протяжка гбц чери бонус а13

Снятие и разборка ГБЦ на Bonus/Very

Открутите болты крепления крышки головки блока цилиндров с помощью головки на 10.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

kryishka golovki bloka tsilindrov

Открутите два болта с верхней крышки газораспределительного механизма и снимите ее.

kryishka gazoraspredelitelnogo mehanizma

Ослабьте натяжитель и снимите ремень ГРМ.
Открутите болт крепления шкива распредвала.
Снимите шкив распредвала.

Snyatie shkiva raspredelitelnogo vala

Открутите болты ГБЦ.

Snyat golovku bloka tsilindrov

Разборка ГБЦ

Снимите ось коромысел выпускных клапанов и коромысла.

Snyat os koromyisel vyipusknyih klapanov

Snyat os koromyisel vpusknyih klapanov

Снимите крышки подшипников распредвала и положите их в порядке снятия.

2012 10 20 150027

Снимите распредвал и расположите его горизонтально. Проверьте состояние поверхности распределительного вала на износ, наличие царапин, раковин и трещин.

Источник

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за ее перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), генератора (см. «Снятие и установка генератора»), а также торцовая головка «на 13», «на 16», ключ «на 10», пассатижи, динамометрический ключ.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

6. Аналогично снимите с патрубка корпуса термостата подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.

7. Ослабьте хомут крепления шланга, отводящего охлаждающую жидкость к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

9. Отсоедините колодку жгута проводов от вывода датчика температуры охлаждающей жидкости.

10. Выверните болт крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

12. Отсоедините наконечник троса от сектора привода дроссельной заслонки, извлеките оплетку троса из кронштейна и отведите трос в сторону (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонкой»).

13. Отсоедините колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонкой.

17. Снимите высоковольтные провода (см. «Снятие и установка катушки зажигания»).

18. Сожмите фиксатор.

22. Разъедините пластмассовый хомут, соединяющий топливную рампу и направляющую маслоизмерительного щупа.

23. Поддев хомут отверткой, разожмите его и отсоедините шланг подачи топлива от топливной рампы.

24. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга к ресиверу, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

26. Ослабьте затяжку хомута шланга вентиляции картера.

Читайте также:  прислали код подтверждения госуслуг что дальше

28. Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

29. Отверните три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и опустите приемную трубу вниз.

Рис. 5.3. Последовательность ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

30. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, показанной на рис. 5.3, извлеките болты.

Предупреждение
Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.

Полезный совет
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

33. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (поверхности должны быть сухими и чистыми).

Предупреждение
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимаемое.

35. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

36. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

38. Установите все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

39. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

40. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера»), а также насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).

41. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).

42. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Источник

Установка распредвала на Chery Very, Chery Bonus

Установить сегментную шпонку распределительного вала. После установки проверить высоту выступающей части шпонки, которая должна составлять 1,64 — 2,11 мм.

2012 10 20 195053

Протереть посадочное отверстие под распределительный вал куском ткани и слегка смазать моторным маслом, затем установить распределительный вал в сборе со шпонкой на гнезда подшипников в головке блока цилиндров.

Протереть каждое отверстие крышек подшипников распределительного вала и нанести герметик на поверхность сопряжения крышки первого подшипника толщиной до 1 мм.

2012 10 20 195200

Нанести небольшое количество моторного масла на поверхность кулачка и шейку вала, затем установить один за другим по порядку все пять крышек подшипников. Крышка и установочный штифт на головке блока цилиндров собираются по свободной посадке +0,005 — +0,028 мм

2012 10 20 195237

Для установки совместить посадочное отверстие на крышке подшипников распределительного вала с установочным штифтом, а затем осторожно надавить на крышку до ее плотного прилегания.

Провернуть распределительный вал вручную, он должен вращаться плавно. Крутящий момент должен быть менее 1 Нм, в противном случае следует снять крышку подшипников распределительного вала для проверки.

Использовать цифровой индикатор для проверки осевого зазора распределительного вала в сборе, перемещая его вперед и назад: зазор при этом должен составлять +0,095 — +0,153 мм.

Читайте также:  метро бонусы как тратить

Источник

Технические данные ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2

Технические данные

Технические характеристики автомобиля

Марка ЗАЗ (CHERY)
Тип А13
Коммерческое название FORZA
Версия AF4854 AF6854
Категория М1
Расположение силового агрегата переднее, поперечное
Колесная формула / ведущие колеса 2 х 4 / передние
Тип кузова / количество дверей хэтчбек / 5 седан / 5
Количество мест (передних / задних) 5 (2 / 3)
Размещение рулевого колеса левостороннее
Габаритные размеры, мм длина 4139 4269
ширина 1686
высота 1492
Колесная база, 2527
Колея передних / задних колес, мм 1448 / 1422
Масса снаряженного автомобиля, кг 1275
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг 1575
Технически допустимое распределение
полной массы, кг
на переднюю ось 875
на заднюю ось 745
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона от 0 км/ч до 100 км/ч, с 16
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, % 39
Путь свободного качения автомобиля при начальной скорости 50 км/ч, м 550
Эксплуатационные
расходы, л/100км
Расход
моторного
масла
при движении с
постоянной скоростью
90 км/ч
6,0
при движении с
постоянной скоростью
120 км/ч
8,8
Расход
топлива
городской цикл 9,7
загородный цикл 5,8
комбинированный цикл 7,2
Тормозной путь при
начальной скорости
50 км/ч, м
Без нагрузки 13
Полная нагрузка 14
Тормозной путь при начальной скорости 80км/ч (двигатель выключен), м 40
Тормозной путь при начальной скорости равной 80% от максимальной скорости (двигатель работает), м 105
Подвеска передняя независимая, типа Макферсон, с телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
задняя полузависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с гидроусилителем
Тормозная система рабочая гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров; тормозные механизмы передних колес – дисковые, задних колес – барабанные; с АБС или без неё
запасная один из контуров рабочей тормозной системы
стояночная механический привод на тормозные механизмы задних колес
Шины размер 185/55R15 185/60R15 195/55R15
индекс максимальной нагрузки 82 84 85
категория скорости Н Н V
Объем багажного отделения, м 3 заднее сиденье установлено в положение для перевозки пассажиров 0,300 0,370
заднее сиденье разложено для перевозки груза 1,300 1,400
Минимальный диаметр поворота; м, не более 11
Дорожный просвет, мм 139
Примечание. Расход топлива, приведенный в данном Руководстве, не является эксплуатационной нормой и замеряется по специальной методике на подготовленном автомобиле в условиях полигона.
Максимальная скорость, время разгона, тормозной путь, путь свободного качения и максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, замеряются по специальным методикам.
Допустимое отклонение значений: расхода топлива – плюс 10%, скорости – минус 6%.

Техническая характеристика двигателя и коробки передач

Наименование Заправочный
объем, л**
Обозначение, марка
рекомендуемого продукта
Топливо 50 Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 93
Масло моторное (включая масляный фильтр) 3,7 SAE: 5W-40, API: SL или выше
SAE: 10W-40, API: SМ или выше
Масло коробки передач 2,3±0,1 SAE: 75W-90, API: GL-4
Охлаждающая жидкость 7,0 Антифриз для охлаждения двигателя EDS-M-8207 (94545096), разбавленный деминерализованной водой в соотношении 1:1. Допускается использование других антифризов рекомендованных специалистами уполномоченных СТО.
Рабочая жидкость системы гидроусилителя руля 1,0 ATF III. Допускается DEXTRON II – D или GM DEXTRON III, масло рулевого управления М-8017-В (94545018) по EDS-M-8017.
Тормозная жидкость, рабочая жидкость системы гидропривода сцепления 0,5 Тормозная жидкость EDS-M-8205 (94545094) или «Нева-Супер» (DOT- 4) ТУ У 6-05761264.046-96. Допускается использование других тормозных жидкостей рекомендованных специалистами уполномоченных СТО.
Рабочая жидкость системы стеклоомывателя 1,4 Жидкость омывателя стекла М-8206 (94545095). Допускается использование других жидкостей рекомендованных специалистами уполномоченных СТО.
Хладагент кондиционера, г 0,450 Газ R-134а
Примечание. ** Для хладагента кондиционера – грамм (г)
Читайте также:  код тнвэд стеклянная банка

Основные конструкционные параметры двигателя

Источник

Установка коромысел на Chery Very, Chery Bonus

koromyisel chery very

2012 10 21 020945
1 — ось коромысел выпускных клапанов;
2 — ось коромысел впускных клапанов.
Примечание
Неправильная установка коромысел впускных и выпускных клапанов приведет к появлению постороннего звука и к повреждению коромысел из-за недостатка масла.

Ось коромысел впускных клапанов имеет четыре обработанные канавки ( для установки гнезд свечей зажигания. Во время сборки необходимо проверить каждое смазочное отверстие и каждую смазочную канавку оси коромысел на наличие заусенцев. Проверить чистоту рабочих поверхностей коромысел и оси.

2012 10 21 021043
1 — торец с большой фаской;
2 — левое коромысло впускного клапана;
3 — правое коромысло впускного клапана;
4 — коромысло выпускного клапана.

2012 10 21 021130
1 — шпоночный паз распределительного вала.

Убедиться, что шарообразные головки и втулки ограничительные коромысел впускных и выпускных клапанов находятся в нормальном состоянии. Нанести небольшое количество моторного масла на ось коромысел клапанов. Для установки оси коромысел впускных/выпускных клапанов торцы с большой фаской должны быть обращены к крышке первого подшипника распределительного вала, иначе невозможно установить ось коромысел.

2012 10 21 021202
1 — торцы осей коромысел с большой факсой;
2 — фиксирующие втулки.

Убедитесь, что шпоночный паз распределительного вала повернут вниз, затем установить ось коромысел впускных клапанов в сборе. Далее отрегулировать положение каждого коромысла таким образом, чтобы правильно установить ось коромысел.
Проверить осевой зазор коромысел впускных клапанов, нет ли заедания и помех. Надавить на втулку ограничительную коромысла впускного клапана между левым и правым коромыслами клапанов.
Установить ось коромысел выпускных клапанов с коромыслами в сборе. Отрегулировать положение каждого коромысла таким образом, чтобы установить ось коромысел надлежащим образом на крышке распределительного вала.

Наживить болты осей коромысел. Затем затянуть болты дважды. Сначала с моментом 15 плюс минус 1,5Нм от центра в обе стороны, а после того как головка цилиндров в сборе и блок цилиндров установлены, затянуть болты с усилием 30 плюс минус 1,5 Нм в порядке, указанном выше.
После предварительной затяжки болтов осей коромысел затянуть их по обе стороны первой крышки распределительного вала с усилием 9,5 плюс минус 1 Нм.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Adblock
detector