простые коды для программирования

Содержание

Программирование с нуля

Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Использовать будем си-подобный синтаксис, то есть подобный языку си, но не будем вникать в заголовочные файлы, указатели и другие особенности относительно низкоуровневых языков, перейдём на синтаксис более высокоуровневых языков, которые сделают рутинную работу за нас. А конкретно, будем использовать синтаксис языка Java. Добро пожаловать под кат.

Двоичная система счисления

Числа в двоичной системе счисления состоят всего из двух знаков. Нуля и единицы. 00000001 – число один. 00000010 – число два. 00000100 – число 4. Как вы можете заметить, когда единица смещается влево, число увеличивается в два раза. Чтобы получилось число 3, необходимо написать 00000011. Таким образом можно составить все необходимые числа. В данном примере мы использовали двоичное число с восемью знаками, иначе говоря число восьмиразрядное. Чем больше у числа разрядов, тем большее оно может вместить значение. Например, восьмиразрядное число вмещает максимальное значение 255, если считать ноль, тогда 256, а в программировании ноль считается всегда. Если увеличить разряд на один, получится девятиразрядное число и его вместимость увеличится в два раза, то есть станет 512. Но так в программировании никогда не делается и обычно каждая следующая разрядность увеличивается вдвое. Один разряд, потом 2 разряда, потом 4 разряда, потом 8 разрядов, потом 16 разрядов, потом 32 разряда и далее.

Шестнадцатеричная система счисления

Всё аналогично двоичной, только вместо нулей и единиц участвуют цифры от 0 до 15. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F, где A – 10, B – 11, C – 12, D – 13, E – 14, F – 15.

Знак минус в программировании

Буквы и знаки

Буквы, знаки, смайлики и так далее обозначаются также числами. Буква А может быть числом 00000001 или любым другим, или даже комбинацией чисел в зависимости от кодировки символов. Кодировок много.

Типы данных

В программировании есть типы данных. Числовые, такие как 233, которые разобрали выше. Называются почти везде int, от слова integer. С плавающей запятой, такие как 198,76, называются почти везде float. У букв тип char, у строк тип String. Тип bool имеет два значения – истина (true) и ложь (false). У этого типа реализация в разных языках разная, но самая простая, когда ноль — значит ложь, а любое другое число истину. Нестандартные типы данных, такие как числа с фиксированной запятой, рассматривать не будем.

Применение

Прежде чем использовать числа в программировании их нужно объявить, то есть сказать с помощью языка программирования, что они существуют.

Это стандартное объявление примитивного типа.

Сначала пишем тип, потом имя переменной, то есть нашего числа. Всегда заканчиваем наше выражение, да и любое, точкой с запятой.
Теперь мы можем использовать переменную по её имени.

Здесь мы присвоили переменной значение. В отличии от математики в программировании = значит взять значение справа и присвоить переменной слева. = — это знак/оператор присвоения.

Можно объединить объявление и присвоение, то есть сразу инициализировать переменную.

Буквы выделяются одинарными кавычками, строки выделяются двойными кавычками. Числа типа int не выделяются.

К числам с плавающей запятой одинарной точности в конце добавляется f.

К числам с плавающей запятой двойной точности ничего не добавляется.

Операторы

После того как мы записали наше выражение, например сложения,

получается значение. Но так как оно ни одной переменной не присваивается, оно исчезает. Чтобы присвоить значение переменной используется специальный оператор присвоения, который коротко описан выше.
Повторим ещё раз. Он берёт значение со своей правой стороны и присваивает его переменной в левой стороне. Это оператор =, и он не имеет ничего общего со знаком равно из математики.

Также у нас есть логические операторы, такие как (больше),

Источник

22 полезных примера кода на Python

Python — один из самых популярных языков программирования, чрезвычайно полезный и в решении повседневных задач. В этой статье я вкратце расскажу о 22 полезных примерах кода, позволяющих воспользоваться мощью Python.

Некоторые из примеров вы могли уже видеть ранее, а другие будут новыми и интересными для вас. Все эти примеры легко запоминаются.

1. Получаем гласные

2. Первая буква в верхнем регистре

Этот пример используется для превращения каждой первой буквы символов строки в прописную букву. Он работает со строкой из одного или нескольких символов и будет полезен при анализе текста или записи данных в файл и т.п.

3. Печать строки N раз

Этот пример может печатать любую строку n раз без использования циклов Python.

4. Объединяем два словаря

Этот пример выполняет слияние двух словарей в один.

5. Вычисляем время выполнения

Этот пример полезен, когда вам нужно знать, сколько времени требуется для выполнения программы или функции.

6. Обмен значений между переменными

Это быстрый способ обменять местами две переменные без использования третьей.

7. Проверка дубликатов

Это самый быстрый способ проверки наличия повторяющихся значений в списке.

8. Фильтрация значений False

9. Размер в байтах

Этот пример возвращает длину строки в байтах, что удобно, когда вам нужно знать размер строковой переменной.

10. Занятая память

Пример позволяет получить объём памяти, используемой любой переменной в Python.

11. Анаграммы

Этот код полезен для проверки того, является ли строка анаграммой. Анаграмма — это слово, полученное перестановкой букв другого слова.

12. Сортировка списка

Этот пример сортирует список. Сортировка — это часто используемая задача, которую можно реализовать множеством строк кода с циклом, но можно ускорить свою работу при помощи встроенного метода сортировки.

13. Сортировка словаря

14. Получение последнего элемента списка

15. Преобразование разделённого запятыми списка в строку

Этот код преобразует разделённый запятыми список в единую строку. Его удобно использовать, когда нужно объединить весь список со строкой.

Читайте также:  коды в ворде для символов

16. Проверка палиндромов

Этот пример показывает, как быстро проверить наличие палиндромов.

17. Перемешивание списка

18. Преобразование строки в нижний и верхний регистры

19. Форматирование строки

Этот код позволяет форматировать строку. Под форматированием в Python подразумевается присоединение к строке данных из переменных.

20. Поиск подстроки

Этот пример будет полезен для поиска подстроки в строке. Я реализую его двумя способами, позволяющими не писать много кода.

21. Печать в одной строке

Мы знаем, что функция print выполняет вывод в каждой строке, и если использовать две функции print, они выполнят печать в две строки. Этот пример покажет, как выполнять вывод в той же строке без перехода на новую.

22. Разбиение на фрагменты

Этот пример покажет, как разбить список на фрагменты и разделить его на меньшие части.

На правах рекламы

Серверы для разработчиков — выбор среди обширного списка предустановленных операционных систем, возможность использовать собственный ISO для установки ОС, огромный выбор тарифных планов и возможность создать собственную конфигурацию в пару кликов, активация любого сервера в течение минуты. Обязательно попробуйте!

Источник

Исходный код и его 11 составляющих

Теперь, когда вы понимаете концепцию программирования, мы рассмотрим исходный код – его главные составляющие и принципы работы с ними.

Часть 2 – Исходный код

В предыдущей части мы затронули азы программирования, где рассказали о машинном языке, преобразователях, языках программирования и работе с CLI. Двигаемся дальше.

Исходным кодом называется основной файл вроде Microsoft (.doc), но немного другой. Это текстовый файл, написанный с помощью простых редакторов, таких как Windows Блокнот. В предыдущем разделе мы перечислили, что нужно, чтобы интерпретаторы или компиляторы конвертировали исходный код в двоичный. Первый должен быть сохранен в файле, что передается для ввода в переводчик (преобразователь).

Когда вы закончите писать код, запустите его через переводчик. Рассмотрим в качестве примера запуск кода на языке Python с использованием команды python.

Начало работы: ваша первая программа

3. Откройте в нем новый файл и введите следующее:

Результат должен выглядеть так:

1

Анатомия типичного кода

Теперь мы рассмотрим содержимое типичного файла исходного кода. Ниже приведены регулярные компоненты.

Ключевые слова

Короткие человекочитаемые слова, обычно называемые ключевыми. Они свойственны изучаемому вами языку и они особенны. Их просто нужно знать. Вот небольшой набор ключевых слов, часто используемых в Python.

1 gsTafzc lQ261udNR81msA

Идентификаторы

Слова, изобретенные вами. Да, не удивляйтесь! Вы, программист. Эти слова обычно называются идентификаторами. Они могут быть созданы вами или другими программистами. Они упакованы в плагины, более известные как библиотеки.

Примером является библиотека Math. Она позволяет получить доступ к функциям, таким как квадратный корень (Math.sqrt), используемый в JavaScript.

Многие языки программирования поставляются со множеством библиотек. Они обычно называются SDK (комплекты разработки программного обеспечения). Загружаются вместе с компилятором для дальнейшего создания технологий, приложений и проектов. Также существуют фреймворки, созданные, чтобы облегчить разработку проекта и объединить его различные составляющие.

Некоторые идентификаторы в комплекте с выбранным языком не могут использоваться в качестве идентификатора пользователя. Примером является слово string в Java. Такие идентификаторы вместе с ключевыми словами называются Зарезервированными Словами. Они также являются особыми.

Все ключевые слова являются зарезервированными. Также слова, которые вы выбираете, должны иметь смысл для тех, кто впервые их видит.

Основные типы данных

Целые числа могут быть знаковыми и беззнаковыми, большими и малыми. Последние фактически зависят от объема памяти, зарезервированного для таких чисел. Есть числа с десятичными частями, обычно называемые double и float, в зависимости от языка, который вы изучаете.

Также существуют логические типы данных boolean, которые имеют значение true или false.

Сложные типы данных

Указанные выше типы известны как элементарные, первичные или базовые. Мы можем создавать более сложные типы данных из приведенных базовых.

Массив (Array) – это простейшая форма сложного типа. Строка (String) – это массив символов. Мы не можем обойтись без этих данных и часто используем их при написании кода.

Комбинация символов – это строка. Чтобы использовать аналогию, строка для компьютера означает, что слово принадлежит человеку. Слово «термометр» состоит из 9 символов – мы просто называем это строкой символов. Обработка строк – это обширная тема, которая должна изучаться каждым начинающим программистом.

Сложные типы данных поставляются с большинством языков программирования, которые используются. Есть и другие, такие как системы классов. Это явление также известно как объектно-ориентированное программирование (ООП).

Переменные

Переменные – это просто имена областей памяти. Иногда нужно сохранить данные в исходном коде в месте, откуда их можно вызвать, чтобы использовать. Обычно это место памяти, которое резервирует компилятор/интерпретатор. Нам нужно дать имя этим ячейкам памяти, чтобы потом их вспомнить. Рассмотрим фрагмент кода Python ниже:

pet_name – пример переменной, и тип данных, хранящихся в pet_name, является строкой, что делает переменную строковой. Существуют также числовые. Таким образом, переменные классифицируются по типам данных.

Константы

Константы – это значения, которые не изменяются на протяжении всего жизненного цикла программы. Чаще всего в их именах используются заглавные буквы. Некоторые языки поддерживают создание постоянных значений, а некоторые – нет.

Существуют строго типизированные языки программирования, в которых каждая переменная должна быть определенного типа. Выбрав тип один раз, вы больше не сможете его изменить. Java – хороший пример такого ЯП.

Другие же не предоставляют эти функции. Они являются свободно типизированными или динамическими языками программирования. Пример – Python.

Вот как объявить постоянное значение в JavaScript:

Литералы

В каждом исходном коде существуют типы данных, которые используются повсюду и изменяются только в том случае, если их отредактировали. Это литералы, которые не следует путать с переменными или константами. Ни один исходный код не обходится без них. Литералы могут быть строками, числами, десятичными знаками или любыми другими типами данных.

В приведенном выше фрагменте слово «Hippo» является строковым литералом. Это всегда будет «Hippo», пока вы не отредактируете исходный код. Когда вы научитесь кодить, узнаете, как управлять литералами таким образом, чтобы оставлять неизменной большую часть кода.

Пунктуация/Символы

В большинстве написанных программ вы найдете различные знаки препинания в зависимости от выбранного языка программирования. Например, в Java используется больше знаков препинания, чем в Python.

Основные знаки включают в себя запятую (,), точку с запятой (;), двоеточие (:), фигурные скобки (<>), обычные круглые скобки (()), квадратные скобки ([]), кавычки («» или »), вертикальную черту (|), слэш (\), точку (.), знак вопроса (?), карет (^) и процент (%).

Добро пожаловать в мир программирования, где знаки препинания – ваши лучшие друзья. Скоро вы обнаружите, что в коде их всегда очень много.

Операторы

Шансы, что вы будете писать исходный код для выполнения какой-нибудь операции, крайне высоки. Любые языки программирования, которые мы используем, включают в себя множество операторов. Среди применяемых выделяют сложение (+), деление (/) умножение (*), вычитание () и знак больше (>).

Операторы обычно классифицируются следующим образом:

Комментарии

Документация будет важным аспектом деятельности в сфере программирования. Это то, как вы объясняете свой код другим программистам. Подобное делается с помощью комментариев, которые добавляются к различным частям кода. С помощью комментариев вы можете направлять других программистов через написанную программу.

Компилятор игнорирует строки кода, которые являются комментариями.

Объявление комментариев разное для разных языков. Например, # используется для ввода комментариев в языке Python.

Читайте также:  можно ли заправиться на бонусы шелл

Вот пример комментария в Python:

Пробелы и вкладки

Это пробелы, созданные между кодом, который вы пишете. Они ставятся при нажатии пробела или клавиши табуляции на клавиатуре.

Двигаемся дальше

Вы познакомились с исходным кодом и изучили его содержимое. Скомпилированный или преобразованный код может не запускаться по ряду причин. Эти причины обычно связаны с ошибками. Действие поиска и удаления ошибок называется отладкой и является навыком, который вы должны изучить. Ошибки мы рассмотрим в следующей части.

Убедитесь, что вы правильно настроили Python в своей компьютерной системе, и запустите свою первую программу.

Викторина

Определите элементы, которые мы изучили, в приведенном ниже фрагменте кода Java:

Источник

Язык Си в примерах (C language in examples)

Ниже в разделах приводятся исходники программ, некоторые из которых рекомендуется дорабатывать и запускать. Создайте для этого проект консольного приложения:

image001

image003

Тест пройден успешно! Используйте этот проект для запуска программ, исходные тексты которых приводятся ниже. Изменяйте только текст программы в исходном файле проекта, компилируйте его и осуществляйте запуск.

Структура Си программы

Исходная программа на Си – это совокупность следующих элементов: директив препроцессора, объявлений (деклараций), определений.

Директивы препроцессора (обозначаются символом #) обрабатывают исходный текст программы до того, как он пройдет компилятор.

Объявления (декларации) задают имена и атрибуты переменных, функций и структур (нестандартных типов), используемых в программе.

Определения – это описания переменных и функций. Определение переменной в дополнении к ее имени и типу задает начальное значение переменной. Определение функции специфицирует ее структуру, которая представляет собой смесь из объявлений и операторов, которые образуют саму функцию. Определение функции также задает ее формальные параметры и тип возвращаемой величины.

Объявления должны предшествовать определениям и использованию переменных, функций.

Ниже приводятся исходники, на примерах которых в первом приближении рассматриваются специфика структуры и синтаксиса Си-программ.

Директива #include добавляет в исходный файл содержимое библиотечного файла (исходный код). Если не указано полное имя, то осуществляется поиск #include-файлов в стандартных директориях. Обрамление имени файла в двойные кавычки (“stdio.h ”) вместо ( ) означает, что при поиске файла вначале должна быть просмотрена текущая директория проекта.

Добавление библиотечных модулей в виде исходных файлов характерно только для языка C. В других языках, как правило, программа уже после трансляции связывается с уже скомпилированными библиотечными модулями (см. ссылку).

Функция main служит точкой старта при выполнении программы.

Для функций, не использующих возвращаемое значение, должен быть использован тип void, указывающий на отсутствие возвращаемого значения. Фактически в этом случае функция становится процедурой.

В языке C\C++ предусмотрен форматный и бесформатный ввод данных

Строка форматов может включать обычные символы и спецификации, которые начинаются со знака %, за ним следует символ преобразования ( %d целое число; %u целое число без знака; %ld длинное целое число). Например, функция scanf («%d»,&I); позволяет вводить десятичное число с клавиатуры, которое присвоится переменной I. Здесь %d – формат (целое ) для значения переменной I. Операция & возвращает адрес данной переменной. Если I есть переменной типа int, то &I является адресом ее расположения в памяти.

Бесформатный ввод (вывод) данных реализуется для любых типов данных и обеспечивается так называемыми операциями ввода (вывода) в поток. Например:

Операции бесформатного ввод/вывода данных относятся к языку С++

Строка программы cout > i; через поток cin переправляет данное с клавиатуры в переменную.

Контрольные задания. Запустите программы из проекта консольного приложения. Если в программах есть ошибки, исправьте их. Прочитайте код программы, используя терминологию программиста.

Препроцессорная обработка

Суть препроцессорной обработки заключается в перестройке перед компиляцией исходника разработчика на основе указанных в коде директив препроцессора (обозначаются символом #). Рассмотрим пример:

Директива вида #define SIZE 16 заменяет в исходнике программы идентификатор SIZE на 16.

Директива #include вставляет в исходник программы исходный код указанного файла.

Условные конструкции #ifdef …#else… #endif препроцессора перед компиляцией пропускают часть кода программы в зависимости от условия.

Ниже приводится пример, в котором исходный код, написанный на языке Pascal, при препроцессорной обработке заменяется на Си-исходник:

Контрольные задания. Запустите программы из проекта консольного приложения. Если в программах есть ошибки, исправьте их. Прочитайте код программы, используя терминологию программиста.

Преобразование типа переменных

Переменные одного типа могут быть явно преобразованы к другому типу посредством операции приведения типов. Пример:

В этом примере величины i,l,d будут явно преобразовываться к указанным в круглых скобках типам.

Программы из 2-х и более функций

Ниже приводится пример программы из 2-х функций.

Точка входа в программу – функция main. Из нее вызывается функция power. Функция определена с 2-я входными параметрами t и n. При определении функции эти параметры называются формальными. При вызове функции она получает фактические параметры a и n. Значение, вычисляемое функцией power, передается в main с помощью оператора return(p).

Функция power должна быть определена или объявлена до ее вызова в main. Что такое объявление функции? До сих пор мы сталкивались только с объявлением переменных. Объявление функции имеет вид:

В объявлении указывается имя функции, тип возвращаемого значения и тип входящих параметров. Имена формальных параметров можно не указывать, они нужны только, когда функция определяется.

Контрольные задания. Прочитайте программу. Запустите программу из проекта консольного приложения. Поменяйте местами определения функций power и main и выполните все необходимое для запуска программы.

Ниже приводится пример программы из 2-х функций, в которой делается неудачная попытка поменять значение переменных.

Почему неверное решение? Вызванная функция копирует значения фактических параметров в локальные переменные, но обратно обновленные значения не возвращает.

Контрольное задание. Запустите программу. Прочитайте программный код. Модифицируйте программу, чтобы значение переменной a менялось на значение переменной b при вызове функции change(a, b).

В определении следующей функции видим, что вместо входных параметров используется ключевое слово void.

В соответствии со стандартом ANSI С ключевое слово void применяется для явного указания на отсутствие аргументов функции. Указывать слово void не обязательно, хотя это широко используется.

Операции

Ниже рассмотрены специфические операции языка Си.

сокращенная форма оператора if — then — else, переменной max присваивается максимальное значение переменных d и b.

Присваивание x*=y+1 фактически означает x=x*(y+1), а не x=x*y+1.

Если считать, что значение n равно 5, то переменная m в выражении m=++n, будет иметь значение 6, а в выражение m=n++ переменная m равна 5, в том и этом случае переменная n будет равняться 6. Первый пример в точности соответствует следующей последовательности операторов n=n+1; m=n; а второй последовательности m=n; n=n+1. В первом примере на результате сказывается приоритетность операций, операция = приоритетнее операции ++.

В выражениях с несколькими операциями более приоритетные операции вычисляются первыми.
Операция

более приоритетная операции | (побитовое включающее ИЛИ).

Операция (минус) более приоритетная операции & (побитовое И).
операции & (побитовое И) или может это операция адресации? (по контексту)
Если считать, что значение n равно 5, то переменная m в выражении m=++n будет иметь значение 6, а в выражение m=n++ переменная m равна 5

Массивы

Массив – это совокупность данных одного типа. В случае многомерных массивов показывают столько пар скобок, какова размерность массива, например int a[2][5];

Обращение к некоторому элементу массива a[1][3], a[0][k+2]. Индексы массива в Си всегда начинаются с 0, а не с 1,

Двумерный массив можно инициировать так: int a [2][5] = <<3,4,0,1,2>,<6,5,1,4,9>>;

В языке Си отсутствует возможность динамически выделять память под массивы традиционным способом, однако для массива типа char делается исключение:

Читайте также:  код телефона павловский район алтайский край

Любая символьная константа, например «TEXT», представляет собой массив символов. Если длина строки в квадратных скобках опущена, то она определяется автоматически, по количеству присваиваемых символов. Завершается такой массив символом «\0».

Размер массива можно задать либо в квадратных скобках char str [5], либо указывая список начальных значений при инициализации массива char str[] =»TEXT». В процессе инициализации массива, для которого не задан размер, компилятор автоматически создаст массив такого размера, чтобы вместить все указанные элементы.

Контрольное задание. Запустите программу. Прочитайте программный код.

Указатели на переменные

До сих пор все было относительно просто. Сложности понимания программ на языке C обычно начинаются с указателей. Рассмотрим специфику указателей на простейших примерах.

image006

Указатель – это переменная, значением которой является адрес другой переменной.

Ниже приводится простейший код, в котором присутствуют практически все особенности применения обозначений, используемых в сочетании с указателем.

Обратите внимание. Звездочка (*) около указателя есть в двух случаях — при декларации и раскрытии значения по указателю. Если указателю присваивается адрес, она отсутствует

Контрольный вопрос. Какое значение переменной y после выполнения кода?

При объявлении указателя операционная система выделяет память (4-е байта для 32 разрядной системы) только лишь для хранения самого указателя, а не под то, на что он будет указывать. Тогда зачем в декларации указателя описывать тип объекта?

Ответ. При объявлении типа указателя с ним можно выполнять операции сложения и вычитания, поскольку тип указателя определяет количество байт, на которое изменяется значение указателя. Например, при выполнении операции ++ (инкремент) значение указателя изменяется не на 1 (единицу), а на количество байт, отводимых под переменную указанного типа:

Контрольное задание. Создайте программу, которая обеспечивает форматный вывод адресов указателей до операции ++ и после нее.

Допускается объявлять указатель неопределенного типа (void), но перед выполнением арифметических операций его нужно явно переопределить:

Указатели, как параметры функции

Как выше было уже отмечено, нельзя обновить значения входящих параметров, поскольку функция работает с копиями фактических переменных:

Однако, если в качестве параметра передать указатель на некоторую переменную, то можно изменить значение этой переменной. Ранее мы могли возвращать результат работы функции только через return.

При вызове такой функции в качестве фактических параметров используются не значения переменных, а их адреса:

В этом примере входные переменные возвращаются обновленными. Как объяснить этот феномен? Дело в том, что функция использует копии указателей на те же переменные. А копии обладают теми же возможностями раскрытия значения по указателю, что и оригиналы.

Контрольное задание. Создайте программу на основе аналогичного примера, чтобы значение переменных a и b обменивались при вызове функции change (&a,&b).

Указатели на другие указатели

В C/C++ можно создавать указатели на другие указатели, которые, в свою очередь, содержат адреса реальных переменных

21

Связь между массивами и указателями

Между указателями и массивами существует тесная связь. Например, когда объявляется массив в виде int array[25], то этим определяется не только выделение памяти для двадцати пяти элементов массива, но и значение адреса первого по счету (нулевого) элемента массива, которое хранится в переменной с именем array.

Последний рядок можно записать в эквивалентной форме ptr = &array[0]. Получается, что определяя массив, мы автоматически получаем указатель. Это не совсем так, поскольку значение имени массива array нельзя изменить (имя массива-указателя это константа), а значения указателя ptr (это переменная) можно:

Объявление двумерного массива arr[4][3] порождает в программе три разных объекта: указатель с идентификатором arr, безымянный массив из четырех указателей и безымянный массив из двенадцати чисел типа.

image008

Здесь уточним. Массив и четырех указателей есть виртуальным. Реальный только массив из 12 чисел, которые последовательно расположены в памяти — в ряду слева направо, по рядам сверху вниз. Виртуальный массив служит лишь для описания последовательности доступа к реальным элементам массива – от указателей на ряды к элементам ряда.

Для доступа к элементам массива может быть использовано индексное выражение в форме arr[1][2] или эквивалентные ей адресные выражения (*(arr+1))[2] и *(*(arr+1)+2).

Контрольное задание. Прочитайте код *(*(arr+1)+2), докажите, что он эквивалентный arr[1][2].

Указатели на функции

Рассмотрим теперь указатели на функции. Синтаксически имя функции является адресом начала тела функции. Точно, как и имя массива есть адресом первого элемента массива. Это значит, что функция может быть вызвана и через указатель на функцию. Пример:

Объявляется указатель fun1 на функцию, которая содержит 2 параметра типа int и возвращает значение типа double

Указатель на функцию может быть передан в качестве параметра функции. Ниже приведен пример, в котором один из параметров функции proiz есть указатель на функцию.

Функция proiz вычисляет производную от функции cos(x) опосредовано через функцию fun.

Для вычисления производной от какой-либо другой функции можно изменить тело функции fun или использовать при вызове функции proiz имя другой функции. В частности, для вычисления производной от функции cos(x) можно вызвать функцию proiz в форме

Динамическое управление памятью

В языке Си отсутствует возможность динамически управлять памятью под массивы через индексное выражение в форме arr[] []. Такая возможность реализуется через указатели, функции malloc, calloc и free.

Пример программы 1:

Пример программы 2:

Функции malloc и calloc возвращают указатель на динамически запрашиваемую ими область памяти. Функция free (p) освобождает область памяти, на которую ссылается указатель. Указатель, возвращаемый функциями malloc и calloc, имеет тип void. К нему должна быть применена операция явного приведения к соответствующему типу.

Контрольное задание. Прочитайте программный код. Запустите программу 2.

Структура

Структура – это совокупность логически связанных переменных, сгруппированных под одним именем для удобства дальнейшей обработки. В отличие от массива, который является однородным объектом, структура может быть неоднородной (различные типы переменных).

Структуры нельзя копировать или присваивать как единое целое; их нельзя передавать в функцию или получить оттуда целиком. Однако, существует возможность обойти это ограничение, используя в качестве аргумента указатель на структуру.

Объявление:

Скобки обязательны, так как приоритет операции выделения элемента «.» выше чем у «*».

Примеры деклараций

В первом примере объявляется функция, поименованная add, которая требует два аргумента типа int и возвращает величину типа int.

Во втором примере объявляется функция, поименованная calc, которая возвращает величину типа double. Список типов аргументов не задан.

В третьем примере объявляется функция, поименованная strfind, которая возвращает указатель на величину типа char. Функция требует, по крайней мере, один аргумент указатель на величину типа char. Список типов аргументов заканчивается запятой с многоточием, обозначающим, что функция может потребовать большее число аргументов.

В четвертом примере объявляется функция с типом возврата void (нет возвращаемой величины). Список типов аргументов также void, означающий отсутствие аргументов для этой функции.

В пятом примере объявлена функция prt, которая требует аргумент- указатель любого типа, и которая возвращает величину типа int. Любой указатель p или q могли бы быть использованы как аргументы функции без выдачи при этом предупреждающего сообщения.

В следующих 2-х примерах показывается, каким образом круглые скобки могут поменять смысл объявлений.

Тестовые примеры

Ниже приводятся программы и фрагменты программ. Для тестового примера необходимо определить задачу, выполняемую программой в целом и каждой строкой в отдельности, знать последовательность обращения к операторам, а также уметь правильно комментировать назначение элементов языка, используемых в программном коде. Чтение строк обычно начинается со слов «объявляется, определяется, вызывается, инициализируется…» и т.п..

выберите равноценный аналог верхнего выражения:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Adblock
detector