радио код сааб 9 5

Содержание

Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 26

1 Тема от SAAB-рат→ 13-11-2010 19:50:02

Нужно раблокировать майфун. Как узнать код?

2 Ответ от garshock→ 13-11-2010 20:00:05

3 Ответ от SAAB-рат→ 13-11-2010 20:06:25

А на русском есть? saab10

4 Ответ от garshock→ 13-11-2010 20:13:07

5 Ответ от garshock→ 13-11-2010 20:14:19

6 Ответ от SAAB-рат→ 13-11-2010 20:44:42

7 Ответ от MAX.M→ 14-11-2010 08:59:18

Просто «привязывается» к конкретной машине ТЕХом или другим методом (прошивка магнитолы).

8 Ответ от Max77→ 14-11-2010 13:48:29

saab32 saab32 saab32

Записал в блокнотик!

9 Ответ от SAAB-рат→ 14-11-2010 17:04:36

А какой у Калесона номер?

10 Ответ от garshock→ 14-11-2010 17:10:44

11 Ответ от SAAB-рат→ 14-11-2010 17:16:01

не думал что так просто. Спасибо. saab21

12 Ответ от ЮлИчИкА→ 14-11-2010 22:25:55

13 Ответ от SAAB-рат→ 20-12-2010 16:43:08

14 Ответ от vova 631→ 21-12-2010 01:31:23

обращайся-поможем твоей беде

15 Ответ от SAAB-рат→ 21-12-2010 10:38:38

vova 631, я так понял, что Вы можете поженить мой магнитофон.
А вот сам код можно узнать?

Чтобы не обращаться в сервис, не напрягать своей бедой, каждый раз при съеме клемы.

а смысл? счас снимай не снимай клеммы или саму магнитолу проблемм не будет? что вы людям головуморочите?

17 Ответ от SAAB-рат→ 21-12-2010 14:31:27

Коля, смысл в том, что сняв накануне клемы я снова получил RADIO CODE.

18 Ответ от SAAB-рат→ 21-12-2010 21:04:23

Спасибо, vova 631.
Быстро, оперативно, качественно. saab14

НИчего не понял? Сняв клеммы со своей машины вы сново получили радио код? ТОгда приедьте проинспектирую ситуацию, сего действа не должно было быть и в таковом случае я должен исправить ситуацию. Либо поставить диагноз, что у вас проблеммы с магнитолоЙ, ИБО магнитола приученная к машине не может его требовать.

20 Ответ от SAAB-рат→ 21-12-2010 23:58:18

перечитайте местный ответ. значит вы что-то напортачили. не может такого быть физически. если магнитола приучена, то это надолго..

22 Ответ от SAAB-рат→ 22-12-2010 01:16:25 Отредактировано SAAB-рат (22-12-2010 01:34:23)

значит вы что-то напортачили. не может такого быть физически. если магнитола приучена, то это надолго..

Тут ничего сложного нет, в электрике (между тем как майфун работал и тем как перестал работать) я не колупался, ни на какие педали не жал и колеса не подкачивал. saab20

Повторяю для вас, если у вас после тех действий, что я произвел происходит описанная вами ситуация, это не нормально и это лишь означает, что у вас что-то невпорядке с магнитолой. что непонятного? Значит до этого, те действия, что я проделал должны были сохраниться на все время. если нет, значит у вас проблеммы. склько раз повторить?

24 Ответ от SAAB-рат→ 22-12-2010 10:04:02

Я не утверждаю, что это 100% (нет желания лишаться 30 000 и переться фиг знает куда), но мысля такая иммется.

25 Ответ от Nob→ 22-12-2010 10:17:44 Отредактировано Nob (22-12-2010 15:15:17)

продолжаем в ЛС. Тут закрыто.

переоткрыто по просьбе Николая, для окончательного выяснения. Тем не менее прошу ограничиваться конструктивной технической дискуссией!!

Сообщений с 1 по 25 из 26

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Источник

Радио код сааб 9 5

Information from the Saab Workshop Information System

Brief description (without navigation)

Note:
AS1 = Popular (Clarion)
AS2 = Premium (Pioneer)
AS3 = Prestige (Harman/Kardon)

The Saab Audio System is a complete sound system for the car, including radio reception and a number of other functions.

The audio system is equipped with an electronic theft protection system that interacts with the car by the audio system being “married” to the car and accordingly linked to the car it was first installed in. A check is carried out each time the audio system is turned on to make sure the correct audio system is being used.

The audio system is available in three models: Premium, Prestige and Popular. Each system contains the following units:

Main unit
The main unit is central to the Saab Audio System and is located in the centre console. The radio, cassette player and CD player are integrated with the main unit. The main unit also contains the controls for the various functions of the audio system.
The main unit communicates with the various other units and systems via the car’s bus and wiring harnesses.

Radio
The radio module in the audio system is an AM/FM receiver with PLL frequency synthesis for the precise tuning of stations. It is factory-programmed to the frequency bands (2 x 6 AM and 3 x 6 FM) used in the various markets. If there is a loss of power (e.g., the battery is removed), none of the preset stations will be lost.

The audio system fitted to cars for the EU market incorporates RDS radio based on the double tuner system, which improves the quality of RDS reception and RDS radio services.

Cassette Player
The cassette player is front-feed. The mechanical functions are fully microprocessor-controlled to reduce the load on the tape. Auto-reverse, track search and blank skip are included.

CD Player
The CD player is front-feed with display for the compact disc inserted. The disc drawer holds 1 disc (diam. 8 or 12 cm). Random play and scan functions are included.

Display
The audio system uses the SID to show the current settings for the selected source. The main unit transmits the display information on the bus, from where SID reads it.

Amplifier
The Premium and Prestige audio systems both have external amplifiers. The amplifier in the Prestige system has a higher output power than the Premium. It is available in two models, one for the 4D and one for the 5D.

Premium has 7 output channels and Prestige 9 output channels for speakers. The two additional output channels on the Prestige system are for bass speakers in the parcel shelf on the 4D or on the right-hand side of the luggage compartment on 5D.

The amplifier has a separate power supply. It is not connected to the bus.

Speakers
The Premium and Prestige audio systems have side and centre speakers in the dashboard and speakers in the front and rear doors. The Prestige system also includes bass speakers in the parcel shelf on 4D cars and one bass speaker on the right-hand side of the luggage compartment on 5D cars.

The Popular audio system has side speakers in the dashboard and speakers in the rear doors.

Antenna system (4D)
There are two different types of antenna system for radio reception:

• Antenna system 1 consists of an AM and an FM antenna with an antenna amplifier. System 1 is fitted to the car as standard in the EU and PA markets.
Antenna system 1 is also used for a make of radio different to that used by Saab in the Saab Audio System.

Читайте также:  наклейки леди баг и супер кот

• Antenna system 2 consists of an AM, an FM1 and an FM2 antenna with an antenna amplifier. System 2 is fitted as standard in cars for the US and JP markets.
Antenna system 2 can only be used for the main units of the Premium and Prestige systems.

The antennas are fitted to the rear window. The AM antenna forms a separate loop and the FM antennas are integrated with the heating element on the rear window. The rear window is the same for both antenna systems, which allows the option of upgrading from antenna system 1 to 2.

The antenna amplifier is powered from the main unit and the amplified antenna signal is supplied to the radio via a coaxial cable.

Antenna system (5D)
There are two different types of antenna system for radio reception:

• Antenna system 1 is intended for audio system: Popular, Premium and Prestige and comprises:
— an AM and FM antenna with antenna amplifier and coaxial cable for connecting between the amplifier and the main unit.

• Antenna system 2 is intended for audio systems: Premium and Prestige and comprises:
— an AM and FM antenna with antenna amplifier and coaxial cable for connecting between the amplifier and the main unit.
— an FM antenna with antenna amplifier and a coaxial cable for connecting between the two antenna amplifiers.

The AM/FM antenna is located in the rear right side window and its antenna amplifier in the roof above the rear right side window.

The FM antenna is located in the rear left side window and its antenna amplifier in the roof above the rear left side window.

The antenna system can be upgraded to antenna system 2 on markets where antenna system 1 is fitted as standard.

The antenna amplifier is powered from the main unit and the amplified antenna signal is supplied to the radio via a coaxial cable.

CD changer
A CD changer is available as an accessory for fitting in the luggage compartment of 4D and 5D models. The CD changer cartridge holds 6 CDs.

The CD changer is connected to the bus, via which it communicates with the main unit. It is activated (powered) when it receives a “Wake-up” signal from the main unit via the bus. The sound signal (balanced line output) from the CD changer is sent to the amplifier and speakers via the main unit.

The car is prewired for a CD changer as standard.

Steering wheel switches
The steering wheel is fitted with special switches to enable the most important functions of the audio system to be operated simply and reliably.

The switches are connected to SID which reads their positions and sends information to the main unit via the bus.

All control modules in the Saab 9-5 are connected to the bus with the exception of ABS and SRS. For cars with Traction Control, the TC/ABS control module is connected to the bus.

The bus allows large quantities of data to be sent between the control modules using only two cables. The bus is divided into a Powertrain bus (P-bus) and an Instrument bus (I-bus).

The Trionic, TCM and TC/ABS powertrain systems require fast data communication so that no noticeable delays occur, e.g. for torque limitation when changing gear.

Trionic, TCM and TC/ABS are connected to the P-bus, on which data transfer is ten times faster than on the I-bus.
The P-bus and I-bus are connected to MIU. MIU is responsible for making information on one bus available to the other bus.

The diagnostic instrument is not connected directly to the bus but communicates via the DICE, one of the control modules connected to the I-bus, and so has access to all control modules connected to the bus.

Vehicle speed data is important for many control modules. Since ABS is not connected to the bus, the vehicle speed signal is sent on a separate lead from ABS to MIU. MIU then sends the data over the buses. In cars with Traction Control, the TC/ABS sends vehicle speed data to the MIU via the P-bus.

Источник

SAAB 95 Radio Code Generator Free Using Policy

You want to avoid the disgusting SAAB 95 radio code screen in your SAAB 95. Yes you can now avoid this problem SAAB 95 radio screen for free if you follow the guidelines from this page bellow.

SAAB 95 Radio Code

Here you can get workable solution software available for free downloading directly on your computer, tablet, lap top or cell phone device. The SAAB 95 radio code generator from this page can retrieve any SAAB 95 radio key.

Bellow you can know all information and instructions how to complete the generation process safely without any risk for you, your computer or your SAAB 95 radio device. Meet the:

SAAB 95 Radio Code Generator

This is very rare situation in which you can use so effective unlock SAAB 95 radio code generator just for free! Generator online worker for any SAAB 95 radio model and year on production. Simple download it on any device whit great internet connection and pass the installation procedure. After that open it and follow the steps bellow:

Enter the SAAB 95 radio’s serial and security numbers. Then select your exact stereo model. Select year on production also. Then the generate button will become available for clicking. Then is the right time for you to click on this button so the unlock SAAB 95 radio code generation process starts. Probably you will need to wait some minutes before radio code arriving on your screen in a new window.

Enter SAAB 95 Radio Code

The problem is already solved once your unique true code arrive. The rest of the process you probably know. You then must enter the unlock SAAB 95 radio code generator in the locked SAAB 95 radio device that you own.

It is also possible that some of you may have problems whit entering procedure. If you are one of them please do not test your luck whit this action. All because you can make huge mistake to block your device permanent for all time.

95 Code Generator

Therefore you are most welcome to visit our Youtube channel. There you can find video tutorials for entering SAAB 95 radio procedures for each SAAB 95 model. Simple find the direct link from our Youtube channel that you have in the right corner at the bottom on this web page and click to be connected there. Search for your automobile brand and model and follow the steps from the tutorial.

You are also most welcome to share this website and his post to all your social networks profiles. To help to each locked SAAB 95 radio user around you whit the exact problem. Let someone else to feel the benefits. Benefits from using the best free SAAB 95 radio code generator!

Источник

Saab 9-3 II с пробегом: очень удачный кузов и многовато проблем с блоками электрики

6

Покупать подержанную машину уже несуществующей марки – вроде бы серьёзная авантюра. Хотя 9-3 – это автомобиль из эпохи «позднего GM», и вроде как ничего специфически шведского в нём нет. Или есть? В первой части разбираем проблемы кузова, салона и электрики, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторов.

Техника

Многие воспринимают 9-3 второго поколения (он же NG, New Generation в среде саабистов) как полную копию Opel Vectra C в шведском кузове, но фактически это совсем другая машина, пусть и основанная на той же платформе и наборе агрегатов. Количество изменений настолько велико, что ни один узел крупнее дроссельной заслонки нельзя просто поставить от одной машины в другую. При всей внешней схожести тут другое… по большому счёту всё.

Читайте также:  лол бонусы для новичков

В ступицах свои датчики АБС, в подвеске другие характеристики всех элементов, у двигателя другая ГБЦ, свой насос ГУР, своя система управления, в салоне другая электроника и климат-контроль.

Даже кузов отличается кардинально: он меньше, прочнее, тяжелее, ну и салон тоже не имеет ни одной общей детали с Опелем, кроме кнопок. Замок зажигания тут перенесен на центральный тоннель, как и положено шведским машинам.

Кстати, близнец у Saab 9-3 всё-таки есть, но это не Opel, а… Cadillac BLS. Машина американской марки собиралась в Тролльхеттане, а вовсе не в США, и технически она повторяет Saab один в один.

kc2a1370

В остальном же 9-3 второго поколения – более-менее типичный представитель машин на платформе GM Epsilon I. Кузов почти полностью стальной, алюминиевый только капот. Двигатель – спереди поперечно, агрегаты имеют рядно-линейное расположение. Базовый привод передний, но есть и полноприводные модификации с муфтой Haldex. Кузова седан, универсал и кабриолет. Последний собирался отдельно на финском заводе Valmet, а не на основном конвейере. Подвески – спереди МакФерсон, сзади многорычажная подвеска довольно-таки простой схемы.

Моторы в этом поколении все совместной с Opel разработки, из старой линейки ничего не сохранилось. Но именно специалисты Saab были разработчиками системы турбонаддува для моторов 2,0 и 2,8, так что «начинка» не совсем уж чужая. Полностью «несаабовскими» являются только дизельные двигатели и безнадувный мотор 1,8.

Коробки передач – тоже из набора агрегатов GM: механические 5-ступенчатые F23, 6-ступенчатые F40, а АКП – Aisin 5-ступенчатые AW55-50(51)SN и 6-ступенчатые TF-81SC.

Таймлайн

Сентябрь 2002 года. Модель представлена в Европе. Моторы 2,0Т в вариантах мощности 150, 175 и 210 л.с. с 5-ступенчатыми МКП и АКП. Двигатель 150 л.с. обозначается как 1,8T, но рабочий объем – полноценные 2 литра. Также доступен дизель 2,2 125 л.с. с МКП.

Август 2003 года. Выход кабриолета.

Январь 2004 года. Появление в линейке самого слабого мотора – опелевского атмосферного 1,8, только с МКП.

Сентябрь 2004 года. Обновление линейки дизельных моторов: 2,2 более не доступен, его заменяют на турбодизели 1,9 совместной с FIAT разработки – 1,9 8V 120 л.с. и 1,9 16V 150 л.с. Более мощный вариант доступен с 6-ступенчатой АКП.

Март 2005 года. Предложен вариант с кузовом универсал. Обновления интерьера и электроники. Появился новый двигатель V6 2,8Т мощностью 250 л.с., он доступен с 6-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП.

Октябрь 2007 года. Рестайлинг модели. Изменения салона и внешности машины.

Декабрь 2007 года. Появление полноприводного Turbo-X, он доступен с мотором 2,0 210 л.с. и c обновленным агрегатом 2,8 255 л.с.

Январь 2011 года. Второе обновление. Моторы Евро-5. Бензиновые двигатели BioPower 2,0 с непосредственным впрыском из той же линейки моторов в вариантах 163, 175, 200 и 220 л.с. Дизельные двигатели 1,9 обновились и получили систему наддува с двумя турбинами и три градации по мощности, 130, 160 и 180 л.с. Атмосферный 1,8 и 2,8Т более не доступны.

Середина 2011 года. Остановка производства и начало банкротства марки SAAB.

18 сентября 2013 года. Возобновление производства в Тролльхеттане.

Середина 2014 года. Окончательная остановка производства.

После 2014 года NEVS выпускает малые установочные партии электромобиля на основе кузова и дизайна 9-3, но потерял возможность использования марки, и это уже совсем другая история.

Кузов

Внешние панели

Кузов шведских машин производили из оцинкованной стали и с тщательной защитой от коррозии с незапамятных времен, и 9-3 второго поколения исключением не стал. Но вот качество окраски оказалось далеко от идеала. ЛКП в этом поколении достаточно нежное, склонное к сколам, а на первых годах выпуска еще и со временем теряет блеск, требуя полировки и нанесения нового слоя лака на некоторых вариантах окраски.

kc2a1364 1

Ближе к рестайлингу качество окраски стало более стабильным, но в большинстве случаев на родной ЛКП без подкрасов и в хорошем состоянии можно надеяться, только выбирая машины 2008-2011 годов выпуска. У более старых машин шансы на это околонулевые, если только это не капсула времени с гаражным хранением и пробегом до сотни тысяч. Совсем поздние машины периода банкротства непредсказуемы – они провели в полусобранном состоянии по много месяцев, и технологические цепочки нарушались случайным образом.

Основное больное место кузова – это задние арки кузова и заднее крыло на стыке с бампером. Пороги страдают в основном из-за прокола с креплением накладки в проеме водительской и пассажирской двери, подгнивая под пластиком сверху. По низу порога коррозия в основном развивается под пластиком накладки в задней части у задней арки, когда та разгерметизируется. Передние арки обычно целы, и небольшие сколы и коррозия незаметны снаружи. На передней кромке крыши ржавчина лезет под верхний молдинг лобового стекла и расползается оттуда.

Крышка багажника ржавеет медленно и в большей степени на седанах. А вот задняя панель под ней сильно страдает из-за неудачной конструкции уплотнителя проема багажника. Под уплотнителем металл ржавеет в нижней части и понемногу ржавчина выползает наружу, как раз в зоне замка.

kc2a1348

kc2a1353

Двери страдают в основном из-за сколов, но нижний шов иногда тоже цветет. Но самая частая проблема, причем проявляющаяся даже на машинах после рестайлинга, – это коррозия внутренней арматуры верхних молдингов оконных проемов – их распирает, и они оставляют ржавые потеки на кузове. На машинах до рестайлинга есть и нижние молдинги, их точки крепления тоже зона проблемная. Вокруг ручек нередки сколы и царапины, но ржавчины обычно нет.

kc2a1364

Внешне даже недорогие машины смотрятся хорошо, главное, чтобы задние арки не были вылеплены из шпаклевки, а коррозия в проблемных точках была локализована хотя бы банальной зачисткой и подкраской. Найти действительно убитый экземпляр сложно, машин этих не так много в России, но запчастей, в том числе кузовных, пока хватает с запасом.

Снизу

Более тщательный осмотр на подъемнике вряд ли даст много поводов для беспокойства. Основная часть днища хорошо прикрыта слоем мастики, и ржавчины на ней нет, разве что края пробок могут уже начать ржаветь. Поверхностная ржа есть по бокам от бензобака – там небольшое углубление, которое с завода не обработано мастикой, и куча трубочек и углубления для кронштейнов крепления продольного рычага задней подвески и подрамника. В итоге вентиляция тут хуже и защиты нет, так что поверхностная ржавчина обычно присутствует, но перфорация – редкость. Даже в задних арках обычно целы швы и дыры отсутствуют.

c10a1229

c10a1235 1

Основная проблема – это шов между крылом и внутренней аркой, он ржавеет от кромки и изнутри из-за плохой вентиляции узкой полости до порога (если его не проливают регулярно антикором), и передняя стенка арки. Швы задней панели кузова подгнивают по периметру – не страшно, но неприятно.

Среди машин первых выпусков уже можно найти экземпляры, у которых из багажника можно увидеть землю. Про ржу под внутренним уплотнителем проема багажника я уже сказал выше, внутри багажника проблема представлена куда заметнее и шире. Если снаружи это небольшой потек и вспучивание краски, то изнутри – уже рыхлые наросты на протяжении большей части длины нижнего стыка панелей под уплотнителем. Боковые ниши багажника тоже ржавеют, но сильных проблем почти не отмечено, если только из-за повреждения уплотнителей тут не стоит вода.

В передних арках, как и снаружи, обычно порядок, разве что внутренняя кромка крыла понемногу корродирует из-за особенностей крепления локера, да грязевой карман в зоне брызговика собирает грязь, но ржавчины обычно нет даже на машинах до рестайлинга, если только от незаводского крепежа брызговика.

В моторном отсеке обычно все хорошо, даже у самых дешевых машин стаканы целы, их швы должны быть заводскими, немного поверхностной ржавчины на полочках брызговиков, где собирается грязь, и на балке под бампером. На внутренней части стакана подвески и лонжерона может быть поверхностная точечная коррозия – по-хорошему, ее нужно антикорить, хотя машина с такими проблемами, скорее всего, проездит еще полтора десятка лет.

c10a1187

c10a1189

Оборудование кузова

Внешний вид Сааба 9-3 обычно портит вовсе не коррозия, а поломанная мелочевка. Например, кронштейны зеркал облезают и оставляют потеки на дверях, ломаются ручки дверей, вспухают молдинги, желтеет и мутнеет пластик фар (характерно для дорестайла), облезает ЛКП на бамперах (встречается на экземплярах до 2008 года). Решетки из бампера вываливаются из-за ненадёжных креплений так часто, что уже наблюдается некий дефицит как новых, так и б/у деталей.

Читайте также:  коды симулятор бомжа в россии роблокс

kc2a1374 1

kc2a1359

Трапеция стеклоочистителя при пробегах 250+ склонна к подклиниванию, ресурс замков дверей примерно такой же – обычно из-за нерабочих контактов внутри механизма двери блокируются и разблокируются «по желанию». Ограничители открывания дверей ломаются при гораздо меньшем пробеге – сама конструкция слабовата, и потому владельцы или меняют механизм в сборе регулярно, или ставят втулки, или просто слушают «три щелчка» при открытии. Поломки стеклоподъемников обычно связаны с обрывом троса привода и перекосом стекла. К счастью, разбирается тут все быстро и удобно – ремонтопригодность оказалась выше, чем у Vectra C.

c10a1186

Система омывания фар у машин до рестайлинга очень надежна, подвести может разве что насос – он тут несколько специфического формата, но можно переделать фитинги и разъем на более распространенные варианты. А вот у машин после рестайлинга крышки с форсунок омывателей улетают легко, крепление получилось не самым удачным, да и сами форсунки клинит.

Все проблемы решаемы и в большей степени служат индикатором отношения владельца к машине и сервису. Впрочем, ощущается и экономия на спичках при создании. Более ранние (включая версии GM) машины этой марки делали в расчете на больший срок эксплуатации.

Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2
Стекло лобовое Нет в продаже Securit 15 504 Vendor 9 653
Крыло переднее 32 526 Blic 18 320 Polcar 20 397
Бампер передний 43 073 Нет в продаже
Капот 85 217 Нет в продаже

Салон

Салон у 9-3 пытается быть премиальным, но, к сожалению, качества не доложили. Так, у простых версий передняя накладка приборной панели откровенно скрипит. Можно поставить вариант от придворного тюнингового ателье Hirsh (это что-то вроде AMG у Mercedes и Alpina у BMW) или с рестайлинговых топовых комплектаций, где она обшита кожзамом. Можно даже обшить самостоятельно, благо форма простая. Будет лучше, но все равно гулкой пластмассы многовато – царит американский стиль.

c10a1223

c10a1206

c10a1219

То же с дверными ручками – они быстро облезают, мягкое виниловое покрытие оказалось недолговечным. Настоящие фанаты перешивают и дверные карты, и сиденья – тканевые вставки у недорогих версий очень маркие, а боковины из «экокожи» рвутся. Облезающее серебристое покрытие тоже портит внешний вид салона, а оно тут и на руле, и на панели вокруг рычага коробки, и на самом рычаге. Но хуже всего покрытие кнопок климатической системы и мультимедийных модулей ICM2/3. Этот «софт-тач» облезает, оставляя серые и белые проплешины.

c10a1210

c10a1211

Сломаться может много мелочей – ручки, замки и не только. Сломанный подстаканник-бабочка может «отстреливаться» вместо открывания, фиксаторы и замки подлокотника и перчаточного ящика – люфтить и стучать, а датчик замков спинки заднего сиденья (кстати, уникальная опция) просто ломают, закрывая спинки «ударом». Большая часть проблем связана с работой электрики машины и будет описана ниже.

c10a1212

c10a1217

Электрика

Любой покупатель Saab 9-3 II должен помнить как минимум несколько магических словосочетаний. Trionic 8, CIM модуль, модуль замка зажигания, модуль REC и модуль BCM. Про проводку можно особенно не вспоминать, разве что гофры багажника и дверей нужно проверить, а подкапотная проводка обычно в нормальном состоянии. Генератор не вечный, но до 150-200 тысяч особых хлопот не доставляет, раньше сдается только обгонная муфта, дальше – как повезет.

c10a1186 1

c10a1194

Но головная боль – это как раз те блоки, названия которых перечислены в начале. Самая дорогая на сегодняшний момент беда – это, собственно, блок управления двигателем Trionic. Он расположен прямо на моторе и очень сильно греется, в итоге у самых везучих он служит где-то 300-350 тысяч километров пробега, а часто выходит из строя куда раньше. Странные пропуски зажигания, отказы форсунок, датчиков, сбои в работе CAN-шины – это все его проделки.

Можно заменить блок на новый, это где-то 50 тысяч рублей плюс прошивка и обязательный резистор для шины. Впрочем, дилеров, где могут залить заводскую прошивку, уже почти не осталось ввиду исчезновения марки как таковой. Придется искать немногочисленных умельцев, которые могут вытащить с помощью настоящего Tex2 заводскую прошивку блока, восстановить прошивку старого блока и залить в новый. Если ставить б/у блок, то опять же только у умельцев – иногда попадаются блоки восстановленные, иногда просто свежие. Восстановление не всегда удачное, ибо пайка сложная, и блоки могут проработать иногда считанные месяцы, а цена такого восстановления – до половины цены нового блока. В общем, риск есть всегда.

Снизить его можно двумя способами: переносом блока управления с мотора на переднюю панель или его установкой в специальный кожух, изолирующий блок от тепла двигателя. В первом случае нужно удлинить три провода в колодке разъемов и завести новый контакт массы – по большому счёту, несложно. Второй вариант не требует вмешательства в проводку. Заодно исключается такая беда, как попадание антифриза на разъемы ЭБУ – рядом расположен тройник системы охлаждения, и он иногда течет. Заодно с блоком ЭБУ нужно менять блок ионизации – он тут выполняет роль контроля детонации в двигателе и жестко привязан к версии блока Trionic. При замене блока на новый этот блок тоже обновляется в обязательном порядке. Кстати, сам блок ионизации служит регулярным раздражителем владельца, если свечи меняют не регулярно, то катушки и блок ионизации становятся расходником.

c10a1192 2

CIM-модуль – в основном головная боль владельцев машин первых выпусков, после 2005 года проблема почти не актуальна, поломки таких блоков случаются на порядок реже. Модуль отвечает, в числе прочего, за блокировку рулевой колонки, привязку ключей, запуск машины, датчик положения руля и работу приборной панели. На поздних машинах CIM модуль надежнее, но схожий набор проблем выдают еще несколько модулей: блок BCM, модуль ключа зажигания и блок блокировки рулевой колонки. Всё это шьется и меняется, и даже цены в последние несколько лет уже не очень велики, средний ремонт – менее 10-15 тысяч рублей. Но хлопот все равно многовато. Специализированные сервисы рекомендуют профилактическую чистку контактов модуля ключа зажигания и удаление «лишних» элементов вроде модуля блокировки рулевой колонки.

Ещё одна проблема 9-3 выпуска аж до 2008 года связана с тем, что умирает REC модуль, иногда он тянет за собой и BCM. REC – это задний токораспределительный хаб, и в случае его полной поломки машина не заведется: питания на бензонасос не будет. Но в большинстве случаев ситуация проще – горят не те фонари сзади, что надо (или наоборот).

А причина – в модуле подсветки номерного знака: его контакты замыкает на кузов, и в блоке взрывается составной транзистор в цепи питания. Взрывается он очень по-разному, иногда внешне проблему можно заметить только по тому, что постоянно светятся «стопы», а иногда машина уже никуда не едет. Но замена блока тут только с прошивкой, так что проще заменить транзисторную сборку и сгоревшую обвязку.

c10a1186 2

Блок АБС тоже не очень удачен, страдает отвалами пайки. На машинах до рестайлинга 2008 года это происходит часто и есть дефицит исправных блоков, а ремонт затруднен – пайка здесь очень тонкая, в отличие от более старых версий. Установка более новых блоков АБС возможна, но требует вмешательства в проводку и установки нового разъема блока.

Промежуточный итог

Машине в целом повезло с качеством металла, так что если попадётся гнилой экземпляр, смело отсекайте – найдутся существенно более целые. Разве что это редкий в наших краях кабриолет или универсал, который вам нужен непременно. Перфекционистам с 9-3 будет нелегко, тут много ломающейся мелочёвки как снаружи, так и внутри в салоне, который к тому же расстраивает низким качеством отделочных материалов. Электрика уже достаточно сложная и способна выпить немало крови, что усугубляется отсутствием официальных дилеров марки, тотальной привязкой блоков друг к другу и невозможностью замены «в гараже». В следующей части будем изучать ходовую часть, трансмиссию и моторы.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Adblock
detector