рабочий зеленого хозяйства код профессиональной деятельности

Содержание

Рабочий зеленого хозяйства код профессиональной деятельности

Производственно-технологическая деятельность в области декоративного садоводства

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Создание благоприятных условий для жизни людей в населенных пунктах за счет выращивания декоративных и цветочных растений

Специалисты в области сельского, лесного и рыбного хозяйства

Средний специальный персонал в сельском хозяйстве

Садовники, садоводы и работники питомников по выращиванию посадочного материала

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность в области ландшафтной архитектуры и консультативные услуги в области архитектуры

Деятельность по благоустройству ландшафта

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Выполнение работ по выращиванию древесно-
кустарниковой, цветочно-
декоративной растительности и газонных

Выполнение работ по подготовке почвы к посадке и посеву
древесно-кустарниковой,
цветочно-декоративной растительности и газонных трав

трав в декоративном садоводстве

Выполнение работ по посадке и посеву древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав

Выполнение операций по уходу за древесно-кустарниковой,
цветочно-декоративной растительностью, газонами

Выполнение работ повышенной сложности по выращиванию древесно-
кустарниковой, цветочно-

Выполнение работ по созданию элементов ландшафтной архитектуры в декоративном садоводстве

декоративной растительности и газонных трав в декоративном садоводстве

Выполнение работ при производстве посадочного материала древесно-
кустарниковых культур в питомниках декоративных культур

Координация деятельности работников бригад в декоративном садоводстве и питомниководстве

Выполнение работ повышенной сложности по выращиванию цветочных

Выполнение работ по выращиванию цветочно-декоративных культур

культур в открытом и защищенном грунте

Выполнение работ по вегетативному и генеративному размножению цветочных культур

Координация деятельности работников бригад в цветоводстве открытого и защищенного грунта

Организация работ по выращиванию древесно-
кустарниковой, цветочно-

Организация работы бригад в декоративном садоводстве, цветоводстве, питомниководстве

декоративной растительности, газонных трав в декоративном садоводстве

Контроль процессов развития древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав

Управление технологическими процессами в декоративном садоводстве

Оперативное управление работами по закладке и содержанию объектов декоративного садоводства

Управление агротехническими процессами при уходе за объектами декоративного садоводства, цветоводства и питомниководства

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Выполнение работ по выращиванию древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав в декоративном садоводстве

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Рабочий зеленого хозяйства 3-го разряда

Рабочий зеленого хозяйства 4-го разряда

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Особые условия
допуска к работе

Рекомендуются программы повышения квалификации рабочих, служащих не реже одного раза в пять лет

При наличии разрядов для получения более высокого разряда наличие опыта работы по более низкому (предшествующему) не менее шести месяцев

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Садовники, садоводы и работники питомников по выращиванию посадочного материала

Источник

Астраханской области

image?file=%2fcms data%2fusercontent%2fregionaleditor%2f%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B%2fgerbf

Профессиограмма

image?file=%2fcms data%2fusercontent%2fregionaleditor%2f%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B%2f%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE

Рабочий зеленого хозяйства

Краткая характеристика профессии
Выполнение сложных работ при устройстве скверов и декоративных газонов и содержании зеленых насаждений, а также при выращивании растений на гидропонике, вегетативном их размножении.

Должен знать
Особенности выращивания растений на гидропонике; правила эксплуатации и обслуживания машин, механизмов при выполнении работ по закладке зеленых насаждений и уходу за ними. Агротехнические требования по созданию зеленых насаждений, а также агротехнические особенности декоративных растений; правила обработки зеленых насаждений и декоративных растений ядохимикатами и аэрозолями; правила техники безопасности, производственной санитарии при выполнении работ в зеленом хозяйстве; способы упаковки, погрузки, разгрузки, посадки крупномерных деревьев; способы планировки площадей, гряд, дорожек и откосов по геодезическим отметкам; способы устройства садово-парковых дорожек, одерновки фигурных бровок, газонов, цветников, партеров и других площадей, фигурной стрижки живых изгородей, художественной формовки деревьев; биологические особенности растений, правила наладки и регулирования прицепных и навесных орудий; устройство и правила эксплуатации пневматических механизмов и

инструментов, а также правила техники безопасности при их применении. Технологию проведения опыливания и опрыскивания зеленых насаждений и правила техники безопасности при работе с ядохимикатами; способы ухода за памятниками и полированными покрытиями в городских условиях с применением средств механизации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты при выполнении работ в зеленом хозяйстве.

Читайте также:  оплатить штраф в гаи по коду

Медицинские противопоказания

Источник

Профессиональные

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 09.09.2020 № 599н

Специалист по благоустройству и озеленению территорий и объектов

Регистрационный номер
Общие сведения

I. Общие сведения

(наименование вида профессиональной деятельности)

Руководители учреждений, организаций и предприятий

Руководители подразделений (управляющие) в строительстве

Инженеры по гражданскому строительству

Мастера (бригадиры) в строительстве

Садовники, садоводы и работники питомников по выращиванию посадочного материала

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность по благоустройству ландшафта

(наименование вида экономической деятельности)

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Источник

Рабочий зеленого хозяйства код профессиональной деятельности

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 755 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2010 г. № 503 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2010 г., регистрационный № 17616).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Формирование комфортной и безопасной среды жизнедеятельности на территориях и объектах городских, сельских поселений и межселенных территориях
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Формирование комфортной и безопасной среды жизнедеятельности на территориях и объектах городских, сельских поселений и межселенных территориях
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
Министр Д.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 755)

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих*(1).

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Сроки получения СПО по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)* Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения**
среднее общее образование Рабочий зеленого хозяйства Садовник Цветовод 10 мес.
основное общее образование 2 года 5 мес.***

* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

** Независимо от применяемых образовательных технологий.

*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:

Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по выращиванию цветочных растений, деревьев и кустарников, благоустройство различных территорий и внутреннее озеленение различных помещений.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

заказы потребителя на выполнение работ;

территории озеленения (парки и сады, помещения);

цветочные растения, деревья и кустарники;

технологические процессы, в т.ч. специальные препараты и материалы;

4.3. Обучающийся по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте.

4.3.2. Выращивание древесно-кустарниковых культур.

4.3.3. Озеленение и благоустройство различных территорий.

4.3.4. Интерьерное озеленение.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте.

ПК 1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур.

ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов.

ПК 1.3. Высаживать растения в грунт.

ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.

ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами.

5.2.2. Выращивание древесно-кустарниковых культур.

ПК 2.1. Проводить размножение деревьев и кустарников.

ПК 2.2. Выполнять посадку деревьев и кустарников.

ПК 2.3. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками.

ПК 2.4. Формировать кроны деревьев и кустарников.

5.2.3. Озеленение и благоустройство различных территорий.

ПК 3.1. Создавать и оформлять цветники различных типов.

ПК 3.2. Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей.

ПК 3.3. Устраивать и ремонтировать садовые дорожки.

ПК 3.4. Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев.

5.2.4. Интерьерное озеленение.

ПК 4.1. Составлять композиции из комнатных растений.

ПК 4.2. Выполнять агротехнические работы в зимних садах.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура» 20 нед.
Учебная практика 19 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация 1 нед.
Государственная итоговая аттестация 1 нед.
Каникулы 2 нед.
Итого 43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3).

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулы 22 нед.

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(5). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

культуры и психологии профессионального общения;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Adblock
detector