программы для создания игр без кода

Создание игр без навыков программирования [Краткий обзор бесплатных 2D движков]

Adventure Game Studio

Visual Novel Engine

Construct 2

Ren’Py

Было время я сам им увлекался.
По нему есть отличные сорок четыре небольших урока на ютубе, объясняющих всё. Они довольно примитивны, кроме последнего, разъясняющего про создание катсцен. Но ничего заумного, любой гуманитарий поймет.
www.youtube.com/watch?v=1Ml_DR76Cl4&list=PL21DB402CB4DAEAEF
По сути это самый простой способ сделать игру, если ты умеешь рисовать. ВООБЩЕ. Поверьте, я знаю о чем говорю. Жанр поинтклик, конечно, не популярный. Хотя это спорное утверждение, так как игры в стим в этом жанре регулярно выходят. А так чисто для себя или для игры-портфолио самое оно.

Впрочем, игра «Until I Have You» от создателей знаменитой Primordia, выполнена в жанре раннера на этом движке. А игры Heroine’s Quest: The Herald of Ragnarok и Quest for Infamy выполнены в жанре РПГ.

Так что не только квесты на нем можно пилить. Причем даже создатели не знают его границ. Был забавный случай на форуме, где русский программист захотел сделать классическое колесо-интерфейс на этом движке, но разрабы ему говорили, что это технически невозможно. В итоге программист таки запилил классическое колесо-интерфейс.

Так же движок поддерживает официально и Linux. А через плагины даже на android можно портануть. Так же есть плагин для поддержки русского языка.

Cофтина годная, минус у нее ровно один — по дефолту в ней игры делаются с механикой спейсквеста 1-5. Хочешь свой интерфейс — кодери, а это уже сложно. Но структура движка такова, что ты сначала можешь сделать игру, а потом просто на форуме бесплатно попросить форумчан сделать интерфейс под себя, много перелопачивать там не надо.

Отличный Drag and Drop конструктор

Да вот нифига. Он хорош только для совсем примитивных аркад, если твоя цель делать игры-мусоры на андроиде с рекламой и с майнигом. Хочешь что-то посложнее — это тот еще геморой. Туторов мало, а даже если разберешься, структура программирования мышкой это ад. Намного легче выучить python на pygame, чем пытаться на нем что-то оригинальное и сложное сделать. Game Maker с функцией встроенного языка программирования в этом плане у него выигрывает.

Да и вообще как можно было не упомянуть RPG Maker, его уже давно используют для визуальных новелл, а не для рпг, и масса годных проектов на нем так же тысячами измеряется. Причем на нем делали не только рпг с видом сверху, но и платформеры с видом сбоку. На данный момент самый меинстримный любительский движок. Примитивное программирование, сотни туторов и десятки ассетов для кастома. От разраба требуется только сценарий написать, программировать и рисовать не нужно, а если очень хочется, то импорт кастома происходит довольно просто.

Однако моей целью было рассказать именно о самых простых движках, на которых сможет сделать собственную «игрушку» любой желающий.

Лучше бы рассказал о другом. Главное препятствие совсем не в движке. Многие из моего поколения мечтали делать игры. А потом многие в этом разочаровались. Это рутинная многочасовая работа, круглосуточная прикованность к компьютеру, угробленная осанка, проблемы с весом, круги под глазами, убитое свободное время, одиночество и т. п. и т. д. и все это тебе гарантирует ничего. Ни карьеры, ни денег, ни признания.

Если ты собрался делать игры, то значит, что ты в них поиграл порядком, вкус у тебя выработался, и делать простенькое дерьмо ты уже не хочешь. И тут уже нужно вести разъяснительные беседы. Программировать — это серьезное дерьмо. Это не какой-то пассивный перк. Хочешь делать нормальные игры — будь готов программировать. Вот только подвох в том, что ты хочешь делать игры, а не программировать. И именно в эту стену упираются все новички.

Другой аспект — нет такой проблемы, с которой бы не справилась ручка и бумага. На самом деле именно это самые лучшие инструменты для создания игры. Сначала набросать диздок-концепцию-черновик в оффлайне на бумаге, а уже только потом реализовывай, сидя перед компьютером. Потому что втыкание в монитор сильно дебаффит умственные творческие способности.

Так что лучше бы ты порекомендовал карандаш и тетрадку. Если ты с помощью них создать не можешь, то не сможешь и на компьютере.

Источник

Как создать игру без навыков программирования

53d888ba2cc64879bed0fee37a8b729e

Мечтаете создать свою игру, но мысли о том, что придётся учить языки программирования пугают вас? Вы гуманитарий? А может, у вас просто не хватает времени на изучение C# или Java? В любом случае, речь в этом посте пойдёт об игровых конструкторах. Для тех, кто не в курсе, это программы, в которых можно делать игры без написания кода. Конструкторы подходят для создания прототипов и участия в коротких Game Jams, которые сейчас популярны.

Читайте также:  прокладка паронитовая код тн вэд

Первое знакомство

Однажды мне довелось побывать на мастер-классе по прототипированию у одного известного левел-дизайнера, работавшего в одной из крупнейших IT-компаний в России. На мастер-классе каждому участнику предложили создать свою игру за 1 час, а в конце часа показать игру остальным. То есть я первый раз запускаю программу и через час должен создать игру? Обладая некоторым опытом работы в программах, где необходимо писать код, я не поверил, что такое возможно. К моему удивлению, все (я в том числе) успели сделать свою первую маленькую игру. Пусть и простую, но в нее можно было играть. Так во мне зародилась любовь к конструктору под названием Clickteam Fusion 2.5 (раньше назывался Multimedia Fusion). Ещё популярными конструкторами являются Game Maker Studio и Construct 2. В основном, я работаю в Clickteam Fusion 2.5 (далее CF 2.5). На её примере раскрою принцип работы таких программ и их возможности.

033b750e5425402da0135b5b90bd85d9

Как это работает

Сразу отмечу, что конструкторы предназначены для работы в 2D. Уверен, в ближайшее время появятся и полноценные 3D-аналоги. Если вы настроены попробовать себя в 3D, то без знания программирования, вы сможете создать только карты для популярных игр, которые имеют редакторы-карт. Это уже другая тема, а сейчас я расскажу, как же работать в конструкторе.

При создании новой игры необходимо определить, для какой платформы хотите творить. Конструкторы дают возможность создавать игры для PC, IOS, Android, Html 5, Flash и т.д. Например, чтобы создать игру не только для PC, но и для IOS в программе CF 2.5, придётся докупить или скачать export module ios. Модуль конвертирует игру в код платформы – Xcode. Затем, через несколько нажатий, вы уже сможете тестировать игру на устройствах Apple (также нужен аккаунт разработчика Apple).

image loader

Ваша игра будет состоять из кадров (сцен). В каждом кадре можно создавать объекты, которые помогут вам решить любую задачу. Например, если это главное меню и вы хотите создать кнопку «Start», вам необходимо создать объект «active».

image loader

Окно «Редактор кадра».

image loader

Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Insert object».

image loader

Выбираем объект «active».

Затем, нужно вставить в объект изображение кнопки или нарисовать во встроенном редакторе. В этом окне также можно создать покадровую анимацию. Один объект может иметь несколько анимаций (герой стоит, герой бежит, герой летит).

image loader

Окно «Графический редактор».

Осталось придумать событие, которое будет происходить с этим объектом.
Для этого, переходим с вкладки «редактор кадра» на вкладку «редактор событий».

image loader

Выбираем из списка необходимые события (условия), при которых, произойдут установленные вами действия над выбранным объектом, группой объектов, кадром.

image loader

Если игрок нажимает левой кнопкой мыши на объект «Start», то — image loader

— происходит переход на следующий кадр.

image loader

Вот так просто, без программирования, можно создавать различные события, из которых будет состоять ваша игра.

Ещё несколько примеров:
— Если объект «шар» коснулся объекта «шип», то на экране появляется надпись «вы проиграли», а объект «шар» меняет анимацию на «шар лопнул».
— Если прошло более 5 секунд с начала запуска кадра, то в правом верхнем углу появляется объект «аптечка».
— Если объект «птичка» коснулся объекта «червяк», то «червяк» исчезает, в объект «счётчик очков» прибавляется единица и один раз проигрывается звук «жалобный крик червя».

Не изучая программирование, вы сможете создавать самые разные механики, используя фантазию и большое количество вспомогательных объектов. Перечислю некоторые из них:

Active object – самый популярный объект, его используют для создания объектов взаимодействия (главный герой, враги, платформы, ящики и т.д.). Он может содержать много разных анимаций (герой стоит, герой бежит, герой стреляет), иметь встроенные стандартные механики движения и управления.

Counter object – создает всевозможные счётчики жизней, денег, очков и т. д. Может быть представлен как в виде цифр, так и в виде шкалы.

INI object – сохраняет данные после выхода игрока из игры. Можно использовать для сохранения месторасположения любых объектов в кадре.

Physic engine object – появление этого объекта в кадре создаёт гравитацию, параметры которой можно регулировать.

Joystick control object– для touch-устройств создаёт эмулятор джойстика.

IOS store object – даёт возможность сделать внутриигровые покупки для AppStore.

Admob object – позволяет поместить баннерную рекламу в игру.

Touch object – учитывает все касания к экрану touch-устройства. Например, можно создать такое событие:
если игрок одновременно коснулся экрана тремя пальцами, то игра останавливается на паузу.

Если что-то не получается

У CF 2.5 есть отличная техподдержка, которая в течение 24 часов всегда отвечала мне. Ещё у них неплохой форум, на котором выложено много готовых кусков игр и рассказывается, как работать с новыми объектами. Не знаю, как дела с технической поддержкой у других конструкторов, но думаю, не хуже. Game Maker более популярен, чем CF 2.5 и, как мне кажется, тоже должен иметь хорошую поддержку. Один мой знакомый работает на Construct 2, он никогда не слышал, чтобы возникали трудности. А на youtube.com выложено много роликов, где разжёвывают создания популярных механик для большинства конструкторов.

Читайте также:  код телефона татищево саратовской области

image loader

Список популярных игр созданных на конструкторах

Источник

11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры

Инструменты и ресурсы для разработки игр становятся все более доступными для всех, даже если у вас нет опыта программирования. Часто эти инструменты также доступны бесплатно. Вот список из 11 игровых движков / редакторов. Он облегчит задачу тем, кто хочет начать создавать игры.

1 16 1Фото: instabug.com

Некоторые из них предназначены для определенного жанра игры и могут быть невероятно легкими для новичков. Другие являются профессиональными инструментами разработки AAA-игр, но они по сути бесплатны для любителей и по-прежнему предлагают множество средств обучения, которые помогут тем, у кого есть некоторый опыт программирования.

Конечно, в разработку игр входит множество вещей: музыка, анимация, работа со звуком и текстом, текстурирование, моделирование и т. д. Однако выбранный вами движок / редактор игры окажет наибольшее влияние на то, какого рода проект получится в итоге.

CRYENGINE

Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный Crytek. Он использовался для таких игр, как Prey (2017) и Everybody’s Gone to the Rapture.

2 13Фото: store.steampowered.com

Предназначен для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатный, пока ваш проект не заработает более 5000 долларов в год, впоследствии взимается 5-процентный сбор.

Обучение: CryEngine имеет несколько бесплатных обучающих видео, которые охватывают все: от установки программы и пошаговой инструкции по созданию простой игры, похожей на Flappy Bird, до более сложных вещей, таких как сборка настраиваемой версии движка.

GAMEMAKER

Кроссплатформенный коммерческий движок для 2D-игр, разработанный YoYo Games. Он использовался для таких игр, как Undertale, Hyper Light Drifter и Minit.

3 1 1Фото: kanobu.ru

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows или macOS.

Языки программирования: Использует собственный язык сценариев, называемый GameMaker Language (GML), и язык визуальных сценариев, называемый Drag and Drop (DnD).

Обучение: Несколько бесплатных тестовых и видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы. Есть также ссылки на некоторые внешние сайты и сообщества, в которых есть руководства, помогающие людям начать работу с этой программой.

GDEVELOP

2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для удобства использования.

4Фото: gdevelop-app.com

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows, macOS, Linux или браузерная версия.

Языки программирования: Нет, использует интерфейс Drag-and-drop.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: В вики GDevelop доступно множество руководств и учебных пособий, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать игры определенных жанров и вводить особые игровые функции.

GODOT

Игровой движок с открытым исходным кодом для создания 2D-и 3D-игр. Отличается простотой в освоении и подходит для совместной работы целой команды.

5 1 2Фото: github.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: GDScript, C# и визуальный скриптинг.

Обучение: У Godot есть обширное пошаговое руководство по использованию их редактора, а также бесплатные текстовые руководства, охватывающие более конкретные аспекты, такие как реализация виртуальной реальности, использование скелетов для 2D-анимации и создание процедурной геометрии.

LUMBERYARD

Коммерческий кроссплатформенный движок для 3D-игр, разработанный Amazon. Он основан на более старой версии CryEngine. Он был использован для таких игр, как Star Citizen и The Grand Tour Game.

6 5Фото: robertsspaceindustries.com

Для разработки: 3D-игр с интеграцией Twitch и многопользовательских функций.

Языки программирования: Lua.

Обучение: Существует бесплатная серия обучающих видеороликов и видео-бесед о более специфических особенностях движка.

REN’PY

Игровой движок для создания визуальных новелл с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.

7 3Фото: doki-doki-literature-club.fandom.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: Язык скриптов Ren’Py и Python.

Обучение: Существует бесплатный текстовый гайд, как сделать простую игру в Ren’Py, и дополнительные текстовые руководства для более специфической настройки вашего проекта.

RPG MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания классических игр в стиле JRPG без необходимости уметь программировать. Он был использован для таких игр, как Corpse Party и Rakuen.

8 4Фото: medium.com

Для разработки: Ролевых 2D-игр.

Платформы: Windows и macOS.

Языки программирования: JavaScript.

Обучение: Есть несколько бесплатных обучающих программ для старых версий движка, которые, вероятно, все еще возможно применить на практике. Однако для самой последней версии MV, кажется, лучшие ресурсы уже создаются сообществом.

TWINE

Редактор с открытым исходным кодом для интерактивных текстовых историй. Он был использован для таких игр, как Lionkiller и The Uncle Who Works For Nintendo.

Для разработки: Интерактивных текстовых квестов.

Платформы: Windows, macOS или браузерная версия.

Языки программирования: Собственный язык, но также поддерживает HTML, Javascript, и CSS.

Обучение: Существует руководство, которое охватывает основы их языка и предлагает несколько примеров более сложных сценариев.

Читайте также:  подарочный код king of avalon

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

9 3Фото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

UNREAL

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Epic Games. Он использовался для таких игр, как Fortnite, ремейка Final Fantasy VII и Octopath Traveller.

10Фото: playground.ru

Для разработки: 3D-игр.

Языки программирования: C++ и Blueprints Visual Scripting.

Стоимость: Бесплатно, но с 5-процентным сбором от общего дохода игры, если она принесет более 3000 долларов в квартал.

Обучение: Epic Games предлагает ряд бесплатных онлайн-видео курсов, которые охватывают вводные аспекты использования редактора движка и некоторые более сложные темы, такие как эффекты постобработки и создание ресурсов.

VN MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать.

11 4Фото: gamingtrend.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: JavaScript и CoffeeScript.

Обучение: Существует бесплатное обширное руководство, которое охватывает широкий круг тем, включая основы редактора, как структурировать историю, которую вы пишете, как настроить проект без программирования, а также отдельное руководство только для сценариев и документации.

Источник

Лучшие движки для создания игр. 7 бесплатных вариантов — от Godot до Cocos 2D-x

В подборке — самые популярные и доступные технологии, которые помогут создать первую игру.

354af3e444ccc0e4f0aa1ba79474b1d1

bfc2afb419e2e2df79f5b097b73b7746

Термин «игровой движок» крайне редко звучит в анонсах AAA-игр, как и среди самих игроков. Но если речь заходит о разработке собственного проекта, движок — первое, на что нужно обратить внимание. Термин означает совокупность программных средств, которые разработчики используют для создания ПО.

Во второй половине 1990-х и первой половине 2000-х многие студии использовали самописные движки, так как известные технологии — например, idTech или Unreal Engine — были недоступны для небольших команд из-за высокой стоимости лицензирования. Сейчас ситуация изменилась: любой разработчик может выбрать оптимальную базу для своего проекта из множества вариантов — платных и бесплатных, для работы с 2D и 3D, универсальных и узкоспециализированных.

Мы запускаем цикл материалов, посвящённых лучшим и самым подходящим для разработки видеоигр движкам. И прежде чем закладывать бюджет на покупку необходимого софта, полезно рассмотреть технологии, которые есть в открытом доступе. Ниже — список из семи бесплатных движков, популярных в геймдеве. Знакомство с их характеристиками поможет разработчику сделать правильный выбор. Стоит учесть, что многое в работе с этими технологиями зависит от наличия определённых знаний.

К теме движков мы ещё вернёмся в двух следующих материалах — там и расскажем об условно-бесплатных и платных технологиях.

09123216042021 11a3428e7abc9bac29137421556331dcb1a157b9

Считает игры произведением искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.

Godot

Движок разработан двумя программистами из Аргентины — Хуаном Линетски (Juan Linietsky) и Ариэлем Манзур (Ariel Manzur) в 2007 году. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. До того как исходный код движка выложили в открытый доступ, его итерации выходили под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita. Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии.

09154016042021 b7f630640f2efffc4c41d0d6466d02c19b3b342c

Игры на движке: Kingdoms of the Dump, The Garden Path, Until Then, Ex Zodiac, GDQuest.

hm6D A

« Я заинтересовался Godot, когда искал альтернативу Unity/UE4 c открытым исходным кодом, и начал с ним работать в октябре 2019 года. До этого я делал игры на GameMaker, потом перешёл на Unity, чтобы сделать первую 3D-игру, и продолжал на нём работать, пока не попробовал Godot. Теперь я работаю только на нём. В процессе разработки нередко возникают проблемы с исправлением багов. Некоторые ошибки появляются в самых неожиданных местах, и сложно найти корень проблемы. Ситуацию усложняет скудное и запутанное описание к ним. Я 3D-художник, для меня важно, чтобы 3D-сцены отлично выглядели. Поэтому хотелось бы, чтобы в следующих версиях улучшили возможности графики: физически корректный рендеринг, связанный с динамическим и статическим глобальным освещением, эффекты окружающей среды и постобработки. При этом должны быть хорошая производительность и оптимизация. Об этом стоит задуматься, ведь наличие 4K-дисплея у игрока скоро станет нормой».

Леонардо «Leocesar3D» Велозу (Leonardo «Leocesar3D» Veloso),
инди-разработчик (Human Diaspora).

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Adblock
detector