программный код это простыми словами

Содержание

Программный код

180px html source code

Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные для транслятора.

Исходный код либо транслируется в исполняемый код при помощи компилятора, либо исполняется непосредственно по тексту при помощи интерпретатора.

Содержание

Назначение

Исходный код либо используется для получения объектного кода, либо выполняется интерпретатором. Изменения никогда не выполняются над объектным кодом, только над исходным, с последующим повторным преобразованием в объектный.

Другое важное назначение исходного кода — в качестве описания программы. По тексту программы можно восстановить логику её поведения. Для облегчения понимания исходного кода используются комментарии. Существуют также инструментальные средства, позволяющие автоматически получать документацию по исходному коду — т. н. генераторы документации.

Кроме того, исходный код имеет много других применений. Он может использоваться как инструмент обучения; начинающим программистам бывает полезно исследовать существующий исходный код для изучения техники и методологии программирования. Он также используется как инструмент общения между опытными программистами, благодаря своей (идеально) лаконичной и недвусмысленной природе. Совместное использование кода разработчиками часто упоминается как фактор, способствующий улучшению опыта программистов.

Программисты часто переносят исходный код из одного проекта в другой, что носит название повторного использования кода (Software reusability).

Исходный код — важнейший компонент для процесса портирования программного обеспечения на другие платформы. Без исходного кода какой-либо части ПО, портирование либо слишком сложно, либо вообще невозможно.

Организация

Исходный код некоторой части ПО (модуля, компонента) может состоять из одного или нескольких файлов. Код программы не обязательно пишется только на одном языке программирования. Например, часто программы, написанные на языке Си, с целью оптимизации, содержат вставки кода на языке ассемблера. Также возможны ситуации, когда некоторые компоненты или части программы пишутся на различных языках, с последующей сборкой в единый исполняемый модуль при помощи технологии известной как компоновка библиотек (library linking).

Сложное программное обеспечение при сборке требует использования десятков, или даже сотен файлов с исходным кодом. В таких случаях для упрощения сборки обычно используются файлы проектов, содержащие описание зависимостей между файлами с исходным кодом, и описывающие процесс сборки. Эти файлы так же могут содержать и другие параметры компилятора и среды проектирования. Для разных сред проектирования могут применяться разные файлы проекта, причем в некоторых средах эти файлы могут быть в текстовом формате, пригодном для непосредственного редактирования программистом с помощью универсальных текстовых редакторов, в других средах поддерживаются специальные форматы, а создание и изменения файлов производится с помощью специальных инструментальных программ. Файлы проектов обычно включают в понятие «исходный код». В подавляющем большинстве современных языковых сред обязательно используются файлы проектов вне зависимости от сложности прочего исходного кода, входящего в данный проект. Часто под исходным кодом подразумевают и файлы ресурсов, содержащие различные данные, например, графические изображения, нужные для сборки программы.

Для облегчения работы с исходным кодом, для совместной работы над кодом командой программистов, используются системы управления версиями.

Качество

В отличие от человека, для компьютера нет «хорошо написанного» или «плохо написанного» кода. Но то, как написан код, может сильно влиять на процесс сопровождения ПО. О качестве исходного кода можно судить по следующим параметрам:

Неисполняемый исходный код

Копилефтные лицензии для свободного ПО требуют распространения исходного кода. Эти лицензии часто используются также для работ, не являющихся программами — например, документации, изображений, файлов данных для компьютерных игр.

В таких случаях исходным кодом считается форма данной работы, предпочтительная для её редактирования. В лицензиях, предназначенных не только для ПО, она также может называться версией в «прозрачном формате». Это может быть, например:

Источник

Исходный код и его 11 составляющих

Теперь, когда вы понимаете концепцию программирования, мы рассмотрим исходный код – его главные составляющие и принципы работы с ними.

Часть 2 – Исходный код

В предыдущей части мы затронули азы программирования, где рассказали о машинном языке, преобразователях, языках программирования и работе с CLI. Двигаемся дальше.

Исходным кодом называется основной файл вроде Microsoft (.doc), но немного другой. Это текстовый файл, написанный с помощью простых редакторов, таких как Windows Блокнот. В предыдущем разделе мы перечислили, что нужно, чтобы интерпретаторы или компиляторы конвертировали исходный код в двоичный. Первый должен быть сохранен в файле, что передается для ввода в переводчик (преобразователь).

Когда вы закончите писать код, запустите его через переводчик. Рассмотрим в качестве примера запуск кода на языке Python с использованием команды python.

Начало работы: ваша первая программа

3. Откройте в нем новый файл и введите следующее:

Результат должен выглядеть так:

1

Анатомия типичного кода

Теперь мы рассмотрим содержимое типичного файла исходного кода. Ниже приведены регулярные компоненты.

Ключевые слова

Короткие человекочитаемые слова, обычно называемые ключевыми. Они свойственны изучаемому вами языку и они особенны. Их просто нужно знать. Вот небольшой набор ключевых слов, часто используемых в Python.

1 gsTafzc lQ261udNR81msA

Идентификаторы

Слова, изобретенные вами. Да, не удивляйтесь! Вы, программист. Эти слова обычно называются идентификаторами. Они могут быть созданы вами или другими программистами. Они упакованы в плагины, более известные как библиотеки.

Примером является библиотека Math. Она позволяет получить доступ к функциям, таким как квадратный корень (Math.sqrt), используемый в JavaScript.

Многие языки программирования поставляются со множеством библиотек. Они обычно называются SDK (комплекты разработки программного обеспечения). Загружаются вместе с компилятором для дальнейшего создания технологий, приложений и проектов. Также существуют фреймворки, созданные, чтобы облегчить разработку проекта и объединить его различные составляющие.

Некоторые идентификаторы в комплекте с выбранным языком не могут использоваться в качестве идентификатора пользователя. Примером является слово string в Java. Такие идентификаторы вместе с ключевыми словами называются Зарезервированными Словами. Они также являются особыми.

Все ключевые слова являются зарезервированными. Также слова, которые вы выбираете, должны иметь смысл для тех, кто впервые их видит.

Читайте также:  проверка авто по вин коду германия

Основные типы данных

Целые числа могут быть знаковыми и беззнаковыми, большими и малыми. Последние фактически зависят от объема памяти, зарезервированного для таких чисел. Есть числа с десятичными частями, обычно называемые double и float, в зависимости от языка, который вы изучаете.

Также существуют логические типы данных boolean, которые имеют значение true или false.

Сложные типы данных

Указанные выше типы известны как элементарные, первичные или базовые. Мы можем создавать более сложные типы данных из приведенных базовых.

Массив (Array) – это простейшая форма сложного типа. Строка (String) – это массив символов. Мы не можем обойтись без этих данных и часто используем их при написании кода.

Комбинация символов – это строка. Чтобы использовать аналогию, строка для компьютера означает, что слово принадлежит человеку. Слово «термометр» состоит из 9 символов – мы просто называем это строкой символов. Обработка строк – это обширная тема, которая должна изучаться каждым начинающим программистом.

Сложные типы данных поставляются с большинством языков программирования, которые используются. Есть и другие, такие как системы классов. Это явление также известно как объектно-ориентированное программирование (ООП).

Переменные

Переменные – это просто имена областей памяти. Иногда нужно сохранить данные в исходном коде в месте, откуда их можно вызвать, чтобы использовать. Обычно это место памяти, которое резервирует компилятор/интерпретатор. Нам нужно дать имя этим ячейкам памяти, чтобы потом их вспомнить. Рассмотрим фрагмент кода Python ниже:

pet_name – пример переменной, и тип данных, хранящихся в pet_name, является строкой, что делает переменную строковой. Существуют также числовые. Таким образом, переменные классифицируются по типам данных.

Константы

Константы – это значения, которые не изменяются на протяжении всего жизненного цикла программы. Чаще всего в их именах используются заглавные буквы. Некоторые языки поддерживают создание постоянных значений, а некоторые – нет.

Существуют строго типизированные языки программирования, в которых каждая переменная должна быть определенного типа. Выбрав тип один раз, вы больше не сможете его изменить. Java – хороший пример такого ЯП.

Другие же не предоставляют эти функции. Они являются свободно типизированными или динамическими языками программирования. Пример – Python.

Вот как объявить постоянное значение в JavaScript:

Литералы

В каждом исходном коде существуют типы данных, которые используются повсюду и изменяются только в том случае, если их отредактировали. Это литералы, которые не следует путать с переменными или константами. Ни один исходный код не обходится без них. Литералы могут быть строками, числами, десятичными знаками или любыми другими типами данных.

В приведенном выше фрагменте слово «Hippo» является строковым литералом. Это всегда будет «Hippo», пока вы не отредактируете исходный код. Когда вы научитесь кодить, узнаете, как управлять литералами таким образом, чтобы оставлять неизменной большую часть кода.

Пунктуация/Символы

В большинстве написанных программ вы найдете различные знаки препинания в зависимости от выбранного языка программирования. Например, в Java используется больше знаков препинания, чем в Python.

Основные знаки включают в себя запятую (,), точку с запятой (;), двоеточие (:), фигурные скобки (<>), обычные круглые скобки (()), квадратные скобки ([]), кавычки («» или »), вертикальную черту (|), слэш (\), точку (.), знак вопроса (?), карет (^) и процент (%).

Добро пожаловать в мир программирования, где знаки препинания – ваши лучшие друзья. Скоро вы обнаружите, что в коде их всегда очень много.

Операторы

Шансы, что вы будете писать исходный код для выполнения какой-нибудь операции, крайне высоки. Любые языки программирования, которые мы используем, включают в себя множество операторов. Среди применяемых выделяют сложение (+), деление (/) умножение (*), вычитание () и знак больше (>).

Операторы обычно классифицируются следующим образом:

Комментарии

Документация будет важным аспектом деятельности в сфере программирования. Это то, как вы объясняете свой код другим программистам. Подобное делается с помощью комментариев, которые добавляются к различным частям кода. С помощью комментариев вы можете направлять других программистов через написанную программу.

Компилятор игнорирует строки кода, которые являются комментариями.

Объявление комментариев разное для разных языков. Например, # используется для ввода комментариев в языке Python.

Вот пример комментария в Python:

Пробелы и вкладки

Это пробелы, созданные между кодом, который вы пишете. Они ставятся при нажатии пробела или клавиши табуляции на клавиатуре.

Двигаемся дальше

Вы познакомились с исходным кодом и изучили его содержимое. Скомпилированный или преобразованный код может не запускаться по ряду причин. Эти причины обычно связаны с ошибками. Действие поиска и удаления ошибок называется отладкой и является навыком, который вы должны изучить. Ошибки мы рассмотрим в следующей части.

Убедитесь, что вы правильно настроили Python в своей компьютерной системе, и запустите свою первую программу.

Викторина

Определите элементы, которые мы изучили, в приведенном ниже фрагменте кода Java:

Источник

Исходный код: что нужно знать, чтобы успешно защитить права на программное обеспечение?

Программное обеспечение — специфический объект авторских прав. Программы обладают рядом технических характеристик, которые нужно учитывать, чтобы успешно защищать интересы правообладателей. Что такое исходный код программы? Как доказать, что программу украли? Какие методы защиты прав на программное обеспечение наиболее эффективны?

Рассказывает:

Roman Yankovskij e1603203927865

Роман Янковский,

советник практики IP & IT юридической фирмы «Томашевская и партнеры»

ГК РФ определяет программу для ЭВМ как совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования компьютерных устройств. Программы могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код (ст. 1261 ГК РФ).

Благодаря такому определению многие юристы воспринимают исходный код программы как текст наподобие литературного произведения. Базовое представление о программе: это некие строки, которые компьютер читает и выполняет по очереди, и таким образом программа работает. Однако такое понимание не учитывает технические нюансы, которые влияют на возможность защиты права на программу.

Какие технические особенности влияют на защиту кода?

Особенность № 1
Большинство языков программирования являются компилируемыми. Это значит, что получить исходный текст чужой программы невозможно, если вам не передал его сам разработчик.

Языки программирования бывают интерпретируемыми и компилируемыми. Программу на интерпретируемом языке программирования компьютер, грубо говоря, построчно читает. Но на практике такие языки программирования используются достаточно редко.

Большинство программ сегодня пишут на компилируемых языках программирования. Такие программы работают только после прохождения специальной процедуры компиляции. Программа-компилятор собирает исходный текст программы, написанной, упаковывает и изменяет его и выдает так называемый исполняемый файл (обычно с расширением «.exe» – от англ. “executable”).

Иными словами, компилятор преобразует исходный текст программы в объектный код, и только после этого программу можно запустить на компьютере.

KARTINKA1 1 scaled

А куда делся исходный текст программы, который написал программист при разработке программы?

Читайте также:  лента пришел код подтверждения

Компилятор преобразовал его в объектный код. Мы не можем вернуть его обратно. Максимум, что мы можем сделать с объектным кодом, — представить его в виде так называемых ассемблерных команд. Ассемблерные команды — это максимально очеловеченное и удобочитаемое представление машинного кода (хотя об удобочитаемости тут можно говорить весьма условно).

Таким образом различают:

Теоретически небольшую программу можно сразу написать на языке низкого уровня (используя ассемблерные команды). Но сейчас так никто не делает, потому что написать даже простую программу на ассемблере — это большой объем работы. Программы пишут на языках программирования высокого уровня в виде исходного текста. Затем, как мы уже говорили, компилятор обрабатывает этот текст и превращает его в смесь цифр и букв – объектный код.

Какое значение это имеет для юристов?

Исходный текст есть только у разработчика программы. Когда разработчик распространяет программу, он делает это в виде скомпилированного файла. Технически из этого файла можно получить только объектный код.

Есть процедура так называемой декомпиляции: специалист пытается воссоздать первоначальный код из ассемблерных команд. Согласно ГК РФ, декомпиляция – это воспроизведение и преобразование объектного кода в исходный текст (ст. 1280 ГК РФ). Однако важно понимать, что даже если специалист смог воссоздать код на языке высокого уровня, который генерирует необходимый объектный код (то есть, по сути, восстановил программу), этот код высокого уровня не будет аналогичен первоначальному. То есть этот «исходный текст» не будет исходным в прямом смысле этого слова: после декомпиляции мы не получим исходный текст, который изначально разработчик обработал компилятором.

Из-за этого у правообладателей возникают сложности с тем, чтобы доказать нарушение прав на программное обеспечение.

В файле программы нет исходного текста. Если ваши права нарушены, вы можете только, грубо говоря, показать чужую программу в суде и сказать, что она очень похожа на вашу и делает то же самое. Однако до суда у вас не будет исходного текста чужой программы, чтобы подтвердить ее тождественность с вашей.

Чтобы доказать нарушение, потребуется судебная экспертиза. Для этого нужно через суд запросить исходный текст у потенциального нарушителя. Но здесь нужно учитывать, что под видом исходного текста оппонент может передать абсолютно сторонний файл. Поэтому правообладателю придется перепроверить, что на выходе переданный исходный текст действительно представляет собой спорную программу.

Особенность № 2
Программы занимают физически очень большой объем.

Количество строк кода в совсем небольшой игре для телефона сопоставимо с количеством строк в ГК РФ. Серьезные программы занимают значительно больший объем. Поэтому не так просто принести в суд распечатку кода своей и чужой программ и сравнить их: это будут две огромные кипы бумаги.

Есть и другой нюанс. Программы могут быть практически идентичны, при этом код в них может быть структурирован по-разному. Технически это возможно – расположение отдельных блоков кода в программе можно менять. В такой ситуации выявить сходство с учетом объема программы будет непросто даже разработчику.

Особенность № 3
Программы постоянно обновляются.

В программы постоянно вносятся изменения. Если программа объемная, то новые версии могут появляться несколько раз в день. Соответственно, у нее нет постоянного кода, который можно было бы депонировать раз и навсегда.

Особенность № 4
Большинство программ пишут на основании уже готового кода.

Программы сегодня не создаются с нуля. Разработчики пишут большинство программ на основе уже готовых модулей, так называемых библиотек. Они бывают платными и бесплатными. Бесплатные библиотеки часто распространяются на условиях открытой лицензии, что представляет проблему для юристов.

Дело в том, что разные типы свободных лицензий накладывают разные обязательства на правообладателя программы, в которой используется готовая библиотека. Так, по одним лицензиям права на библиотеку переходят в общественное достояние и могут использоваться кем угодно. По другим, наоборот, использование библиотек в составе коммерческих программ либо совсем запрещено, либо возможно лишь при условии раскрытия кода (то есть публикации результата в открытом доступе).

Есть два способа внедрить чужую библиотеку в свою программу:

На заметку

Не всё, что юристы называют «программой», выполняет какую-то активную функцию. Например, для создания сайтов используют так называемые языки гипертекстовой разметки. Сайты тоже имеют код, который не отображается при открытии сайта, но отвечает за его техническую функциональность. При этом такой код не является программой в традиционном понимании — это скорее что-то настроек отображения сайта, которые передаются пользователю и обрабатываются его браузером. Поэтому в разных браузерах сайты могут выглядеть по-разному, тогда как команда обычно выдает один и тот же результат на разных компьютерах.

Как оформить и защитить права на программу?

Возможны несколько вариантов оформления прав на программу, чтобы в последующем можно было отстоять права на нее.

Программа для ЭВМ является объектом авторского права. По ГК РФ регистрация для защиты авторских прав не требуется (ст. 1259 ГК РФ).

Однако для программ для ЭВМ такая регистрация возможна: специальный реестр ведет Роспатент. Реестр программ для ЭВМ открыт с 2013 года. Регистрация программы в реестре добровольная.

Переход прав на зарегистрированные программы тоже регистрируется. Также в реестре можно отдельно регистрировать каждую версию программы. Это имеет смысл, если изменения были существенными. Можно зарегистрировать программу любого объема.

Обратите внимание, что код программы не индексируется и не проверяется на работоспособность. Кроме того, новый код не сверяют с кодами, зарегистрированными ранее.

Самое главное: регистрация в реестре не считается правопорождающим фактом. А сам реестр не считается публичным – перед покупкой программы у покупателя нет обязанности проверять в реестре, является ли продавец ее правообладателем.

По сути, регистрация в этом реестре представляет собой механизм добровольного депонирования. Автором программы считается лицо, указанное в реестре, но только пока не доказано иное (п. 6 ст. 1262 ГК РФ, п. 109 Постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

На заметку

Существуют альтернативные способы депонирования программ. Например, у ВОИС недавно появилась услуга онлайн-депонирования интеллектуальных активов. Правда, пока нет практики использования таких сертификатов в качестве доказательств, потому что этот механизм совсем новый – работает с июня 2020 года.

ГК РФ напрямую не предусматривает такой способ защиты прав на программы. Наоборот, в законе указано, что программа для ЭВМ не является изобретением (ст. 1350 ГК РФ). Поэтому при патентовании программы как таковой можно столкнуться со сложностями.

Роман Янковский рекомендует патентовать не саму программу, а алгоритм ее работы. Такие патенты встречаются на практике (например, есть патенты на решения для распределенного реестра).

В качестве примера можно привести спор между приложением для знакомств Tinder и его конкурентом – Bumble. Сервис-конкурент запустили бывшие сотрудники Tinder. У обоих приложений были очень похожие функции, в частности механизм «свайпа», на который у Tinder был патент на промышленный образец.

Читайте также:  кокамидопропилбетаин код тн вэд

Распространить режим коммерческой тайны на разработанный софт и потребовать от работников подписать соответствующие документы – это хорошее решение по двум причинам:

Источник

Что такое разработка: объяснение для новичков

Авторизуйтесь

Что такое разработка: объяснение для новичков

Объясняем, что такое программирование и с чего начать, на примере JavaScript. Этот язык занимает лидирующие позиции в рейтингах популярности, а также поддерживает императивные, структурируемые, объектно-ориентированные и управляемые событиями парадигмы.

Примечание Вы читаете улучшенную версию некогда выпущенной нами статьи.

Набор инструментов для программирования с нуля

Инструментарий типичного программиста чаще всего состоит из следующих вещей:

Вы можете использовать бесплатное ПО в начале работы, такое как Atom и Notepad++. Также можно попробовать SublimeText, однако этот редактор является платным.

Переменные

В начале программирования нужно освоить переменные — именованные области памяти для хранения данных. Есть две основные причины, по которым следует именовать данные:

Примечание В названиях переменных нельзя использовать апострофы.

Чтобы переменная существовала, её нужно объявить. Объявление переменных служит в роли свидетельства о «рождении» для данных. Давайте посмотрим на пример:

Ключевое слово var означает переменную.

Переменной нужно присвоить значение:

Теперь вы можете использовать переменную, the_number_of_days_in_december вместо числа 31.

Старт 4 ноября, 9 месяцев, Онлайн, Беcплатно

Следует помнить, что вы также можете объявлять переменные для данных, которые ещё не существуют. Например, вы можете объявить var donalds_birthday и сообщить приложению, чтобы оно ожидало ввода значения. Всё, что будет введено пользователем для этой переменной, будет использоваться в тексте под именем donalds_birthday

Переменной также можно объявить целую строку или фрагмент текста:

Откройте консоль в Google Chrome нажатием клавиши F12 (для владельцев Mac рекомендуется ознакомиться с этой статьёй). Перед вами появится следующее окно:

pic js cons 1 1

Убедитесь, что выбрана вкладка «Console», кликните на пустом поле рядом со знаком «больше» ( > ), объявите переменную и присвойте ей значение, а затем нажмите клавишу ввода.

replace 1 1

В консоли отображается сообщение undefined из-за того, что строка кода не вывела какие-либо данные, чего, собственно, делать и не должна. Теперь введите название своей переменной в строку и нажмите кнопку ввода.

replace 2 1

Поздравляем! Консоль (которая также служит в роли интерпретатора) понимает вашу переменную.

Объекты

А что такое разработка без объектов? В JavaScript объекты объявляются почти так же, как и переменные:

Мы можем использовать объект human и ссылаться на него точно так же, как и на любую другую переменную. Компьютер поймёт, что нужно сослаться на какое-либо определённое свойство, если мы его напишем через точку:

Каждый из элементов сверху может быть изменён и ссылаться на другое свойство. Например, давайте изменим имя (name):

Массивы

Чтобы начать программировать, нужно изучить и массивы — списки похожих фрагментов данных. В программировании на JavaScript массивы выглядят следующим образом:

Для массивов принято использовать [квадратные скобки]. В данном случае вы можете использовать tweets в любом месте вашего кода, ссылаясь на массив, который только что определили.

Примечание Счёт массивов начинается с нуля, а не с единицы.

Если вы хотите обратиться к какому-то отдельному элементу, то можно сделать следующее:

Внутри квадратных скобок мы пишем индекс элемента, к которому хотим обратиться.

Каждое из приведённых выше выражений — переменная. Вы можете присвоить им какое-нибудь новое значение, чтобы поэкспериментировать:

Теперь tweets[2] будет ссылаться на новое значение.

Массивы могут содержать текст, числа, даты, объекты и даже другие массивы. Массивы также могут быть свойствами объектов.

Чтобы обратиться к message, вы можете написать следующее:

И компьютер поймёт, что вы имеете в виду ‘Blink twice if you need help’

API — набор свойств и методов (целевых фрагментов кода), которые имеют свои имена, как переменные.

Метод похож на свойство, потому что к нему можно получить доступ через точку. Он отличается от свойства тем, что после него нужно поставить (круглые скобки). В этих круглых скобках хранятся данные, которые мы хотим добавить в наш массив. Теперь в tweets четыре элемента. Это выглядит вот так:

Функции

Функция — это фрагмент кода, который что-то выполняет и имеет имя. Функции можно легко объявлять:

Объявление функции начинается с ключевого слова, затем ей даётся имя. return заставляет значение «выпрыгивать» из функции. Затем функция завершается (если вы напишете код после return, то он не будет выполнен). Таким образом, вы можете сделать следующее:

Функция может быть свойством объекта. Она может быть элементом массива. Она может возвращать число, дату, строку, объект, массив, другую функцию, массив функций и т. д.

Часть данных, которую мы добавляем в функции, называется аргументом. Объявление функции, которая может ожидать аргументы, выглядит так:

В JavaScript также можно писать математические выражения как на калькуляторах:

Вы могли бы записать предыдущую функцию таким образом:

Эта функция делает всё то же, что и предыдущая, только в неё введена переменная в качестве посредника.

Логические ветви и сравнения

Мы делаем это с помощью оператора if (если) — ключевого слова, похожего на метод. Аргумент, который он ожидает, представляет собой какое-то выражение (обычно сравнение). Сравнения принимают два значения и сравнивают их друг с другом. В результате чего выбирается одно из следующих ключевых слов: true — в случае соответствия правилу и false — в случае несоответствия. Это называется логическим выражением.

Циклы

Но что такое циклы в программировании? Иногда при работе с массивом может понадобиться выполнить какой-то блок кода несколько раз подряд. В таких случаях следует использовать циклы. Простейшим видом цикла JavaScript является while (цикл выполняется, пока условие истинно):

null и undefined

Области применения

Если вы объявите переменную внутри функции, то вы не сможете ею воспользоваться где-нибудь за пределами функции. Пример:

Комментирование кода

Не всегда бывает понятно, что выполняет тот или иной код. Поэтому всегда следует комментировать его. В JavaScript комментарии начинаются с // :

// переменная равна 21.

// Если она не равна 21, пожалуйста, измените на 21.

// Что сделать: добавить больше переменных.

Так что же такое программирование

Программирование — это написание приложений, основанное на определённых правилах, некоторые их которых перечислены в нашей статье.

Теперь вы понимаете, что представляет собой разработка на базовом уровне. Желаем успехов на пути к освоению мастерства программирования. Если же вы понимаете, что JavaScript — не ваше, узнайте, какой язык программирования подойдёт для новичка.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
Adblock
detector