работа проверка игр на баги

Кто такие игровые тестировщики и почему это одна из самых неблагодарных профессий в IT

placehold

Многие геймеры мечтают о том, чтобы зарабатывать на жизнь играя в игры и больше ничем не заниматься. Профессия тестировщика может подарить такую возможность каждому желающему, только вот надолго ли вас хватит? В этой статье разберемся, что делают игровые тестировщики и почему от этой работенки вы можете навсегда разлюбить видеоигры.

Обет молчания

placehold

Начнем с того, что каждый тестировщик, когда устраивается на работу, обязан подписать соглашение о неразглашении информации. Если он нарушает условия договора с работодателем, то на него спокойно могут подать в суд за слив информации о проекте. Стоит только нарушить это правило, и вот вам уже приходится сидеть в тесной камере и объяснять злобному громиле сокамернику, что вы всего лишь рассказали людям об игре, в которую играли.

Дело в том, что проекты тестируются месяцами до релиза. Если тестировщики начнут рассказывать о проекте, в особенности проливая свет на его слабые стороны, то, естественно, это может негативно сказаться на продажах. В итоге первое, к чему стоит привыкнуть перед устройством на подобную работу, – это быть ниже воды, тише травы.

Работенка не для слабонервных

placehold

В основном люди, которые мечтают стать тестировщиками, но ничего не знают об этой профессии, представляют себе классический день в офисе как 8-10 часов прохождения какого-то проекта. Потом они делают какие-то заметки и едут домой. На следующий день история повторяется, и так пока игра не будет пройдена, а все баги не отловлены.

На деле все выглядит совершенно по-другому и тестировщик, пожалуй, единственная профессия, которая помогает разлюбить игры, даже если раньше для вас они были важнее приема пищи. Как правило, тестеру дают конкретный кусок игры, который нужно просматривать день за днем на протяжении 1-2 месяцев. Если у специалиста уже хороший опыт, то ему могут выдать целый уровень, но всю игру за время тестирования вы так и не пройдете.

Можно провести аналогию с фильмами. Вам дают какой-то кусок картины длиною в 1-2 минуты и заставляют сутками пересматривать его, обращая внимания на любые мелочи. Спустя месяц вы должны сделать отчет о том, какие косяки там заметили. Причем даже если их там нет, и этот момент снят идеально, вас все равно заставят смотреть его месяцами.

Самое ужасное, что тестировщики никогда не выбирают игры. Сегодня вы можете работать над ААА проектом, а завтра получить в работу отвратительную мобильную игру для детей. Именно из-за этого люди постепенно начинают ненавидеть видеоигры и, возвращаясь домой после работы, предпочитают посмотреть фильм, почитать книгу или куда-то сходить погулять. После тестирования неинтересных игр им начинают сниться кошмары.

Тестирование в суровых условиях

placehold

Если первое время график тестировщика ничем не отличается от других работ и включает в себя тестирование на протяжении 8-10 часов в день, то ближе к релизу игры трудовые будни могут превратиться в настоящий ад. Такое происходит практически во всех компаниях, и сотрудники должны работать сверхурочно, иначе лишатся работы.

Когда «дедлайн» уже близко, тестировщикам приходится сутками сидеть в офисе и выискивать даже мельчайшие недостатки игры, а иногда работать даже с несколькими проектами одновременно. Из этого выплывает нарушение сна, отвратительное питание, потому что ночью, кроме фаст-фуда вряд ли удастся что-то найти, и множество недель одиночества, когда даже нет возможности увидеть свою семью и близких.

Если покопаться в интернете и почитать интервью опытных тестировщиков, то можно легко наткнуться на истории о том, когда они работали сверхурочно более полугода. Причем иногда за это еще и забывают заплатить или намеренно этого не делают, ссылаясь на то, что тестеры сами провалили задание и не сделали свою работу вовремя. Ну что, желание становиться тестировщиком еще не отпало?

Незаменимых людей нет

placehold

К постоянному физическому давлению на такой работе практически всегда добавляется еще и психологическое. Тестировщик – это та профессия, которая никогда не гарантирует стабильность. На такой должности нельзя планировать свое будущее, потому что тебя могут уволить в любой момент, и придется искать новые вакансии. Компании обращаются с тестерами словно с одеждой, которая надоела. Вроде бы и выглядит хорошо, и одеть можно, но появилась новая, поэтому старую лучше выкинуть.

Если вы думаете, что увольнения происходят рандомно, то сильно ошибаетесь. Это постоянная борьба, потому что в мире тестеров выживают те, кто находит больше багов. Для многих сама работа превращается в такой себе турнир на выживание, поражение в котором может стоить должности.

Причем даже если сотрудник старается и, например, часами сидит над одним участком игры и непросто фиксирует в своем отчете, что там есть баг, а еще и расписывает, почему он возник и как его можно исправить, его легко уволят, если коллега за все это время нашел на один баг больше.

Уловки для глупых

placehold

Вы спросите, почему это компании так легко прощаются со своими тестировщиками, ведь такими темпами к ним просто никто не захочет идти на работу? Не тут-то было, есть огромное количество незнающих людей, которые все еще живут в каком-то иллюзорном мире, где работа тестера значит сутками играть в крутые игры и получать за это деньги.

Именно из-за таких людей, которых из года в год становится только больше, компании и размениваются кадрами, как им вздумается. Причем большинство тестеров работают по контракту. Когда проект заканчивается, с ними просто не продлевают договор и не берут на полную ставку. Ценных кадров все же могут взять в компанию, но это случается крайне редко. В наше время тестировщики чаще всего берутся на аутсорсе и даже официально не трудоустроены.

Почему в играх все еще полно багов?

placehold

Если вы решили, что это из-за того, что тестировщики начинают несерьезно относиться к своей работе, то вы ошибаетесь. На самом деле наличие багов на релизе – это прямой косяк создателей проекта. Большинство найденных специалистами ошибок просто не исправляются. Разработчики пропускают замечания мимо ушей и просто выпускают игру (Привет, Warcraft 3: Reforge).

Иногда студии, которые занимаются разработкой, выборочно что-то исправляют, но большая часть проблем все равно идет в релиз. Причем компании могут осознанно тратить деньги на тестирование, которое, по сути, ничего не дает. В такой ситуации тестерам платят зарплату, а часть выделенных денег, которая должна была уйти на исправление багов, идет просто в карманы разработчиков.

Также находятся и чокнутые создатели игр, которые в любом баге будут винить именно команду тестеров, даже если те вписывали конкретные проблемы проекта в свои отчеты. Отношение к тестировщикам не самое лучшее, так что 100 раз подумайте, лучше наслаждаться любимыми играми дома сидя на диване или все-таки идти в эту профессию.

Несомненно, в каждой профессии есть свои нюансы и работа, которая на ранних этапах вдохновляла, может с годами превратиться в рутину, но если говорить о профессии тестировщика, то стоит наконец-то снять розовые очки. Вы не будете играть целыми днями в игры и делать какие-то пометки в блокноте. Вы не будете всегда играть в те проекты, которые вам нравятся. Вы не будете регулярно уходить из офиса после 8 часов работы. Вы даже не можете себе гарантировать, что продержитесь на должности больше 6 месяцев.

Если вас это все устраивает и вы готовы отдать всего себя на тестирование во имя качества продукта, то однозначно стоит попробовать. Тем более что вакансий даже без опыта работы огромное количество.

Источник

Тестирование игр за деньги на дому.Топ-10 сайтов заработка

В сегодняшнем обзоре предлагаю рассмотреть заработок без вложений на тестирование игр за деньги на дому.Я расскажу вам о разных нюансах в этом виде заработка, чтобы у вас сложилось правильное ожидание.Прочитав статью вы узнаете:

Читайте также:  определение письма по штрих коду

Тестирование игр за деньги на дому

Если вы заядлый геймер, то сможете монетизировать свое хобби.Во многих статьях пишут, что такой заработок приносит еще и удовольствие.Давайте порассуждаем, действительно ли это так?

Нужно понимать, что задачей тестировщика игр будет «убить», «сломать» игру.

Вам предстоит совершать действия, которые психически здоровый игрок никогда не сделает.Но не все игроки «дружат с головой», пусть 1 из 1 000, но такой найдется, который все таки «сломает» игру!

Вашей задачей будет опередить его и отправить результаты разработчику для устранения ошибок smile

Для этого требуется проверить весь функционал, зайти в каждое меню и «нажать на все кнопочки», до которых обычным игрокам иногда нет дела.Проверить графику, нагрузку на «железо», посетить каждую локацию.

Это отличается от привычного понятия «играть».Но это уже профессиональный уровень тестировщика игр, серьезная работа специалиста.

Существует и более низкий уровень тестирования.Его можно назвать любительским.Исполнителей, которые им занимаются называют асессорами.Это обычные пользователи игровых консолей и мобильных приложений.

Тестировщик мобильных игр за деньги

Существуют сайты и приложения, которые готовы платить асессорам за то, что они играют в игры.Из-за огромного количества таких сервисов иногда трудно понять, какие стоят вашего внимания.Тестировщик мобильных игр за деньги должен ценить свое время.В этой статье будет подборка лучших площадок для заработка на тестирование игр за деньги на дому.Работать можно как с Android, так и с iOS.

Что касается требований, то обычно это:

Сколько можно заработать в тестирование игр за деньги на дому?

Заработок напрямую будет зависеть от уровня тестирования:

В любом из уровней сложности тестов, вам придется делать больше, чем просто играть в игры!

Тестировщик игр.Вакансии без опыта на дому онлайн

Смотрите полезное видео для новичков без опыта тестирования

Специализированных сервисов по набору, именно тестировщиков, очень мало.В основном поиск работы тестировщиком без опыта следует начинать на биржах фриланса:

Часто объявление о найме можно встретить на специализированных сайтах по поиску работы:

Примеры обьявлений я собрал на скриншотах ниже.

bez opyta 1

bez opyta

bez opyta 1.1

Возможность получить работу без опыта не такая уж фантастическая.Многие компании набирают обычных геймеров и проводят краткий курс обучения.

screenshot 10

bez opyta 2

Узнать больше про заработок на тестировании можно в статье «Работа тестировщиком в интернете 2021 с оплатой до 350$ за задание».В ней же можно найти обучающие курсы с бесплатными вводными уроками.

Тестировщик игр на андроид и iOS.Сайты для заработка на играх и тестах

Обращаю ваше внимание, что список сайтов далеко не полный.Я собрал лучшие варианты(на мой взгляд), которые выигрывают у остальных в соотношении цены и времени.Среди них в основном зарубежные площадки и несколько отечественных.Как вы можете догадаться, зарубежные сервисы платят всегда больше.

Не все сайты списке требуют тестирование игр.Большинство заданий связано с установкой и загрузкой игры, а также прохождение ее до определенного уровня.Из требований, которые чаще всего встречается на таких сайтах-вам должно быть больше 13 лет smile

Playtestcloud.com

Если вы владеете английским языком и сможете прокомментировать ваши мысли во время 15-минутного теста игры, получите 9$(700 рублей).Вы можете прочитать полный обзор сервиса и узнать все нюансы связанные с этой площадкой.

Appkarma.io

Сервис специализируется на мобильных приложениях.Вам предложат загрузить такое и в большинстве случаев-это игры.

Вашей задачей будет достижение определенного уровня в игре, после чего вы сможете получить оплату.На самом деле игры очень простые и маленькие.

Существует внутренняя валюта points.За 1000 поинтов в среднем начисляют 1$.Вывод доступен от 5$,но обратите внимание на следующее.

1000 очков приравнивается к 1 доллару при обмене 50 000 поинтов.При меньшей сумме курс изменяется.Чтобы получить 10$ на Paypal, необходимо будет уже 13 500 баллов.Поэтому есть смысл выводить от 50$.

Заработок доступен на Android,а для пользователей iOS придется использовать браузер Safari.Сервис предлагает дополнительные способы заработка:

Grabpoints.com

Платформа работает с 2014 года и предлагает заработок на играх.Найти предложения можно в разделе offerwall.Кроме этого вы сможете зарабатывать на:

grabpoints igry

GrabPoints не имеет мобильного приложения, но полностью оптимизирована под мобильные устройства.

Регистрируясь с моего блога вы получите бонус в 500 баллов(0,50$).

Rewardxp.com

Reward XP-это сервис предназначенный для геймеров, но вы также можете зарабатывать другими способами:

Платформа заинтересована в тестировщиках и привлекает их системой поощрения за активность.Чем больше заданий вы выполняете, тем больше преимуществ получите.Среди них дополнительный процент реферальной программы, доступ к опросам и бонусная скидка на погашение вознаграждений.То есть курс обмена внутренних баллов на доллары будет идти со скидкой, что дает вам возможность получать больше за свою работу.

На скриншоте видно бонусы от заработанных баллов в системе.

screenshot 1 1

Сайт не имеет собственного мобильного приложения, но полностью оптимизирован под любые устройства и разрешения.К тому же часть заданий можно выполнять только с мобильного телефона.

Минимальный вывод составляет 5$ на счета Paypal или Биткоин.

Cointiply.com

Площадка начавшая свою работу в 2018 году как биткоин-кран, постепенно превратилась в полноценный сервис для заработка дополнительных денег.Предлагает заработок не только на играх, но и на:

Этот сервис отличается наличием программы лояльности.За каждый день, который вы посещаете сервис, вам добавляется 1% к заработку.

Через 10 дней постоянного входа на платформу вы станете получать уже на 10% больше денег.Таким образом, если заходить на сайт 100 дней подряд, ваш заработок за выполнение заданий увеличивается в 2 раза(на 100%).

Курс обмена баллов на доллары равен 1 к 10 000.То есть за 30 000 вы получите 3$, которые можно вывести из сервиса.

Минимальная сумма вывода составляет 5$ на кошелек Биткоин и 3$ на кошельки DOGE, DASH, LTC (Litecoin).

Freeskins.com

Сайт для настоящих геймеров.Здесь вы можете зарабатывать доллары и выводить их на Paypal или Bitcoin, а можете забирать свои награды в виде скинов CS:GO.Кроме этого доступен заработок:

Существует возможность конвертировать ваши монеты в кредиты Steam.минимальная сумма составит 6 000 монет(6$).

Для приобретение валюты Fortnite понадобится 10 000 монет(10$).

Если вы играет в CS:GO, то вам предлагают огромный выбор скинов в виде вознаграждения.

Проводя обзоры сервисов заметил, что Freeskins.com довольно неплохо оплачивает участие пользователей.

Gametester.gg

Предоставляет возможность заработать тестируя игры на ПК, Mac, VR и мобильных устройствах на Android / iOS.

Имеет немного сложную систему поощрения.

Game Tester вознаграждает вас за тестирование и предоставление отзывов про еще не изданные игры.

На сайте есть 2 основные формы вознаграждения:

Game Tester Gold(GT Gold)-внутрисистемная валюта, которую можно использовать для покупок в магазине на сайте.Из товаров там находится игровое снаряжение и одежда.

Вы также можете конвертировать свой GT Gold в iCard.Это позволит вам получать заработок на Visa или MasterCard в разных валютах или отправить перевод на банковский счет!

Правду говоря на сайте очень мало информации и конкретики, как точно заработать реальные деньги.

Этот сервис добавлен в список, так как он соответствует тематике статьи и является рабочей платформой.

Apprating.ru

Отечественный ресурс, работающий с 2014 года.Предлагает заработок на:

Оплата за одно задание доходит до 25 рублей.

Вывод возможен на мобильный телефон или Webmoney.

Минимальная сумма вывода 15 рублей.

Apptools.ru

Доступен только тестировщикам мобильных устройств на андроид.

Регистрация и загрузка приложения Apptools подробно расписана в разделе «Исполнителям».

Процесс заработка очень простой→установка, загрузка, отзыв.

Оплата до 6 рублей за 1 загрузку.

Вывод доступен на телефон и WebMoney.

Gamesjobs.fi

Финская посредническая площадка между заказчиками и тестировщиками.

Важно!В сети существует мошеннический сайт-лохотрон Gamejobs, не перепутайте!

На сайте множество открытых вакансий связанных с IT, среди которых встречаются и тестировщики игр.Вы можете оставить свое резюме для разработчиков игр.Так вы увеличите свои шансы получить работу.

Как видите, множество сайтов из списка предлагает дополнительные возможности заработка.одним из таких являются опросы за деньги.

Если хотите больше узнать про данный вид заработка, читайте статью «Заработок на платных опросах в интернете за деньги».

Личное мнение о тестирование игр за деньги на дому

Такая работа может понравиться только усидчивым геймерам, готовых часами напролет играть в игры.Но почитав много отзывов, становится понятно, что именно с процессом игры, тестирование имеет не так уж много общего.

На мой взгляд это рутинная, изматывающее занятие, которое требует внимательности и исполнительности.

Вот почему я разбавил статью сайтами, на которых можно получать заработок именно играя в игры smile

На этом все.Как всегда все вопросы или замечания можно оставить в комментариях ниже.

Читайте также:  на беру можно расплачиваться бонусами спасибо

После этого вебинара у вас уже не будет сомнений: зарабатывать деньги самому в интернете или работать на обычной работе!
Выбирайте, какой из 4-х бесплатных базовых курсов(собственный сайт, интернет магазин, Youtube канал или Pinterest) вам ближе.
Узнать больше и пройти регистрацию можно в рубрике «Обучение» в статье:«Заработок в интернете.Проверенные курсы».

Источник

Качество гарантировано: Как в действительности выглядит работа тестировщика игр (Часть 1)

image loader

Старый видеролик с рекламой колледжа Уэствуд стал чем-то вроде шутки в мире видеоигр. Два парня, с комфортом устроившись на диване, убивают в хлам контроллеры, увлеченно играя на Sony PlayStation. Входит девушка и говорит: «Эй, ребята, вы уже закончили тестировать эту игру? У меня тут еще одна».

«Мы только прошли третий уровень, графику надо немного подтянуть», – отвечает один из парней. Затем, развернувшись к своему другу, он улыбается, как будто только что выиграл в лотерею: «Не могу поверить, что мы играем в игры, и нам еще за это платят».
«Знаю, – отвечает ему второй. – И моя мама говорила, что это мое увлечение видеоиграми ни к чему хорошему не приведет».

Именно так на протяжение долгого времени люди представляли себе жизнь тех, кто занимается тестированием компьютерных игр – не как работу по 5-9 часов в день, а как мечту всех подростков. Кто бы не хотел сидеть на комфортном диване и целый день играть в игры с небольшими перерывами на «подтягивание» графики в третьем уровне?

Реальность немного отличается от этой картины. Так называемая проверка качества компьютерных игр (QA), то есть их тестирование (здесь и далее автор смешивает в кучу составляющие процесса – тестирование (базовый уровень), контроль качества и обеспечение качества – прим. переводчика), часто воспринимается как «играешь в игры, и тебе еще за это платят», но на самом деле это можно было бы лучше описать как процесс «ломания» игр. Это низкооплачиваемая, редко приносящая удовлетворение и часто разочаровывающая работа, которая влияет – так или иначе – на качество современных игр, но не так, как вы бы могли того ожидать.

Профессиональный тестировщик не просто сидит перед телевизором и, попивая какой-нибудь энергетик наподобие Red Bull, проходит пятый уровень последнего шутера. Он (или она) проводит по 14 часов кряду, атакуя стены в этих уровнях для того, чтобы проверить их целостность. Хорошее тестирование видеоигр больше похоже на решение головоломки, чем на набивание нового рекорда в Donkey Kong, что бы нам ни показывали в рекламных роликах. «Для того чтобы хорошо выполнять работу в QA-мире, необходимы специфический подход и особое отношение к жизни», – сказал мне опытный тестировщик компьютерных игр. «Это выходит за рамки страсти к видеоиграм и уж точно не совпадает с представлениями о том, что ты играешь в видеоигры и получаешь за это зарплату».

Обычно тестировщиков недооценивают, вспоминая о них лишь тогда, когда что-то идет не так. QA-профессионалы утверждают, что работа эта скучная, напряженная и часто рассматривается как возможность пробраться в другие области разработки игр, нежели более традиционный карьерный путь. Часто тестировщики работают по временным контрактам или для аутсорсинговых компаний, которые препятствуют их прямому общению с разработчиками игр. И когда в игре особенно много багов или она вообще выходит в свет в сыром, практически неиграбельном виде – как многие из последних релизов – то обычно все винят в этом тестировщиков. Они же, кроме всего прочего, и те, кто должен гарантировать защиту, будучи последней стеной между ошибками программистов и деньгами покупателей. Всю суть передает название процесса: обеспечение качества (Quality Assurance). Иными словами, тестировщики должны обеспечить качество продукта.

Но действительно ли виноваты те, кто тестируют игры, в том, что те выходят на рынок сырыми? Как возможно то, что тестировщики не находят тех багов, которые мы видим в играх? Почему то и дело множество серверов лежат? Чем вообще занимаются эти люди на протяжении всего рабочего дня?

В попытках изучить мир тестирования компьютерных игр и попытаться объяснить, в чем заключается эта работа и какова она, я в течение нескольких последних месяцев активно общался с огромным количеством людей, которые в настоящее время занимаются тестированием или когда-то были тестировщиками. Многие из них предпочли не называть себя, чтобы защитить свою карьеру. Некоторые говорили, что ненавидят тестирование, другие же утверждали, что не могут себя представить за другим занятием. Практически все сходятся в том мнении, что лишь немногие понимают, в чем именно заключается работа по обеспечению качества.

Сколько существуют игры, столько в них живут и баги. Некоторые относительно безобидны и даже стали легендарными, как загадочный MissingNo в Покемонах. Другие же вошли в историю видеоигр: бесконечные уровни Minus World в игрушке Super Mario Bros., в который можно попасть, пройдя сквозь стену. Но неутомимые участники игрового сообщества не сидят на месте: новые баги постоянно находятся и поносятся, а также веселят игроков – глюков в Legend of Zelda: Ocarina of Time, например, хватило на 17-минутное забавное видео!

image loader

Все это скорее дружелюбные баги. Большинство глюков в видеоиграх в лучшем случае раздражают, а в худшем – стопорят игру. Поэтому каждая игра и проходит проверку качества – обширное тестирование, проводимое для того, чтобы удостовериться в правильности работы игрушки. Аббревиатура QA пришла в индустрию видеоигр из мира продукции – микроволновок, машин, конвейеров – и во многом тестирование игр не отличается от проверки продуктов. Работа проверяющего заключается в том, чтобы обстучать и обшарить каждый уголок игры и наиграться в нее до чертиков, пока не будут удалены все глюки – точь-в-точь как рабочий на фабрике, дорабатывающий последнюю игрушку.

Давайте для примера возьмем Grand Theft Auto V. В огромном открытом мире, созданном разработчиками из Rockstar Games, тестировщикам приходилось разделять и властвовать. «Во время тестов разные люди занимались определенными миссиями или задачами, мини-играми и т.д.», – говорит человек, который помогал тестировать игру. «Обычно работа шла от общего к частному. Сначала ты проходишь основные миссии по порядку, потом идут кражи, затем дополнительные миссии и проверка различных персонажей, затем ты продвигаешься к тестированию стриптиз-клуба и проституток».

Этот же тестировщик сказал, что иногда им также приходится тратить уйму времени на крошечные участки игры. Например, когда дизайнеры из Rockstar попросили группу тестировщиков проверить все, что игроки могли бы сделать со службой такси в игре. Они быстро нашли, что если взять такси для новой миссии, то миссия запускается еще до того, как игрок отпустит таксиста с миром, что приводило к забавным моментам, когда автомобиль кружил вокруг или пытался сдать назад во время внутриигровых кат-сцен.

«Я думаю, что такая работа над проектами делает их гораздо лучше благодаря тому, что мы находим такие моменты, когда происходит что-то действительно дурацкое», – сказал тестировщик. «Мы нашли множество багов: говорящие свиньи, то и дело по-человечески встающие на задние ноги и уходящие прочь, простые прохожие, которые неожиданно стремительно взлетают ввысь. Тревор, сняв штаны, так и не удосуживался их одеть обратно – всю оставшуюся игру он бегал с болтающимися где-то внизу брюками. Собака Франклина погибала, едва прикоснувшись к воде… пес просто падал в пруд и камнем шел на дно, стоило ему только намочить лапы».

5cb38be867ba49f492acd6cc59c3b584

Найти баги – это только первый шаг. Второй, и куда более сложный – это попытаться воспроизвести глюки, чтобы инженеры компании могли их исправить. Тестировщик не может просто написать что-то вроде «с Тревора спадают штаны» и отправить это команде программистов. Что могут инженеры сделать с подобной информацией? Для того, чтобы найти, выделить и исправить баг, программистом нужно знать, как именно это произошло, что может быть нелегкой головоломкой, если учесть огромное количество различных факторов в видеоиграх. Хорошие тестировщики быстро учатся запоминать каждое свое действие – значительное и мелкое – так что они могут хотя бы попробовать воспроизвести любой встреченный ими баг. «Мне нравиться, что работа тестировщика похожа на оплачиваемое решение головоломок», – говорит Роб Ходжсон (Rob Hodgson), опытный тестировщик с 8-летним опытом. «Для некоторых людей попытки воспроизвести шаг за шагом какую-нибудь странную ошибку, которая была найдена ранее, могут быть захватывающими».

Обычные рабочие дни тестировщика могут значительно изменяться в зависимости от проекта, роли и позиции в компании. Так, человек, получивший работу через аутсорсинговую компанию, может провести 10 часов, врезаясь в каждую стену в последней версии Call of Duty, чтобы выяснить, где конструкцию можно пробить (эдакий «ударный тест»). Штатный сотрудник, который занимается тестами, может работать с программистом, пытаясь разобраться, отчего в их мобильной игре уменьшается частота кадров на версии для Android. Непостоянная и, как правило, монотонная по своей природе работа в сфере QA может нести в себе некоторые неожиданные испытания. Например, тестировщики, работавшие над музыкальной игрой Rock Band, говорили, что звуки, выдаваемые «пластмассовыми» барабанами, до такой степени приводили их в бешенство, что им пришлось установить правило: никаких инструментов по вторникам и четвергам.

Читайте также:  лдсп код окпд 2

Во время игры тестировщики записывают отчеты, используя программное обеспечение типа Jira, для того, чтобы объяснить, что произошло, и как это произошло. Программисты, которые в идеале не работают в данный момент над новым контентом и занимаются исключительно исправлением багов, анализируют отчеты и отвечают, если есть такая необходимость, – иногда с вопросами, проблемами и язвительными комментариями.

Когда игра на консоль практически завершена, она должна пройти сертификацию – процесс, при котором издатель (EA, к примеру) попросит у производителя консолей (Sony, Microsoft или Nintendo) проверить игру на наличие серьезных багов. Во время этого процесса сертификации вторая волна QA-персонала (ребят называют «тестировщики на соответствие») проходятся по ней еще раз, проверяя, все ли соответствует ожиданиям. У каждого производителя консолей есть свой список, в котором описаны все требования – от сообщений об ошибках до достижений, и если игра не соответствует какому-либо элементу, то издателю придется ее исправить и попробовать пройти сертификацию к снова – к черту все дедлайны! «Microsoft требует от всех игр, чтобы они имели возможность перехода в меню Xbox 360 из любого места в игре», – сказал один тестер, который работал для крупного издателя игр, проверяя их на соответствие требованиям. «По правилам Sony, в играх не должно быть возможности пропустить экраны с заставками студии/издателя в начале игры при первом просмотре. Nintendo не хочет нецензурной лексики в своих играх, поэтому все тексты имеют фильтры, которые мы проверяем и пытаемся поломать».

«Я не играл в BioShock Infinite по меньшей мере два года после релиза», – недавно сказал мне один бывший тестировщик. Он работал для компании 2K и много времени потратил на тестирование этой игры, он остался разочарован тем, во что в итоге превратился продукт, который, как он заметил, недостоин оригинальной версии.

«Единственное, что снова заставило меня играть в игру – это наблюдение за скоростным прохождением BioShock. Мы провели множество ночей за быстрым прохождением игры. Интересно увидеть, что игроки делают, чтобы урезать уровни».

Одним вечером тестировщик увидел видео, в котором был побит мировой рекорд прохождения игры. На одиннадцатой минуте он просто вышел из себя.

«Я взбесился, потому что они используют баг, чтобы выбраться из уровня и автоматически продвинуться вперед. Я ДОЛЖЕН БЫЛ НАЙТИ ЭТОТ ГЛЮК!» – написал мне тестировщик по мылу.

В течение очень долгого времени индустрия видеоигр выставляла тестирование как работу мечты: эй, дети, играйте в игры целый день, и мы вам за это будем платить! Но в последние годы, на поверхность выползли различные «ужастики» об этой профессии мечты: тестировщики начали делиться историями о монотонной изматывающей работе и плохом отношении к ним со стороны компаний, которые воспринимают их как расходный материал в огромной развивающейся машине.

Это выражается также и в низких зарплатах. Такая работа не имеет высоких требований – обычно для того, чтобы получить позицию тестировщика начального уровня, не нужно обладать опытом или дипломом. В то же время многие хотят заполучить эту работу, оттого и зарплаты средние. В 2014 году были опубликованы результаты исследования по зарплатам среднестатистического начинающего тестировщика. Оказалось, что годовой оклад такого работника составил около 55 тыс. долларов (судя по всему, это зарплата до вычета налогов – прим. переводчика), но это зарплата штатных сотрудников, в то время как большинство тестировщиков – контрактники, работающие либо напрямую с разработчиком, либо на компании, которые принимают заказы на тесты от множества издателей. Многие из этих контрактников говорили мне, что их зарплаты варьируются от 10 до 15 долларов за час – это в среднем 21-30 тыс. долларов в год.

Также тестировщики говорят, что на рабочем месте они ощущают неуважение к себе. Многим из них (особенно контрактникам) запрещено напрямую общаться с разработчиками, и все общение осуществляется исключительно посредством письменных рапортов о выявленных багах. «Это было чем-то вроде неписанного правила – нам нельзя было напрямую контактировать с разработчиками», – сказал мне один тестировщик. – Вся коммуникация обычно осуществлялась через QA-лидов. Все общение с разработчиками сводилось к комментариям в базе данных об ошибках, что нельзя назвать идеальной формой взаимодействия, при которой легко неверно интерпретировать комментарий/вопрос разработчика об ошибке как колкость или раздраженное замечание».

Так не в каждой студии: «Когда вы предоставляете тестировщикам льготы, возможность служебного роста, уважение и отсутствие боязни увольнения, то это притягивает нужных людей», – говорит Ариэль Смит (Ariel Smith), которая занимается тестированием MMO-игр в студии Cryptic. Она рассказала мне, что любит свою работу, но неуважение к тестировщикам действительно стало модным. Несколько тестеров сказали мне, что им приходится пользоваться боковыми входами, чтобы войти в офисы, где они работают, и что им запрещено общаться с другими сотрудниками. Другие говорят, что разработчики часто издеваются над ними в той или иной степени. Например, известна одна ситуация, когда инженер по качеству исправлял очередной баг, что не мешало ему постоянно отправлять тестировщику сообщение наподобие «Невозможно воспроизвести». В типичной студии тестеров считают самым нижним слоем иерархии. Отчасти это из-за природы работы – тестировщик показывает другим, где те напортачили. Это всегда задевает чье-то самолюбие.

«Те, кто тестируют игры, думают только о том, чтобы найти баги, разработчики думают только об исправлении этих ошибок», сказал мне один тестер: «Они не являются командой и не работают вместе. Это почти как игра в теннис. Тестеры вообще-то заинтересованы в том, чтобы игра была глючной, иначе им нечего будет делать. Поэтому две стороны в каком-то смысле работают в ущерб друг другу, что нельзя назвать здоровым рабочим процессом».

В некоторых игровых компаниях начальство устанавливает для тестеров нормы найденных ошибок, и если багов будет меньше, чем указано в норме, то тестерам может грозить сокращение. Это порождает странное напряжение, когда тестировщики начинают конкурировать за то, кто первый найдет самые большие ошибки. Иногда такие сотрудники проявляют изобретательность и находят пути для того, чтобы больше работать, больше получать и выглядеть более ценными сотрудниками для компании. «Были и такие тестеры, которые выявляли баги в такое время, чтобы иметь возможность поработать сверхурочно. Если на выходные не запланировано дополнительных часов, то они сообщают о множестве ошибок днем в пятницу. В некоторых случаях это повлечет за собой сверхурочные часы работы», – рассказал мне один тестировщик.

Тестировщикам приходится также иметь дело с другими не самыми приятными вопросами индустрии игр, связанными в основном с обязательствами и частыми увольнениями. Крупные разработчики обычно нанимают десятки тестировщиков перед окончанием крупного проекта и прощаются с ними, как только игра выходит в свет. Вместо того, чтобы отмечать успешное завершение проекта с разработчиками, они вынуждены искать новую работу.

Учитывая все вышеперечисленное, у стороннего человека может создаться впечатление, что это ужасная собачья работа, но у нее есть и позитивные аспекты. Многие тестировщики говорят мне, что, несмотря на многие проблемы в работе, тестирование видеоигр может быть приносящим удовлетворение и уникальным в своем роде познавательным занятием.

«Мне нравилось заниматься тестированием, и я бы повторил это снова, если бы потребовалось», – говорит Обед Навас (Obed Navas), бывший тестер, который работал над такими тайтлами, как BioShock и Call of Duty. «Несмотря на то, что тестировщик – это не самое гламурное звание, и с такой работой ты рискуешь потерять всякий интерес к видеоиграм в нерабочее время, в конце концов возможность увидеть свое имя в титрах дорогого стоит. Также круто иметь какие-то связанные с проектами вещи, которые нигде нельзя достать, и на вопросы знакомых о том, где я их взял, с гордостью отвечать «Я работал над этой игрой».

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Adblock
detector