пуаро коды что это

Путеводитель по романам Агаты Кристи: Эркюль Пуаро

poirot L

Агата Кристи за свою карьеру написала более 60 детективных романов и 19 сборников рассказов. Ее истории и сегодня считаются эталоном жанра и служат источником вдохновения для писателей и кинематографистов, которые раз за разом обращаются к ее творчеству. Почему все любят Агату Кристи? И почему никому до сих пор не удалось оспорить ее титул королевы детектива? Объясняем на лучших романах об Эркюле Пуаро.

Эркюль Пуаро появляется в самом первом романе Агаты Кристи «Загадочное происшествие в Стайлзе» и не расстается с ней до самого конца. По воспоминаниям самой писательницы, сделать своего героя бельгийцем она решила, наблюдая во время Первой мировой войны за колонией бельгийских беженцев в приходе ее родного Торки. «Среди беженцев можно было встретить кого угодно. Как насчет бывшего полицейского офицера? В отставке. Не слишком молодого. Какую же я ошибку совершила тогда! В результате моему сыщику теперь перевалило за сто лет», — писала Кристи в «Автобиографии». Остальные детали — педантизм, аккуратность и «маленькие серые клеточки» — постепенно появились сами собой.

Загадочное происшествие в Стайлзе (1920)

На написание детективов Агату Кристи вдохновила старшая сестра Маргарет. Именно от нее будущая писательница впервые услышала о Шерлоке Холмсе. А вскоре после выхода в свет романа Гастона Леру «Тайна желтой комнаты» Мэдж поспорила с младшей сестрой, что та не сможет придумать такую интригующую историю.

Работая в аптеке в годы Первой мировой войны, Агата вспомнила давний спор и написала свой первый детектив — «Загадочное происшествие в Стайлзе». Повествование в нем ведется от лица капитана Гастингса — в будущем друга Эркюля Пуаро, а маленький бельгиец расследует убийство хозяйки поместья Стайлз миссис Инглторп.

В дебютном романе Агаты Кристи есть все то, за что ее впоследствии полюбят многочисленные поклонники: запутанное дело и неожиданная развязка, несколько побочных тайн, сбивающих со следа, маленькие детали, которые помогают сыщику раскрыть преступление, а также атмосфера старой доброй Англии.

Убийство Роджера Экройда (1926)

По результатам голосования, которое проводилось к 125-летию со дня рождения Агаты Кристи, «Убийство Роджера Экройда» вошло в тройку лучших романов писательницы. А двумя годами ранее Ассоциация писателей криминального жанра (CWA) признала эту книгу лучшим детективом всех времен.

Именно с этого произведения началось многолетнее сотрудничество Кристи с издательством Уильяма Коллинза, поэтому для молодой писательницы было важно создать что-то принципиально новое. И если на написание первого детектива Агату подтолкнула сестра, то главный сюжетный финт этого романа Кристи подсказал зять Джеймс Уоттс.

В этой истории Кристи впервые пошла против условностей детективного жанра, за что ее сразу после выхода «Убийства Роджера Экройда» ругали и критики, и коллеги по цеху. Риск был оправдан, и этот шедевр только укрепил славу молодой писательницы. Увы, за профессиональным успехом последовали трагедии в личной жизни — сначала умерла мать Агаты, а вскоре после ее смерти первый муж писательницы, Арчибальд Кристи, признался в измене и попросил развод.

Убийство в «Восточном экспрессе» (1934)

Первое свое путешествие на «Восточном экспрессе» Агата Кристи совершила в 1928 году, когда ее брак с Арчи Кристи был официально окончен. К тому моменту писательница стала настолько популярной, что каждый ее шаг отслеживали журналисты. Чтобы избежать излишнего внимания к себе, она решила ненадолго уехать из страны.

В то время газеты активно писали о раскопках в Уре, которые шли под руководством супругов Вули, поэтому пунктом назначения Агата Кристи выбрала Багдад. Подружившись с четой археологов, а позже познакомившись с их ассистентом и будущим мужем Максом Маллоуэном, писательница неоднократно повторяла этот маршрут. В 1934 году она сделала легендарный состав местом действия одного из самых знаменитых своих романов. Кстати, книга была написана в номере стамбульского отеля Pera Palace Hotel, где теперь создан маленький музей Агаты Кристи.

Герметичность классических детективов здесь возведена в высшую степень, а основные события разворачиваются буквально в паре вагонов. При этом, следуя канонам жанра, в финале автор предложила такой сюжетный фокус, что многие коллеги и критики готовы были обвинить ее в шарлатанстве. Развязка «Убийства в „Восточном экспрессе“», как в лучших произведениях писательницы, ошеломляет и поражает своим драматизмом — именно поэтому это один из самых часто экранизируемых романов Агаты Кристи.

Убийства по алфавиту (1936)

В этом романе Эркюль Пуаро сталкивается с хладнокровным серийным убийцей, отправляющим сыщику письма перед каждым преступлением. Его жертвы никак не связаны, просто их имена идут друг за другом по алфавиту. Но Кристи вряд ли бы стала королевой детектива, если бы просто создала историю о маньяке. Роман поражает не только двойным дном и неожиданной развязкой. В «Убийствах по алфавиту» читателю приходится смотреть на события с разных точек зрения. Часть повествования в этой книге ведется от лица капитана Гастингса, а часть — от третьего лица.

Читайте также:  острый гастроэнтероколит код мкб

Пять поросят (1942)

В этом романе Агата Кристи подкинула Пуаро непростую задачу — провести расследование и разобраться в событиях, происходивших 16 лет назад. Молодая женщина по имени Карла просит сыщика повторно расследовать убийство своего отца, за которое осудили и повесили ее мать, до последнего убеждавшую дочь в собственной невиновности. Есть пять подозреваемых, их воспоминания и рассказы. Пять рассказчиков, и все ненадежные, поскольку за столько лет воспоминания стираются, а события рокового дня интерпретируются, исходя из их собственного восприятия, из-за чего смысл слов и действий меняется на прямо противоположный. На этом приеме, кстати, построены многие современные психологические триллеры, в том числе нашумевшая «Девушка в поезде» Полы Хокинс.

Занавес: последнее дело Пуаро (1975)

Роман «Занавес» вышел в свет только в 1975 году, хотя был написан аж в 1941-м. Он должен был стать своеобразной страховкой для дочери Агаты Кристи Розалинды в том случае, если писательница не переживет бомбардировок Англии во время Второй мировой войны. «Занавес» рассказывает о последнем деле Пуаро. Старый, измученный артритом и прикованный к инвалидному креслу сыщик в компании верного Гастингса снова прибывает в поместье Стайлз. Здесь ему предстоит столкнуться с идеальным убийцей, который по своим интеллектуальным способностям ничуть не уступает Пуаро.

И, пожалуйста, ни за что не начинайте знакомство с романа Агаты Кристи «Тайна „Голубого поезда“». Над этим произведением о Пуаро, изданным в 1928 году, писательница работала в сложный период своей жизни. Она потеряла мать, рассталась с первым мужем, пережила сильнейший нервный срыв, результатом которого стало ее загадочное исчезновение на несколько дней.

Несмотря на успех романа — «Тайну „Голубого поезда“» раскупили почти сразу же после публикации — Агата Кристи считала книгу своей творческой неудачей. «Перечитывая ее, вижу, как она банальна, напичкана штампами, вижу, что сюжет ее неинтересен. Многим, к сожалению, она нравится», — так отзывалась она о своем творении. Этот роман интересен тем, что в нем впервые упоминается Сент-Мэри Мидз — вымышленная деревушка, где живет мисс Марпл. Но о ней мы поговорим в следующий раз.

Источник

Эффект Пуаро

« Вспомните, что было, когда в то или иное дотоле спокойное местечко приезжал какой-нибудь там Эркюль Пуаро, мисс Марпл или (не приведи господи!) Даша Васильева — там же сразу происходило убийство! Причём место значения не имело, хоть деревня, хоть крупный город, хоть дача друзей, хоть вообще поезд и даже пароход — людей однозначно гробили везде, где появлялся сыщик… Такой закон бытия — преступник видит знаменитого детектива и его словно бы накручивает тут же, из вредности, совершить ужасное преступление! А не будь там нашего брата, никто бы и не почесался кого-то убивать… Вывод: всякие Коломбо, Ниро Вульфы, отцы Брауны — социально опасны. »
— А. Белянин, «Опергруппа в деревне»
«

— Мне известно, — сказал я, — что вы уже давно отошли от дел… — C’est vrai. И взялся за выращивание тыкв. Но вслед за этим случилось убийство — и я послал тыквы к чёртовой бабушке. И вот с тех пор — вам-то, конечно, это уже приходило в голову — я веду себя как примадонна, которая каждый раз дает свой прощальный концерт. И этот прощальный концерт повторяется снова и снова.

»
— Эркюль Пуаро раскрывает суть тропа
« Или вот — Э. П. Иностранец. Акцент, усы. А симптомы те же: стоит приехать в гости, как проходят буквально считанные часы, и вокруг не меньше трупов, чем на погосте. Вечеринка ль на вилле иль ужин на маяке, будь в программе танцы, карты иль горные лыжи, но конец одинаков: гости сидят в тоске, а полиция опрашивает тех, кто выжил. »
— Пародийное обыгрывание

240px %D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BF%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%BE

Существует множество детективных сериалов, посвящённых одному герою. Сотни дел, в самой разной обстановке, в результате чего складывается ощущение, что само присутствие персонажа вызывает злодеяния. Это и есть Эффект Пуаро — явление, когда количество странных ситуаций вокруг персонажа начинает нарушать механизм подавления недоверия. При этом если персонаж именно такой, что вокруг него всенепременно должны возникать такие случаи, или он сам едет к таким ситуациям — это не наш троп. Так, Холмсу пришлось несколько лет разводить пчёл в Суссексе, прежде чем там хоть кого-то убили. В остальное время жертвы сами шли в Холмсу, так как это была его работа.

Троп может касаться не только преступлений. Если персонаж лечит крайне редкие заболевания, и куда бы он ни пошёл, там обязательно найдется страждущий — это наш троп. Если персонаж фотографирует редкие небесные явления и даже находясь в командировке в Египте видит северное сияние — то это тоже наш троп. Если не персонаж ищет работу, а она сама его находит, повинуясь лишь воле создателя истории — и это наш троп.

С прикрученным фитильком, если в каждом сериале есть лишь отдельные арки/серии, где профессиональные борцы с преступностью/нечистью/захватчиками отправляются в отпуск, но находят себе приключения по профилю, т. е. зачастую бесплатно работают в отпуске.

Источник

Интересные факты о сериале «Пуаро Агаты Кристи»

В этот раз решил написать о своём любимом зарубежном сериале. «Пуаро Агаты Кристи» смотрел и в детстве и позже пересматривал. И книги все читал, некоторые по 2-3 раза. В статье собраны самые интересные факты об этом сериале, серии которого выходили на экран добрые 24 года (13 сезонов — 70 серий).

poirot

Музыка в начальной заставке звучит в сериале с разными интонациями. Это сделано специально, чтобы ввести зрителя в нужное настроение перед просмотром.

Снимали сериал действительно в тех местах, которые описаны в книгах или похожих по колориту: Египет, Греция, Канада и т.д.

messo

Кадр из серии «Убийство в Месопотамии». Снимали этот эпизод в Тунисе на археологической площадке. А вот «Смерть на Ниле» снимали именно в Египте.

Дэвида Суше на роль Пуаро рекомендовала семья Агаты Кристи. Они увидели его в мини-сериале «Блотт в помощь» (1985). В 2013-ом Розалинда Хикс (дочь Агаты) сказала, что уверена, что сама Агата Кристи одобрила бы такого Пуаро. А внук Агаты Мэтью Причард говорил: «Лично я очень сожалею, что она [Агата Кристи] никогда не видела Дэвида Суше».

porot

Дэвид Суше очень тщательно готовился к роли Эркюля Пуаро. Он перечитал все рассказы и романы про великого сыщика. Позже в интервью он говорил: «День за днем, неделя за неделей я пролистывал романы Агаты Кристи об Эркюле Пуаро и записывал характеристики, пока у меня не появился файл с полной документацией о персонаже. Моим делом было не только узнать, на кого герой похож, но и постепенно стать им. Я должен был стать им, прежде чем мы начали снимать.» Суше сделал 93 важных заметки о персонаже, которые и воплощал на экране.

hercule

статуэтка в Бельгии

Актерам приходилось меняться во время съёмок или под них меняли сценарий:

freizer

Хью Фрейзер в первой серии

Во время съёмок первого сезона у Дэвида Суше случился конфликт с режиссёром из-за странных манер Пуаро. В одном из эпизодов Суше положил носовой платок на скамейку, прежде чем присесть на неё. Актёр был уверен, что именно так и поступил бы Пуаро. Да и в реальной жизни Суше старался не выходить из образа Пуаро, чтобы на съёмках ему было проще.

23 актёра сыграли второстепенные роли в 2 сериях. Почти всегда это происходило с промежутком в 10-20 лет. То есть актёр появлялся в одном из первых сезонов и затем в более поздних. А актёр Дэвид Йелланд снялся в эпизоде в 1989-ом году, а затем с 2006 года получил постоянную второстепенную роль Джорджа (7 эпизодов).

george

Джордж в сериале «Пуаро»

Если вдруг вы хотите посмотреть избранные серии, то топ-5 серий (согласно IMDB) выглядит сейчас так:

smer

Считается, что «Пуаро Агаты Кристи» представляет весь канон произведений об Эркюле Пуаро. Но есть 3 исключения:

Дэвид Суше в 1985 году снимался в роли инспектора Джеппа в фильме « 13 за столом «. Пуаро в этом фильме играл Питер Устинов.

Хью Фрейзер является рассказчиком в британских аудиоверсиях книг Агаты Кристи.

Дом, в котором жил Пуаро по сериалу, в реальности находится в Лондоне и называется Флорин Корт. В этом же доме живёт один из героев сериала «Пенниуорт» (спин-офф «Бэтмена»).

court

В 2013-ом в этом здании случился пожар. Реставрация заняла 1 год, так как найти оригинальные материалы 1930-х годов было очень сложно…

Источник

Прохождение для оригинальной версии игры

Особенности игрового процесса:

Эркюль Пуаро получает приглашение на вечеринку, организованную влиятельной семьей Ван ден Бош в честь помолвки дочери. Все идет хорошо до тех пор, пока одного из гостей не находят убитым. Пуаро не остается иного выбора, кроме как провести расследование, чтобы установить личность преступника. В процессе расследования он раскрывает многочисленные секреты семьи Ван ден Бош и ее соперников.

Механика игры

Движущей силой игры является расследование, которое ведет Пуаро. Во время игры мы путешествуем по локациям и допрашиваем различных персонажей. Мы быстро выясняем, что вести такие переговоры непросто, ведь каждому есть что скрывать и почти все ведут себя подозрительно. Кроме того, мы должны внимательно осматривать локации в поисках различных зацепок, которые могут привести нас к настоящему следу. По мере того, как мы начинаем собирать все больше ценной информации, нам часто приходится смотреть на специальную интеллектуальную карту, которая позволяет нам систематизировать подсказки и комбинировать их, используя дедуктивные навыки Пуаро. Таким образом, по мере продвижения, мы не только узнаем, кто стоял за убийством, но и обнаружим другие подозрительные дела, которые необходимо раскрыть.

Управление (клавиатура)

Перемещение – клавиши WASD (альтернатива – щелчок мышью по выбранной точке на игровом экране);

Взаимодействие – клавиша E (альтернатива – левая клавиша мыши (ЛКМ));

— Q/Q — Пауза/Выход из паузы;

— Пробел(Space) = Е — Осмотр/Взаимодействие.

Управление (мышь)

Левая клавиша мыши (ЛКМ) – взаимодействие

Правая клавиша мыши (ПКМ) — Пауза/Выход из паузы;

Колесо мыши — Приближение/Удаление.

Меню

Меню открывается нажатием клавиши Esc и имеет стандартный набор опций.

Инвентарь

Инвентарь в игре не используется.

Сохранение

Сохранение текущего состояния игры выполняется автоматически в контрольных точках, при выходе из игры.

В тексте использованы следующие цветовые метки:

ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ выделены ОБЪЕКТЫ и ПРЕДМЕТЫ, доступные к осмотру, но не являющиеся уликами (требуется для получения достижений).

Совет: Перед построением связи ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на произносимую Пуаро реплику. Это дает возможность правильно расставить акценты.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

К Эркюлю Пуаро, несущему дежурство на своем участке, обращается молодая женщина с сообщением о краже браслета у ее хозяйки. Вместе они подходят к дому.

Пролог. Браслет

Достижения, открываемые в прологе

Браслет (сюжетное)

Маленькие серые клеточки (сюжетное)

Сделайте 25 умозаключений

Это не кража с взломом (сюжетное)

Выполните первую цель

Анжелина Ван ден Бош (сюжетное)

Раскройте тайну: воспоминания Анжелины

Открывается после разговора с Анжелиной об ее отце.

Элизабет Падже (сюжетное)

Раскройте тайну: воспоминания Элизабет

Открывается после разговора с Элизабет о ее любви к Люку.

Флоретт Дюваль (сюжетное)

Раскройте тайну: воспоминания Флоретт

Открывается после разговора с Флоретт после подтверждения ее невиновности.

Льюк Пьетт (сюжетное)

Раскройте тайну: воспоминания Люка

Открывается после прочтения письма Люка в гостиной.

Собирательные достижения в прологе

Тщательная проверка (накопительное)

Осмотрите все предметы в прологе

4.Цитата на табличке

9.Буквы на скамейке

Холл второго этажа:

Комната с красивым видом (накопительное)

Осмотрите каждое окно в игре

— открытое окно наружной передней стены дома (1/17);

— открытое окно в комнате Анжелины (2/17).

Баланс жизни и работы (накопительное)

Осмотрите все предметы в служебных помещениях

1.Носовой платок с инициалами

4.Стойка для каминных принадлежностей

Говорим с Элизабет (открывается «Профиль Элизабет Падже»):

«Расскажите, что Вас так взволновало?»

— «Элизабет сообщила о краже».

«У Вас есть список украденных вещей?»

«У домашних есть подозрения, кто мог бы это совершить?»

«Вы подозреваете кого-то еще?».

Открыта «Цель 1: Осмотреть территорию и поискать следы взлома»

01

Изучаем «Грязные следы»

— «Передняя стена дома»: « Грязные следы ».

Смотрим на «Лужу на газоне»

— «Садовый газон»: « Лужа на газоне ».

Построение связей и выводы

1.« Лужа на газоне » («Садовый газон») + « Грязные следы » («Передняя сторона дома») = « Оставленные ранее следы » → « Поговорить с Элизабет ».

Говорим с Элизабет: «Следы на дорожке свежие…»

— «Элизабет»: « Вор не проходил по дорожке » → « Осмотреть сад ».

Смотрим на «Нестриженую траву»

— «Садовый газон»: «Нестриженая трава» → « Поговорить с Элизабет ».

Говорим с Элизабет: «Не мог не заметить, что газон не ухожен…»

— «Элизабет»: « Вор не проходил по газону ».

Построение связей и выводы

02

Смотрим на «Открытое окно»

— «Передняя стена дома»: « Открытое окно ».

Переводим взгляд на «Входную дверь»

— «Передняя стена дома»: « Входная дверь ».

Изучаем «Деревянную лестницу»

— «Боковая стена дома»: « Деревянная лестница ».

Осматриваем «Боковую дверь»

— «Боковая стена дома»: « Боковая дверь ».

Построение связей и выводы

03

Цель 1 достигнута

Объекты и предметы, доступные к осмотру, но не являющиеся уликами:

04

«РАЗРОСШАЯСЯ ШПАЛЕРА» («Передняя стена дома»);

«КЛУМБА» («Передняя стена дома»).

Примечание. Хотя два объекта относятся к другим целям, их тоже стоит осмотреть до разговора с Элизабет, так как может не открыться достижение «Это не кража с взломом»: « Цитата на табличке » («Садовый газон») и « Буквы на скамейке » («Передняя стена дома»).

Цель 1 достигнута

Говорим с Элизабет, входим в дом.

Главный холл

Говорим с мадам Кассандрой (открывается профиль «Кассандра Ван ден Бош»):

«Как я понимаю, пропал браслет?»

— «Кассандра подтверждает кражу».

— «Кассандра обвинила Флоретт».

«Вы полагаете, вор в дом не проникал?»

— «Кассандра отрицает проникновение в дом».

Открыта «Цель 2: Выяснить, почему Кассандра обвинила Флоретт так поспешно»

05

Осматриваем «Аукционный ящик»

— «Главный холл»: « Аукционный ящик ».

Смотрим на «Телефон»

— «Главный холл»: « Телефон ».

Рассматриваем «Портрет джентльмена»

— «Главный холл»: «Портрет джентльмена» → « Поговорить с Кассандрой ».

Говорим с Кассандрой: «Не могу не восхититься…»

Осматриваем «Дверь в гостиную»

— «Дверь в гостиную»: « Странный символ » и « Поговорить с Кассандрой и Элизабет ».

«Вы не позволите мне пройти в гостиную?»

— «Главный ключ у Кассандры».

Смотрим на «СОБРАНИЕ КНИГ».

Говорим с Элизабет:

«Из-за закрытой двери раздаются всхлипы…»

— « Элизабет подтвердила: запасной ключ есть ».

06

Обращаем внимание на « Цитату на табличке » в беседке.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Adblock
detector