программный код на русском языке

Актуальная версия интерпретатора КОНЦЕПТ 2.5, сборка 02.03.2017.
Запустить/скачать Что нового?

Если вы никогда не программировали

Если вы никогда не программировали и не задумывались о том, зачем это вам может понадобиться, то потратьте всего несколько минут, посмотрите разделы Начинающему программисту и Скриншоты примеров программ КОНЦЕПТ. Возможно, это вызовет интерес у вас или вы посоветуете этот сайт своим знакомым.

С использованием КОНЦЕПТ программирование cтановится нескучным и несложным!

Начинающему программисту

КОНЦЕПТ поможет вам легко и быстро погрузиться в удивительный мир программирования. Если вы раньше не были знакомы ни с одним языком программирования – это даже лучше. Пользовательская и вычислительная среда КОНЦЕПТ устроена таким образом, что вы можете, не имея никакой предварительной подготовки, начать писать программы, запускать их на выполнение и моментально видеть результаты их работы.

Добавьте следующей строкой рисовать круг 200 10 400 200, запустите на выполнение – и вы увидите рядом с квадратом круг.

Что может быть проще? А ведь вы написали уже две программы, которые работают.

Еще один шаг – добавим диалог и логику в приведенный выше пример:

ввести меню1 мой_выбор ‘Укажите фигуру’ квадрат;круг
если [мой_выбор] == квадрат
рисовать прямоугольник 10 10 200 200
иначе
рисовать круг 200 10 400 200
конец

Посмотрите на код программы выше. Ничего лишнего и в дополнительных пояснениях не нуждается.

Программирование в КОНЦЕПТ способствует применению так называемого итеративного метода программирования (или его еще называют метод программирования по спирали). Суть его в том, что вы как можно проще и быстрее делаете ‘набросок’ программы, запускаете ее на выполнение и оцениваете ее работоспособность и полученный результат. Затем переходите к новому витку спирали, усложняя программу и внося в нее новые детали. Таким образом, происходит циклическая разработка и развитие программы.

Успехов вам в освоении КОНЦЕПТ!

Опытному программисту

КОНЦЕПТ отличается от большинства языков программирования, так как при его создании были поставлены иные цели (не промышленные, а исследовательские). Вы можете использовать КОНЦЕПТ в качестве инструмента прототипирования и быстрой проверки идей или для написания вспомогательных или одноразовых программ. Схожесть стиля программирования КОНЦЕПТ с псевдокодом, отсутствие необходимости объявления переменных и явного преобразования типов данных, поддержка разнообразных структур данных (строки, списки, множества, деревья, сущности и отношения, базы фактов и правил, фреймы, семантические сети и др.), большой набор встроенных высокоуровневых команд – все это позволяет сконцентрироваться на главном и не тратить время на второстепенные и оформительские задачи.

Ниже приведена дополнительная информация для опытного программиста:

Студенту

Если вы студент, то у вас есть замечательная возможность для творчества и познания. И КОНЦЕПТ для этого хорошо подходит, так как он изначально был задуман как инструмент для исследований и экспериментов в различных научных и технических областях. Ознакомьтесь с материалами на этом сайте и, возможно, они подтолкнут вас к новым идеям, которые вы сможете опробовать с использованием системы КОНЦЕПТ, а также при выполнении своих курсовых работ.

Преимущества КОНЦЕПТ

Применение КОНЦЕПТ

Разработки на КОНЦЕПТ в Интернет

3 сентября 2017г.
РОБОТ, понимающий русский язык переехал на VROBOTOV.RU

19 февраля 2017г.
В генератор программ добавлен новый шаблон генерации готового WEB приложения PHP+SQLite для создания и работы с произвольной (определеяемой пользователем) таблицей.

Читайте также:  магазины запчастей уаз в чите

Использование системы КОНЦЕПТ и всех материалов данного сайта является бесплатным и свободно распространяемым.

Источник

Написание кода на русском языке. Плюсы и минусы такой программы.

avatar na2

avatar na2

avatar na2

5783C6E7 AEEE

5783C6E7 AEEE

5783C6E7 AEEE

Это не стереотип, а размер комьюнити. Кроме того, английский язык намного лаконичнее русского.

Не та весовая категория чтобы с мировым языком тягаться.

avatar na2

avatar na2

avatar na2

Это не стереотип, а размер комьюнити. Кроме того, английский язык намного лаконичнее русского.

Не та весовая категория чтобы с мировым языком тягаться.

Да и вообще заявления о «мировом языке». Русский не хуже ничуть.

У меня к Вам 2 вопроса:

1. Сколько лет Вы программируете?

2. Вы пробывали хоть раз (для себя) писать программу на русском?

Вопрос в том, существует ли стереотип и не являемся ли мы его заложниками?

53253C30 96FC

53253C30 96FC

53253C30 96FC

avatar na2

avatar na2

avatar na2

Вот в том то и дело. Мой вариант ответа: Я давно поражен практикой написания программ в целом. Неэффективность видна сплошь и рядом. Даже ООП (придуманный кем то) никогда не ставится под сомнение. А разве не может существовать подхода лучше и эффективней? Я с уверенностью говорю, что подход лучше и эффективней есть, а программировать на родном языке в разы удобнее. Это все проверено моей трехлетней практикой и доказано моими успехами в программировании.

Если разрушить стереотип, можно стать свободней, придумать новый подход, повысить эффективность, сжать код. Откроются новые горизонты возможностей для нас самих.

Я могу привести примеры альтернативного подхода. Конечно его нужно и дальше разрабатывать, но начало заложено. Думал написать об этом статью. В общем, на практике нас ждет светлое программное будущее.)

Источник

Русские идентификаторы в коде

Речь пойдет об использовании в программном коде названий (классов, переменных, методов) на родном языке (в моем случае — на русском).

Опыт показал, что русские идентификаторы идеально подходят для создания объектной модели и для обсуждения ее с Заказчиком (для отечественных проектов).

Одна из общих тенденций развития ИТ — это постепенное “очеловечивание” технологий. Каждая новая технология поначалу ориентирована на узкий круг конкретных специалистов, но постепенно адаптируется под всё более широкий круг пользователей, в том числе разных культур. Взять хотя бы введение кириллических доменов (*.рф) – пусть еще не все браузеры нормально поддерживают отображение кириллических адресов, но процесс идет!

Начав заниматься программированием в начале 90-х, я никогда не испытывал проблем из-за того что файлы нужно было называть только латинскими буквами и не длиннее 8 символов, но когда в очередной версии Windows я понял, что этих ограничений больше нет — подумал: это же удобно! Каждый раз, давая название новому файлу, я по привычке думал: а что если этот файл попытаются открыть в системе, не поддерживающей кириллицу? Но вероятность этого становилась всё меньше, и со временем привычка исчезла.

Года три назад я вдруг обнаружил, что в dotNET можно называть идентификаторы любыми символами — английскими или русскими, неважно. Это следовало из того что dotNET ориентирован на работу с юникодом. Первое что пришло в голову — какими проблемами чревато использование русских названий? Поэкспериментировав в “русифицированным” кодом на разных версиях Windows и dotNET Framework, я не выявил ни одной проблемы.

Таким образом, я пришел к выводу, что в dotNET нет технических проблем с использованием русских идентификаторов.

Понятно, что наличие возможности не означает необходимость ее использования.

Я начал использовать русские идентификаторы практически во всех своих проектах. И со временем сделал для себя такой вывод: русские идентификаторы идеально подходят для создания объектной модели, а в остальной части кода они ни к чему.

Теперь пример:
Допустим, заказчик — учебное заведение и хочет систему учета учеников, классов, предметов, оценок и т. д. В разговоре с заказчиком вы используете слова “ученик”, “предмет”, “успеваемость” — так зачем же их в коде переводить на английский? Создаем объектную модель:

Читайте также:  код тн вэд еаэс сухое молоко

image loader

В VisualStudio создаем диаграмму классов:

image loader

Такую диаграмму классов даже можно показывать заказчику и при этом разговаривать с ним буквально “на одном языке” — то есть, используя одинаковые термины. У заказчика даже может возникнуть ощущение, что он неплохо разбирается в вашем коде 🙂

При этом, конечно, не следует увлекаться и называть в коде по-русски изначально англоязычные технические термины типа “File”, “Stream”, “Collection”, “WebClient” и т. п.

Кстати, недавно узнал, что 1С-программисты пишут код буквально “по-русски” 🙂

Update: Буржуи, инструментами которых мы пользуемся при разработке, видят код как-раз на своем родном языке…

Источник

Русский Язык Программирования

Начал разработку русского языка программирования.
Сокращенно: РЯП.
Ну и, как следствие, начал разработку интерпретатора РЯП.
РЯП напоминает язык КуМир, но будут существенные отличия и преимущества в сравнении с другими языками.

Переменные не надо объявлять, так как при первом обнаружении переменной в листинге программы интерпретатор автоматически создаст с таким именем переменную типа Double (вещественное число).

Интерпретатор пишу в 32-битной версии среды разработки «Lazarus» (язык программирования Паскаль).
В ряпе конечно же есть зарезервированные слова: начало, конец, если, цикл.
Но зарезервированные слова можно использовать в качестве имен переменных!

По ссылке можете скачать архив, в нем содержатся бинарник (версия 0.2), простые программы:
архив
Си и Паскаль уйдут, Питон утонет, Яву скурят!

Свободно скачивайте и распространяйте, пишите программки, пишите мне о глюках.
Только, пожалуйста, не делите на ноль! 🙂

ДОПОЛНЕНИЕ 1 (от 28 февраля 18:30 МСК):
1) Кто-то посмеялся над названием языка, предложил свои варианты.
Прям, как малые дети 🙂
2) Кто-то вообще не захотел скачивать архив, наверное, даже по ссылке не перешел.
Для кого тогда придумывали URL и вообще всю философию HTTP?
3) Кто-то никак не хочет отлипнуть от английского языка.
Наверное, и шпрехает только на английском, используя слова типа стартап, коммит, заклозь, лайфхак, гамбургер, свитшот.

ДОПОЛНЕНИЕ 2 (от 28 февраля 19:15 МСК):
В скобках привожу латинские аналоги.
Реализованы конструкции языка: начало (begin; начало цикла), цикл (cycle; конец тела цикла), если (if), = (присвоение).

Бинарные операторы: * (умножение), + (сложение), — (вычитание), / (деление), ^ (возведение в степень),
% (процент), mod (остаток от деления на число), and (битовое И), xor (битовое исключающее ИЛИ),
or (битовое ИЛИ), >> (битовый сдвиг вправо).

Унарные команды: ЛИнверт (LInvert; логическое инвертирование переменной), округлить (round; округление вещественного числа до целого числа), показать (show; отобразить имя и значение переменной)

Вот код для вычисления простых чисел:

P.S. На перспективу:
— Механизм массивов.

— Вместо присвоения одной переменной можно написать формулу,
в левой части которой может стоять не только переменная, но и операция с другой переменной.

— Анализ кода.
Выдача подробных подсказок программисту.

— Автоматическое переформатирование кода в нужный стиль.

— Имя переменной можно сокращать.
Интерпретатор сам определит, какую переменную из объявленных имели в виду.

— Иногда допускается, что между конструкцией языка (цикл, если) и переменной нет пробела.

— Любой код можно записать в одну строку.

— Объединение нескольких файлов кода в одном файле.

— Любое количество букв в названии конструкции языка.

Источник

Программирование с нуля

Данная статья описывает основные конструкции в программировании и предназначена для тех, кто хочет в этом разобраться. Но статья не описывает все нюансы, потому что их слишком много. Если описывать их все, будет очень нудно и непонятно.

Использовать будем си-подобный синтаксис, то есть подобный языку си, но не будем вникать в заголовочные файлы, указатели и другие особенности относительно низкоуровневых языков, перейдём на синтаксис более высокоуровневых языков, которые сделают рутинную работу за нас. А конкретно, будем использовать синтаксис языка Java. Добро пожаловать под кат.

Читайте также:  правила современного дресс кода

Двоичная система счисления

Числа в двоичной системе счисления состоят всего из двух знаков. Нуля и единицы. 00000001 – число один. 00000010 – число два. 00000100 – число 4. Как вы можете заметить, когда единица смещается влево, число увеличивается в два раза. Чтобы получилось число 3, необходимо написать 00000011. Таким образом можно составить все необходимые числа. В данном примере мы использовали двоичное число с восемью знаками, иначе говоря число восьмиразрядное. Чем больше у числа разрядов, тем большее оно может вместить значение. Например, восьмиразрядное число вмещает максимальное значение 255, если считать ноль, тогда 256, а в программировании ноль считается всегда. Если увеличить разряд на один, получится девятиразрядное число и его вместимость увеличится в два раза, то есть станет 512. Но так в программировании никогда не делается и обычно каждая следующая разрядность увеличивается вдвое. Один разряд, потом 2 разряда, потом 4 разряда, потом 8 разрядов, потом 16 разрядов, потом 32 разряда и далее.

Шестнадцатеричная система счисления

Всё аналогично двоичной, только вместо нулей и единиц участвуют цифры от 0 до 15. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F, где A – 10, B – 11, C – 12, D – 13, E – 14, F – 15.

Знак минус в программировании

Буквы и знаки

Буквы, знаки, смайлики и так далее обозначаются также числами. Буква А может быть числом 00000001 или любым другим, или даже комбинацией чисел в зависимости от кодировки символов. Кодировок много.

Типы данных

В программировании есть типы данных. Числовые, такие как 233, которые разобрали выше. Называются почти везде int, от слова integer. С плавающей запятой, такие как 198,76, называются почти везде float. У букв тип char, у строк тип String. Тип bool имеет два значения – истина (true) и ложь (false). У этого типа реализация в разных языках разная, но самая простая, когда ноль — значит ложь, а любое другое число истину. Нестандартные типы данных, такие как числа с фиксированной запятой, рассматривать не будем.

Применение

Прежде чем использовать числа в программировании их нужно объявить, то есть сказать с помощью языка программирования, что они существуют.

Это стандартное объявление примитивного типа.

Сначала пишем тип, потом имя переменной, то есть нашего числа. Всегда заканчиваем наше выражение, да и любое, точкой с запятой.
Теперь мы можем использовать переменную по её имени.

Здесь мы присвоили переменной значение. В отличии от математики в программировании = значит взять значение справа и присвоить переменной слева. = — это знак/оператор присвоения.

Можно объединить объявление и присвоение, то есть сразу инициализировать переменную.

Буквы выделяются одинарными кавычками, строки выделяются двойными кавычками. Числа типа int не выделяются.

К числам с плавающей запятой одинарной точности в конце добавляется f.

К числам с плавающей запятой двойной точности ничего не добавляется.

Операторы

После того как мы записали наше выражение, например сложения,

получается значение. Но так как оно ни одной переменной не присваивается, оно исчезает. Чтобы присвоить значение переменной используется специальный оператор присвоения, который коротко описан выше.
Повторим ещё раз. Он берёт значение со своей правой стороны и присваивает его переменной в левой стороне. Это оператор =, и он не имеет ничего общего со знаком равно из математики.

Также у нас есть логические операторы, такие как (больше),

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Adblock
detector