Датчик в авто на торпеду

Выбираем дополнительные датчики для автомобиля: как не переплатить и не испортить прибор собственными руками

При любых вмешательствах в техническую часть автомобиля актуальна информация о различных параметрах (температура, скорость, давление и прочее). Многие показатели достоверно…

При любых вмешательствах в техническую часть автомобиля актуальна информация о различных параметрах (температура, скорость, давление и прочее). Многие показатели достоверно проверяются посредством диагностических разъёмов, замеров сопротивления на датчиках и пр. Но водителю куда комфортнее видеть показания на приборной доске: это понятно и доступно.

Дополнительные приборы и тайны народной любви к ним

Вспомним приборные панели эпохи расцвета экономики Японии: Toyota Supra третьего поколения (A70) или машины GT-класса. Производитель оснастил их множеством разнообразных датчиков, которых не встречалось в других моделях. Но всё меняется. Автопром предлагает всё более упрощенную продукцию, и датчики один за одним покидают «приборку». У некоторых современных «японцев» стрелку показаний температуры охлаждающей жидкости заменили лампочками. Синяя — холодный, не горит — всё в порядке, красная — перегрев.

Итак, дополнительные приборы пригодятся и в штатных авто (где отсутствует полноценный датчик, информирующий владельца о важных характеристиках), и при тюнинге (ведь повышенные нагрузки требуют строгого контроля определенных параметров).

Датчик давления турбины. Популярный, любимый, полезный

Крайне желательный и необходимый инструмент. С его помощью владелец автомобиля контролирует разряжение-давление во впускном тракте авто. По данным датчика давления наддува мы делаем выводы о том, корректно ли работает турбина, цел ли впускной тракт. Недостаточное давление снижает мощность. Избыточное отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.

Универсальные датчики размечены до 2…3 бар. Самые ходовые до 2 бар: в большинстве штатных автомобилей давление 0,7–0,8 бар, бустап 1–1,2 бар, максимум, 1,5.

Покупатели могут выбирать из электронных и механических вариантов. Разница в точности измерений между ними несущественная. Специалисты рекомендуют электронную версию, поскольку она уведомляет о пиках и варнингах.

Пик (PEAKS) — фиксация максимальных, пиковых значений. Варнинг (WARNING) — предупреждение о достижении допустимого порога. «Механика» же не запоминает максимумов и не оповещает об опасности передува.

Конечно, с эстетических позиций механический датчик более привлекателен. Но функционально он проигрывает цифровой версии. Спустя небольшой срок после установки красивый «показометр» превращается в деталь интерьера. На высокой скорости или при большом количестве поворотов нужно следить за происходящим на дороге, а не рассматривать циферблаты, ловя пиковые значения. Информация с указателей должна быть хорошо заметной и быстро читаемой. Без «варнингов» велик риск пропустить overboost (то есть передув, превышение положенного давления во впускном коллекторе)

Двигатель любит смазку: следим за маслом

Для работы ДВС необходимо масло. Жизненно необходимо. Подобно сердцу, качающему кровь в человеческом организме, масляный насос перегоняет масло под нужным давлением по необходимым каналам и смазывает трущиеся пары и поверхности.

При цене нынешних турбодвигателей довести его до капремонта последствиями нехватки масла — разорительно и печально. Поэтому датчик давления масла пользуется заслуженной популярностью. Их ставят не только в форсированные двигатели, но и в штатные моторы. Ведь многие европейские автопроизводители, особенно коммерческого транспорта, отказались от установки штатного датчика давления масла: приборы следят лишь за его уровнем.

Датчик подключается в систему смазки в промежутке между масляным насосом и масляным фильтром, либо после фильтра, но до первых потребителей.

Вопрос «зачем всё это, есть же штатная лампочка?» задают нередко. Контрольная лампа на приборной доске загорается при давлении 0,15 бар. И если мотор долго функционирует около этих значений, ему может быть уже очень плохо.

Не кипи! О горячих точках

Как правило, на приборной панели почти каждого автомобиля есть датчик температуры охлаждающей жидкости. Проблема в том, что большинство автопроизводителей, беспокоясь о нервной системе владельцев, делают их очень инертными. Каждый видел: после прогрева движка стрелка замирает на середине шкалы.

Как это возможно? При нагрузке температура ОЖ растёт. Понятно, что остаётся в определённом диапазоне, но по такому датчику мы ничего не понимаем — стрелка даже не колеблется!

В итоге штатная «приборка» покажет перегрев, когда у движка уже основательные проблемы, и ОЖ «ушла» далеко за 120 градусов. Чем грозит такой расклад? Старый длинный мотор вроде рядной шестёрки страдает от перегрева особенно сильно: поведёт ГБЦ, пробьёт прокладку, — и, здравствуй, дорогой ремонт!

Ещё один аспект знания о том, какова реальная температура двигателя, обоснован географией нашей большой страны. Зима во многих регионах долгая и морозная, и нередко автовладельцы трогаются с места без предварительного прогрева мотора. Споров на тему «греть или не греть» более чем достаточно. Но если мы возьмём ДВС, условно нагретый до 50°С, то получим минимальный расход топлива и траты времени, а мотору будет значительно «легче» переносить ударные нагрузки.

Читайте также:  Все авто для flatout 2

Система охлаждения в целом зависит от многих составляющих: радиатор, термостат, охлаждающая жидкость, вентиляторы, помпа. Сенсор выносного датчика температуры ОЖ ставится в одну из самых горячих точек: на выходе из головки блока цилиндров. Грамотная установка датчика обеспечит корректные показания. Выводы можно делать лишь в том случае, когда замеры производятся в нужных местах.

Масло масляное и горячее. Насколько горячее?

Оно залито в сам двигатель, в КПП, в систему ГУР, редуктор и ещё много куда. За температурой масла во всех этих местах можно и нужно следить.

Почему датчики, информирующие об уровне нагрева масла, так популярны?

Возьмём для примера Toyota Mark II. Тюненый, хороший. Газа дали, прокатились, остудили, охлаждающая жидкость уже в пределах нормы. Притормаживаем… блок нагрет, поршни горячие, в камерах сгорания температура высокая, и весь этот жар «уходит» в масло.

Возвращаемся к нашей поездке: решили стартануть на светофоре, газ, масло перегрето, система смазки не отрабатывает — мотор, до свиданья.

Датчики температуры масла часто приобретают для автоматических коробок передач. В нашей огромной стране климат различается, рельеф тоже. В летние «за +35» можно так «удачно» смотаться на дачу по горному серпантину, что масло в коробке раскалится до 140°, если не выше. Оно не должно испытывать таких нагревов. Значит, после каждой поездки масло нужно менять! Но это в идеальном мире, а мы живём не в сказке.

Exhaust gas temperature, или Следи за выхлопом

Ценность датчика температуры выхлопных газов (ЕГТ) многим не очевидна. Казалось бы: к чему знать, что там на выходе?

Однако при тюнинге это один из важных показателей, которые требуют контроля, если у нас нет цели быстро «убить» движок настройкой. К примеру, если удвоить мощь мотора навешиванием здоровой турбины и хитрыми настройками, мы можем столкнуться с чрезмерным повышением температуры отработавших газов.

Итак, датчик ЕГТ (EGT) наряду со своими «коллегами» честно помогает автовладельцу грамотно и безопасно эксплуатировать доработанный двигатель. При подъёме в гору мотор испытывает максимальные нагрузки. Поднялись, остановились на светофоре, переключились на нейтраль. Далее катимся на холостом ходу. Притормаживаем при необходимости педалью. А внутри камеры сгорания 800-900, а то и 1200 градусов! Порог температуры, который ещё выдерживают поршни, у различных ДВС разный. Если JZ может «переварить» кратковременные 1150°, то EJ205 в этот момент «утекает в выхлоп»: поршни прогорают, головка плывёт. Вряд ли кого-то обрадуют такие последствия.

Итак, одной из наиболее распространённых причин «прогара» поршня является нарушение его охлаждения. Поршневой мотор фактически является насосом. Когда жмём газ, там сгорает смесь. Когда тормозим двигателем (дроссель закрыт), он просто качает воздух. И дать поршням после долгой высокой нагрузки «прохладиться» — это грамотно, это правильно. Поршень может «переварить» и очень высокие температуры, но кратковременно, на протяжении буквально нескольких секунд. В то же время продолжительное термосиловое воздействие со стороны горячих газов способно его расплавить. Датчик ЕГТ и даёт водителю понимание происходящего.

Более того, он может показать и эффективность мотора. Чем горячее выхлоп, тем в теории лучше для наддува, но все узлы автомобиля имеют конструктивный предел. Излишнее давление при EGT выше 1000° в большинстве случаев легко прикончит китайскую турбину.

Смесь: топливо + воздух. Тонкие моменты пропорций

Эффективность сгорания, мощность и динамика авто, экономичность и экологичность напрямую зависят от состава топливно-воздушной смеси. На температуру отработавших газов стехиометрия тоже влияет. Слишком бедная смесь не только самопроизвольно воспламеняется, но и даёт повышенные показатели температуры выхлопа. Чересчур богатая смесь также даёт нездорово высокую ЕГТ, поскольку долго горит.

С помощью чего измерять показатели и делать выводы, всё ли в порядке?

Широкополосные датчики анализируют концентрацию свободного кислорода в выхлопных газах и предназначены для тонкой корректировки соотношения «топливо/воздух».

Оптимальное сочетание — это 14,7 граммов кислорода к 1 грамму топлива. Но это справедливо не на всех режимах работы ДВС, поскольку при нагрузке мотору нужна смесь побогаче, а на холостых оборотах подойдёт и более бедная. При использовании газа стехиометрическое соотношение изменится.

Вольтметр, понятный и популярный

С ним всё очевидно, и больше всего он востребован:

а) в северных регионах с долгой зимой и крутыми морозами;

б) у меломанов, таскающих в багажнике несколько киловатт звука. «Порубить музыки», а потом обнаружить, что аккумулятор высажен — это отстой.

Выносной тахометр

«Бюджетные» малолитражки и многие авто для городской езды постепенно регрессировали и лишились штатного тахометра. А ведь при тюнинге и доработке авто необходимо знать, до скольких оборотов раскручивается мотор при какой нагрузке; как и когда движок после прогрева возвращается к холостым оборотам…

На помощь приходит тахометр выносного типа. Помимо прочего, он помогает сохранить моторесурс как трансмиссии, так и двигателя, информируя водителя о необходимости переключения передач.

Три в одном. Преимущества мультидатчиков

По названию понятно: мультидатчик — это один прибор, измеряющий различные показания. Производители предлагают приборы до 9 в одном. Да, китайцы ещё больше. Неплохое сочетание у моделей DEPO 4 в 1 : это вариант для тех, кто вместо грядки ставит небольшой прибор размером чуть больше сигаретной пачки. Мультидатчик даёт возможность отслеживать всё необходимое (масло, воду, буст и т.д.), не загромождая приборную панель. И по цене это может быть доступнее набора разрозненных датчиков.

Читайте также:  Въезд на авто по доверенности

Как выбрать датчики из обилия предложений

Рынок дополнительных датчиков для авто взрывается обилием вариантов. Поскольку одни из самых трендовых позиций среди автовладельцев, продавцы и производители отвечают на запрос широким ассортиментом. И шуточная фраза про вкус и цвет фломастеров не описывает в полной мере сложнейшую задачу, встающую при выборе.

Рассматриваем варианты

«Хороший» Китай : подороже и выше качеством.

Доступный Китай : …зато любой может купить!

Реплики

Эти копии, часто незаконные, нередко не совпадают с оригиналом и внешне, и по функциональности. Но они представлены в огромном ассортименте, чаще всего доступны по стоимости (от 1000 до 3000 рублей за единицу) и на базовом уровне в городских авто вполне перекрывают потребности владельца.

Но эксперты особо отмечают факт постоянного развития реплик. Последние 2 года принесли столько новых линеек, сколько не было разработано за предыдущие десять лет. Появились DEFI A1, DEFI BF с обновлёнными сенсорами: точные, хорошие. И классика (DEFI BF stile) никуда не делась: как они были в начале нулевых с «хрустящей» стрелкой и страшным звуком, так и остались. Они всем знакомы, показания у них на приемлемом уровне.

И сегодня свежие модели копий не особо уступают в качестве оригинальным! У Depo, Shadow обновлены сенсоры: показания вполне чёткие, проблем с эксплуатацией не возникает.

Оригиналы

Производителям реплик важен доход, а не репутация. А вот владельцы топовых брендов заботятся об имидже: разрабатывают новые продукты, улучшают их качество, повышают точность и надёжность. Работают над оформлением и стилем, предлагая классические линейки, которые выглядят вполне достойно и строго.

Depo в итоге — золотая середина по соотношению цены и качества. Для примера возьмём один из самых распространённых датчиков буста. В китайских репликах он будет стоить 1000-2000 рублей. В зависимости от цены и работать будет на свои деньги, и выглядеть чуть похуже. И погрешности небольшие выдавать. Переходим к Depo: по цене он «стартует» от 2000, и у них тоже есть градация моделей: попроще, демократичнее и подороже, посерьёзнее. Тем не менее, это оригинал, который приемлем по цене и будет стабильно выполнять свои функции. Годами.

Можно выбрать модель подороже с более точными сенсорами, при этом датчик буста будет стоить, допустим, 4000, но за эти деньги вы получите красивый, надёжный прибор с гарантией производителя. В интернете выложено много обзоров по их работе и установке.

Как официальный дилер Depo, мы можем обеспечить клиенту гарантию на дорогие датчики и 50%-ную скидку на сменные сенсоры для дешевых серий.

Грамотная проверка, сборка, установка

Своим клиентам мы рекомендуем после приобретения датчика проверить их на столе. Почти все выносные датчики можно диагностировать (работает, не работает) таким образом. Те, что меряют температуру, тестируем горячей водой или зажигалкой (кратковременно подогреваем сенсор и смотрим: работает?). Зажигалка поможет проверить и датчик EGT(греть чуть подольше). Датчикам давления достаточно силиконового шланга и медицинского шприца.

Собирая гирлянду датчиков, один за другим, мы можем столкнуться с нехваткой напряжения, потому что какой-то из элементов «грядки» полностью потребляет 1-2 ампера, что выдаёт нам адаптер из розетки.

Важно знать, что для тестирования необходимы постоянные 12 вольт. Именно с аккумулятора! Адаптер для розетки, дающий это же напряжение, — неправильный выбор. Он позволит проверить датчики температуры и давления, а вот с ЕГТ возникнут проблемы.

Собрали, соединили все провода (в том порядке, как оно планируется к установке в автомобиле), проверяем. Почему акцент именно на проверке на столе? Новый датчик, который не монтировался в машину, можно вернуть производителю в случае, если прибор оказался нерабочим. Но в случае, когда покупатель сам протягивает проводку: «будильник» в салоне, сенсор где-то под капотом, да по ходу где-то промахивается с подключением питания — исходно качественный датчик можно повредить. Именно поэтому рекомендуется не «колхозить» своими руками, а найти специалистов.

Эксперты за многие годы работы выяснили: подавляющее большинство проблем с датчиками объясняются их неправильной сборкой и установкой. К примеру, один из распространённых случаев — недовоткнутый разъём. Либо подсоединение измерительных приборов в электросеть автомобиля, где есть нехватка напряжения. Нередко автовладельцы-меломаны подсоединяют датчик буста на магнитолу. Пока музыка тихонько играет фоном, всё отлично. Прибавили громкости — магнитола затребовала больше напряжения. «Голодный» датчик начинает показывать ерунду.

Вторая по распространённости причина проблем — ошибки в установке сенсоров. Их и ломают, и монтируют неправильно. Были истории, когда датчик температуры масла вкручивают в поддон значительно выше уровня самого масла. В итоге мониторили температуру поддона. Вряд ли это было целью. Сенсоры, измеряющие температуру чего бы то ни было, должны находиться либо в объёме этой жидкости (как в поддоне), либо в потоке (например, под фильтром, через который масло постоянно течёт). Лишь тогда гарантированы адекватные измерения реальной температуры масла, а не того места, куда вкручен сенсор.

Это касается и датчиков давления масла. Сенсор необходимо размещать между масляным насосом и первыми потребителями. В расположении датчике между ДВС и турбиной нет смысла! Всё масло, поступающее в турбину, самотёком сливается. Соответственно, о корректности измерения его давления при таком монтаже говорить не приходится.

Читайте также:  Выбираем галогеновые лампы для авто

Итак, главное, что нужно при установке дополнительных датчиков: грамотный подход, аккуратность, внимание и контроль бортового напряжения. И, пожалуйста, внимательно читайте инструкцию!

Нюансов здесь очень много, специфики конструкций разных автомобилей также достаточно. Поэтому если вы не уверены в своих способностях, — пусть всё сделают профессионалы.

Источник

Электроника

Адаптеры для блока управления двигателя

Блоки управления двигателем

Козырьки для Датчиков

Блоки управления системой охлаждения интеркулера

Широкополосные лямбда зонды

Контролеры отсечки по топливу

Тюнинг Электроники

Наше время это мир технологий и электроники. Все они призваны помогать и облегчать нам жизнь. Уже, наверное, никто не представляет себя без мобильного телефона, стрейч-карт, не одна хозяйка не может обойтись на кухне без миксера, кухонного комбайна, а хозяин – без дрели, без машины. Конечно, если у вас есть машина ее хочется «обновить», сделать качественный тюнинг внешний и внутренний. И вот, в современном мире, электроника дошла и до автомобилей. Вся она предназначена облегчить водителю вести машину и следить за состоянием автомобиля.

В нашем каталоге представлен большой выбор разнообразной электроники для тюнинга автомобиля. Это и:

Турботаймеры для различных машин иностранных производителей. Любая спортивная машина или машина, оснащенная турбонаддувом должна иметь в комплекте турботаймер, который будет давать возможность остыть двигателю на холостом ходу.

Датчики. Без них не обойтись водителю. У нас вы можете приобрести дополнительные датчики.

Аксессуары для датчиков. Помогают укомплектовать и придать эстетичный вид вашей приборной панели.

Boost контроллеры будут следить за давлением в двигателе.

Козырьки для датчиков прикрывают прибор так, что он не отсвечивает на лобовое стекло и не мешает водителю.

Измерительные приборы следят за работой автомобиля и отдельных его систем.

Шифт Лайты помогают вовремя обнаружить нарушения в работе машины.

Топливные контроллеры призваны сэкономить на затратах на бензин.

Проводка для датчиков – это система, позволяющая бесперебойно работать автомобилю.

Девайсы к приборам.

Контроллеры приборов помогут следить за состоянием машины и вовремя обнаружить неполадки.

Комплекты датчиков нужны для экономии и так малого пространства машины и для более детальной информации для водителя о разных системах авто.

Граунд киты – это «заземление», без которого не может обойтись не один хороший автомобиль.

Приборные панели придают эстетичный вид салону автомобиля и позволяют распределить датчики, так как удобно водителю.

Крышки для приборов.

Все это не обходимо для вашего автомобиля и его бесперебойной работы. Сейчас много выпускается электроники, и мы вам предлагаем большой выбор, который поможет сэкономить на ремонте машины, и будет не заменимым помощником для водителя.

Источник

Датчики

Датчик давления масла

Датчик температуры масла

Датчик давления топлива

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Температура выхлопа EGT

Датчик давления турбины

Широкополосный лямбда зонд

Давление впускного коллектора

Приборы и датчики

Комплекты датчиков предназначены для дополнительного удобства водителя. Одни помогают следить за температурой воды и масла, другие помогают парковаться, третьи следить за давлением в шинах и т.д. Это не говорит о том, что если у вас в автомобиле нет таких комплектов датчиков, значит стоит бежать и покупать, просто стоит задуматься о их необходимости.

Существует несколько комплектов датчиков. Самый популярный – это комплект из трех измерительных приборов, они встроены в один корпус и становятся в разъем под магнитолой. Это датчики температуры масла, температуры воды и давления масла. Если это стандартный корпус то датчики будут находиться под ровной стеклянной поверхностью. При включении или выключении указательные стрелки всех приборов двигаются одновременно. Для того что бы водителю было удобнее наблюдать за датчиками, они немного повернуты в его сторону.

Комплекты таких датчиков продаются отдельно, что делает возможным самостоятельного подключения и выбора. Так же для удобства в ночное время, датчики подсвечиваются, так же как и стрелка, цвет подсветки зависит от производителя. Еще одна деталь, на которую стоит обратить внимание это то, что датчики подходят как для праворульных автомобилей, так и для леворульных.

Еще одни популярные комплекты датчиков – это парктроник, который состоит из комплекта датчиков и дисплея. Предназначен для удобства и облегчения парковки автомобиля и движения задним ходом. Так же довольно удобный комплект для узких мест в темное время суток. Зачастую в комплект входит четыре парковочных датчика. Информация о расстоянии от преград передается по радиоканалу на дисплей, который размещается на передней панели автомобиля. Одно из преимуществ такого комплекта, что при его установке не требуется разборка салона для прокладки проводов. При приближении к преграде датчики предупреждают водителя сигналом, а расстояние от преграды показывает на дисплее.

Так же есть комплекты емкостных датчиков, предназначенные для диагностики 4-х цилиндровых двигателей.

Если вы заботитесь о собственной безопасности и о состоянии вашей машины, вам стоит приобрести комплекты датчиков, при этом нужно учитывать, что стоимость комплекта вам обойдется дешевле, нежели покупать их по отдельности.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровый образ жизни: советы и рекомендации