Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание
Заходер Б. «Птичья школа» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Борис Владимирович Заходер
Название: «Птичья школа»
Жанр: Стихотворение
Тема произведения: Школа птенцов
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Старый Воробей был учителем в школе для птенцов.
Сюжет — краткое содержание:
В птичью школу собрались стрижи, чижи, воробушки, галчата. Их учил Старый Воробей. Сначала был урок чистописания, потом родной язык, естествознание и пение. Все птенцы получили пятёрки.
Понравившийся эпизод:
Мне понравился урок «родной язык». Старый Воробей так смешно рассказывал правила!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Все должны учиться и узнавать что-то новое.
Чему учит это произведение:
Произведение учит быть целеустремлённым и усидчивым, стремиться получать знания.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Чудесное стихотворение! Птенцы, которые прилетели на уроки, такие смешные!
Новые слова и выражения:
Пословицы к произведению:
Век живи — век учись.
Учиться никогда не поздно.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
«Птичья школа» — читательский дневник по стихотворению Б. Заходера
Стихотворение «Птичья школа» Бориса Заходера входит в сборник стихотворений «Школа для птенцов», книга была издана в 1970 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Борис Владимирович Заходер
Название произведения: «Птичья школа»
Жанр: сказка в стихах
Год написания: 1970
Издательство: ЭНАС-КНИГА
Год издания: 2017
Главные герои и их краткая характеристика
Старый воробей — строгий учитель.
Разные птенцы — веселые и озорные.
Краткое содержание и сюжет
На старой липе появилось объявление об открытии птичьей школы. Занятия в ней начинались с пяти утра. На следующее утро вся птичья детвора отправилась в школу. Кого только не было там — галчата, воробьята, скворчата, щеглята, чижи и стрижи.
Они веселились и дрались между собой. Но вот появился учитель — старый воробей, который начал урок. На чистописании птенцы учились выводить галочки. На родном языке изучали слово Чирик. На чтении читали «Чижик-Пыжик». Потом прозвенел звонок и воробей объявил обеденный перерыв. Птенцы заморили червячка. После обеда началось естествознание. Воробей объяснил где собирать крошки, и как спасаться от кошки.
Заключительным уроком было пение и все птенцы хорошо пели. На ветке воробей выставил отметки, поставив всем пятерки, и распустил птенцов.
Очень краткое содержание для читательского дневника
На липе появилось объявление о начале уроков в птичьей школе. Собрались самые разные птенцы. Уроки вел старый, опытный воробей. Он обучал птенцов чистописанию, чтению и родному языку. Потом был обед, после которого шли естествознание и пение. Воробей поставил всем ученикам пятерки.
План пересказа
Основная мысль
Учиться должны все. Знания помогут в жизни даже птицам.
Чему учит
Сказка учит любить природу, понимать пользу знаний, учебы. Учит быть примерным учеником и учиться на одни пятерки.
Отзыв и что понравилось
Мне понравилась эта веселая сказка. Приятно думать, что даже птицам никуда не убежать от уроков, что даже им приходится летать в школу. Ведь знания очень полезная вещь, которая обязательно пригодится во взрослой жизни хоть человеку, хоть птенцу.
Вывод и мое мнение
Птичья школа сопоставлена с обычной школой для человеческих детей, которым точно также нужно опериться, обрести необходимые во взрослой жизни знания и умения. Автор призывает учиться с желанием, в охотку, ведь польза учебы неоспорима.
Заходер Борис стихотворение «Птичья школа»
Читательский дневник по стихотворению «Птичья школа» Бориса Заходера
Автор: Борис Владимирович Заходер.
Название произведения: «Птичья школа».
Жанр произведения: стихотворение.
Главные герои: Воробей, птенцы.
Характеристика главных героев:
Старый Воробей — умный и мудрый.
Добрый и начитанный. Грамотный.
Всем птенцам поставил хорошие отметки.
Птенцы — весёлые, шумные.
Краткое содержание стихотворения «Птичья школа»
В лесу старый Воробей открыл школу для птенцов.
Он целый день учил птиц писать, считать, читать поэмы и даже петь.
А в конце занятий всем без исключения поставил пятёрки.
План стихотворения:
Основная мысль стиха «Птичья школа»
Главная мысль произведения в том, что учится должны все.
Основная идея стихотворения в том, что знания помогут в жизни даже птицам.
Чему учит стихотворение
Стихотворение учит нас быть умными, постигать новые знания и не стесняться своих умений.
Учит делиться опытом с молодым поколением.
Краткий отзыв о стихотворении «Птичья школа» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что учится очень интересно и полезно.
И даже птицам приходится учиться, чтобы получить нужные в их жизни знания.
Это смешное и интересное произведение.
Автору удалось в юмористической форме рассказать о пользе знаний.
Мне очень понравился мудрый Воробей, который решил поделиться накопленным опытом с другими птенцами.
Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, что мы должны учиться хорошо, ведь это очень важно и пригодится в будущем.
Пословицы к стихотворению
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…
Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Заходера:
Библиотека произведений автора пополняется.