуманный ценник запчастей. Тех, кто не боится возиться со своим авто, данная участь проходит мимо, но и они не могут на 100 % обезопаситься от естественного износа деталей.

Основные поломки:
1. Разрыв ремня. Это надо ооочень постараться, гонять машин в хвост и в гриву, забить на обслуживание…или ради интереса. Лечится только заменой всего узла целиком, ибо ремень молотит много чего внутри, стоит от 200 т.р. за новый и нафиг не нужет за такой ценник.

2. Разрыв шлицов маховика. В момент поломки нервозатратно, по деньгам не совсем. Основные признаки, идет набор оборотов двигателя, а машин стоит. Ни назад, ни вперед. Трудозатратно довести до сервиса, или гаража, а это только эвакуатором, и ждать прихода запчастей, но менее деньгозатратно, чем 1-ый вариант.

Рабочий маховик
3. Плавание оборотов. Основная паника «хрюшеводов». Пошли обороты, все, скидываем машин, или ставим контракт…Основная истерия, не соответствует следствию, а именно, плохой работы соленоидов.

Основные страшилки отказа работы вариатора:
1. Не завестись с толкача, транспортировка только на эвакуаторе. Отчасти правда. Не желательно заводить, но транспортировать можно, при работающем двигателе, не выше 40 км/ч.
2. Не любит пробуксовки. Бред! Зачем тогда модели с вариатором и подключаемым задним приводом? Где, априори, подключение идет через пробуксовку переднего моста. Более скажу, достаточно часто приходилось шлифовать в снегу или говнах, вытаскивая машин. Ну нет на Урале нормальных дорог, и то, что есть, зимой, чистят раз в неделю.
3. Не любит буксировку. От части правда, не желательно тащить за собой тяжелый груз, но вытащить не сильно застрявший машин можно.
4. Резкий старт. Да, если со светофора, сразу газ в пол, или с нейтрали и оборотах выше 2000. Со светофора, накатом метр/полтора, а потом газ в пол, можно, проверено неоднократно на себе. Как бэ фора противнику 🙂
5. Другие проблемы эксплуатации акпп. ЭЭЭ, не выявлено.

Читайте также:  Все виды авто для гольфа

Итоги: Вариатор, прекрасная коробка, дающая море позитива от своей работы. Данный тип активно эксплуатируется около 20 лет, что как бы намекает. Данный вид коробки отличный выбор передвижения в городских видах эксплуатации, не менее надежен и за городом, но серьезные говны ему противопоказаны. Своевременное обслуживание, только оригиналом, желательно своими силами позволит наслаждаться вариатором достаточно долгое время. Весь негатив и паника, от незнания матчасти и пахабного обслуживания!

Источник

Honda Civic Серебряная пуля › Бортжурнал › Вариатор. От теории к практике.

Предыстория.
Автомобиль был куплен с пробегом в 135 000 км. Варик работал исправно и не досаждал. В первую очередь мысли и средства были направлены на ремонт «просящихся» узлов, а именно — рулевых тяг и наконечников, которые застучали, затем в очереди стояла замена ремня ГРМ, т.к. предыдущий владелец не смог четко сказать о том, когда же ремень менялся. Затем, после всех этих дел была замена жидкости в варике. На тот момент уже привык к нему и начитавшись огромной массы информации понял, что агрегат отличный, но требующий пристального к нему отношения и своевременного ТО. Таким образом примерно на 150 000 была заменена жидкость на Honda HMMF в жестяной банке (к пластиковой «американке» отношусь скептически, т.к. на мой взгляд больше шансов попасть на подделку) и большой и малый фильтры на оригинал. После замены варик стал как-то поживее. Серую слизь с магнитов, естественно, убрал.
Вторая замена уже сама просилась. Спустя 40 000 км появилась вибрация в момент торможения и на старте в околохолостой, скажем так, зоне оборотов. Плюс к этому появился эффект неотрегулированного карбюратора жигулей, когда бросаешь педаль газа и чувствуешь как под зад несколько раз пинают… И еще, не сказать, чтобы плавание, но постоянная смена оборотов на заторможенной машине. Одним словом, езда в пробках выбешивала…
Проездив еще некоторое время, сменил жидкость в варике и все фильтра. И снова все оригинал. Вышеуказанные проблемы стали не так заметны, но тем не менее остались. Стал думать о чистке гидроблока. Отдельное спасибо mexanik380 с сивик клаба за его труды и мысли.
Диагностика.
Для начала решил сделать диагностику варика. Первым делом считать ошибки. Делается это просто. На незаведенной машине замыкаем скрепкой диагностический разъем, который находится под бардачком, в ногах у пассажира за левой панелью (пруль) рядом с блоком ECU.Вставлен разъем в зеленую заглушку и имеет 2 провода. Включаем зажигание, переводим селектор передач на д — если горит, то все ок, если мигает считываем код неисправности.

Как видно из результатов, показания в норме. Остается только одно объяснения вибрациям — засор гидроблока, к чистке которого затем я и приступил.

В общем-то ничего сложного. Требуется повышенная внимательность, аккуратность и фотик)))) Надо отдать должное инженерам Хонды за то, что гидроблок сделан с максимальной защитой от неправильной сборки. Тем не менее, надо держать ухо в остро.
Итак, приступим. Делаем операцию под общим наркозом))) — скидываем клеммы с акума. Сливаем жижу в чистую пятилитровую бутылку, снимаем поддон коробки, снимаем фильтр большой и откручиваем все болты гидроблока. Косу проводов от разъема, уходящего вглубь коробки не стал отсоединять — положил блок на деревянный щиток смотровой ямы и отсоединил все 4 фишки вместе с металлическими держателями косы.

Источник

Jatco › Блог › Honda. Вариатор LL-CVT (MCKA, BA7A, BRHA, BRGA) c двигателем 1.5 Turbo (L15B7) на последних (2015 — 2020) Honda Civic, Honda Accord, Honda CR-V

— Honda Civic (USA) выпуска 2015 — 2020 годов.
— Honda Accord (USA), выпуска 2017 — 2020 годов.
— Honda CR-V (USA), выпуска 2016 — 2020 годов

Автомобили красивые и очень интересные, вот посмотрите на тот же Honda Civic:

Читайте также:  Едем на авто в белоруссию

Данные автомобили помимо турбированого двигателя 1.5 (модели L15B7) оснащаются так же и хондовским вариатором модели LL-CVT, но разных модификаций (MCKA, BA7A, BRHA, BRGA).

Покупка б/у вариатора (контрактного вариатора) LL-CVT — большая проблема на сегодняшний день. В России их просто физически пока нет (машин то с таким вариатором мало), покупка же контрактного вариатора из за рубежа — недешевое удовольствие. Они тоже там стоят недешево + доставка и растаможка. Вот цены на сегодняшний день на том же аукционе ebay:

Если же брать Европу (многие ввозят подобные запчасти из Европы), то в той же Польше (где реально много «разборок») действительно можно иногда встретить в продаже вариаторы модификаций BRGA и MCKA, но предложений мало и цены на них (на подержанные) больше 5 999 польских злотых (это на сегодняшний день по курсу более 103 000 руб). Плюс опять таки, доставка, растаможка. Вот фото примера с польского аукциона Алегро:

По Японии ситуация вообще интересная. Honda Accord последнего поколения не продаётся в Японии с двигателем 1,5 (на внутреннем рынке — только гибридные модификации). Honda Civic последнего поколения в кузове седан (DBA-FC1) производится в Японии с июля 2017 года, но оснащается другим двигателем (L15B, вместо L15B7), а хэтчбек (в кузове DBA-FK7) экспортируется из Великобритании, но тоже оснащается иным двигателем (L15С, вместо L15B7). Соответственно, всем этим автомобилям менее 3 лет, их практически пока ещё не ввозят из Японии в РФ и какая модификация вариатора на них стоит — пока не совсем понятно. Через пару лет увидим. Есть вероятность, что модификация вариатора иная, а значит нет никакой гарантии, что «подержанный вариатор» с праворульной Honda Civic подойдёт на «американский» Honda Civic.

Так что в случае каких-либо проблем с вариатором данной модели LL-CVT (модификаций MCKA, BA7A, BRHA, BRGA) — ремонт выгоднее и финансово и это более правильно. Что может отсрочить вам ремонт вариатора? Это регулярная замена масла (с обязательной заменой двух фильтров).

Замена масла в вариаторе LL-CVT (MCKA, BA7A, BRHA, BRGA).

Периодичность замены масла — раз в 40 000 км. В инструкции по эксплуатации (в мануале) написано дословно:

«…Driving in mountainous areas at very low vehicle speeds results in higher transmission temperatures.
This requires transmission fluid changes more frequently than recommended by the Maintenance
Minder. If you regularly drive your vehicle under these conditions, have the transmission fluid changed
every 25,000 miles (40,000 km).»

Замена очень проста. Снимается поддон вариатора, меняется прокладка поддона, фильтр грубой очистки (в поддоне). И за маслоохладителем (он сбоку от вариатора, схемы ниже подробно объясняют и показывают) меняется фильтр тонкой очистки вариатора.

Каталожные номера оригинальных расходников:

1. Фильтр грубой очистки (Strainer Assy) — 25420-5LJ-003 (он же номер 254205LJ003)
2. Фильтр тонкойочистки за маслоохладителем (Filter) — 25450-P4V-013
3. Прокладка поддона (Gasket, oil pan) — 21814-RJ2-003
4. Рекомендуемое масло — Honda HCF-2. Объём при смене — 3,7-3,9 QTS (это 3,5 — 3,7 литра).

Теперь чуть подробнее о тонкостях.

Фильтр грубой очистки (Strainer Assy) — 25420-5LJ-003 находится в поддоне вариатора:

Есть и неоригинальные расходники. Фильтр грубой очистки (Strainer Assy) вместо 25420-5LJ-003 вы можете купить следующих производителей (и их артикулы):

— Premium Guard PT99453
— Linesoon 98723A
— Linesoon K98723A (комплект фильтр + прокладка поддона)
— JS Asakashi — JT583K (комплект фильтр + прокладка поддона)

Фильтр тонкой очистки.

Фильтр тонкой очистки имеет каталожный номер 25450-P4V-013. Его почему то многие забывают менять (считая необязательным), но данный фильтр — очень важный элемент работоспособности вариатора. Если данный фильтр «забит», то начинаются проблемы с давлением масла в вариаторе, после чего начинается повышенный износ трансмиссии. Проще поменять, тем более это нетак сложно и сам фильтр недорогой;

Неоригинальные фильтры тонкой очистки тоже есть разных производителей:

1) DOUBLE FORCE DFT3361
2) COB WEB 113610
3) WIX FILTERS 58732
4) ROADRUNNER RR25450P4V013
5) ATP ATP B264
6) ALTO 118940
7) JS ASAKASHI JT381K (комплект фильтр + прокладка поддона)

Прокладка поддона (Gasket, oil pan) — 21814-RJ2-003

Уплотнительные кольца (прокладки).

А) В идеале так же поменять и маленькие прокладки (уплотнительные кольца) под фильтр тонкой очистки. Они ниже на схеме под номерами 3, 4, 5 —

Б) Если вы покупаете оригинальный фильтр грубой очистки (25420-5LJ-003), то данная прокладка (уплотнительное кольцо, оно ниже на схеме под № 11 ) идёт вместе с фильтром в комплекте. Но если вы покупаете «неоргинальный» фильтр, то данного кольца нет. И его желательно тоже поменять. Оно имеет номер 91308-5LJ-003. Вот ниже на фото по схеме о чём идёт речь:

Читайте также:  Держатель для стакана для авто

Масло для вариатора LL-CVT

Масло для вариаторов модели LL-CVT ( MCKA, BA7A, BRHA, BRGA) используется только(!) спецификации Honda HCF-2. Необходимо (для замены) всего 3,7 литра.
Оригинальное масло в зависимости от рынка продажи имеет разную упаковку и разны каталожные номера. Вот для вас мы специально собрали артикулы:

1. HONDA Артикул: 0826099964. Емкость: 4 л, (металическая канистра)
2. HONDA Артикул 0826999905HE. Емкость: 4 л, (пластиковая канистра)
3. HONDA Артикул 08200HCF2 Емкость: 0,96 л. (пластиковая канистра)

Из неоригинальных масел, которые специально(!) созданы тем или иным производителем под спецификацию Honda HCF-2, на сегодняшний день это масла от Ravenol (RAVENOL HCF-2 Fluid), они имеют артикулы 1211142-001 (1 литр), 1211142-004 (4 литра) и 1211142-020 (20 литров)

Есть так же другие производители, которые выпускают «универсальные жидкости» для вариаторов, которые (обратите внимание, что «по заявлению данных производителей») в том числе соответствуют и спецификации Honda HCF-2. Насколько это верно — нет информации. Тут скорее вопрос доверия потребителя к тому или иному бренду. Вот список таких жидкостей (по ссылке можно перейти на информацию о спецификации):

Ещё раз повторю, что вопрос выбора жидкости для вариатора (а нас очень часто об этом спрашивают) — это прежде всего вопрос личного вашего доверия (как потребителя) к тому или иному бренду производителя. Мы сами (при ремонте данных вариаторов) используем только оригинальное масло. Во первых, потому что так спокойнее. Во вторых, она не такое уж и дорогое. Если посмотрите по поиску, то на сегодняшний день железные канистры (артикул 0826099964) стоят от 5000 рублей (то есть всего 1200 руб за 1 литр). Пластиковые канистры (артикул 0826999905HE) стоят от 4000 рублей (то есть всего 1000 руб за 1 литр). А, например, масло RAVENOL HCF-2 Fluid (артикул 1211142-004) стоит 5500 руб (то есть получается 1375 руб за 1 литр). Вопрос, зачем при такой цене на оригинальное масло покупать неоригинальное?

Сама процедура замены масла в вариаторе достаточно простая. Мы (чтобы не «изобретать велосипед») решили взять фото и описание у уважаемого пользователя ilya57 на drive2.ru.

1. Открываем заливную заглушку сверху коробки и Сливаем жидкость из сливной пробки (после слива ни в коем случае не запускаем ДВС и не крутим привода). Фото расположения пробок — ниже на фото:

В интернете много примеров замены масла в вариаторе LL-CVT ( MCKA, BA7A, BRHA, BRGA) без снятия поддона и без замены фильтра грубой очистки. Такой способ безусловно имеет право на существование. Однако мы рекомендуем всё таки снимать поддон вариатора и менять фильтр. Причина — маленькие магниты в поддоне вариатора даже при маленьком пробеге имеют иного стружки, которую надо удалить. Да и сам фильтр очень и очень грязный. Вот фото магнитов в вариаторе Honda Accord при пробеге всего 30 000 миль (45 000 км) по хорошим американским дорогам:

А вот фото фильтра грубой очистки (25420-5LJ-003) взятое из бортжурнала пользователя Александра ( xfact). Обратите внимание на состояние (это к вопросу зачем его всё-таки желательно поменять):

P.S. Ну и последнее. Не запускайте проблемы со своим вариатором. Если у вас какие-либо проблемы с вариатором на вашем автомобиле (рывки, толчки, плохой разгон и т д), то чем раньше вы приедете на диагностику (неважно — к нам или в какой иной специализированный по вариаторам сервис) и чем раньше вы начнете заниматься ремонтом своего неисправного вариатора — тем ниже будут ваши общие суммарные затраты на ремонта вашей трансмиссии. Ведь основные затраты при ремонте — это не работа. Основные затраты при ремонте — это всегда детали (которые повреждены и которые меняются). А тут закон простой, на ранней стадии проблемы — повреждений всегда меньше и меньше деталей приходится менять (нежели ездить «до последнего», пока вариатор «не встанет»). Всё просто и прозрачно.

_________________________________________________
P.S. Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге8 (812) 334 18 49
Наш телефон (бесплатный) для регионов 8 (800) 555 78 41
Мы работаем в том числе и сейчас (в мае и июне), звоните!

С уважением ко всем присутствующим,

P.S. Наши другие статьи в >, которые вас могут заинтересовать:

А) Статьи по популярному вариатору Jatco JF015e:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации