Газ для авто в азербайджан

Содержание

Производство «ГАЗелей» перенесут в Азербайджан

В ближайшее время в Азербайджане состоится закладка фундамента завода «ГАЗ». Об этом сообщает издание Trend со ссылкой на источник.

Меморандум о создании сборочного производства был подписан «Горьковским автомобильным заводом» и компанией AzerMash в апреле 2018 года. Согласно договоренности, нижегородский автозавод организует поставки машинокомплектов на сборочное производство, обучение и сертификацию специалистов, а также предоставит необходимую документацию и лицензии.

На предприятии будут собираться легкие коммерческие автомобили «ГАЗель NEXT» и «ГАЗель БИЗНЕС», а также среднетоннажные грузовики «ГАЗон NEXT». В дальнейшем на мощностях будущего завода планируется организовать производство спецтехники: автомобилей для муниципальных служб, машин скорой медицинской помощи и школьных микроавтобусов. В строительство завода инвестируют 546 млн рублей.

Начиная с апреля 2018 года, когда минфин США ввел санкции в отношении бизнесмена Олега Дерипаски и аффилированных с ним компаний, в том числе и «Группы ГАЗ», на заводе произошло несколько остановок конвейеров. В мае на «ГАЗе» остановили производство автомобиля Volkswagen Jetta, который выпускался на мощностях предприятия с 2013 года. 1 ноября 2018 года на автозаводе был остановлен главный конвейер, а в середине января 2019 года – приостановлена сборка фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic.

Автомобильный эксперт Сергей Асланян в беседе с NewsNN в сентябре 2018 года говорил, что проблемы «ГАЗа» связаны с плохим менеджментом руководства. Например, на предприятии происходит только итоговая сборка автомобилей, в то время как производители комплектующих в стране «вымерли».

Дубликаты не найдены

Если кто помнит, то «Колхида» имеет грузинские корни, а вот в отношении «ГАЗелей» я так понимаю скоро маршрутки станут укомплектовываться водителями прямо на стадии изготовления?

Самый привлекательный город России больше не нуждается в производстве, у нас тут кисельные реки и пряничные берега, нам работать ни к чему!

Ух как у вас припекло. Говно прям с лопаты кушаете

ЗИЛ угробили, ГАЗ гробят, надо еще производство КАМАЗов и Уралов куда-нибудь вывезти. Вот тогда страна заживет.

Капиталисту похер на страну или работников главное прибыль, а Дерипаске популчрно объяснили что будет с его краденными предприятиями если он не будет прыгать когда скажут и так высоко как скажут. И объяснили это не в нашей стране

В заголовке «перенесут», а в тексте статьи только про «построят» новый завод.

седельные тягачи «Колхида» отличались довольно низким качеством изготовления, что усугублялось низкой культурой эксплуатации автомобилей на многих автотранспортных предприятиях (АТП), потому эти грузовики редко переживали одну «пятилетку»

Медицина во время карантина

Дочери год, только научилась ходить, шла и со всего разбегу врезалась в торец двери, не прошла в дверной проем! Ну бывает, что уж. только вот шишка вздулась на полголовы и что-то родительскому сердцу нет покоя. Ребенок в том возрасте, что пожаловаться не может, а понять и оценить ее состояние мне, как не врачу, сложно, поэтому звоню в 40 больницу в приёмное отделение (Нижний Новгород). » А у нас закрыли детское отделение, детских врачей нет, детей не принимаем» Блин, точно, сама петицию подписывала чтобы не закрывали детское отделение, но видимо всем срать на петиции. Звоню в поликлинику при 40 «врачей на приеме нет НИКОГО! Езжайте в 1 городскую». Блин, далеко с автоза на проспект Гагарина, но что не сделаешь ради ребенка! На всякий случай звоню в травмпункт автозаводского района, не отвечают, звоню в 1 городскую » а мы детей с травмой головы не принимаем, вызывайте скорую, они отвезут вас куда нужно». Да, зашибись! Вызвала скорую, приехали очень быстро, отвезли в первую областную на Ванеева (для понимания это примерно 20 км в одну сторону). Нас привезли, осмотрели, сделали рентген, повреждений на черепе не нашлось, и мы благополучно отчалили домой. А вот, собственно, вопрос: и что делать? Т.е фактически нас скорая везла в больницу из-за синяка на лбу через весь город, хотя мы с успехом могли сами приехать, просто вызвали их, потому что не знали куда податься. Пока сидели в приемном покое регистратор отвечала на телефонный звонок » к нам вы можете приехать либо по направлению от врача либо по скорой», что-то ей ответили там «если сами приедете без направления, то постоите у закрытых дверей и уедите». Т.е. если бы сами рванули нас бы и не приняли. У меня полыхает уже от того что на автозе нет ни одного приемного покоя для детей. И что нужно в случае чего везти хрен знает куда. А сейчас нет и в поликлинике никого в связи с карантином. Сейчас вероятнее сдохнуть, при таких условиях, от чего угодно другого, кроме этого коронавируса.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Экономика

Плохие новости для России: газ из Азербайджана теперь течет в сторону Западной Европы (Forbes, США)

31 декабря 2020 года долгожданный Южный газовый коридор официально начал работу, и азербайджанская нефтегазовая компания SOCAR сообщила о коммерческой поставке первой партии природного газа с азербайджанского месторождения Шах-Дениз в итальянский Мелендуньо на побережье Адриатического моря. Этот газопровод общей протяженностью в 3500 километров состоит из трех частей — Южнокавказский, Трансанатолийский и Трансадриатический газопроводы, — и ежегодно по нему будет поставляться 16 миллиардов кубических метров газа. Из этого объема Турция будет ежегодно получать 6 миллиардов кубических метров газа, а Европа — 10 миллиардов.

Читайте также:  Где взять авто покататься

С того момента, как в 2013 году азербайджанское правительство анонсировало строительство Южного газового коридора, его называли проектом, в котором Европа остро нуждалась, чтобы снизить свою зависимость от российских поставок природного газа и нефти. В первом квартале 2020 года почти три четверти импорта природного газа и около трети импорта нефти, потребляемых в Евросоюзе, были доставлены из России.

В частности, через Трансадриатической газопровод более 10 миллиардов кубических метров газа будут поставляться по Южному газовому коридору в европейские страны в течение следующих 25 лет. Из этих 10 миллиардов кубометров газа 8 миллиардов кубометров будут экспортироваться в Италию, а оставшиеся 2 миллиарда — в Грецию, Болгарию и в соседние с ними страны.

Бывший министр экономики, энергетики и туризма Болгарии Асен Василев отметил: «Завершение строительства Южного газового коридора может стать важной вехой в процессе диверсификации газовых поставок не только для Юго-Восточной Европы, но и для всего Евросоюза в целом. В дополнение к традиционным поставкам «Газпрома» газ из Азербайджана уже течет по Трансадриатическому газопроводу. Однако Южный газовый коридор обладает потенциалом для масштабной диверсификации газовых поставок в Евросоюз, потому что он даст возможность быстро доставлять газ с запланированных месторождений на востоке Средиземного моря и с СПГ-терминалов в Греции и Турции».

Контекст

УН: Украина сократила транзит газа в Европу почти на 40%

Dagens Næringsliv: Европа борется против «красного газа»

Политика: российский газ пошел в Сербию

Defence 24: Газпром — главный пострадавший 2020 года?

Хотя начало работы Южного газового коридора вызвало определенное воодушевление, перемены не станут мгновенными. Геополитическая ситуация указывает на то, что Россия до сих пор держит в своих руках ключевые политические ниточки — такие как соглашение о перемирии между Арменией и Азербайджаном, — за которые она сможет потянуть в любой момент.

Ожидается, что такие страны юго-восточной части Европы, как Греция, Болгария и Сербия, смогут извлечь огромную выгоду. Южный газовый коридор достигает Европы через Трансадриатический газопровод, направляя газ по соединительным линиям, разветвляющимся по всему региону, — многие из этих линий могут работать и в реверсном режиме.

31 декабря 2020 года азербайджанский газ достиг Греции через пункт Неа Месимвриа, где Трансадриатический газопровод соединяется с греческой национальной сетью. Болгария тоже получила первую партию азербайджанского газа через уже существующую линию, которая соединяет ее с Грецией, — точку приема-сдачи Кулата-Сидирокастро. В недавно опубликованном докладе говорится, что в будущем азербайджанский газ будет также поставляться через газопровод-перемычку между Грецией и Болгарией (Interconnector Greece-Bulgaria), как только его введут в эксплуатацию в июле 2021 года.

Благодаря всеохватывающей сети трубопроводов балканские страны смогут сократить объемы своих закупок российского газа, что также позволит им добиться от «Газпрома» снижения цен на газ. В настоящее время Болгария покупает у России 2,3 миллиарда кубометров газа (80% ее газового импорта), однако она уже подписала с Азербайджаном долгосрочное соглашение на ежегодные прямые поставки 1 миллиарда кубометров газа.

С запуском Южного газового коридора европейские региональные соединительные линии могут открыть еще один источник диверсификации газовых поставок для юго-восточной части Европы, а именно сжиженный природный газ. Комментируя запуск Южного газового коридора, исполнительный директор проектной компании ICGB Теодора Георгиева сказала, что запуск Bulgaria-Greece Interconnector не связан только лишь с азербайджанским газом. Они ожидают, что этот газопровод-перемычка позволит доставлять природный газ — в том числе СПГ — из целого ряда источников.

В 2018 году Евросоюз импортировал 108 миллиардов кубометров СПГ — это более четверти от общего объема газовых поставок в страны этого блока. В прошлом году главными поставщиками СПГ в Европу стали Катар (28%), Россия (20%) и Соединенные Штаты (16%). По мере роста доли СПГ в структуре энергопотребления Евросоюза развивается и инфраструктура для импорта СПГ. 1 января первый в Хорватии терминал по приему СПГ «LNG Hrvatska» начал свою коммерческую деятельность. Греция тоже планирует построить СПГ-терминал в Александрополисе (мощностью в 6,1 миллиарда кубометров), и ожидается, что Болгария и Северная Македония станут акционерами этого проекта. Поставки газа через эти СПГ-терминалы будут осуществляться через линии-перемычки.

Сухой и сжиженный природный газ из восточной части Средиземноморского региона — в том числе газ из Израиля, Кипра и Египта, — тоже будет поставляться в Европу и на Ближний Восток, потому что эти страны тоже пытаются извлечь максимум из своих значительных запасов. Газ восточной части Средиземноморского региона станет важным фактором на европейском рынке, поскольку в игру вступила компания Chevron, купившая Noble Energy.

Ожидается, что эти СПГ-проекты и линии-перемычки будут действовать совместно, дополняя газовые поставки по Южному газовому коридору. Этот коридор также открывает возможности для «потенциальных дополнительных поставщиков природного газа использовать Южный газовый коридор для дальнейшей диверсификации газовых поставок в Европу и другие страны, а также для начала дискуссий по поводу дополнительных газовых поставок в Европу», как сообщили представители Совета Европейского Союза.

Мультимедиа

Самые умные кинозвезды в мире (Nyheter24)

Британцев «против воли» удерживают в аэропортах Германии (Daily Mail)

15 древнейших городов мира (Milliyet)

Уникальная экспедиция российского барка «Седов»

Южный газовый коридор называют важнейшим проектом в процессе диверсификации газовых поставок. Однако пока наш анализ ограничивается рассмотрением Италии, Греции и балканских стран. Пока этот проект не предлагает каких-либо существенных перспектив для западноевропейских рынков. С рыночной точки зрения, этот проект принесет конкурентоспособные цены Турции и странам Юго-Восточной Европы, но не другим государствам Евросоюза.

Из-за стоимости тарифов и падения оптовых цен на газ, которое наблюдалось в Европе весь минувший год, проникновение Южного газового коридора в Западную Европу и даже в Италию может сопровождаться проблемами, что позволит России сохранить статус доминирующего игрока в этом регионе.

Южный газовый коридор может открыть ворота для нероссийского газа в Евросоюз. Учитывая косвенные возможности, которые сопровождают его запуск, — к примеру, развитие инфраструктуры взаимосвязанных линий и возможность для других поставщиков газа присоединиться к этому коридору, — этот проект вызывает особенное воодушевление в Юго-Восточной Европе. Он также способствует реализации новых СПГ-проектов в этом регионе. Однако этот коридор не дотягивается до таких крупных потребителей газа, как Германия и Франция, находящихся на другой стороне континента.

Читайте также:  Все фирмы колес на авто

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Сколько откусит Азербайджан от газпромовского «пирога»?

Ввод в эксплуатацию трубопровода TANAP умерит финансовый и политический аппетит российского монополиста в Европе, но с голоду он явно не умрет.

Азербайджан «прорубил окно в Европу» не только для своего газа, но — пока теоретически — и для «голубого топлива» других стран Каспийского региона. В минувшие выходные президенты Турции и Азербайджана Реджеп Тайип Эрдоган и Ильхам Алиев,а также премьер-министр Грузии Георгий Гахария приняли участие в церемонии запуска Трансанатолийского трубопровода (TANAP). Он является частью проекта «Южный газовый коридор» (ЮГК), предназначенного для поставок азербайджанского газа в Турцию и далее в Европу посредством Трансадриатического газопровода — ТАР. Стоит ЮГК около 40 млрд долларов. Его протяженность до Италии — 3,5 тысячи километров. Всего экспорт из Азербайджана составит 16 млрд кубометров газа в год, из которых 6 млрд отходят Турции, а 10 — государствам Евросоюза, причем 8 млрд кубов достанется Греции.

«Надеемся, что TANAP принесет пользу народам Турции, Азербайджана и других соседних стран», — заявил Алиев на церемонии подключения Трансанатолийского газопровода к TAP. Как подчеркнул президент Азербайджана, ЮГК — это «исторический проект», объединяющий семь стран и направленный на укрепление мира в регионе.

Тем не менее, азербайджанский газ транзитом через Турцию очень скоро появится на европейском рынке, включая Грецию, и многие склонны считать его серьезным конкурентом «Газпрома». Так ли это, и сильно ли пострадают финансовые и политические интересы российского гиганта?

Вообще-то мощность TANAP может быть доведена до 32 млрд кубометров, в то время как в прошлом году «Газпром» поставил в Европу и Турцию без малого 201 млрд кубов. Так что Азербайджан сможет «откусить» от европейского «пирога» российского поставщика небольшой (пока) кусочек. Впоследствии он может увеличиться вдвое, а если подсобит Туркмения — даже вчетверо. О ее намерениях и реальных возможностях экспорта газа в Европу будет сказано ниже. На данном же этапе речь идет о «прецеденте» появления у «Газпрома» конкурента, и бояться ему следует не Азербайджана, а именно Туркмении и США с их сжиженным газом. Сейчас стоимость американского СПГ гораздо выше российского природного газа, но в среднесрочной перспективе, с развитием новых технологий добычи, цена на него может сильно упасть, и лет эдак через 10-15 между РФ и Штатами начнется настоящая газовая война. Но вернемся ко дню сегодняшнему.

А «фишка» его состоит в том, что Азербайджану пока сложно в одиночку выполнить свои экспортные обязательства — то есть поставлять газ в соседнюю Грузию, Турцию, на европейский рынок, да еще и удовлетворять внутренние потребности республики. Согласно данным официальных источников, АР по итогам года выйдет на 24 млрд добычи. Но есть ведь и внутреннее потребление и почти 10 млрд кубов закачивается в нефтяные пласты для повышения нефтедобычи. Так что на экспорт остается либо впритык, либо даже не хватает. А это означает, что Азербайджану придется докупать газ у Ирана и (или) России — такие прецеденты уже были, и «Газпром», кажется, готов поставлять республике столько газа, сколько она пожелает.

ЮГК не знал бы никаких проблем с заполнением трубы, если бы к нему полноценно подключилась Туркмения через подводный Транскаспийский газопровод. Вот это и нанесло бы существенный ущерб России и очень бы устроило Брюссель с его навязчивой идеей энергетической безопасности Европы — можно было бы значительно сократить объемы поставок «политического» российского газа, от которого ЕС зависит весьма сильно. Но строительство Транскаспийского газопровода, несмотря на активную поддержку этого проекта Евросоюзом (на словах), невыгодно России и Ирану — появится конкурент. При этом аргумент «против» у них «железный» — угроза экологической безопасности моря.

В общем, несмотря на активный поиск инвесторов для разработки месторождений и строительства подводного трубопровода, шансов на реализацию проекта пока мало. Тем более с учетом того, что Ашхабад сидит в долговой яме у Пекина, которому еще долго будет выплачивать деньги за строительство трубопроводов в Поднебесную. При нынешнем положении дел в Туркмении, занимающей четвертое место в мире по запасам газа, как это ни парадоксально, ощутим дефицит топлива даже по китайским контрактам. Поэтому сроки строительства Транскаспийского газопровода прогнозировать сегодня невозможно даже приблизительно.

Кстати, по правилам ЕС, один поставщик не имеет права занимать более половины ее рынка, но на Турцию это правило не распространяется, и она реально стала уже тем, к чему так долго стремилась — полноценным энергетическим хабом. Буквально через месяц, в начале января, вступит в строй газопровод «Турецкий поток». «Газпром» уже заполнил топливом обе его нитки, проложенные по дну Черного моря, мощностью почти 16 млрд куб. м каждая. По одной газ будет поступать собственно турецким потребителям, вторая, как уже было сказано, в Южную и Юго-Восточную Европу. А тут теперь еще ЮГК, и не забудем также про построенный ранее подводный «Голубой поток», по которому (и также из РФ) может поступать до 16 млрд кубов в год.

В общем, в мегавыигрыше оказалась Турция; Азербайджан вышел на новый для себя европейский рынок, что даст ему конкретную финансовую прибыль и политические дивиденды. Ну а для России наличие TANAP прозвучало разве что «звоночком», но не «набатом»: новый газопровод не может конкурировать с «Турецким потоком», но все же способен слегка «подвинуть» «Газпром» с его двумя «Нордстримами».

Таково положение дел на данном этапе. Спрогнозировать, какой будет динамика роста ЮГК и международная конъюнктура в среднесрочной перспективе, не представляется возможным, так что поставить крест на большой зависимости от российского газа Европа пока не в состоянии.

Источник

В Азербайджане планируется создать сборочное производство автомобилей Горьковского автозавода

В Азербайджане к концу 2019 года будет создано сборочное производство автомобилей марки ГАЗ. Планируется, что предприятие компании «Азермаш» будет производить до тысячи машин в год. ­Эксперты отмечают, что рынок LCV республики сокращается третий год подряд, и полагают, что такое количество машин в Азербайджане не будет востребовано, поэтому они будут реализовываться в соседних регионах.

Читайте также:  Заговор на защиту авто

Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород, входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски) и ОАО «Азермаш» (Азербайджан, создано в ноябре 2017 года для развития республиканского автомобилестроения) подписали меморандум о создании сборочного производства автомобилей ГАЗ в Азербайджане. Как сообщили на российском предприятии, к концу 2019 года в азербайджанском городе Гаджикабуле планируется построить завод по сборке коммерческих автомобилей. Мощность предприятия составит до 1000 автомобилей в год. Финансовые затраты на создание производства возьмет на себя азербайджанская сторона. Объем инвестиций не раскрывается. В свою очередь российское предприятие организует поставки машинокомплектов, предоставит необходимую документацию и лицензии, проведет отладку технологических процессов. Также Горьковский автозавод возьмет на себя часть расходов на продвижение марки и проведет обучение и сертификацию сотрудников «Азермаша». В рамках проекта планируется организовать сборку легких коммерческих автомобилей «ГАЗель Next» и «­ГАЗель Бизнес», а также среднетоннажных грузовиков «ГАЗон Next». На основе базовых моделей планируется организовать производство различных вариантов специальной техники, в том числе автомобилей для муниципальных служб, машин скорой медицинской помощи, школьных микроавтобусов. При производстве автомобилей планируется применение компонентов, произведенных в Азербайджане. Дистрибуцией и сервисным обслуживанием машин будет заниматься компания «Азеврокар» (дочернее предприятие ОАО «Азермаш»). Открытие фирменного дилерского центра ГАЗ в Баку намечено на май 2018 года.

На Горьковском автозаводе отмечают, что Азербайджан относится к числу традиционных рынков сбыта российских автомобилей. Марка ГАЗ здесь хорошо известна и при относительно небольших инвестициях компания может занять заметную долю рынка. «Азербайджан — это перспективный рынок для Горьковского автозавода. Инфраструктура республики динамично развивается, и мы видим большой потенциал для автомобилей линейки NEXT в традиционных для ГАЗа сегментах — в грузовых и пассажирских перевозках, коммунальном хозяйстве, в различных отраслях промышленности, в медицинских и школьных учреждениях»,— говорит директор департамента маркетинга и развития продаж Горьковского автозавода Михаил Бахтарин.

Сборочные производства автомобилей марки ГАЗ уже организованы в Казахстане и Турции. При этом предприятие не намерено прекращать международную экспансию и ведет работу по организации сборочных производств в других странах. Подробности этих проектов на предприятии пока не разглашают, обещая раскрывать их по мере подписания соответствующих соглашений.

По словам аналитика «ВТБ-Капитал» Владимира Беспалова, автомобильный рынок Азербайджана в сегменте LCV переживает серьезное падение. Если в 2014 году продажи коммерческих автомобилей в республике составляли 1,9 тыс. штук, то по итогам 2017 года было продано всего 525 машин. «Схожую картину мы видели на многих рынках в странах СНГ. Причиной этому были девальвация национальных валют, замедление экономического роста. Теоретически можно допустить, что в какой-то момент рынок начнет восстанавливаться и объемы все-таки вырастут. Но планы по выпуску 1 тыс. автомобилей в год выглядят очень оптимистично. Для этого необходимо очень хорошее восстановление рынка и его дальнейший рост. В ближайшие пару лет выйти на такие показатели только за счет внутреннего рынка Азербайджана будет трудно. В качестве варианта могут рассматриваться поставки автомобилей в соседние регионы»,— считает эксперт.

Источник

После обретения независимости Азербайджан приложил немало усилий для возрождения собственной экономики. Неоценимую роль в этом процессе сыграли нефтегазовые запасы страны и грамотная стратегия их использования. Азербайджан не только смог обеспечить собственную энергетическую безопасность, но и в лице компании SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) превратиться в одного из равноправных участников международного энергетического рынка. Сейчас республика не только полностью обеспечивает свои потребности в нефти и газе, но и поставляет их на международный рынок и в соседние страны. Страна уже давно зарекомендовала себя в качестве надежного поставщика «черного золота» и сейчас находится на пороге вывода собственного газа на европейский рынок. Но, похоже, что кому-то это не нравится. Ранее рядом СМИ была распространена информация о том, что в Азербайджане наблюдается недостаток в газе и его возможном импорте из России.

Теперь постараемся разобраться, в чем тут дело, и разобрать все по полочкам.

В-четвертых, в вопрос возможных поставок «Газпромом» газа в Азербайджан уже внесла ясность сама SOCAR.

Как сказал глава пресс-службы SOCAR Низамеддин Гулиев, в ходе встречи президента Госнефтекомпании Азербайджана Ровнага Абдуллаева и руководителя российского «Газпрома» Алексея Миллера в рамках Петербургского международного экономического форума, речь о поставках газа в Азербайджан для удовлетворения внутренних потребностей не шла.

Наконец, в-пятых, зачем российских экспертов и «Газпром», с которым SOCAR имеет хорошие и долгосрочные партнерские отношения, так интересует, сколько газа Азербайджан будет поставлять в Европу?

Действительно, на начальном этапе Азербайджан намерен поставлять на европейский рынок 10 миллиардов кубометров газа в год с морского газоконденсатного месторождения «Шах Дениз». В принципе, азербайджанская сторона никогда и не заявляла о том, что намерена стать основным поставщиком газа в Европу. Страна, которая проделала титанический труд для организации этих поставок, руководствуется политикой диверсификации маршрутов экспорта собственного газа и преследует собственные экономические интересы.

Не нужно забывать еще и о том, что республика имеет ряд месторождений и перспективных структур («Абшерон», «Умид», «Бабек» и другие»), газ с которых в перспективе также может быть транспортирован в рамках Южного газового коридора, который активно поддерживается и продвигается Европейским Союзом. Основной причиной такой заинтересованности европейских покупателей в ЮГК является их желание снизить зависимость от «Газпрома», который старается диктовать им свои условия.

Кроме того, возможности ЮГК не ограничиваются только азербайджанским газом, но и открывают большие перспективы для подключения к нему газа из Туркменистана и Ближнего Востока.

Добавить больше нечего. И кто бы что не говорил, Азербайджан, который полностью обеспечил свою энергетическую независимость, постепенно и четко идет к поставленной цели, и открытие Южного газового коридора внесет свой вклад в развитие мировой газовой индустрии.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации