работа с кодами символов в си

Функции обработки строк в Cи

В программе строки могут определяться следующим образом:

Кроме того, должно быть предусмотрено выделение памяти для хранения строки.

Под хранение строки выделяются последовательно идущие ячейки оперативной памяти. Таким образом, строка представляет собой массив символов. Для хранения кода каждого символа строки отводится 1 байт.

При определении массива символов необходимо сообщить компилятору требуемый размер памяти.

Компилятор также может самостоятельно определить размер массива символов, если инициализация массива задана при объявлении строковой константой:

В этом случае имена m2 и m3 являются указателями на первые элементы массивов:

При объявлении массива символов и инициализации его строковой константой можно явно указать размер массива, но указанный размер массива должен быть больше, чем размер инициализирующей строковой константы:

В этом случае объявление массива переменной m4 может быть присвоен адрес массива:

Для указателя можно использовать операцию увеличения (перемещения на следующий символ):

Массивы символьных строк

В этом случае poet является массивом, состоящим из четырех указателей на символьные строки. Каждая строка символов представляет собой символьный массив, поэтому имеется четыре указателя на массивы. Указатель poet[0] ссылается на первую строку:
*poet[0] эквивалентно ‘П’,
*poet[l] эквивалентно ‘-‘.

Инициализация выполняется по правилам, определенным для массивов.
Тексты в кавычках эквивалентны инициализации каждой строки в массиве. Запятая разделяет соседние
последовательности.
Кроме того, можно явно задавать размер строк символов, используя описание, подобное такому:

Разница заключается в том, что такая форма задает «прямоугольный» массив, в котором все строки имеют одинаковую длину.

strings

Свободный массив

Операции со строками

Большинство операций языка Си, имеющих дело со строками, работает с указателями. Для размещения в оперативной памяти строки символов необходимо:

Для выделения памяти под хранение строки могут использоваться функции динамического выделения памяти. При этом необходимо учитывать требуемый размер строки:

Функции ввода строк

Для ввода строки, включая пробелы, используется функция

В качестве аргумента функции передается указатель на строку, в которую осуществляется ввод. Функция просит пользователя ввести строку, которую она помещает в массив, пока пользователь не нажмет Enter.

Функции вывода строк

Для вывода строк можно воспользоваться рассмотренной ранее функцией

или в сокращенном формате

Для вывода строк также может использоваться функция

которая печатает строку s и переводит курсор на новую строку (в отличие от printf() ). Функция puts() также может использоваться для вывода строковых констант, заключенных в кавычки.

Функция ввода символов

Для ввода символов может использоваться функция

которая возвращает значение символа, введенного с клавиатуры. Указанная функция использовалась в рассмотренных ранее примерах для задержки окна консоли после выполнения программы до нажатия клавиши.

Функция вывода символов

Для вывода символов может использоваться функция

которая возвращает значение выводимого символа и выводит на экран символ, переданный в качестве аргумента.

Пример Посчитать количество введенных символов во введенной строке.

Результат выполнения
string1

Основные функции стандартной библиотеки string.h

Основные функции стандартной библиотеки string.h приведены в таблице.

присоединяет не более n символов s2 к s1, завершает строку символом ‘\0’, возвращает s1 сравнивает не более n символов строк s1 и s2, возвращает значение 0, если начальные n символов строк эквивалентны заполняет строку s символами, код которых равен значению c, возвращает указатель на строку s заменяет первые n символов строки s символами, код которых равен c, возвращает указатель на строку s

Пример использования функций

Результат выполнения
string2

Источник

Работа с кодами символов в си

#include
void main()
<
char c;
clrscr();
for (c=’a’; c 51
Эту же программу можно написать, используя в цикле не непосредственно символы, а их коды в шестнадцатеричной нотации:

for (c= 0x61; c
void main()
<
float x,y,z;
char ch;
clrscr();
printf(«Vvedi X:»);
scanf(«%f»,&x); /* Ввод первого числа */
printf(«Vvedi znak:»);
ch = getch(); /* Ввод знака операции */
putch(ch); /* Вывод знака на экран */
printf(«\nVvedi Y:»);
scanf(«%f»,&y); /* Ввод второго числа */
/* Вычисляем результат в зависимости от знака операции*/
if (ch == ‘-‘) z = x-y;
if (ch == ‘+’) z = x+y;
if (ch == ‘*’) z = x*y;
if (ch == ‘/’) z = x/y;
printf(«Z=%f»,z);
>

#include
void main()
<
char c[80]; /* Объявляем строку как массив из 80 символов */
clrscr();
puts(«Input string:»); /* Выводим сообщение на экран */
gets(c); /* Считываем строку с клавиатуры */
puts(c); /* Выводим полученную строку на экран */
>


52

#include
#include
void main()
<
char s1[80], s2[80];
int z;
clrscr();
puts(«Input string1:»);
gets(s1); /* вводим строку 1 */
puts(«Input string2:»);
gets(s2); /* вводим строку 2 */
z = strlen(s1); /* Вычисляем длину строки s1 */
printf(«Dlina S1=%d \n»,z);
strcat(s1,s2); /* Складываем две строки */
printf(«S1 + S2 =%s \n»,s1);
z = strlen(s1); /* Вычисляем длину результирующей строки */
printf(«Dlina S1=%d \n»,z);
>
Результат работы программы будет такой:
54

Читайте также:  коды песен в роблоксе инстасамка

#include
#include
void main()
<
char s1[80];
int n,z,q;
clrscr();
puts(«Input string:»);
gets(s1); /* Вводим произвольную строку (не более 80 символов) */
printf(«S1=%s \n»,s1);
z = strlen(s1); /* Вычисляем длину введённой строки */
q = 0; /* Обнуляем счётчик символов «а» */
/* Создаём цикл для сканирования строки */
for (n=0; n /* Если очередной символ равен «а», то увеличиваем счётчик на единицу */
>
printf(«Sibols a=%d»,q); /* Выводим число найденных символов «а» на экран */
>

Результат работы программы:
55

Источник

Краткий справочник по языку Си

b2c1b3

Начнём с комментариев…

// Однострочный комментарий

/*
Многострочный комментарий
*/

Булевые типы

true — верно
false — не верно

Подключение файлов с помощью #include

Файлы в будут подключаться из стандартной библиотеки.
Свои файлы необходимо подключать с помощью « двойных кавычек «.

Функции

Объявление функций должно происходить в .h-файлах или в начале .c-файла.

Точка входа в программу – это функция main(). Работа программы начинается с неё, вне зависимости от места расположения в коде.

Для вывода в консоль используется printf

%d – означает, что будем выводить целое число

\n переводит указатель на новую строчку

int обычно имеет длину 4 байта

short имеет длину 2 байта

char имеет длину 1 байт

Одиночные символы заключаются в одинарные кавычки

long как правило занимает от 4 до 8 байт
long long занимает как минимум 64 бита

float это 32-битное число с плавающей точкой (дробное число)

double это 64-битное число с плавающей точкой

Целые типы могут быть беззнаковыми

sizeof(T) возвращает размер переменной типа Т в байтах
sizeof(object) возвращает размер объекта object в байтах.

Если аргуметом sizeof будет выражение, то этот аргумент вычисляется во время компиляции кода (кроме динамических массивов)

size_t это беззнаковый целый тип который использует как минимум 2 байта для записи размера объекта

Выведет строку «sizeof(a++) = 4, где a = 1» (на 32-битной архитектуре)

Можно задать размер массива при объявлении

Можно обнулить массив при объявлении

Индексация массива происходит также как и в других Си-подобных языках

Массивы изменяемы, как и другие переменные

Массив может быть объявлен динамически, размер не обязательно рассчитывать при компиляции

Вывод программы (в зависимости от архитектуры) будет таким:

Строка – это просто массив символов, оканчивающийся нулевым (NUL (0x00)) байтом, представляемым в строке специальным символом ‘\0’. Его не нужно вставлять в строку, компилятор всё сделает сам.

%s — означает, что будем выводить строку

напечатает 0
17, 18, 19 и 20-ый байты, тоже будут равны нулю

Если между одинарными кавычками есть символ – это символьный литерал, но это тип int, а не char (по историческим причинам).

Операторы

Переменные можно объявлять через запятую

== — равно
!= — не равно (символ ! — отрицание, применяется в разных конструкциях)
>, = — больше или равно

В Си, нет булевого типа, вместо него используется int. 0 это false, всё остальное это true.

! — отрицание
&& — логическое И
|| — логическое ИЛИ

Структуры ветвления

if — если
else if — иначе если
else — иначе

Цикл с предусловием

while — выполняется пока выражение не примет значение false

Цикл с постусловием

do while — код выполнится хотя бы один раз

Условие проверяется в конце цикла, а не в начале, так что код в теле цикла будет выполнен по крайней мере один раз.

for — Цикл будет работать до тех пор, пока i

Форматирование вывода

Каждое выражение в Си имеет тип, но можно привести один тип к другому.

Целые типы могут быть приведены к вещественным и наоборот.

Указатели

Для того чтобы объявить указатель, который будет ссылаться на переменную, необходимо сначала получить адрес этой переменной. Чтобы получить адрес памяти переменной (её расположение в памяти), нужно использовать знак & перед именем переменной. Это позволяет узнать адрес ячейки памяти, в которой хранится значение переменной. Эта операция называется — операция взятия адреса и выглядит вот так:

В третьей строке использовалась операция взятия адреса, мы взяли адрес переменной var и присвоили его указателю ptrVar.

Рассмотрим программу, которая наглядно покажет всю мощь указателей:

Указатель – это переменная которая хранит адрес в памяти.
При объявлении указателя указывается тип данных переменной на которую он будет ссылаться.
Можно получить адрес любой переменной, а потом работать с ним.

Используйте & для получения адреса переменной.

Для объявления указателя нужно поставить * перед именем.

Для того, чтобы получить значение по адресу, напечатайте * перед именем.

Вы также можете изменять значение, на которое указывает указатель.

Массивы

Используются для большого количества однотипных данных.

Строки это массивы символов, но обычно они представляются как указатели на первый элемент массива.
Хорошей практикой считается использование `const char *’ при объявлении строчного литерала. При таком подходе литерал не может быть изменён.

Функции

Синтаксис объявления функции:
(аргументы)

Читайте также:  код тн вэд евросоюза

Приставка void означает, что функция ничего не возвращает

Типы и структуры определяемые пользователем

typedef — используется для задания стандартным типам своих названий

Структуры — это просто коллекция данных, память для которых выделяется последовательно.

sizeof(struct rectangle) == sizeof(int) + sizeof(int) – не всегда верно из-за особенностей компиляции.

Можно применить typedef к структуре, для удобства.

Если структура большая, то (чтоб не копировать) её можно получить «по указателю».

Указатели на функции

Во время исполнения, функции располагаются по известным адресам в памяти.
Указатель на функцию может быть использован для непосредственного вызова функции.
Однако синтаксис может сбивать с толку.

Пример использования str_reverse по указателю

Первая программа на Си — «Hello World»

Создать в любом текстовом редакторе файл hello world.c

58861a

Всё выше описаное, можно смело применять в программировании Arduino.

Источник

Строки в языке C

Строки в C, как и в большинстве языков программирования высокого уровня рассматриваются как отдельный тип, входящий в систему базовых типов языка. Так как язык C по своему происхождению является языком системного программирования, то строковый тип данных в C как таковой отсутствует, а в качестве строк в С используются обычные массивы символов.

Исторически сложилось два представления формата строк:

Формат ANSI устанавливает, что значением первой позиции в строке является ее длина, а затем следуют сами символы строки. Например, представление строки «Моя строка!» будет следующим:

11 ‘М’ ‘о’ ‘я’ ‘ ‘ ‘с’ ‘т’ ‘р’ ‘о’ ‘к’ ‘а’ ‘!’
В строках с завершающим нулем, значащие символы строки указываются с первой позиции, а признаком завершения строки является значение ноль. Представление рассмотренной ранее строки в этом формате имеет вид:

‘М’ ‘о’ ‘я’ ‘ ‘ ‘с’ ‘т’ ‘р’ ‘о’ ‘к’ ‘а’ ‘!’ 0

Объявление строк в C

Строки реализуются посредством массивов символов. Поэтому объявление ASCII строки имеет следующий синтаксис:

char имя[длина];
Объявление строки в С имеет тот же синтаксис, что и объявление одномерного символьного массива. Длина строки должна представлять собой целочисленное значение (в стандарте C89 – константа, в стандарте C99 может быть выражением). Длина строки указывается с учетом одного символа на хранение завершающего нуля, поэтому максимальное количество значащих символов в строке на единицу меньше ее длины. Например, строка может содержать максимально двадцать символов, если объявлена следующим образом:
char str[21]; Инициализация строки в С осуществляется при ее объявлении, используя следующий синтаксис:
char str[длина] = строковый литерал;

Строковый литерал – строка ASCII символов заключенных в двойные кавычки. Примеры объявления строк с инициализацией:

char str1[20] = «Введите значение: «, str2[20] = «»;

const char message[] = «Сообщение об ошибке!»;

Работа со строками в С

Так как строки на языке С являются массивами символов, то к любому символу строки можно обратиться по его индексу. Для этого используется синтаксис обращения к элементу массива, поэтому первый символ в строке имеет индекс ноль. Например, в следующем фрагменте программы в строке str осуществляется замена всех символов ‘a’ на символы ‘A’ и наоборот.

Массивы строк в С

Объявление массивов строк в языке С также возможно. Для этого используются двумерные массивы символов, что имеет следующий синтаксис:
char имя[количество][длина];

Первым размером матрицы указывается количество строк в массиве, а вторым – максимальная (с учетом завершающего нуля) длина каждой строки. Например, объявление массива из пяти строк максимальной длиной 30 значащих символов будет иметь вид:

Число строковых литералов должно быть меньше или равно количеству строк в массиве. Если число строковых литералов меньше размера массива, то все остальные элементы инициализируются пустыми строками. Длина каждого строкового литерала должна быть строго меньше значения длины строки (для записи завершающего нуля).

При объявлении массивов строк с инициализацией допускается не указывать количество строк в квадратных скобках. В таком случае, количество строк в массиве будет определено автоматически по числу инициализирующих строковых литералов.
Например, массив из семи строк:

Функции для работы со строками в С

Все библиотечные функции, предназначенные для работы со строками, можно разделить на три группы:

Ввод и вывод строк в С

Для ввода и вывода строковой информации можно использовать функции форматированного ввода и вывода (printf и scanf). Для этого в строке формата при вводе или выводе строковой переменной необходимо указать спецификатор типа %s. Например, ввод и последующий вывод строковой переменной будет иметь вид:

char str[31] = «»;
printf(«Введите строку: «);
scanf(«%30s”,str);
printf(«Вы ввели: %s”,str);

Недостатком функции scanf при вводе строковых данных является то, что символами разделителями данной функции являются:

Поэтому, используя данную функцию невозможно ввести строку, содержащую несколько слов, разделенных пробелами или табуляциями. Например, если в предыдущей программе пользователь введет строку: «Сообщение из нескольких слов», то на экране будет выведено только «Сообщение».
Для ввода и вывода строк в библиотеке stdio.h содержатся специализированные функции gets и puts.

Функция gets предназначена для ввода строк и имеет следующий заголовок:
char * gets(char *buffer);

Между тем использовать функцию gets категорически не рекомендуется, ввиду того, что она не контролирует выход за границу строки, что может произвести к ошибкам. Вместо нее используется функция fgets с тремя параметрами:

Читайте также:  пятерочка карта выручай проверка бонусов

char * fgets(char * buffer, int size, FILE * stream);

Функция puts предназначена для вывода строк и имеет следующий заголовок:
int puts(const char *string);

Простейшая программа: ввод и вывод строки с использованием функций fgets и puts будет иметь вид:

Помимо функций ввода и вывода в потоки в библиотеке stdio.h присутствуют функции форматированного ввода и вывода в строки. Функция форматированного ввода из строки имеет следующий заголовок:

Функции форматированного вывода в строку имеют следующие заголовки:

Преобразование строк

В С для преобразования строк, содержащих числа, в численные значения в библиотеке stdlib.h
предусмотрен следующий набор функций:
double atof(const char *string); // преобразование строки в число типа double
int atoi(const char *string); // преобразование строки в число типа int
long int atol(const char *string); // преобразование строки в число типа long int
long long int atoll(const char *string); // преобразование строки в число типа long long int

Корректное представление вещественного числа в текстовой строке должно удовлетворять формату:

После символов E, e указывается порядок числа. Корректное представление целого числа в текстовой строке должно удовлетворять формату:

Помимо приведенных выше функций в библиотеке stdlib.h доступны также следующие функции преобразования строк в вещественные числа:

Аналогичные функции присутствуют и для преобразования строк в целочисленные значения:

Функции обратного преобразования (численные значения в строки) в библиотеке stdlib.h присутствуют, но они не регламентированы стандартом, и рассматриваться не будут. Для преобразования численных значений в строковые наиболее удобно использовать функции sprintf и snprintf.

Обработка строк

В библиотеке string.h содержаться функции для различных действий над строками.
Функция вычисления длины строки:
size_t strlen(const char *string);

Функции копирования строк:

Функции сравнения строк:

Функции осуществляют сравнение строк по алфавиту и возвращают:

положительное значение – если string1 больше string2;
отрицательное значение – если string1 меньше string2;
нулевое значение – если string1 совпадает с string2;

Функции объединения (конкатенации) строк:

Функции поиска символа в строке:

Функция поиска строки в строке:
char * strstr(const char *str, const char *substr);

Функция поиска первого символа в строке из заданного набора символов:
size_t strcspn(const char *str, const char *charset);

Функции поиска первого символа в строке не принадлежащему заданному набору символов:
size_t strspn(const char *str, const char *charset);

Функции поиска первого символа в строке из заданного набора символов:
char * strpbrk(const char *str, const char *charset);

Функция поиска следующего литерала в строке:
char * strtok(char * restrict string, const char * restrict charset);

Источник

Как стать программистом

Обучение основам программирования на C для чайников.

Страницы

Последние новости

YoungCoder теперь и на Stepikе. Записывайтесь: https://vk.cc/75rISy

Чтобы записаться на курс, необходимо зарегистрироваться на Степике: https://vk.cc/75rIC4

Это моя личная ссылка-приглашение на Stepik для вас. Регистрируясь по этой ссылке, записываясь на курсы и решая задачи, Вы помогаете автору данного сайта принять участие в конкурсе платформы Stepik! Подробности конкурса здесь: https://vk.cc/75rKuS

воскресенье, 4 августа 2013 г.

Занятие 14. Строки и символьные массивы в языке Си.

Прочитайте улучшенную версию этого урока «Ввод и вывод символьных строк».

Объявление и инициализация строк.

14.5
Рис. 4. Вывод на экран символьного массива без нулевого элемента в конце

Ввод и вывод строк.

fputs %25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4
Рис.9. Использование стандартных функций вывода строки puts(), fputs(). Особенности вывода.

Если Вам понравился этот урок, расскажите о нем вашим друзьям. В этом Вам могут помочь кнопки основных социальных сетей, расположенные ниже. Вам остается всего лишь кликнуть по любой из них.

123 комментария :

Самый непонятный урок для меня 🙁
Особенно с длинной строки.
«Количество символов, которые может считать функция с учетом символа конца строки. В нашем случае это 10, т.е. рабочих из них девять, и один зарезервирован для конца строки.»

Почему 9 да еще и минус один под конец строки и того 8? А на выводе все равно получается, что считали и вывели 9 символов. (Листинг 14.8)

Последний символ 100% записывается в конец строки и считается n-ным (последним) элементом массива? Как этот символ считать? т.е. как написать for (i = 0; i == конец строки; i++); (ага пока читал извилина шевельнулась. Не знаю только в правильную ли сторону 🙂 Получается так сделать нельзя т.к. мы сначала i приравниваем к целому числу, а потом хотим проверить не равено ли он символу. Тогда все равно не понятно как сделать такой цикл, что бы он выполнялся до конца строки).

Я наверное коряво написал. Смотрите 10 можете считать. Из них рабочих 9. А десятый, который не рабочий как раз и зарезервирован под конец строки.

Длина массива и длинна строки это разные вещи ведь. Длинна массива может быть и 100 элементов, а вот длина строки, которая хранится в этом массиве может быть и меньше. Например, Литстинг 14.3
Длинна массива str 17 элементов, а длина строки, которую мы туда поместили всего двенадцать. Из них, как мы уже разобрались 11 рабочие и последний, двенадцатый символ конца строки. )

Теперь, с учетом этих пояснений попробуйте ответить на свои последние вопросы или переформулировать их. Если не получится, напишите я или отвечу или дам еще подсказку. )

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Adblock
detector