программный код пример большой

Содержание

Примеры кода на 39 эзотерических языках программирования

Кто-то ради шутки, кто-то чтобы доказать существование или опровергнуть гипотезу, кто-то для разминки мозгов (путешествуя по поверхности бутылки Клейна или в четырехмерном пространстве), но сотни людей создали «эзотерические» языки программирования. Я пролистал около 150 таких языков и больше никогда не смогу быть прежним.

dad86a68d5834e7c9d6e2adf1ecdd9a0

«Argh!», «Oof!», «2-ill», «Nhohnhehr», «Noit o’ mnain gelb», «DZZZZ», «Ypsilax», «YABALL», fuckfuck — это заклинания, поэзия только названия… под катом — примеры кода на самых вырвиглазных языках программирования.

Кроличья нора глубока.

image loader
Коротко рассказываем о гибкой методологии разработки программного обеспечения (Agile), которую мы используем на проектах в EDISON Software Development Centre.

INTERCAL (тьюринг-полный)

c53db30075294b1bb2ef7c4262e4abdc
Don Woods и Jim Lyon

Один из старейших эзотерических языков программирования. Как утверждают создатели, его название означает «Язык программирования с непроизносимой аббревиатурой» (англ. Compiler Language With No Pronounceable Acronym). Язык был создан в 1972 году студентами Доном Вудсом (Don Woods) и Джеймсом М. Лайоном (James M. Lyon) как пародия на существующие языки программирования и гимнастика ума.

Hello, world
41dee71af5524867ab357d0d4b2e51f9

Каждой команде программы можно задать вероятность, с которой она будет выполняться при запуске программы. Кроме того, существуют команды, которые блокируют выполнение последующих команд определенного типа или изменения переменных.

Brainfuck (тьюринг-полный)

Один из известнейших эзотерических языков программирования, придуман Урбаном Мюллером (нем. Urban Müller) в 1993.

Hello, world!
3284ad2bcb9e43a987d8404eb92fa4c9

Befunge

Стековый эзотерический язык программирования. Считается двумерным, так как программа на Befunge записывается в таблицу со сшитыми краями (тор), по которой в различных направлениях перемещается интерпретатор, исполняя команды, расположенные в её ячейках. Написан Крисом Пресси в 1993 году. Как утверждал автор, его целью было разработать язык, максимально сложный для компиляции. Сложность обеспечивается командами p и g, модифицирующими текст программы.

Hello, world!
bf6318a30d9849d2bdbaaf09826cf49f

Malbolge

Язык разработан в с целью быть максимально сложным для написания программ. Получил своё название от Malebolge, восьмого круга ада Данте.

0de8a8fac62c4ce3b42dce1349f46003

009bbc6775924daf9d7fb153003b4ffc

Язык Piet использует разноцветные изображения в качестве программ. Программа на Piet выглядит как постживописная абстракция. Piet получил своё название от имени нидерландского художника Пита Мондриана.

1ce74cf7bb9645c6a362c7599f98a194

1L_a (expected to be Turing-complete, but this has not been proven)

Программа для печати символа «A»

2a27ef815c474edcb3a5e6a788d7164c
Оригинал проги слева, справа — укрупненная версия

2L (тьюринг-полный)

Простой цикл, который получает 9 путем умножения 5 на 2 и вычитания 1

329b2c571e50494e9e1ccac8530fa1f0

В 4DL для представления программы используется четырёхмерная решётка, и направлений её выполнения, соответственно, 8.

Программа, печатающая сумму чисел из входной строки:

e9b934d597a345a196ca8c652f02bb54

Траектория выполнения приведённой выше программы в 4-мерном пространстве:

image loader

Aheui

Aheui (아희 на корейском) первый ЯП, который разработан на корейском алфавите Hangul.

Hello, world!
2196389f0e00498e8a72c0e0448d8088

BiTrax

b28531f3a5d94348b07c5e61884be72b

Brainloller

4e76fcb703af423a81d9b44b4268f541
Справа — оригинал, слева — увеличенная версия.

DOBELA

DOt-Based Esoteric LAnguage.

40e5cec05e85462abbc1c3b903d106a5

Floater

image loader

Hexagony

Hexagony — первый язык, где инструкции расположены внутри шестиугольной сетки. Название происходит от слов «hexagon» (шестиугольник) и «agony» (агония), потому что программирование будет сложным.

Hello, world!
88fa6ccdd2034ab8b7f7210e53637e95

Язык логических вентелей и цифровых схем.

27a4fc6284a64f778f1ce95737049c88

Manufactoria

Язык и игра в одном лице.

4ab448ae084f4ae0a6a97e50c679faca

ObjectArt

Hello, world!
8fbdbea9c6c54a0f973f1dd6c5416075

Hello, world!
1369afed91b44407ba5aa3647c5dc6cb

c03a585b0ae84a7da42036608df210c9

Sir. Cut

Есть провода, токи, логические вентили и I/O.

b7794e6af2a04be4b5a0e4280886aaba

SNUSP

c772482db94b4b1886472471e6b3faaa

Spiral

Hello, world!
a523b97c9ee84bde98755675cc81ad2c

Spleenmap

17b36a629be546e5b25fc2c0b93667a3

Surface

В Surface программные инструкции расположены на 2D сетке вокруг бутылки Клейна.

105caca065c14ae2a304a2f2d3463db1

cb93a17298a049568f9fe0d252378dc1

Zetaplex

9de3ce2e90e94fc2950c45e9889c2f38

9a58e50022bf4b6196af484f471bfd9c

Lazy K

Тьюринговая трясина, основанная на комбинаторной логике.

508eca8f15054fa5a7a3c8806b62417d

Spoon

Коды команд подобраны таким образом, что позволяют распознавать все команды без дополнительного разделителя при разборе программы слева направо.

1111111111001000101111111010111111111101011101010
11011011011000001101011001010010100101011111110
01010001010111001010010110010100110111111111111
1111100101001000101011100101000000000000000000
000101000000000000000000000000000101001010010
10010001010

Velato

image loader

Whitespace

Whitespace (англ. пробел) – эзотерический язык программирования, созданный Э. Брэди и К. Моррисом. Существенным его отличием является то, что для управляющих конструкций используются только непечатаемые символы, а именно: пробел, перевод строки и табуляция. Интересным следствием этого факта является то, что текст программы на языке Whitespace можно «скрыть» внутри исходных кодов другой программы.

Читайте также:  обязательно ли регистрировать штрих код

Hello, world! («Суслика не видно, но он есть»)

272575c0a2d3418db491f0bb72435117

Откровенно шуточные ЯП

HQ9+ шуточный язык с четырьмя инструкциями:

H: Print «hello, world»
Q: Print the program’s source code
9: Print the lyrics to «99 Bottles of Beer»
+: Increment the accumulator

LOLCODE

Эзотерический язык программирования, созданный под влиянием интернет-мема о lolcat’ах. Есть спецификация этого языка и существуют несколько работающих интерпретаторов и компиляторов этого языка. LOLCODE является Тьюринг-полным языком.

6476363861484071bd2774b00882f169

// «Hello World» by Stephen McGreal.
// Note that the views expressed in this source code do not necessarily coincide with those of the author :o)

Gr34t l33tN3$$?
M3h…
iT 41n’t s0 7rIckY.

l33t sP33k is U8er keWl 4nD eA5y wehn u 7hink 1t tHr0uGh.
1f u w4nn4be UB3R-l33t u d3f1n1t3lY w4nt in 0n a b4d4sS h4xX0r1ng s1tE. ;p
w4r3Z c0ll3cT10n2 r 7eh l3Et3r!

Qu4k3 cL4nS r 7eh bE5t tH1ng 1n teh 3nTIr3 w0rlD.
g4m3s wh3r3 u g3t to 5h00t ppl r 70tAl1_y w1cK1d.
I’M teh fr4GM4stEr aN I’lL t0t41_1Ly wIpE teh phr34k1ng fL00r ***j3d1 5tYlE*** wItH y0uR h1dE. L0L0L0L!
t3lEphR4gG1nG l4m3rs wit mY m8tes r34lLy k1kK$ A$$

l33t hAxX0r$ CrE4t3 u8er- k3wL 5tUff lIkE n34t pR0gR4mm1nG lAnguidGe$…
s0m3tIm3$ teh l4nGu4gES l00k jUst l1k3 rE41_ 0neS 7o mAkE ppl Th1nk th3y’r3 ju$t n0rMal lEE7 5pEEk but th3y’re 5ecRetLy c0dE.
n080DY unDer5tAnD$ l33t SpEaK 4p4rT fr0m j3d1.
50mE kId 0n A me$$4gEb04rD m1ghT 8E a r0xX0r1nG hAxX0r wH0 w4nT2 t0 bR34k 5tuFf, 0r mAyb3 ju5t sh0w 7eh wAy5 l33t ppl cAn 8E m0re lIkE y0d4. hE i5 teh u8ER.
1t m1ght 8E 5omE v1rus 0r a Pl4ySt4tI0n ch34t c0dE.
1t 3v3n MiTe jUs7 s4y «H3LL0 W0RLD. » u ju5t cAn’T gu3s5.
tH3r3’s n3v3r anY p0iNt l00KiNg sC3pT1c4l c0s th4t, be1_1Ev3 iT 0r n0t, 1s whAt th1s 1s.

ArnoldC

Язык программирования терминатора.

193b0ae7ebed4ba4bb1aae02abcdc8a7

То ли язык орангутангов, то ли мечта Вильяма Оккама.

9afa2e744d2d463b824cf11b53a05335

Эзотерический язык программирования, разработанный Дэвидом Морган-Маром, программы на котором сходны с кулинарными рецептами. Каждая программа в языке состоит из названия, списка переменных и их значений, списка инструкций. Переменные могут быть названы только названиями основных продуктов питания. Стек, в которые помещаются значения переменных, называется англ. mixing bowl («чаша для смешивания»), а операции для манипуляции с переменными — mix («смешать»), stir («взболтать») и так далее.

Hello World Souffle.

Ingredients.
72 g haricot beans
101 eggs
108 g lard
111 cups oil
32 zucchinis
119 ml water
114 g red salmon
100 g dijon mustard
33 potatoes

Method.
Put potatoes into the mixing bowl.
Put dijon mustard into the mixing bowl.
Put lard into the mixing bowl.
Put red salmon into the mixing bowl.
Put oil into the mixing bowl.
Put water into the mixing bowl.
Put zucchinis into the mixing bowl.
Put oil into the mixing bowl.
Put lard into the mixing bowl.
Put lard into the mixing bowl.
Put eggs into the mixing bowl.
Put haricot beans into the mixing bowl.
Liquefy contents of the mixing bowl.
Pour contents of the mixing bowl into the baking dish.

Shakespeare

Эзотерический язык программирования разработанный Джоном Аслаудом и Карлом Хассельстромом. Язык Shakespeare призван замаскировать исходный код программы под пьесы Шекспира.

Romeo, a young man with a remarkable patience.
Juliet, a likewise young woman of remarkable grace.
Ophelia, a remarkable woman much in dispute with Hamlet.
Prince Hamlet, the flatterer of Andersen Insulting A/S.

Act I: Hamlet’s insults and flattery.
Scene I: The insulting of Romeo.
[Enter Hamlet and Romeo]
Hamlet:
You lying stupid fatherless big smelly half-witted coward! You are as
stupid as the difference between a handsome rich brave hero and thyself!
Speak your mind!
You are as brave as the sum of your fat little stuffed misused dusty
old rotten codpiece and a beautiful fair warm peaceful sunny summer’s
day. You are as healthy as the difference between the sum of the
sweetest reddest rose and my father and yourself! Speak your mind!
You are as cowardly as the sum of yourself and the difference
between a big mighty proud kingdom and a horse. Speak your mind.
Speak your mind!
[Exit Romeo]
Scene II: The praising of Juliet.
[Enter Juliet]
Hamlet:
Thou art as sweet as the sum of the sum of Romeo and his horse and his
black cat! Speak thy mind!
[Exit Juliet]
Scene III: The praising of Ophelia.
[Enter Ophelia]
Hamlet:
Thou art as lovely as the product of a large rural town and my amazing
bottomless embroidered purse. Speak thy mind!
Thou art as loving as the product of the bluest clearest sweetest sky
and the sum of a squirrel and a white horse. Thou art as beautiful as
the difference between Juliet and thyself. Speak thy mind!
[Exeunt Ophelia and Hamlet]

Читайте также:  коды для крестного отца 2

Act II: Behind Hamlet’s back.
Scene I: Romeo and Juliet’s conversation.
[Enter Romeo and Juliet]
Romeo:
Speak your mind. You are as worried as the sum of yourself and the
difference between my small smooth hamster and my nose. Speak your
mind!
Juliet:
Speak YOUR mind! You are as bad as Hamlet! You are as small as the
difference between the square of the difference between my little pony
and your big hairy hound and the cube of your sorry little
codpiece. Speak your mind!
[Exit Romeo]
Scene II: Juliet and Ophelia’s conversation.
[Enter Ophelia]
Juliet:
Thou art as good as the quotient between Romeo and the sum of a small
furry animal and a leech. Speak your mind!
Ophelia:
Thou art as disgusting as the quotient between Romeo and twice the
difference between a mistletoe and an oozing infected blister! Speak
your mind!
[Exeunt]

Источник

Примеры исходного кода, которые должен увидеть каждый разработчик

Перевод статьи «Impressive Source Codes That Every Developer Should See».

silhouette night star milky way atmosphere galaxy 113640 pxhere.com min

Когда у меня выдается свободное время, я обычно блуждаю по GitHub-репозиториям. Кроме того, когда я приступаю к изучению новых программ, инструментов или утилит, я стараюсь посмотреть на эти программы в действии. Чаще всего я заглядываю в их кодовую базу: это позволяет мне понять, как именно все работает, какие там внутренние модули и внешние зависимости.

Погружение во внутренние глубины технологий дарит невероятные ощущения и позволяет приобрести новые знания. Разработчики прошлого проделали огромную работу, чтобы подарить нам более спокойный мир. Мы, современные разработчики, должны быть за это благодарны.

В этой статье я поделюсь с вами впечатляющими работами, на которые я наткнулся, бродя по репозиториям.

Управляющая программа Аполлона-11

Аполлон-11 — первый космический корабль, успешно доставивший людей на поверхность Луны. Бортовой управляющий компьютер (AGC), имевший всего 4 килобайта физической памяти, обеспечивал поддержку контроля полетов. Программное обеспечение для AGC писалось на языке ассемблера AGC и хранилось в специальной памяти, доступной только для чтения (rope memory, «веревочная память»).


Некоторое время назад сканированные копии исходного кода были выложены в интернет. Затем кто-то конвертировал несколько модулей в текстовые файлы и загрузил их в GitHub-репозиторий.

Инженерная команда Аполлона приложила титанические усилия, чтобы добиться такого потрясающего результата. Они написали множество строк кода на языке ассемблера. В 1960-е программирование было сложнее, чем сейчас. В то время языки программирования имели более низкий уровень абстракции. Кроме того, для эффективного использования «железа» разработчикам приходилось писать супероптимизированный код.

Quake III Arena

Quake III Arena — это компьютерная игра в жанре шутера от первого лица. Разработала ее студия id Software.

Игра была создана в 1990-х, когда индустрия 3D-игр только начала свой путь. Для ее создания использовался игровой движок id Tech 3. В то время ресурсы «железа» были очень ограничены, не то, что сейчас. Поэтому для рендеринга графических элементов гейм-девелоперам приходилось писать тщательно оптимизированный код.

Многие расчеты игрового программирования требуют концепции векторной нормализации, которая вызывает необходимость вычисления обратного квадратного корня. А как уже упоминалось, разработчикам нужно было выбирать наиболее эффективные алгоритмы для работ, связанных с компьютерной графикой. Поэтому команда Quake III Arena использовала очень умный подход для быстрого вычисления обратного квадратного корня (см. иллюстрацию ниже) с использованием вычислений на битовом уровне.

Уровень оптимизации этого отрывка кода, да и вообще всего кода, необходимого для создания хорошей игры в 1990-е годы, просто потрясает. Сегодня гейм-разработчики обычно не занимаются вычислениями на таком уровне, потому что физические функции уже реализованы игровыми движками.

GNU Compiler Collection

Язык программирования C можно назвать отцом современного программирования, потому что он очень близок к аппаратному обеспечению, но вместе с тем предлагает хороший уровень абстракции, понятный человеку.

Читайте также:  коды стран три буквы

GNU C-компилятор относится к раскручиваемым. Другими словами, он написан на самом языке C с использованием концепции раскрутки компилятора. В кодовой базе GNU Compiler Collection на GitHub я обнаружил самый длинный исходный файл на языке C, который мне когда-либо доводилось видеть (могут быть файлы и подлиннее, просто я нашел именно этот).

Chromium

Такие популярные браузеры как Google Chrome, Microsoft Edge и Opera созданы на базе опенсорсного проекта Chromium. Этот проект имеет две основные зависимости: движок Blink (форк библиотеки WebCore, разработанной командой Webkit) и JavaScript-движок V8, разработанный датским отделением компании Google.

Разумеется, кодовая база Chromium очень обширна, а кроме того содержит множество сторонних модулей, таких как gRPC и Skia. Но команда Chromium отлично структурировала все компоненты. У них очень продуманно разделены логика внутренних функций и логика, касающаяся пользовательского интерфейса. Благодаря этому достигается хорошая поддерживаемость всего проекта.

Кроме того, в этой кодовой базе содержится исходный код Chromium Android и iOS-приложений.

Структурирование высокомасштабируемых кроссплатформенных приложений может быть сложной задачей. Но Chromium имеет впечатляющее разделение кода, касающегося Linux, Windows и Mac.

Сегодня в деле управления версиями кода практически каждой команде помогает Git. Эта система контроля версий была разработана Линусом Торвальдсом (создателем ядра ОС GNU/Linux).

Разумеется, в кодовой базе Git есть и исходный код Gitk. Gitk — это GUI-приложение, обеспечивающее визуальную навигацию по коммитам.

Чтобы посмотреть, чем отличаются два коммита, можно воспользоваться следующей командой:

Но поскольку Gitk — визуальный инструмент, с его помощью мы можем увидеть разницу гораздо быстрее.

Весь исходный код Gitk умещается в одном файле. Код написан на скриптовом языке Tcl с использованием Tk UI-toolkit — расширения Tcl. Вместить целое GUI-приложение в один файл — сложная задача. Также заслуживает уважения подбор подходящего динамического языка для более быстрой разработки GUI-приложения.

Источник

Язык программирования C++

Исходники применения составных файлов

Изменение цвета окна, цвета шрифта класса CEdit

В исходнике в качестве базового класса используется класс библиотеки MFC CEdit. Показано два способа управления цветовой гаммой окна редактирования. Теперь Вы можете легко изменять цвет фона, размеры, вид и цвет шрифта окна CEdit.

Позволяет размещать произвольный текст в родительском окне, смена текста происходит с различными эффектами. Исходник содержит код вращения текста, удаления, приближения и другое. Создан без применения DirectX.

Исходник программы расчета трансформатора

Исходный код программы расчета трансформатора построен на библиотеке С++ MFC. Для визуального построения интерфейса использовались диалоговые окна. Для вывода результатов на бумажный носитель разработана функция печати.

Простой 3D движок DirectX с помощью MFC

Исходник карточной игры девятки на С++

Алгоритмы работы с картами. Игра создана в среде программирования C++ Builder 6. Реальная игра, а не просто пример исходного кода. Применена в качестве лабораторной работы.

Исходный код часов со стрелками на С++

Часы корректируют размеры своих «запчастей» цифр, стрелок, надписей. Исходник построен на базе MFC. Приложение может быть использовано в качестве часов, лабораторной работы, примера кода вращающихся геометрических фигур.

Исходный код чата по локальной сети

Исходный код сетевого чата прилагается ниже. Написан на базе библиотеки MFC. Количество подключаемых к чату клиентов не ограничивается. Для удобного хранения сокетов используется динамический массив.

Исходник проверки простого числа

Исходный код проверки числа введенное пользователем на предмет является ли данное число простым.

Фигурные окна с помощью RGNDATA, RegionData

Исходный код сетевой карточной игры

Исходник написан на библиотеке классов MFC, существенно повышающей производительность труда С++ программиста. С помощью MFC можно в кратчайшие сроки создать программу любой сложности.

Исходный код 3D игры Кубик Рубика

Исходник карточной игры NineK

Многопотоковая работы, взаимодействие и одновременная остановка нескольких потоков. Реализация продвинутого интеллекта компьютерного игрока. Согласование действий сетевых игроков.

Отправка классов и структур по сети

Отправка по сети объектов классов, а не отдельных переменных, очень удобен. Сетевой обмен самодостаточными объектами классов унифицирует и сокращает в объеме программный код. Исходник приложения отправки объектов класса и структуры по сети.

Передача указателей в объектах классов и структур по сети

По локальной сети можно передавать любые программные данные. Передаваемая информация может состоять из примитивных типов, строк, массивов, объектов классов и структур. В составе классов можно передавать по сети и указатели.

Отправка большого файла по сети

Исходник приложения сетевого обмена файлами. Размер отправляемого файла неограничен. В приложении есть возможность изменения размера буферов отправки и приема. Работа построена на асинхронных сокетах CAsyncSocket библиотеки C++ MFC.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Adblock
detector