код филиала для эсчф

Электронный счет-фактура (ЭСЧФ)

Электронный счет-фактура (ЭСЧФ) – это обязательный для всех плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС) электронный документ отражающий совершение расчетов по данному налогу между продавцом и покупателем в результате совершения сделки. ЭСЧФ служит также для проведения налогового вычета по НДС и контроля правильности совершения сделок.

Форма электронный счет-фактуры утверждается Министерством по налогам и сборам. Заполнять этот документ необходимо на портале электронных ресурсов МНС в режиме реального времени, либо скачивать с портала форму в виде файла формата XML и загружать обратно после заполнения. Составленный документ удостоверяется электронной подписью плательщика.

Валютой ЭСЧФ является только белорусский рубль. ЭСЧФ не является первичным учетным документом, следовательно, не заменяет счет-фактуру по НДС формы СФ-1.

Правовым основанием для введения ЭСЧФ станут изменения в статью 106-1 главы 12 Налогового кодекса Республики Беларусь (НК РБ) как это указано в Законе Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» № 343-З от 30 декабря 2015 года. Заметим, что перемены коснутся не только указанной статьи, но и других законодательных норм и инструкций, для устранения противоречий в системе отчетности и налогообложения. 1 июля 2016 года изменения и дополнения вступили в силу.

В Налоговом кодексе 2019 статья «Электронный счет-фактура» изменила свое местоположение. Она располагается в документе под номером 131 взамен 106-1, под которым она располагалась в НК–2018. Также произошли некоторые изменения данной статьи.

Говорить результатах нововведения пока рано, если форма ЭСЧФ уже опубликована, то о практике работы программы точно ничего не известно. Потому имеет смысл ограничиться рассмотрением основных теоретических аспектов проекта и некоторых предполагаемых последствий.

Для кого обязательны электронные счета-фактуры?

Они обязательны для всех субъектов, перечисленных во втором, третьем и четвертом абзацах статьи 90 НК РБ, в случаях, когда у них возникает объект обложения налогом на добавленную стоимость согласно статье 92 НК РБ.

В каких случаях, и в какие сроки оформляются электронные счета-фактуры?

ЭСЧФ оформляется при каждом обороте по реализации активов (товаров, услуг, работ, имущественных прав). Счет-фактура не должна составляться раньше даты фактического совершения сделки или позже 5-го числа месяца следующего за месяцем реализации.

ЭСЧФ составляется при ввозе товаров в Беларусь с территории стран-членов ЕАЭС и из прочих государств. В этих случаях срок подачи счета-фактуры совпадает с датой уплаты (зачета) НДС.

Однако, этот момент не может наступить ранее дня подачи в МНС заявления о ввозе товара (с территории ЕАЭС) или таможенной декларации на товары (при ввозе из прочих стран).

Кроме того, этот срок не может быть позднее 20-го числа месяца идущего за месяцем учета импортных товаров – при ввозе из стран ЕАЭС; и 5-го числа следующего месяца после выпуска товаров согласно таможенной процедуре – при ввозе из других государств.

В каких случаях ЭСЧФ не составляется?

Обязанность составления счета-фактуры не возникает если:

Куда направляется ЭСЧФ?

Электронный счет-фактура направляется продавцом в адрес покупателя и в Министерство по налогам и сборам. Заметим, что второй получатель присутствует всегда, т.к. само оформление происходит на электронном ресурсе МНС. Но в некоторых случаях ЭСЧФ отправляется только налоговым органам. Это происходит если:

Корректировка электронной счет-фактуры

Необходимость корректировать информацию уже составленных и отправленных счетов-фактур может возникнуть при:

Урегулирование такого рода ситуаций предполагается производить путем составления исправленных счетов-фактур или выставлении дополнительных.

Подача исправленного ЭСЧФ означает признание ранее поданного счета недействительным. Выставление дополнительного счета-фактуры будет производиться для корректировки заявленных сумм в большую или меньшую сторону. Таким образом, оформление ЭСЧФ с отрицательной суммой НДС также возможно.

Вопрос исправления уже поданных счетов-фактур надежнее будет уточнять у сотрудников налоговых органов, также информация об этом размещена на сайте МНС РБ.

Предполагаемые трудности и перспективы при использовании ЭСЧФ

Как показал опыт введения электронного документооборота в других областях, пользователи не сразу приспосабливаются к новым условиям. В некоторых случаях это оказывается неудобно из-за отсутствия у организаций технических возможностей. Иногда новые способы не могут в полной мере заменить уже сложившуюся систему. Это приводит, фактически, к необходимости дважды делать одну работу. Кроме того, работа с порталом электронных счетов-фактур требует постоянной и надежной связи, что есть не всегда и не у всех. Стоит напомнить, что некоторые организации, находящиеся в трудном экономическом положении, не имеют ресурсов, в том числе человеческих, для любой реорганизации работы. На многих сельхозпредприятиях учет ведут бухгалтеры пенсионеры на калькуляторах и счетах вообще без всякой компьютеризации. И это, нужно признать, наиболее надежный вариант при периодически повторяющихся отключениях электроэнергии за неуплату и задержках по зарплате.

Также новое положение ставит покупателя в зависимость от правильности работы продавца. Если ответственность составителя ЭСЧФ перед государством четко определена, то для покупателя оказывается значительно сложнее взыскать с продавца возможный ущерб при неправильном определении НДС к зачету.

Не стоит забывать, что изрядное число документов бухгалтерии оформляют или заменяют «задним числом». В большинстве случаев, это происходит не ради незаконной выгоды, но для приведения в порядок системы учета. Теперь проводить такие операции становится затруднительно. Можно предположить, что нововведения осложнят деятельность по «отмыванию денег» и теневого оборота вообще. Однако, у этой части предпринимателей ресурсы для приспособления к ситуации обычно находятся.

Вероятно, главной выгодой от введения электронных счетов-фактур для государства будет возможность в режиме реального времени отслеживать большинство хозяйственных операций.

Источник

Новые сервисы ЭСЧФ

МНС Беларуси разъяснило, что изменилось в результате недавней модернизации АИС «Учет счетов-фактур» и как активизировать доработки АИС в Личном кабинете субъекта хозяйствования (далее – ЛК с/х).

1. Разработано автоматизированное присвоение даты наступления права на вычет НДС при подписании входящего электронного счета-фактуры (далее – ЭСЧФ) электронной цифровой подписью с учетом избранного плательщиком отчетного периода по НДС (месяц или квартал), периода подписания ЭСЧФ и предельной установленной законодательством даты представления налоговой декларации (расчета) по НДС за отчетный период.

Если покупатель подписывает входящий ЭСЧФ до 20-го числа месяца (включительно), следующего за отчетным периодом (дата совершения операции в ЭСЧФ относится к отчетному периоду) с учетом выходных и праздничных дней и первого рабочего дня, следующего за выходным и праздничным днем, то дата наступления права на вычет равна дате совершения операции этого ЭСЧФ.

Если покупатель подписывает ЭСЧФ после 20-го числа месяца включительно, следующего за отчетным периодом (дата совершения операции в ЭСЧФ относится к отчетному периоду) с учетом выходных и праздничных дней и первого рабочего дня, следующего за выходным и праздничным днем, то дата наступления права на вычет равна дате подписания этого ЭСЧФ.

Для ЭСЧФ подписанных получателем, в которых в строке 6 «Статус поставщика» указано значение «Комитент», а в строке 15 «Статус получателя (по договору/контракту)» указано значение «Комиссионер» либо статус поставщика в строке 6 «Статус поставщика» и статус получателя в строке 15 «Статус получателя (по договору/контракту)» имеют значения соответственно «Продавец» и «Комиссионер» или «Комиссионер» и «Комиссионер» для всех товарных строк из раздела 6 «Данные по товарам (работам, услугам), имущественным правам» формы ЭСЧФ, Порталом автоматически присваивается признак «Не подлежит вычету» (часть вторая пп.26.11 п.26 Инструкции о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25.04.2016 № 15), датой равной дате совершения операции из такого ЭСЧФ. Дата наступления права на вычет доступна для корректировки.

Читайте также:  программа проверки qr кода для общепита

При подаче ЭСЧФ через web-сервис датой подписания ЭСЧФ считается дата приема ЭСЧФ web-сервисом.

Пример:

если у покупателя отчетным периодом по НДС избран календарный месяц и ЭСЧФ с датой совершения операции, относящейся к январю подписывается ЭЦП по 20.02 включительно (с учетом выходных и праздничных дней и первого рабочего дня, следующего за выходным и праздничным днем), то дата наступления права на вычет равна январской дате совершения операции. Если пользователь подписывает ЭСЧФ после 20.02 (с учетом выходных и праздничных дней и первого рабочего дня, следующего за выходным и праздничным днем), то дата наступления права на вычет равна дате подписания;

если у покупателя отчетным периодом по НДС избран календарный квартал и ЭСЧФ с датой совершения операции, относящейся к январю, февралю, марту, подписывается по 20.04 включительно (с учетом выходных и праздничных дней и первого рабочего дня, следующего за выходным и праздничным днем), то дата наступления права на вычет/не подлежит вычету должна равняться соответствующей дате совершения операции. Если пользователь подписывает ЭСЧФ после 20.04 (с учетом выходных и праздничных дней и первого рабочего дня, следующего за выходным и праздничным днем), то дата наступления права на вычет равна дате подписания ЭСЧФ.

Следует учесть, что если, например, у плательщика отчетным периодом по НДС избран календарный месяц и ЭСЧФ с датой совершения операции, относящейся к январю подписывались ЭЦП по 20.02 включительно (с учетом выходных и праздничных дней и первого рабочего дня, следующего за выходным и праздничным днем), но налоговая декларация (расчет) по НДС за январь представлена в налоговый орган 17.02., то (если плательщиком не будет представлена декларация с внесенными изменениями и (или) дополнениями за январь) в ЭСЧФ, подписанных ЭЦП в период с 18.02 по 20.02 (включительно, с учетом выходных и праздничных дней и первого рабочего дня, следующего за выходным и праздничным днем), плательщику следует с использованием сервиса Портала «Управлять вычетами» проставить в отношении такого ЭСЧФ дату наступления права на вычет относящуюся к отчетному периоду, в котором суммы НДС подлежат вычету, которая определяется в соответствии со статьей 132 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК).

2. Реализована автоматическая установка признака даты наступления права на вычет НДС с учетом периода отчетности плательщика (месяц или квартал) для сделок при приобретении объектов на территории Республики Беларусь у иностранной организации.

При выставлении ЭСЧФ со статусом поставщика «Иностранная организация» и статусом получателя «Покупатель объектов на территории Республики Беларусь у иностранной организации» в управлении вычетами автоматически проставляется дата наступления права на вычет с учетом периода выставления ЭСЧФ и избранного плательщиком отчетного периода по НДС (месяц или квартал).

Если пользователь выставляет ЭСЧФ до последнего числа месяца включительно, следующего за отчетным периодом (дата совершения операции в ЭСЧФ относится к отчетному периоду), то дата наступления права на вычет равна 22-му числу месяца, в котором выставлен данный ЭСЧФ.

Если пользователь выставляет ЭСЧФ спустя месяц, следующий за датой совершения операции, то дата наступления права на вычет равна дате выставления ЭСЧФ (текущая системная дата).

При подаче ЭСЧФ через web-сервис датой выставления считается дата приема web-сервисом (при отсутствии ошибок и получением статуса «Выставлен. Подписан получателем»).

Пример:

если у пользователя отчетный период – календарный месяц и ЭСЧФ с датой совершения операции, относящейся к январю, выставляется по 29.02 включительно, то дата наступления права на вычет равна 22.02. Если 22.02 приходится на выходной или праздничный день, то дата наступления права на вычет переносится на первый за ним рабочий день. Если такой ЭСЧФ пользователь выставляет 01.03 и позже, то дата наступления права на вычет равна дате выставления ЭСЧФ;

если у пользователя отчетный период – календарный квартал и ЭСЧФ с датой совершения операции, относящейся к январю, февралю, марту, выставляет до 30.04 включительно, то дата наступления права на вычет равна 22.04. Если 22.04 приходится на выходной или праздничный день, то дата наступления права на вычет переносится на первый за ним рабочий день. Если такой ЭСЧФ выставляется 01.05 и позже, то дата наступления права на вычет равна дате выставления ЭСЧФ.

3. Просмотр истории управления вычетами по НДС из формы просмотра ЭСЧФ в ЛК с/х.

Функция просмотра истории управления вычетами доступна на странице «Входящие» – «Подписанные» из списка ЭСЧФ или со страницы просмотра входящего подписанного ЭСЧФ.

При нажатии на кнопку «История управления вычетами» система откроет окно с историей управления вычетами, с указанием даты управления вычетами, признаком корректировки, количества, суммы НДС и признаком управления вычетами в отношении каждой товарной строки в ЭСЧФ.

В разделе «Отчеты и аналитика» в отчете «Управление вычетами» производится отображение результатов только для товарных строк ЭСЧФ, в которых управляли вычетами.

4. В разделе «Мониторинг сделок» разработана вкладка «Управление вычетами» для аналитической работы с выборкой ЭСЧФ в разрезе операций, связанных с управлением вычетами по НДС («дата наступления права на вычет»; «не подлежит вычету»; «отложенный вычет»), которая позволяет сделать отбор информации из входящих ЭСЧФ (ЭСЧФ, созданных при ввозе товаров):

по периоду (диапазоны дат начала действия признаков управления вычетами);

по УНП и коду филиала субъекта хозяйствования.

Информация в ЭСЧФ об управлении вычетами имеет динамическое состояние и отображается пользователю в подсистеме «Мониторинг сделок» во вкладке «Управление вычетами» по состоянию на момент выполнения запроса.

5. В форму ЭСЧФ с типом «Дополнительный» добавлены:

– строка 30 «Договор (контракт) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачу имущественных прав»;

– строка 31 «Дополнительные сведения»,

для ввода реквизитов документов, послуживших основанием для создания дополнительного ЭСЧФ, и причины создания такого ЭСЧФ, пояснений.

В строке 30 обязательны к заполнению графы с указанием информации о договоре или контракте (номер и дата), о товаросопроводительном документе(ах).

В случае, если в графе «Вид документа» в выпадающем списке (при создании ЭСЧФ на Портале) отсутствует наименование документа, необходимо выбрать вариант «Другое» и вручную ввести наименование документа.

6. В форму ЭСЧФ с типом «Дополнительный» при указании статусов поставщика «Иностранная организация» и статусом получателя «Покупатель) добавлена возможность заполнения строки 21 «Реквизиты заявления о ввозе и уплате косвенных налогов» для возможности заполнения номера и даты заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – заявление о ввозе товаров), отличных от реквизитов (номер, даты), указанных в исходном ЭСЧФ.

Читайте также:  маил бонусы к играм варфейс

В случае частичного возврата поставщику – резиденту государства-члена ЕАЭС по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации товаров по истечении месяца, в котором товары были приняты на учет, в налоговый орган представляется уточненное (взамен ранее представленного) заявление о ввозе товаров без отражения сведений о частично возвращенных товарах (часть пятая п.23 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29 мая 2014 г.)). В таком случае плательщиком к исходному или исправленному ЭСЧФ направляется дополнительный ЭСЧФ на отрицательную сумму корректировки стоимости ввезенных товаров (п. 11 ст. 131 НК) в котором следует заполнить строку 21 ЭСЧФ, указав номер и дату уточненного заявления о ввозе товаров.

7. В случае возврата (частичного возврата) товаров покупателем и создания поставщиком ЭСЧФ с типами «Дополнительный» или «Дополнительный без ссылки на ЭСЧФ» добавлена возможность указывать признак «Возврат товара».

Если хотя бы для одного документа в ЭСЧФ проставлен признак «Возврат товара», то стоимостные значения графы 7 «Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав без учета НДС, руб.», графы 10 «НДС сумма, руб.», графы 11 «Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом НДС, руб.» товарных строк раздела 6 ЭСЧФ должны быть только с «-» (минусом).

8. При передаче от головной организации своему филиалу сумм «ввозного» НДС добавлена возможность отнесения таких сумм у головной организации к одной из строк раздела IV «Другие сведения» части I налоговой декларации (расчета) по НДС:

«1.1. суммы НДС, предъявленные при приобретении объектов на территории Республики Беларусь»;

«1.2. суммы НДС, исчисленные и уплаченные при ввозе товаров с территории государств – членов Евразийского экономического союза»;

«1.3. суммы НДС, уплаченные при выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой:».

Возможность выбора становится доступной (при создании ЭСЧФ на Портале) при статусе поставщика «Плательщик, передающий налоговые вычеты» и статусе получателя «Плательщик, получающий налоговые вычеты».

9. Реализована фиксация даты инициирования аннулирования ЭСЧФ поставщиком (импортером) и ее отображение в разделах со списками ЭСЧФ и в форме просмотра ЭСЧФ.

Дата инициирования аннулирования – текущая системная дата, когда поставщик(импортер) совершил действие по аннулированию ЭСЧФ.

Дата инициирования аннулирования поставщиком отображается в списках просмотра ЭСЧФ в следующих разделах:

В форме просмотра ЭСЧФ дата инициирования отображается в разделе «Общие сведения».

Для ЭСЧФ в статусе «Выставлен. Аннулирован поставщиком» дата аннулирования в форме просмотра ЭСЧФ не отображается. Для просмотра доступна только дата инициирования аннулирования.

10. Реализована фиксация признака источника появления ЭСЧФ (заполнен на портале («ЛК с/х»); загружен из xml на портале («xml-файл») либо из учетной системы («УС (web-сервис)»)), который отображается при просмотре ЭСЧФ и в Мониторинге.

Признак отображается в списках просмотра в ЛК с/х, доступна сортировка информации по признаку и возможность применения признака в фильтрах.

Для ЭСЧФ, созданных и загруженных на Портал до 26.04.2020, признак источника появления ЭСЧФ не указывается («-«).

В форме просмотра ЭСЧФ признак отображается в разделе «Общие сведения».

Признак источника появления ЭСЧФ отображается в результирующей таблице, формируемой в Мониторинге.

11. При выставлении типом «Исправленный» через веб-сервис значения для строк УНП, кодов стран, статусов продавца и покупателя должны быть идентичны значениям в исходном/исправленном ЭСЧФ, к которому выставляется данный исправленный.

При установлении ошибки исправленный ЭСЧФ будет отклонен и сформировано соответствующее сообщение об ошибке.

12. В разделе «Мониторинг сделок» разработана вкладка «Перевыствление» для аналитической работы с выборкой ЭСЧФ в разрезе операций, связанных с перевыставлениями:

— поиск по заданному номеру ЭСЧФ всех перевыставленных ЭСЧФ, имеющих ссылку на номер входящего ЭСЧФ, и формирование списка мониторинга с возможностью выгрузки в csv-файл с итоговой строкой;

— поиск за период дат свершения операции С…ПО всех ЭСЧФ, для которых есть перевыставленные ЭСЧФ, и формирование списка мониторинга с подведением итогов (аналогично поиску по заданному номеру).

Перевыставленные ЭСЧФ отбираются системой только со статусами «Выставлен», «Выставлен. Подписан получателем», «Выставлен. Аннулирован поставщиком».

Если организация имеет структурные подразделения, то на Портале в выпадающем списке в фильтре «Код филиала» имеется возможность указать филиал, по которому необходимо выполнить поиск ЭСЧФ. В результате отбора система отобразит список входящих ЭСЧФ с датой совершения сделки за запрашиваемый период и список перевыставленных к ним ЭСЧФ.

— одна сумма для товарных строк с двумя признаками «Не подлежит вычету» и «Отложенный вычет», если дата наступления права на вычет для признака «Отложенный вычет» не попадает в запрашиваемый период дат наступления права на вычет;

— одна сумма для товарных строк с признаком «Дата наступления права на вычет» и «Отложенный вычет», если дата наступления права на вычет попадает в запрашиваемый период дат наступления права на вычет.

Для формирования итоговых сумм НДС из ЭСЧФ предусмотрена возможность добавить в запрос мониторинга (при задании УНП покупателя) фильтрацию по диапазону «Дата наступления права на вычет С. ПО».

14. В разделе «Отчеты и аналитика» реализован отчет «Перевыставленные ЭСЧФ субъекта хозяйствования».

Позволяет сформировать сведения о всех перевыставленных ЭСЧФ субъекта хозяйствования за период. В отчете учитываются входящие ЭСЧФ с хотя бы одной товарной строкой, имеющей признак «Не подлежит вычету», перевыставленные ЭСЧФ.

15. Просмотр модернизированного справочника «Филиалы», в том числе информации по головной организации с заполненным кодом филиала (ведется для учета в самой организации) и признаком головной организации. Обеспечить заполнение данного кода филиала по головной организации при создании ЭСЧФ в ЛК с/х, если данная головная организация имеется в справочнике «Филиалы».

В справочнике «Филиалы», кроме записей по филиалам, могут присутствовать записи, относящиеся к головной организации (во всех этих записях речь идет об условном разделении на филиалы, т.к. УНП у всех – один). Признак головной организации («Да») проставляется для записей, у которых в реквизите «УНП головного» и реквизите «Регистрационный номер ЕГР для филиала» указан один и тот же УНП.

Для того чтобы указанные доработки АИС «Учет счетов-фактур» стали доступны пользователю, необходимо после авторизации на Портале и входе в ЛК с/х нажать клавишу «F5» или комбинацию клавиш «Ctrl F5».

Источник

МНС о камеральном контроле и ответственности плательщиков

foto Eskova S.V.

Светлана Владимировна Еськова

Продолжаем рассказ о ходе практической конференции «Электронный счет-фактура по НДС и камеральный контроль: практика применения», проведенной 27.06.2018 МНС и Ассоциацией налогоплательщиков при участии ООО «ЮрСпектр». На конференции рассматривались вопросы, касающиеся особенностей проведения камерального контроля НДС на Портале ЭСЧФ, а также применения мер ответственности налогоплательщиков в результате некорректной работы с ЭСЧФ и результатами камерального контроля. С пленарным докладом выступила Светлана Владимировна Еськова, начальник управления организации камерального контроля МНС. Также она ответила на вопросы читателей портала ilex.новости и участников конференции.

Бесспорное преимущество электронного документооборота — возможность избежать ряда ошибок, допускаемых при составлении электронных документов, за счет автоматизации процесса (контроль заполнения обязательных реквизитов, арифметическая проверка и иные) и снижения влияния человеческого фактора по сравнению с оформлением документов вручную.

Читайте также:  коды в симулятор древесины

Электронный документооборот становится своеобразной формой общения между бизнесом и налоговыми органами. Примером электронного обмена информацией стал Портал электронных счетов-фактур. Его развитие активно продолжается уже на протяжении двух лет.

К сожалению, еще не все запланированные нами доработки на Портале реализованы. В работе сейчас находятся такие доработки, как:

— автоматическое определение даты наступления права на вычет в зависимости от даты подписания электронной цифровой подписью ЭСЧФ и применяемого плательщиком отчетного периода (месяц, квартал);

— возможность аннулирования ЭСЧФ из учетных систем плательщика;

— отображение страницы управления вычетами по входящим ЭСЧФ и перевыставлений НДС;

— отображение в личном кабинете подписи сотрудника, подписавшего входящие ЭСЧФ.

Мы прилагаем все усилия, чтобы реализовать эти сервисы в максимально короткий срок, что упростит работу плательщиков и сделает более удобным проведение самоконтроля за полнотой и своевременностью уплаты НДС.

С 1 января 2018 г. из Указа от 16.10.2009 N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ N 510) исключены внеплановые выездные проверки для подтверждения обоснованности зачета либо возврата превышения сумм налоговых вычетов над суммами НДС, исчисленными по реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав . Как теперь проводится контроль по возврату НДС из бюджета?

Вопрос от читателя портала ilex.новости:
Как продавцу поступать при частичном возврате товара и выставлении дополнительного ЭСЧФ с отрицательными значениями, если покупатель применяет УСН без НДС и не подписывает ЭСЧФ? Без подписи покупателя такой ЭСЧФ приобретает статус «На согласовании» и не попадает в камеральный контроль.

В 2018 году при ввозе на территорию Беларуси товаров, освобождаемых от НДС, не требуется создавать ЭСЧФ . Мы ввезли товары из России. Отразили оборот в части II декларации по НДС. При этом камеральным контролем установлено несоответствие данных декларации сведениям ЭСЧФ. Из налогового органа в организацию прислали уведомление. Планируется ли доработать систему камерального контроля, чтобы не приходилось давать пояснения о том, что отклонение связано с наличием освобожденного от НДС ввоза товаров?

В ближайшее время мы скорректируем правила камерального контроля исходя из изменившегося с 2018 года порядка, пока это не реализовано. Кроме того, мы сориентируем инспекции МНС, чтобы они не направляли уведомления в случаях, когда величина отклонения по камеральному контролю совпадает с суммой освобожденного от НДС оборота.

Можно ли по такому освобожденному от НДС обороту по ввозу товаров создавать ЭСЧФ и направлять его на Портал, чтобы не было отклонений?

Вопрос от читателя портала ilex.новости:
Нередко при камеральном контроле данные декларации по НДС не сходятся со сведениями из ЭСЧФ на суммы «таможенного» НДС, право на вычет которых подлежит 60-дневной отсрочке по Указу от 26.02.2015 N 99. Как правильно заполнять строки раздела IV «Другие сведения» декларации по НДС, если у организации есть суммы налога, подлежащие отсрочке вычета? Если можно, поясните на примере.

Давайте рассмотрим ситуацию. Организация (отчетный период по НДС — месяц) осуществила ввоз товаров из стран дальнего зарубежья. Уплачен «ввозной» НДС в сумме 100 руб. Дата выпуска товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления приходится на декабрь 2017 г. Товар предназначен для перепродажи и подпадает под действие Указа N 99. 60-дневный срок отсрочки вычета НДС истекает в феврале 2018 г. Поясню, что для наглядности мы специально берем периоды, затрагивающие разные годы.

Наступает январь 2018 г. Поскольку январь относится уже к новому налоговому периоду (году), в разделе IV в строке 2 мы должны показать суммы НДС, не принятые к вычету в прошлом году (100 руб.). Учитывая, что право на вычет этой суммы «ввозного» НДС в январе еще не наступило, эту же сумму мы оставляем в строках 11 и 11.2 раздела IV декларации за январь. Другие строки раздела IV в январской декларации в приведенной ситуации не заполняются.

Таким образом, в приведенной ситуации упомянутые строки в разделе IV декларации по НДС должны
заполняться так
:

Строки из раздела IV «Другие сведения» части I декларации по НДС Отражение в декларации по НДС
За декабрь 2017 г. За январь 2018 г. За февраль 2018 г.
1. Суммы НДС текущего налогового периода, предъявленные при приобретении либо уплаченные при ввозе объектов, — всего (строка 1.1 + строка 1.2 + строка 1.3) 0 0 100
1.3. суммы НДС, уплаченные при выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой 0 0 100
2. Суммы НДС, не принятые к вычету в прошлом налоговом периоде (строка 2.1 + строка 2.2) 0 100 0
11. Суммы НДС, не принятые к вычету на конец отчетного периода 100 100 0
11.2. суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров, подлежащие вычету в следующих отчетных периодах, в которых истечет 60 календарных дней с даты их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой 100 100 0

Если плательщик придерживается установленных правил, отклонений при камеральном контроле возникать не должно.

Какая административная ответственность предусмотрена для плательщиков при нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля?

В настоящее время по результатам камерального контроля к плательщикам применяется ответственность, установленная тремя статьями КоАП:

— статьей 13.4 — за нарушение сроков представления налоговой декларации (расчета). Меры ответственности здесь дифференцируются в зависимости от длительности просрочки. Кроме того, установлены отдельные меры ответственности за нарушения, совершенные повторно;

— статьей 13.6 — за неуплату или неполную уплату суммы налога. Меры ответственности применяются, и основания для их применения могут возникнуть, в частности, при уплате суммы налога после подачи уточненной декларации в результате корректировок, внесенных на основании уведомлений налоговых органов;

— статьей 13.8 — за непредставление документов или иных сведений для осуществления налогового контроля либо представление недостоверных сведений. Меры ответственности по данной статье применяются, в частности, при невыставлении (ненаправлении на Портал) ЭСЧФ либо нарушении установленных для этого сроков. Отмечу, что действие статьи 13.8 КоАП распространяется также на исполнение обязанности по перевыставлению сумм НДС в ЭСЧФ в случаях, установленных в п. 7-1 ст. 105 НК. Обращу внимание, что покупатель при невыставлении ЭСЧФ продавцом вправе обратиться в свой налоговый орган для проведения работы по выставлению продавцом ЭСЧФ. В свою очередь, за несвоевременное выставление ЭСЧФ поставщик будет привлечен к ответственности в рамках данной статьи. Для этого покупателю следует указать о факте невыставления ЭСЧФ продавцом (УНП, наименование продавца) и сослаться на документ (приложить его копию), подтверждающий приобретение объектов, по которому отсутствует ЭСЧФ.

После направления ЭСЧФ на Портал организация обнаружила, что в графе 3.1 «ТН ВЭД ЕАЭС» раздела 6 ЭСЧФ по ввозу товаров на территорию Республики Беларусь указан неверный код ТН ВЭД. Какая ответственность за это предусмотрена?

Организация-покупатель в марте 2018 г. обнаружила расхождение суммы НДС в первичном учетном документе и в соответствующем ему входящем ЭСЧФ за I квартал 2017 г. Об этом она уведомила поставщика и попросила исправить ЭСЧФ. Поставщик отказался это сделать. Как поступить покупателю в сложившейся ситуации?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации