Двигатель мемз на каких авто

История

В1931 году артель «Победа» передается в государственное подчинение и в качестве завода входит в объединение «Союздизель». Завод полностью перешел на производство двигателей для рыболовных судов. В 1936 г. Завод «Победа» переименован в «Дизелестроительный завод им. Микояна». Завод специализируется на производстве быстроходных дизелей для рыболовных судов.
Во время Великой Отечественной Войны завод был эвакуирован. Сразу же после освобождения г. Мелитополь, Государственным Комитетом Обороны было принято решение приступить к срочному восстановлению цехов и приему рабочих. В 1944 году завод уже выпускал мирную продукцию.

В 1958 году началась новая страница в биографии завода. Постановлением Совета Министров СССР «Об организации выпуска микролитражных автомобилей в г. Запорожье и микролитражных двигателей в г. Мелитополе. » заводу было присвоено новое название «Мелитопольский Моторный завод» (МеМЗ).
В 1960 году завод выпустил первый силовой агрегат с воздушным охлаждением МЕМЗ-965 мощностью 23 л.с. В 1963 г. завершены работы по первой модернизации силового агрегата МЕМЗ-965, в результате был создан силовой агрегат МЕМЗ-966 мощностью 27 л.с. к легковому автомобилю «Запорожец».
В 1964 году Постановлением Приднепровского Совнархоза строящиеся за городом цеха стального и цветного литья выведены из состава Моторного завода и создан новый завод «Автоцветлит».

С октября 1975 года Моторный завод входит в состав автомобильного производственного объединения «АвтоЗАЗ». В этом же году конструкторский отдел Моторного завода начал научно-исследовательские и конструкторские работы по проектированию силового агрегата с двигателем жидкостного охлаждения к переднеприводным автомобилям особо малого класса. В 1979 году конструкторско-экспериментальный отдел завода завершил основные работы по созданию нового двигателя водяного охлаждения модели МЕМЗ-245.

В 1982 году проведены приемочные испытания нового силового агрегатаМЕМЗ-245 в составе автомобиля ЗАЗ-1102. Государственная комиссия рекомендовала автомобиль ЗАЗ-1102 и силовой агрегат МЕМЗ-245 к серийному выпуску. Силовой агрегатМЕМЗ-245 награжден Дипломами ВДНХ СССР и УССР.
В 1988 году был начат серийный выпуск силовых агрегатов МЕМЗ-245 с двигателем мощностью 50 л.с. с жидкостным охлаждением для переднеприводного автомобиля «Таврия» (ЗАЗ-1102). Завод продолжает сотрудничество с автомобильным заводом ЛуАЗ и в 1991 году для грузопассажирского автомобиля «Волынь» были разработаны конструкция силового агрегата МЕМЗ-2452 и коробки передач МЕМЗ-969А.

При перепечатке любого материала с сайта ссылка на наш сайт обязательна
© 2003-2012, ПП «МеМЗ» ПАО «ЗАЗ»

Источник

Двигатель ЗАЗ 1102 «Таврия» – украинский бюджетный вариант

Украина. Запорожье. Начало 70-х годов ХХ столетия. На заводе «Коммунар» начинается история украинского автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия». Транспортное средство оснащалось несколькими силовыми агрегатами за свою историю. Все они подходили к автомобилю небольших размеров и имели бюджетный экономичный вариант.

Технические характеристики

Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.

Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.

Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:

МеМЗ-245

Наименование8 Характеристика
Модель МеМЗ 245
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,1 литра (1091 см куб)
Мощность 51 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 72 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

МеМЗ-2457

Наименование Характеристика
Модель МеМЗ 2457
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,2 литра (1197 см куб)
Мощность 58 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 72 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

МеМЗ-307

Наименование Характеристика
Модель МеМЗ 307
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Объем 1,3 литра (1299 см куб)
Мощность 64 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 75 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

FIAT-903

Наименование Характеристика
Модель FIAT 903
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 0,9 литра (903 см куб)
Мощность 45 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 65 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

ВАЗ-2108

Наименование Характеристика
Модель ВАЗ 2108
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,3 литра (1289 см куб)
Мощность 64 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 76 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Обслуживание

Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.

ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта

ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.

ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега

ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.

Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя Таврия, как уже упоминалось — достаточно простой и делается с легкостью. Самый распространенный виды работ — это замена масла, ремня ГРМ и помпы. Что касается капитального ремонта, эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Но, поскольку стоимость восстановления слишком высокая, а автосервисы берут много денег, то обычно все заканчивается гаражным ремонтом. В этом разделе будет рассмотрено проведения некоторых восстановительных работ по отдельным позициям и основам поведения капитального ремонта в целом.

Замена масла

Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.

В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.

Замена ремня ГРМ

Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля — это замена ремня ГРМ. Большинство автомобилистов не способны проделать эту операцию самостоятельно, чем пользуются специалисты в автосервисах. Итак, рассмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками:

Внимание! Шкив распределительного вала обязательно стоит фиксировать, чтобы не сбить фазы газораспределения, поскольку если это случится, то вернуть все обратно будет достаточно сложно. В противном случае, автолюбителя ждут согнутые клапаны или еще худшие последствия.

Замена помпы

Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:

Необходимо помнить, что прокладку водяного насоса, также стоит заменить. Обычно она идет в комплекте с помпой, но все зависит от производителя.

Основы капитального ремонта

Капитальный ремонт силового агрегата Таврия — это восстановление мотора до заводского технического состояния. Проводится процесс, может на специализированном автосервисе, где с автолюбителя возьмут значительную сумму, или своими руками. В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Основные процессы, которые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:

Описанный процесс кажется достаточно простым, но не стоит радоваться, ведь это только короткое описание процессов.

Доработка и тюнинг

Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.

В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.

После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.

Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.

Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.

Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.

Вывод

Мотор Таврия считается одним из самых простых и легкоремонтируемых силовых агрегатов. Так, даже начинающий автолюбитель сможет справиться с проведением технического обслуживания, ремонта и тюнинга мотора. Простота и надежность силового агрегата делает его лучшим вариантом для начинающих автомобилистов.

Источник

Силовой агрегат МЕМЗ-245

Общие сведения
Основные параметры и размеры
Коробка передач
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Электрооборудование
Масса
Вибрация
Экологическая безопасность
Ресурс и гарантии изготовителя

Общие сведения
Агрегаты силовые автомобильные модели МЕМЗ-245 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4×2 и полной массой до 1,2 т. Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от минус 40 градусов С до плюс 50 градусов С, при относительной влажности воздуха до 90% при температуре 27 градусов С, запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.
Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.
Агрегаты комплектуются карбюраторным двигателем МЕМЗ-245 и его модификациями с бесконтактной системой зажигания.

Основные параметры и размеры.

Передаточные числа по передачам

Смазка коробки передач:
— масла трансмиссионные, автомобильные всесезонные марки ТАД-17и, ТСп-15К или заменитель ТАП-15В по ГОСТ 23652.

Допускаются к применению:
— для двигателя: масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SF, SG, SH, SJ;
— для коробки передач: масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5
конкретного производителя после согласования с заводом-изготовителем силовых агрегатов.

Предприятие-изготовитель агрегатов гарантирует соответствие их в целом требованиям ТУ, в течение гарантийного срока эксплуатации и наработки, установленной для автомобиля, а именно в течение 12 месяцев, при условии, что наработка автомобиля за этот период не превысила 20 000 км, при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Источник

Гамма по-мелитопольски

Что вам видится при слове «Мелитополь»? Знаменитые дыни? Черешня? Правильный ответ — моторы! После долгого перерыва они снова в России.

Мелитопольский моторный ушел с российского рынка вместе с ЗАЗом десять лет назад, имея в активе единственный современный двигатель — 51-сильный 1,1-литровый МеМЗ-245. Был еще, правда, МеМЗ-246 с системой одноточечного впрыска, созданный совместно с французским отделением фирмы «Сименс» («Таврию» собирались экспортировать во Францию, и надо было втиснуться в требования по экологии). Но завод успел выпустить в начале 90-х лишь несколько десятков впрысковых моторов: развал родимого автопрома похоронил честолюбивые планы. Нынче трудно поверить, что опытные образцы двигателей мелитопольского семейства простаивали на стендах по полгода и больше из-за отсутствия нормального бензина (ЗР, 1994, № 6).

— Слава Богу (или Будде?), нас спасли корейцы, — честно признался в разговоре один из руководителей завода.

Первым детищем СП «АвтоЗАЗ-Дэу» стала в 1998 году «Славута». МеМЗ-245 был для нее слабоват. И мелитопольцы «выдали» МеМЗ-2457 — быстро и «малой кровью». Заменив в базовом моторе только поршни и коленчатый вал, увеличили рабочий объем до 1200 смз, а мощность — до 58 л. с. Более всего выиграла динамика: можно не знать, что максимальный крутящий момент вырос с 8,0 до 9,2 кгс.м, но разницу чувствуешь при первом же обгоне.

В 2000 году появился третий член семейства: 1,3-литровый 63-сильный МеМЗ-301. Он был создан для «Дэу Ланос», снаряженная масса которого превышает 1000 кг. Коленвал в нем от 2457, шатуны те же, что у «старших братьев», а диаметр поршней стал больше: 75 мм вместо 72. Это предел, так как промежутки между цилиндрами сократились до минимума (6 мм). Дальнейший прирост мощности означал бы выбор принципиально иного пути.

Выросли и требования по экологии: если Украина все еще довольствуется нормами Евро 0, то для экспорта в Россию нужны двигатели, отвечающие Евро II. И завод, тряхнув стариной, создал МеМЗ-307, оснастив 301-й системой впрыска топлива. В этом ему помогли специалисты фирмы «Инж. КА» из российского Димитровграда. Напомним, что «Ланос» с этим 70-сильным мотором получил название «Сенс» (ЗР, 2004, № 5). Впрысковый МеМЗ-3071 устанавливают на «Славуте» наряду с карбюраторным МеМЗ-2457.

СЛЕДИТЕ ЗА ИЗВЕСТИЯМИ

В ближайшее время Мелитопольский моторный не раз мелькнет в заголовках новостей. Причем в связке с самыми разными производителями.

Набережные Челны. «Ока» получит 1,1-литровый впрысковый МеМЗ-2471 мощностью 57 л. с. (ЗР, 2004, № 2). Пока речь идет о поставке 20 тысяч силовых агрегатов в год, однако, эта цифра, видимо, будет удвоена.

Запорожье. Оснастят этим двигателем и «Таврию Нова», но в паре с пятиступенчатой коробкой передач.

— По «ездовым качествам» — «максималке» и динамике — он не уступит

1,2-литровому МеМЗ-2457 с карбюратором,- говорит главный конструктор МеМЗа Сергей Нестеров.

Вот-вот ЗАЗ начнет устанавливать впрысковый МеМЗ-307 на «девятках» собственной мелкоузловой сборки. Покупатель сможет выбирать между «родным» вазовским мотором и мелитопольским. С ним автомобиль потеряет в динамике, но будет экономичнее.

Варшава. Завод «Дэу-ФСО», поставляющий ЗАЗу кузова «Ланоса» для крупноузловой сборки, хочет получать взамен МеМЗ-307 и выпускать «Сенс» в польском варианте. Но автомобиль должен соответствовать экологическим нормам Евро III, действующим в Польше. Эта задача решена (в частности, за счет фазированного впрыска и переноса катализатора из-под днища автомобиля в мотоотсек, к выхлопному коллектору). Уже готовы образцы для сертификации. Вот так, во чреве «Ланоса», мелитопольский силовой агрегат въедет на рынок ЕС.

Вполне вероятно еще одно событие — не столь скорое, но весьма многообещающее: производство в Мелитополе двигателя для «Астры». Как известно, ЗАЗ уже полгода выпускает эту «опелевскую» модель, сваривая и окрашивая кузов. Если вдобавок снабдить ее лицензионным двигателем made in Ukraine, автомобиль по таможенным и другим канонам будет считаться украинским.

А значит — для него откроется беспошлинная дорога в Россию…

КАРБЮРАТОРЫ УМИРАЮТ, НО НЕ СДАЮТСЯ

В 2005 году будет оснащен системой впрыска и 1,2-литровый МеМЗ-2457. Завод идет в ногу с веком, но… с потребителем ли? Самый покупаемый сегодня мотор — тот же 2457 с карбюратором (его доля в производственной программе завода 65%). Это понятно: при неплохой мощности он дешевле впрысковых и доступен для ремонта своими силами.

Главному конструктору ЗАЗа Сергею Филипенко не привыкать к вопросам: «Зачем недорогому автомобилю дорогой мотор? Чем вам плох карбюратор?». Порой даже звучат обвинения в «антинародном» курсе… Что тут ответишь? Да, в форсунку не влезешь с отверткой, но это и к лучшему: моторостроители «вынуждены» выпускать надежные двигатели, а не перекладывать проблемы на покупателей. И потом, если автомобиль вписывается в новые экологические нормы, он дольше останется на конвейере, а значит, производителю есть смысл тратиться на его модернизацию.

Реальная мощность Мелитопольского моторного — 110 тысяч силовых агрегатов. В этом году он выпустит 70 тысяч (в полтора раза больше, чем в прошлом). Пробег до первой разборки двигателя — 150–200 тыс. км. «Но при одном условии,- подчеркивают заводчане,- надо заливать в него качественное масло».

…Между прочим, на Украине созрела черешня. Раньше в это время с МеМЗа увольнялась чуть ли не половина людей — торговать на рынке было куда доходнее. Осенью возвращались. Ныне ситуация обратная: рады бы с рынка на завод, да конкурс!

Не знаю, страдает ли от этого черешня, но качество моторов определенно выигрывает.

Источник

Двигатель ЗАЗ 1102 «Таврия» — украинский бюджетный вариант

Украина. Запорожье. Начало 70-х годов ХХ столетия. На заводе «Коммунар» начинается история украинского автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия». Транспортное средство оснащалось несколькими силовыми агрегатами за свою историю. Все они подходили к автомобилю небольших размеров и имели бюджетный экономичный вариант.

Технические характеристики

Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.

Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.

Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:

МеМЗ-245

Наименование8 Характеристика Модель МеМЗ 245 Тип Карбюратор Топливо Бензин Объем 1,1 литра (1091 см куб) Мощность 51 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Охлаждение Жидкостное Диаметр цилиндра 72 мм Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

МеМЗ-2457

Наименование Характеристика Модель МеМЗ 2457 Тип Карбюратор Топливо Бензин Объем 1,2 литра (1197 см куб) Мощность 58 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Охлаждение Жидкостное Диаметр цилиндра 72 мм Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

МеМЗ-307

Наименование Характеристика Модель МеМЗ 307 Тип Инжектор Топливо Бензин Объем 1,3 литра (1299 см куб) Мощность 64 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Охлаждение Жидкостное Диаметр цилиндра 75 мм Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

FIAT-903

Наименование Характеристика Модель FIAT 903 Тип Карбюратор Топливо Бензин Объем 0,9 литра (903 см куб) Мощность 45 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Охлаждение Жидкостное Диаметр цилиндра 65 мм Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

ВАЗ-2108

Наименование Характеристика Модель ВАЗ 2108 Тип Карбюратор Топливо Бензин Объем 1,3 литра (1289 см куб) Мощность 64 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Охлаждение Жидкостное Диаметр цилиндра 76 мм Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Обслуживание

Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.

ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта

ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.

ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега

ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.

Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя Таврия, как уже упоминалось — достаточно простой и делается с легкостью. Самый распространенный виды работ — это замена масла, ремня ГРМ и помпы. Что касается капитального ремонта, эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Но, поскольку стоимость восстановления слишком высокая, а автосервисы берут много денег, то обычно все заканчивается гаражным ремонтом. В этом разделе будет рассмотрено проведения некоторых восстановительных работ по отдельным позициям и основам поведения капитального ремонта в целом.

Замена масла

Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.

В двигатель Таврия помещается 4,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.

Замена ремня ГРМ

Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля — это замена ремня ГРМ. Большинство автомобилистов не способны проделать эту операцию самостоятельно, чем пользуются специалисты в автосервисах. Итак, рассмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками:

Внимание! Шкив распределительного вала обязательно стоит фиксировать, чтобы не сбить фазы газораспределения, поскольку если это случится, то вернуть все обратно будет достаточно сложно. В противном случае, автолюбителя ждут согнутые клапаны или еще худшие последствия.

Замена помпы

Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:

Необходимо помнить, что прокладку водяного насоса, также стоит заменить. Обычно она идет в комплекте с помпой, но все зависит от производителя.

Основы капитального ремонта

Капитальный ремонт силового агрегата Таврия — это восстановление мотора до заводского технического состояния. Проводится процесс, может на специализированном автосервисе, где с автолюбителя возьмут значительную сумму, или своими руками. В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Основные процессы, которые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:

Описанный процесс кажется достаточно простым, но не стоит радоваться, ведь это только короткое описание процессов.

Доработка и тюнинг

Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.

В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.

После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.

Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.

Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.

Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.

Вывод

Мотор Таврия считается одним из самых простых и легкоремонтируемых силовых агрегатов. Так, даже начинающий автолюбитель сможет справиться с проведением технического обслуживания, ремонта и тюнинга мотора. Простота и надежность силового агрегата делает его лучшим вариантом для начинающих автомобилистов.

Источник

Читайте также:  Для каких авто ik16
Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации
открытие впускного клапана