В албанию на своем авто

BMW 3 series 2.0d swap 335d akkp xHp › Бортжурнал › Путешествие Москва-Саранда (Албания) — Москва

Будет много текста, так что присаживайтесь по удобнее, мы начинаем)

Долго вынашивал мысль что бы прокатиться куда нить далеко на своем тракторе и в очередной выходной сидел смотрел передачу Орел и решка и там была как раз передача про Албанию. После передачи я загорелся поездкой в эту неизведанную для Русского туриста страну, быстренько взял телефон в руки и проложил маршрут Москва-Албания и получилось всего навсего 3200 км. в одну сторону. Прикинув причинное место к носу и посчитав бюджет, то было решено бронить квартиру и готовиться к поездке. Дата старта была намечена на 3 августа 2017, маршрут проложили следующий: Москва-Брест-Кошице-Белград-Салоники-Саранда итого нам предстояло проехать семь стран Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Македония, Греция и Албания

В дорогу взял с собой докатку и набор для ремонта колес, ну и стандартный набор инструмента для bmw, рожковый ключ на 10 и отвертка)))
После того как все было готово настал день Х и мы поехали на встречу новым приключениям)

В Словакии очень красивый ландшафт, сочетается равнина с невысокими горами, всё это в сочетании с синим небом и ярким солнцем впечатляет…и ещё мне показалось, что деревья более пушистые, чем наши))) Ближе к Кошице начался серпантин, но он лайтовый, не очень крутой, и не продолжительный…Очень много аистов, они «пасутся» на полях, как наши полевые птички)) Ну и их гнезд на деревьях и столбах у домов очень много…Мы вспоминали мультик Трио в перьях и думали, что там живут герои из этого мультика))) КОШИЦЕ, второй по численности город в Словакии, гостиница была у нас в центре, очень удобное расположение, и даже несмотря на то, что мы валились с ног, мы вышли на короткую прогулку, и смогли посмотреть немного центр…Что могу сказать 1-2 дня стоит оставить на этот город, очень колоритный и интересный, много исторических зданий…Нравится, что много людей разных возрастов гуляет вечером, сидят в кафе, общаются…Как и во всех Европейских городах в 9 вечера многие магазины и кафе уже закрыты…Язык английский использовали в основном.Прогулялись, перекусили, выпили по бокалу местного пива (1.40€ за 0,5л светлое, нефильтрованное, очень понравилось) и вернувшись в гостиницу, уснули без задних ног. Отношение местных положительное, на наш взгляд.

Источник

На машине по Албании. Дороги, стоимость бензина, парковки, ПДД

Путешествие на автомобиле по Албании – особенности автодорог, цена топлива, парковки, разрешенная скорость, штрафы и другие особенности ПДД в Албании. Отношение к алкоголю за рулем и разводки на дорогах, а также стоимость проезда по дорогам Албании. Обо всём, что может интересовать автопутешественника, читайте в этой статье.

Нужно ли платить за проезд по дорогам Албании

Начну с хорошей новости. Все дороги в Албании бесплатны, плата за проезд не предусмотрена. Это очень круто, учитывая количество интересных мест в Албании и протяженность ее дорог – 18 тыс км. из которых 13 тыс. км. с твердым асфальтовым покрытием. Дороги постоянно строятся и на момент написания статьи количество асфальтовых дорог гарантировано выросло.

Не забываем про страховку

Заправки и стоимость бензина в Албании

Несмотря на декларируемую дешевизну Албании, стоимость бензина такая же, как в Черногории и немного дешевле, чем в Хорватии (1,40 Евро) и соседней Греции (1,50 Евро). Цена бензина А-95 составляет 270 ALL (албанский лек) или 1,29 Евро за литр.

Расчеты на заправке теоретически возможны платежной картой – значки VISA, Mastercard украшают большинство стендов заправочных станций. Но часто на этом ожидания расчета картой заканчиваются. Почти все заправки предпочитают кэш – рассчитаться можно как местной валютой так и Евро. При этом некоторые еще и пытаются нажиться на курсе местной валюты и на незнании его иностранцами. Ниже читайте про разводки на дорогах Албании.

Автомобильные дороги в Албании, качество и особенности

Дороги в Албании хорошие. Если брать за высшую отметку – 10, то в Албании дороги на твёрдую восьмерку. На юге Албании, там где большинство достопримечательностей, дороги лучше чем на севере. Дорога в горах на участке Влёра – Саранда оборудована вмонтированными в асфальт светоотражателями – ехать в вечернее время одно удовольствие, несмотря на серпантины.

Про серпантины. Албания – горная страна, горы на юге подступают вплотную к морю и чтобы проехать вдоль побережья придется преодолеть адский серпантин. Местами дорога петляет разворачиваясь практически на 360 градусов со множеством слепых поворотов. В Албании есть единственный небольшой туннель на горном участке по дороге ведущей из Тираны в Эльбасан.

Дорожное полотно в 90 процентах случаев отличного качества. За дорогами, особенно в горах, следят. Видели несколько раз текущий ремонт на горных дорогах и масштабное строительство автобана возле Влёры.

При планировании путешествия на машине по Албании стоит учитывать, что расстояние в сотню километров придется ехать два или три часа, это касается горных дорог на юг от Тираны или вглубь страны.

В Албании видели единственный автобан (автомагистраль) – это участок дороги от Дурреса в сторону Шкодера, после серпантинов на юге страны кайфанул и практически отдыхал за рулем.

На полноценное видео не тянет – небольшая нарезка, снятая из окна автомобиля

Особенности вождения по-албански

Стиль вождения немного не тот, к которому вы возможно привыкли в Западной Европе. Местами он где-то похож на грузинский или киевский. Но в отличие от киевских водителей в Албании нет агрессии на дорогах. То есть остановиться посреди дороги перед тобой, не съезжая на обочину, чтобы поговорить со знакомым пешеходом – норма. Никаких показов поворотных огней при перестроении или повороте – это тоже норма для 90 процентов водителей Албании. Однако никакой агрессии друг к другу при этом нет – просто все терпеливо ждут когда человек поговорит со своим знакомым. Это ни разу не проявлением неуважения – это просто такая манера вождения, обычная норма.

Полиция на дорогах Албании есть, при этом по пустякам не тревожит. Это означает что если весь поток идет с превышением скорости на 20-30 км. в час, то никого останавливать не будут. Но если появится авто-хам или ты развернешься через двойную осевую, с большой вероятностью получишь штраф. Из своего опыта, могу сказать что если будешь соблюдать ПДД и вести себя прилично, то вряд ли ты будешь интересен албанской полиции. Останавливать просто так тебя в Албании не будут – при остановке полицейский обязан назвать причину.

Машина с киевскими номерами ни разу не вызвала интереса у албанской полиции.

Парковки в Албании

Правила парковки совпадают с тем же, что мы видели в шенгенской Европе. Много подземных паркингов есть в Тиране, вдоль улиц маленьких городов и пляжных центров парковка бесплатна. Места пока хватает, на ночь однажды оставляли машину на улице в глубине двора рядом с другими албанскими машинами – никаких проблем, в багажнике оставалось даже большинство вещей. В Dhermi паркинг был на территории отеля, бесплатный.

Скоростной режим в Албании и другие особенности ПДД

В Албании существуют такие ограничения скорости:

Допустимая норма алкоголя в крови – 0,1 промиле, штраф от 2500 до 10000 лек. Просто так без нарушений вас не остановят, но лучше не испытавить судьбу на прочность.

Ближний свет фар обязателен только в вечернее и ночное время, днем фонари включать не обязательно, даже габариты.

Дети младше 12 лет и менее 150 см. ростом должны перевозиться в специальных автокреслах. Обязательны также ремни безопасности, как для передних так и для задних пассажиров. У меня был неприятный опыт в Словакии, когда задние пассажиры сидели непристегнутыми, тогда заплатил штраф.

Телефоном во время движения можно пользоваться только при наличии системы hands-free (свободные руки). За нарушение – штраф 250 лек.

Читайте также:  Гарантийный срок на новые авто

Обычная норма штрафа за стандартные нарушения – 500 – 1000 лек, сюда входит нарушение рядности, пресечение сплошных линий и парковка в неположенном месте. Знания об этом у меня чисто теоретические – не сталкивался.

Дорожная инфраструктура в Албании

Под инфраструктурой мы понимаем дорожные знаки, разметка, количество заправок на дорогах, места, где можно поесть и переночевать, парковки вдоль дорог и смотровые площадки с красивыми видами.

В Албании со всем этим неплохо, учитывая, что страна не так давно начала развивать туризм. Заправок достаточно вблизи городов, на горных участках дорог их может не быть вообще даже сотню километров из-за особенностей рельефа и невысокого спроса. Общий совет, выезжать с места ночевки с полным баком либо как минимум, чтобы хватало бензина до следующего населенного пункта – Албания страна небольшая по расстояниям.

Все дороги в Албании, включая внутри населенных пунктов оборудованы тем количеством дорожных знаков, которого достаточно чтобы ездить по стране без навигатора, только с бумажной картой. Заблудиться невозможно, даже если вы, так же как и я, страдаете географическим кретинизмом. Это очень порадовало.

Придорожных кафе и ресторанов великое множество. Хотел написать что только в туристических местах, но на самом деле так по всей стране. С развитием капитализма, поднимает голову средний класс и иногда кажется что кафешка чуть ли не в каждом дворе. Добавьте сюда качество продуктов – в Албании еще не научились добавлять химию в еду и приятные цены.

Точно также очень много мини-отелей и постоялых дворов. Теоретически можно бронировать на месте особенно не в пик сезона (июль, август). Но при формате автопутешествия по нескольким странам, в котором лишнего времени не бывает лучше все-таки планировать заранее. На Букинге далеко не все варианты бронирования, поэтому HotelsCombined (RoomGuru)- Албания в помощь.

На горных перевалах периодически встречаются карманы для парковки и смотровые площадки, с этим также проблем нет, так же как и с видами на Ионическое и Адриатическое море. Еще бы убрать мусор и страшноватые размалеванные развалины!

Разводки на дорогах

Цыгане не приставали, но мы и не задерживались возле их стоянок. Насколько я понял из общения с местными, цыгане – общая проблема и для них тоже, но в туристических местах этой публики немного или почти нет. Мы встретили только два цыганских лагеря – сразу после границы с Грецией, в горах не доезжая до Жирокастры и в городе Шкодер, сразу возле пешеходного променада в центре. Ни в одном ни в другом месте проблем не было, в Шкодере останавливались ненадолго.

Теперь про разводки. Единственная встреча с желающими заполучить мои деньги произошла на автозаправочной станции. Я уже описывал ее, но продублирую.

Самая красивая дорога в Албании

Об этом месте не очень много информации в интернете, хотя с нашей точки зрения – это одно из самых интересных природных мест для автомобильного путешественника в Албании. Полезная информация для водителей

Экстренные номера

Обязательное оборудование в машине

Можно ли провозить в Албанию продукты и алкоголь

Продукты можно провозить через границу для личного пользования, если нет специального карантина. Так были в свое время ограничения на провоз свинины, например. Но тщательного досмотра я не встречал нигде. А у меня более 100 эпизодов поездок по разным странам Европы и Азии на автомобиле.

Алкоголь тоже можно в пределах нормы, но я также не видел, чтобы у меня проверяли количество бутылок вина. Хотя это больше относилось к моменту пересечения украинской границы. Но все проходило нормально. Я не злоупотреблял доверием таможенников, которых уважаю.

Сайты, которыми я пользуюсь для оптимизации расходов при планировании путешествий

RoomGuru – поиск бюджетного жилья, отелей и апартаментов по всему миру и по всем популярным сайтам бронирования, включая Agoda, Booking.com и другие популярные системы бронирования

Booking.com – привычный и удобный поиск и бронирования жилья по всему миру

Rentalcars – аренда автомобилей по всем миру с возможностью бесплатной отмены брони, хорошие цены

Airbnb – квартиры и апартаменты по всему миру. Если нет аккаунта, можно зарегистрироваться по ссылке и получить денежный бонус на первое путешествие

Советую также почитать:

Последнее изменение Суббота, 19 Сентябрь 2020

Источник

В Албанию на своем авто. Часть 1. Саранда и окрестности

1. Что знает об Албании рядовой российский гражданин? Я составил представление об этом, когда делился планами посещения Албании со своими знакомыми. От спокойного удивления до ужаса в глазах — С ума сошли? Там же разруха, нищета и криминал. Чего греха таить, когда года три назад мысли об Албании меня только начали посещать, похожее восприятие было присуще и мне. Когда-то, будучи на острове Корфу, глядел на албанский берег, уверенный, что никогда там не побываю. Однако, углубившись в изучение материала, я основательно изменил мнение.

В последние годы Албания активно развивается, изоляционизм оставлен в далеком прошлом, строятся дороги, множество отелей на побережье. Береговая линия страны — одно из лучших ее достояний, наряду с климатическими условиями и расположенностью непосредственно в Европе. Если Хорватия и Черногория сделали на своих морских побережьях места массового туризма, то почему бы этого не сделать соседней Албании? Основательно подтолкнула меня к решению также беседа с сербскими знакомыми в Греции, которые на собственном автомобиле ездят в Албанию и это им никак не вредит. Сербы! В Албанию! И вот, наконец, решено, едем туда. Маршрут проработан лишь приблизительно, во многом полагаемся на собственное восприятие на месте — в случае чего меняем парадигму прямо на ходу, ведь, а) мы едем на собственном автомобиле (российские номера) и б) не ограничены во времени. Изначально предполагаем пробыть там от двух до четырех недель. Выезжаем из Греции (Халкидики), нас двое — муж и жена. Время поездки — вторая половина июля. Выбрали будний день и утречком выезжаем. Первая остановка запланирована в Саранде, забронировали там апарт на 2 дня. Границу пересекаем в пункте Конисполь, это к северу от Игуменицы. Более короткий путь лежит через погранпереход Какавия, но мы решили по пути заехать в Ксамиль, он южнее Саранды. Границу пересекли довольно быстро, машины есть, но их не очень много, нас не досматривали.

Сразу же обнаружили первый сюрприз — навигатор, в который я загрузил новейшие карты, по Албании показывал только основные дороги, из-за чего мы выехали на «верхнюю» трассу, отделенную от моря горным хребтом, Ксамиль остался в стороне. Забегая вперед — это и хорошо, т. к. на той дороге, что ведет в Ксамиль с юга, нам пришлось бы переправляться через небольшой пролив на архаичном пароме, что отняло бы немало времени. Из этого первого сюрприза вытекало следствие — мы не можем в Саранде найти забронированный апарт, навигатор не показывает дома по номерам. Хорошо, что адрес оказался несложным, это одна из главных улиц города, доехали по наитию. По пути пытался выяснить маршрут у полицейского, дядька не понимал по-английски ни слова, зато открылся следующий сюрприз — многие тут знают греческий. Мы с женой его не знаем, но учим, на примитивном уровне можем изъясняться. Впоследствии это сильно помогло. В общем, худо-бедно, но нашли свой апарт. Расположен он так себе — на краю города, зато собственная парковка, неплохой вид, низкая цена, чисто и уютно. Хозяева говорят по-гречески, их школьница дочь хорошо знает английский. Проблем с общением практически нет. Время вселения у нас получилось сравнительно раннее, можно не спеша передохнуть от дороги и отправиться в пешую прогулку по городу.

Саранда (фото 1) — это курорт. Пляж с зонтами-шезлонгами тянется непрерывно вдоль всего города, народу много, однако место при желании найти можно, все-таки забитость пляжей чуть ниже, чем в нашем греческом городке. Есть души, есть волнорезы, на некоторых из которых установлены вышки для прыжков в море. Вода довольно чистая, пляжи галечные. Но мы все равно такие пляжи не любим, в Греции отъезжаем из городка на несколько километров, чтоб устроиться на необорудованном берегу. Впрочем, сегодня прогулка все равно ознакомительная, купаться мы и не собирались.

Набережная в целом красива, в центре построено немало современных зданий в усредненном международном курортном стиле, много ресторанов, кафе, магазинов. В общем, всё как везде.

Нам нужен интернет, надо купить симку, здесь следующий сюрприз, приятный — 4G интернет с безлимитным трафиком (но без возможностей телефона) на месяц стоит всего

Читайте также:  Для кого продлена утилизация авто

5.5 евро (в пересчете). Это после греческих 30 евро за 5 Гигов в месяц (Космотэ). Примерно за 20 минут прошли всю набережную. Город невелик, располагается на склоне, везде наверху видны строящиеся объекты — растет вширь. Нам показалось, что южная часть городского берега более «элитна» (если можно тут применить это слово), здесь более осмысленно располагаются отели, т. к. набережная и проездная дорога отходят от берега, оставляя место для концепции отель-пляж, да и в целом тут как-то более благоустроенно.

5. Вид с южной части города на северную

Очень много машин с европейскими номерами, больше всего швейцарских, итальянских и польских. Но есть авто отовсюду: и праворульные англичане, и скандинавы, и соседи-греки. Здесь замечена и первая машина с российскими номерами. Поскольку мы поселились не в отеле, а в апарте, то стоит проблема завтрашнего завтрака, надо что-то купить. Магазинов много, средний албанский магазин весьма хаотичен, обычно невелик, но все необходимое есть. Ближе к дому встретился Карефур, цены в нем чуть повыше, но персонал говорит по-английски, да и организовано все привычно. Товары как албанские, так и соседей, Греции и Италии. Есть и международные товары — алкоголь, бытовая химия и т. п. Самый распространенный албанский сыр — кашкавал, привычный нам по Румынии и Сербии. Его тут десятки сортов, языковый барьер мешает понять тонкости различий. Покупаем чисто по внешнему виду. А вот купить обычный черный чай — проблема. Полно каких угодно чаев, травяные, горный чай, фруктовые, но черного (зеленого тоже) нет. Найти можно, но не везде, придется поискать. Жаль, черешня уже отошла, говорят, в Албании она особенно вкусна. Отнесли покупки домой, немного повисели в интернетах, да и пошли ужинать в ресторан. Об албанской кухне я почитал немало, в целом, сделал вывод — все усредненно-средиземноморское, мясо-рыба-овощи. Много пиццы, много гриля. Спросили перед выходом у хозяев — какой ресторан порекомендовали бы, они долго размышляли, выдали название, но, увы, мы не нашли его. А нашли просто ресторан на набережной, выглядит неплохо, люди сидят, места есть. Я занимаюсь подводной охотой, в Греции едим свежую рыбу чуть ли не каждый день, поэтому в ресторанах предпочитаю мясо. Заказал баранину с бамией.

Не буду углубляться в пищевые дела, просто поделюсь выводом, в дальнейшем подтвержденным не раз — в Албании надо к посещению ресторана относиться внимательно, а именно — всегда смотреть, что едят за соседними столиками, насколько велики порции, не заказывать блюда, выпадающих из мейнстрима, не идти в малозаполненные рестораны. Не знаю, возможно, на севере страны (Дуррес, Тирана, Шкодер) все обстоит по другому, но на юге, в курортных местах, порции бывают неожиданно маленькими, мясо может быть резиновым, а тесто в пицце напоминать хлеб. Это не распространяется на все заведения без исключений, но я как раз о том и толкую, надо выбирать тщательно. Первое посещение ресторана на набережной оставило сложные чувства, порции были небольшими, мясо так себе, но попробовал у жены фаршированные перцы — очень вкусные. Цены, впрочем, низкие, усредненно с дальнейшими нашими ужинами, счет получается где-то в 20–25 евро за двоих, это включая пиво и чаевые. Кстати, о пиве. Местные сорта лично мне не покатили, все обладают малой плотностью и неярким вкусом. Впрочем, такое пиво хорошо для дневного употребления, для утоления жажды. Возвращались домой по ночному городу, надо сказать, ощущения опасности и какого-то дискомфорта нет. Обычный город у моря.

Утром завтракаем купленными накануне продуктами, затем по плану у нас поездка к Голубому глазу, потом в Бутринт и Ксамиль. Когда я только начинал подумывать о поездке в Албанию, интересовался страной, природой, у меня отложилось в памяти основное место, обязательное к посещению — Голубой глаз, он же Blue Eye, он же Syri I kalter. Находится в каком-то получасе езды от Саранды. На повороте с дороги есть указатель. Въезд платный, что-то в районе 5 евро с машины, точнее не помню. После уплаты еще едем пару километров по плохой грунтовке вокруг озера, затем прибываем на место, там паркинг, места есть. Оставляем машину, дальше немного пешком. Вокруг зелено, воздух чистейший, птички поют, и хоть народу много со всего света, это никак не мешает ощущению первозданной природы. Тропа через три минуты приводит к искомой точке, это источник, вытекающий из-под земли и дающий начало речке. Вода кристально чистая, холодная (+10 гр), глубина в самом эпицентре неизвестна, говорят, более 50 метров, на вид — метра 3–4.

Над этой зоной установлена площадка, откуда можно прыгнуть прямо в источник. Несмотря на температуру воды, желающих это сделать много, стоит небольшая очередь. Я люблю подобные забавы (в Мексике нырял в сеноты диаметром 2 метра), жена заранее поглядывает с укоризной, однако 10 градусов для меня слишком холодно, увы.

Источник

В Албанию на машине

Текст: Валентин Олехнович

Приделы Киева покинул в 5 вечера. Попасть в Румынию решил через Приднестровье и Молдову. Дорога до Приднестровья – неописуемо ужасное зрелище. Пока едешь по Одесской трассе терпимо, но на повороте на поселок Красные Окна (примерно 328 км) начинается полная жесть. Фильмы ужасов отдыхают. Когда едешь по этой дороге, ты попадаешь в особый микроклимат. Вся дорога окутана туманом. Если нету тумана, то идет дождь. Дорога – одно название, бетонные плиты местами покрытые асфальтом. По этому ужасу нужно ехать часа 2.

Послушав мнения местных, границу с Румынией я решил пересечь в районе Леушены. Граница Молдова (Леушены) и Румынии (Решешть) тихая, быстрая, спокойная. Без лишних вопросов. Просто и без паники. До Бухареста нон-стопом. В Румынской столице нужно было остановиться и немного отдохнуть. Пока я наслаждался теплым летнем солнцем Румынии, нехорошие цыгане-конокрады решили снять колеса с машины. Огромное спасибо, что кто-то их спугнул. На одном колесе у меня остался один болт. Потратив 2-3 часа на поиск автомагазина, и нужных мне болтов я смог снова двинутся в путь.

Граница Болгарии (Каменичка-Скакавица) и Македонии (Узем). Вообще без проблем. Правда таможенники были очень удивлены украинским номерам. До Скопье и сна остается всего 111 км. Дорога очень узкая. Иногда даже проблематичная для разъезда двух машин. Но качественная и без ям. Такая дорога длится примерно 73 км. После чего выскакиваешь на отличную трассу.

Скопье город большой и с богатой историей. Сейчас полностью переделывается под Европейский манер из-за чего очень много строек. Отель найти не проблема даже летом, даже в 2 час ночи. Я решил остаться в отеле De Koka. Тихий, не далеко от центра. Ценник 50$. Проснувшись утром, решил подкорректировать немного маршрут и въехать в Албанию через Косово. От Скопье до границы с Косово всего на всего 23 км. Полон энтузиазма и сил двинулся снова в путь. На границе меня ждал неприятный сюрприз. Жители Косово все еще держат обиду на США за то, что те их бомбили, и поэтому все, у кого есть их виза, либо же граждан США они оправляют обратно и не совсем в адекватной форме. Доехать до моря хотелось больше, поэтому вступать с ними в конфликт, ну и то что у них было очень много ребят с автоматами, мне не хотелось. Поэтому пришлось вернутся на запланированный маршрут минуя Сербию и Косово.

Путь в Саранда лежит двумя маршрутами – 1. Через горы. 2. По побережью. Совета спрашивал у местных и когда услышали, что я хочу ехать через горы, начали даже деньги предлагать, что бы я этого не делал. В горах есть проблема с беженцами из Африки, которые через грецию и Албанию попадают в Европу, к тому же власти туда не направляют рабочих для ремонта дорог, что бы не попадали в передряги этими же беженцами. От границы до Саранды по побережью маршрут долгий (323 км), но красивы, так как большую его часть ты едешь через не большие перевалы и вдоль моря. Проблема начинается после города Влера. Потому что начинается горы с огромными перевалами, затяжными серпантинами и т.д. Но оно того стоит. Вся дорога заняла около 6 часов. Вот, наконец-то, город-курорт Саранда. В нашем понимание – типичная Ялта в летний сезон. Не меряно кафешек, дискотек, развлечений на набережной и дешевый некачественный алкоголь возле пляжей. Отель снял немного далековато от пляжа, но в Саранде оставаться и купаться не особо хотелось. Цель была Ксамил. Но там жилье очень дорогое. А от Саранды до Ксамила всего 15 км, тем более на машине это вообще ничтожное расстояние. Пляжи Ксамила, как с картинки – берюзовая вода, идеальный песок, не палящее солнце, улыбающийся дети и взрослые. Пляжи платные – около 5 евро за два шезлонга под зонтом из пальмовых листьев. Лежа на пляже можно наблюдать бегающих людей на берегу Греческого острова и проплывающий катер пограничников. Такого ленивого пляжного отдыха было два дня. После чего было принято решение поехать в Черногорию и сравнить отдых в этих двух странах. От Саранды до границы 366 км. И как всегда дорога была другой. В этот раз поехал по центру страны, отдаляясь от пляжей.

Читайте также:  Все новые авто в казахстане

Сама дорога вышла скучноватой. Так как особо интересных пейзажей не было из-за того, что Албания очень жаркая страна, и зелени у них мало. Но мою скуку смогли развеять два гаишника, которые меня словили на превышении скорости, обгона через двойную сплошную, обгона в закрытом повороте и обгона 3 транспортных средств сразу. Немного про нарушения. Я ехал около 5 км за новенькой М5, которая не могла обогнать фуру. Ребятам внутри было, наверное, очень страшно нажать на газ, потому что попытки у них были, но они все время ныряли обратно. Ну вот в один момент я и не сдержался. Теперь к штрафу. Мы долго общались, и они приняли решение, что мне, все-таки, придётся заплатить штраф в размере 25$. Я уже полез за кошельком что бы, заплатить на месте, как добрый Албанец пишет мне сумму штрафа в местной валюте. Увидев цифру в 1200 лек, и вспоминая сколько же обменял в обменике, я понимаю, что 1200 лек это от силы 15$. Какая удача, что у меня есть местная валюта. Гаишнику я даю 1500 лек. Надо было видеть его глаза, которые от недоумения начали дергаться. Но тут я его добил, попросив 300 лек сдачи, так как мы договорились о сумме в 1200 лек. Мне никогда так не давали сдачу. Медленно, размеренно, грациозно. Он мне очень поднял настроение.

Граница Албании (Додаж) и Черногории (Сукобин) очень веселая. Тут тебе цыгане-конокрады, и итальянцы-барыги, и еще какая-то непонятная нечисть. Окна и двери лучше не открывать, а тем более не глушить машину. Выше перечисленные личности как мотыльки на свет ночью слетаются и отбиться от них очень тяжело. Здесь пограничники уже знают русский и объяснятся с ними очень легко. У них был только один вопрос – почему я не через Сербию въехал, а через Албанию.

Черногория по сравнению с Албанией сразу же выделяться своим количеством зелени. Все очень красиво и зелено. Нету пустынных ландшафтов как в Албании. В Черногории решил остановится в городе Будва. Миллион раз слышал, какой чудесный город. От границы до Будвы 72 км. По дороге сразу же заметин колорит украинских, русских и белорусских машин. В общем это и выраженно на дорогах, в частностях менталитет вождения и рекламные счеты на русском языке. Поселился не далеко от Будвы в загородном домике возле пляжа Джаз, у очень интересных людей. Муж и жена, одна украинка, другой серб. Встретились во время переворота в бывшей Югославии и поняли, что не могут быть друг без друга, прямо мимими. Мужчина – Мико, воевал против американцев и призирает их до сих пор, рассказав ему свою историю с Косово, он сказал, что я еще очень легко отделался, так как по их внутреннем законам, они имеют полное право меня задержать до выяснения обстоятельств. Но это было давно и поэтому продолжая наш разговор за бутылочками местного пива я и не заметил, что на часах уже 3 часа ночи. Засиделись. Очень приятным жестом было то, что всем пивом Мико угощал. Сначала я подумал, что тут есть подвох, но смотря на то как он встречал гостей последующие дни, все происходило так же. Ему просто интересно знакомится с людьми, общаться с ними, делится впечатлениями и эмоциями. С кем-то больше, с кем-то меньше. Пляж Джаз. Считается одним из самых-самых классных пляжей Черногории. Вообще не о чем. Грязный, с неприятным запахом, с тонной быдла из пост советских стран. Решил уйти дальше официальной зоны пляжа, но и тут не задача. Два парня решили воплотить свою любовь возле моря. Зрелище не для слабо нервных. Насладившись этими «красотами», я понял, что пора сваливать. Но и тут не повезло. Какой-то парень и девушка, к сожалению, относившиеся к тому числу людей, которые по каким-то причинам возненавидевшие граждан Украины, решили не в очень приветливой форме узнать, что я здесь делаю. Вот именно дошел до точки кипения, и остыть нам помогли только охрана пляжа.

На следующий день, встретив свою одноклассницу и ее парня решил поехать в город-крепость Котор. В Которе находится несметное количество церквей, но одно из самых интересных мест – это крепостная стена. Вид головокружительный. Но с собой надо обязательно взять воду и головной убор, так как там очень жарко. После подъема и спуска решили поплавать на местном пляже. Нашли пирс, маленький магазинчик и получили море эмоций. Вода опять прозрачная, чиста, такое ощущение, что ее просто пить можно. Вечером решили прогуляться на катере в Будве. В старом городе есть классные ресторанчики с живой музыкой и адекватными ценами. Вообще не проблема найти с кем общаться, очень много туристов из русскоговорящих стран.

Три дня в Черногории пролетели вообще не заметно и вот уже пора ехать обратно. По дороге домой решил проехать через «Ниагарский водопад», такая себе миниатюрная подобия Ниагарского водопада. Находится он почти что возле Подгорицы на берегу речки Циевна. Приехав туда был очень сильно расстроен, так как сезон засухи в полном разгаре и, разумеется, никакого водопада быть не может.

Границу решил пересечь выше Скадарского озера. Граница Черногории (Божаш) и Албании (Хани и Хотит) больше напоминает будку для оплаты парковки на платных паркингах. Пограничник из Черногории попался очень разговорчивый, и к тому же ярым любителем творчества Русланы. Только о ней и говорил. Даже оставил свои координаты, если вдруг у меня выйдет взять у нее автограф и прислать ему.

Обратный путь через Албанию прошел вообще не заметным и даже скучным. Жгучее солнце, постоянное уничтожение мороженого и поглощение влаги. Границу с Македонией пересекал между городов Макелари (Албания) и Дебар (Македония). Тут погранцы суровые. Просмотрели абсолютно все вещи и машину. Каждый сантиметр. Потратил на них около часа. После чего продолжил путь в сторону Болгарии по тому же маршруту, по которому ехал в Албанию. Из-за усталости на час остановился в Скопье. Дорога через Македонию, с учетом сна, заняла около 5 часов. На границе Македонии (Узем) и Болгарии (Каменичка-Скакавица) попались теже погранцы, что были, когда я ехал в Албанию. Приятно было что они запомнили, и попросили уделить им пару минут, чтобы рассказать, как прошел отдых. Затянулось все на минут 20 после чего просто поставив штамп пожелали счастливого пути и пропустили дальше. Границу Болгарии и Румынии проходил на самом севере Болгарии, так как не хотел томится у парома, который, к тому же, ночью не работает. Граница Болгарии (Видин) и Румынии (Калафат) проходит через Дунай по мосту. Там главное не попасть на поток фур, так как мост не широкий, придётся стоят в общей очереди.

Очутившись в Румынии сразу захотелось посетить два места с прошлого трипа – 1. Замок Дракулы, 2. Городок Роман. Дорога от границы до замка Дракулы неописуемо красивая, можно фоткать каждую секунду. Но она заметно утомляет организм, так как несметное количество поворотов заставляют очень сильно концентрировать внимание. В замке, понятное дело, ничего не изменилось, кроме ценника на вход (на 2$ дороже). Но этот отдых от руля дал свои плюсы. В городок Роман я приехал около 00.00 часов. И оттуда уже без остановок помчал в сторону границы. На границе Румынии (Сирет) и Украины (Тереблечье) случилось то, чего я боялся. Не правильно рассчитав запаса тормозных колодок перед поездкой они у меня закончились. Прямо на границе. Заклинили и все. Спасибо нашем погранцам, что растолкали машину и я себя тихо поехал, не тормозя в Черновцы. В Черновцах пришлось ждать утра, что бы открылась станция тех обслуживания, где я смог поменять колодки. От Черновцов через Ровно на Киев. Круг ради хорошей дороги.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации